Дневной обзор:
| Воскресенье 1 Декабрь 2013 |
Общее событие
Общий вопрос в английском языке
12:00 » 18:00
 

Общий вопрос в английском языке

Поздравляю вас с первым зимним днем, мои дорогие онлайн ученики английского языка. Представлюсь для тех, кто впервые посещает наш урок. Я - английский репетитор Skype, и зовут меня Игорь Игоревич Хохлов. Мое путешествие по Европе, Африке и Малой Азии, начавшееся еще в июне, продолжается, и я очень рад приветствовать вас с солнечной Сицилии!

На сегодняшнем онлайн уроке английского языка по скайпу мы с вами будем учиться задавать общие вопросы в Present Indefinite, то есть мы будем учиться задавать вопрос ко всему предложению целиком, и глагол в таком предложении будет указывать на регулярное повторяющееся действие, то есть стоять в The Present Indefinite Tense (британское название настоящего неопределенного времени) или The Present Simple Tense (американское название настоящего простого времени).

Все правила грамматики по английским временам, в частности по настоящему простому неопределенному времени в английском языке, были мной начитаны в виде аудиоуроков в MP3. Вы можете прослушать мои объяснения в соответствующих грамматических разделах моего сайта.

Перед сегодняшним уроком вам нужно прослушать аудиоурок по правилам образования общего вопроса в английском языке:

Общий вопрос в английском языке mp3(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим Flash плейер)

На наших уроках английского языка для начинающих мы изучили пять различных типов вопросов, которые можно задать к утвердительному предложению: общий вопрос в английском языке или General Question, который задается ко всему предложению целиком и требует ответа yes или no; специальный вопрос или Special Question, который задается к одному члену предложения, и этот член предложения заменяется на вопросительное слово; альтернативный вопрос или Alternative Question, который предполагает выбор между двумя или более однородными членами; разделительный или разделенный вопрос или Tag Question, в котором вначале сообщается информация или излагается мысль, а затем добавляется хвостик не так ли; вопрос к подлежащему или к определению к подлежащему (Subject Question), который строится с прямым утвердительным порядком слов, однако подлежащее или определение к нему заменяются на вопросительное слово.

Каждый из пяти видов вопросов в английском языке имеет свои правила образования, свое назначение, и определенные хитрости, которые мы сегодня с вами изучим на открытом уроке по английскому языку. Но особое внимание на сегодняшнем онлайн уроке английского по скайпу я хотел бы уделить общему вопросу в английском языке, так общий вопрос в английском - это основа для образования всех остальных видов вопросов (кроме вопросов в подлежащему и разделенных вопросов).

В будущем мы научимся задавать общий вопрос в английском языке к предложениям во всех временах и залогах - принцип везде будет совершенно одинаковым, различаться будут лишь вспомогательные глаголы: в Present Indefinite и Past Indefinite при образовании общего вопроса добавляются вспомогательные глаголы, а во всех остальных временах глагол берется из утвердительного предложения - вот и все различие.

Но сегодня будем изучать общий вопрос в английском языке на примере самого простого времени в английском - The Present Indefinite или Simple Tense. Я специально начинаю изучать с вами общий вопрос в английском с самого простого времени, так как хочу сосредоточиться на грамматических аспектах того, как образуется общий вопрос в английском языке, не отвлекаясь на этом этапе на сложные глагольные формы. На следующих уроках английской грамматики для начинающих мы проработаем все остальные виды английских вопросов в Present Indefinite, а затем перейдем к изучению вопросительных форм английских предложений во всех остальных временах и залогах.

Общий вопрос в английском языке или General Question является самым распространенным и важным видом вопроса в английском языке, так как все остальные вопросы за исключением вопроса к подлежащему и разделительного вопроса являются производными формами от общего вопроса в английском языке. Фактически, умение задавать любой тип вопроса целиком и полностью определяется тем, усвоили ли вы правила образования общего вопроса в английском языке: если вы поняли правила построения общего вопроса в английском языке по моему учебнику английского языка, то, используя его как шаблон, вы сможете образовать альтернативный вопрос, добавив еще один однородный член и союз or - или, или задать специальный вопрос к любому второстепенному члену предложения и к сказуемому, заменив их вопросительным словом.

Хочу сказать, что общий вопрос в английском языке - это совсем не новая для вас тема. Общий вопрос в английском языке уже хорошо вам знаком, ведь английские разговорные фразы, которые мы изучали на первых уроках английского языка, основаны на этом базовом виде вопроса. Изучаемая нами грамматика английского языка в таблицах и схемах также покоится на трех китах: на утвердительной, вопросительной и отрицательной формах предложениях - вот как раз вопросительная форма предложений во всех грамматических таблицах на моем сайте и в примерах всегда представлена общими вопросами.

В изучении общего вопроса в английском языке есть и фонетическая составляющая: если вы хотите научиться читать по-английски быстро и правильно, то вам потребуется изучить правила произношения общих вопросов в английском языке, так как интонация в общих вопросах в английском языке аналогична всем остальным видам вопросов, за исключением альтернативных (в них не один подъем интонации, как во всех остальных вопросах, а несколько - по числу альтернатив, выраженных однородными членами).

Как мы видим, общий вопрос в английском языке - это основа, из которой образуются все остальные видов вопросов, за исключением вопросов к подлежащему и к определению к подлежащему. Также произношение и интонация в общем вопросе является образцом интонации для всех остальных вопросов за исключением альтернативного. Разделенный вопрос в английском языке также наполовину является общим вопросом: если главная часть разделенном вопросе имеет прямой порядок слов (она может быть утвердительной или отрицательной), а хвостик всегда стоит в вопросительно-отрицательной или вопросительной формах.

Порядок слов в общем вопросе в английском языке определяется тем типом утвердительного предложения, к которому вы задаете вопрос: в зависимости от того, задаете ли вы вопрос к предложению с глаголом связкой (что-то есть что-то) или к предложению с глаголом действия (кто? что? делает кого? что?), будут действовать различные правила образования общего вопроса в английском языке.

На нашем уроке английского языка по скайпу мы будем изучать правила употребления Present Indefinite в вопросительных предложениях. Как я уже сказал, мы начинаем с самого простого времени в английском языке, чтобы иметь возможность не отвлекаться на глагольные формы, а целиком сосредоточиться на объяснении грамматического материала, касающегося именно образования вопросов. В этом плане The Present Indefinite Tense - самое подходящее время для изучения общего вопроса в английском языке, так как это самое простое и наглядное время. Более того, Present Indefinite еще и самое распространенное время в английском языке, поэтому полученные нами сегодня навыки образования общего вопроса в английском языке помогут вам в повседневном разговорном общении с использованием простых глагольных форм.

На следующих уроках мы перейдем к изучению более сложных времен - сначала это будет Present Continuous, затем Present Perfect и Past Indefinite, затем еще более сложные времена. Одновременно с изучением более сложных времен мы будем изучать и образование вопросов английском языке во всех этих временах. Это совсем несложно, так как схема построения общих вопросов в английском языке будет сохраняться одна и та же - единственное, что будет меняться, - так это вспомогательный глагол, выносимый в начало предложения перед подлежащим. Когда мы будем изучать английские времена, то в каждом отдельном времени выучим утвердительную, вопросительную, отрицательную, вопросительно-отрицательную и двойную утвердительную или усилительную формы. Поэтому наша задача сегодня - понять общие принципы построения общих вопросов в английском языке на примере The Present Indefinite (Simple) Tense.

В английском языке, как мы знаем, существует два типа предложений: с глаголом-связкой и с глаголами-действия, соответственно, и общий вопрос в английском языке будет образовываться по двум схемам.

Общий вопрос в английском языке к предложению с глаголом действия образуется путем добавления вспомогательного глагола в самое начало предложения перед подлежащим. Так как в Present Indefinite (настоящем неопределенном времени) и Past Indefinite (прошедшем неопределенном времени) вспомогательный глагол в утвердительном предложении отсутствует - то есть предложение в утвердительной форме имеет лишь смысловой глагол, который и несет на себе все признаки лица, числа и времени, то при образовании вопроса потребуется добавить вспомогательный глагол: do или does в Present Indefinite и did - в Past Indefinite. Схема общего вопроса в английском языке к предложению с глаголом действия в этом случае выглядит так:

вспомогательный глагол (Auxiliary verb) + подлежащее (Subject) + глагол-действия в роли сказуемого (Predicate) + дополнение (Object) + обстоятельство (Adverbial modifier)?

Например: We have two overseas vacations a year. - Мы два раза в год ездим за границу (дословно: имеем два заморских отпуска в год). - это утвердительное английское предложение построено в The Present Simple Tense (настоящем неопределенном времени), и в нем есть один-единственный глагол - смысловой глагол have - употреблять в личных нуждах, в данном контексте - ездить. То есть вспомогательного глагола в этом предложении нет, и для образования общего вопроса в английском языке нам потребуется вспомогательный глагол do, который мы вынесем в начало предложения: Do we have two overseas vacations a year? - Ездим ли мы два раза в год за границу?

Теперь давайте посмотрим, как образуется вопрос к тому же самому предложению в случае, если подлежащее будет выражено не местоимением первого лица единственного числа, а существительным или местоимением в форме третьего лица единственного числа: Our family has two overseas vacations a year. - Наша семья два раза в год ездит за границу (дословно: имеет два заморских отпуска в год). - это утвердительное предложение в английском языке также построено в The Present Indefinite Tense, однако подлежащее в нем выражено существительным в форме единственного числа, то есть подлежащее в этом предложении стоить в форме третьего лица единственного числа, и поэтому смысловой глагол принимает форму has. Так как в утвердительном предложении в Present Indefinite отсутствуют вспомогательные глаголы, то сам смысловой глагол и приобретает окончание -s. При образовании общего вопроса в английском языке окончание третьего лица единственного числа -s переходит со смыслового глагола на вспомогательный: has обратно меняется на have, а вспомогательный глагол, наоборот, меняется с do на does. Вспомогательный глагол does выносится в начало английского вопроса: Does our family have two overseas vacations a year? - Ездит ли наша семья два раза в год за границу?

Давайте запомним, что основными членами общего вопроса в английском языке являются вспомогательный глагол, подлежащее и сказуемое - присутствие этих трех элементов в этом порядке в общем вопросе в английском языке обязательно. Все остальные члены предложения могут как присутствовать в общем вопросе в английском языке, так и отсутствовать в нем:

Students attend online EFL classes a few days a week. - Ученики посещают уроки английского онлайн несколько дней в неделю. - это утвердительное английское предложение также построено в The Present Indefinite Tense по стандартной схеме с глаголом-действия: подлежащее (students) + сказуемое, выраженное глаголом-действия, (attend) + прямое дополнение (online EFL classes) + обстоятельство (a few days a week). При образовании общего вопроса все члены предложения остаются на прежних местах, однако в начало предложения мы добавляем вспомогательный глагол do: Do students attend online EFL classes a fews days a week? - Посещают ли ученики онлайн уроки английского несколько дней в неделю?

Указанная выше схема образования общих вопросов в английском языке касается лишь предложений с глаголом действия, так как в них в утвердительной форме отсутствует вспомогательный глагол.

Однако, если вы задаете общий вопрос в английском языке к предложению с глаголом-связкой, то есть с глаголом, который сам может выполнять функции вспомогательного, то вы просто выносите глагол-связку в начало предложения, то есть общее количество слов в предложении не меняется:

глагол связка (Link verb) + подлежащее (Subject) + именная часть составного именного сказуемого (Predicate) - обстоятельство (Adverbial modifier)?

Например: Rick is an American tourist. - Рик - американский турист. Для образования общего вопроса в английском языке мы выносим глагол-связку в начало предложения: Is Rick an American tourist? - Рик - американский турист?

Та же самая схема действует и том случае, если утвердительное предложение содержит полноценный модальный глагол (все модальные глаголы, кроме have to, need to и ought to), тогда, как и в случае с предложением с глаголом-связкой, дополнительный вспомогательный глагол для образования общего вопроса в английском языке нам не потребуется. Модальные глаголы, точно так же, как и глагол-связка, сами могут выполнять функции вспомогательных глаголов. Нам достаточно вынести модальный глагол на первое место перед подлежащим, чтобы утвердительное предложение превратилось в общий вопрос в английском языке. Обязательными членами общего вопроса в английском языке в этом случае становятся модальный глагол, вынесенный в начале, подлежащее, идущее на втором месте, и смысловой глагол на третьем месте, все остальные члены предложения могут опускаться в зависимости от контекста:

модальный глагол (Modal verb) + подлежащее (Subject) + глагол-действия в роли сказуемого (Predicate) + обстоятельство (Adverbial modifier)?

You can fly cheaply across Europe. - Вы можете дешево летать по всей Европе. - выносим модальный (он же вспомогательный) глагол can в начало предложения и получаем: Can you fly cheaply across Europe? - Можете ли вы дешево летать по всей Европе?

You may purchase your railpass well in advance. - Вы можете приобрести железнодорожный проездной заблаговременно. - выносим модальный (он же вспомогательный) глагол may в начало предложения и получаем: May you purchase your railpass well in advance? - Можете ли вы приобрести железнодорожный проездной заблаговременно?

You must sign your full name here and here. - Вы должны от руки написать свои имя и фамилию вот здесь и здесь. - выносим вспомогательный глагол must в начало предложения и получаем: Must you sign your full name here and here? - Должны ли вы от руки написать свои имя и фамилию вот здесь и здесь?

Это правило не распространяется на так называемые неполноценные модальные глаголы, вроде have to: You have to sign your full name here and here. - Вы должны от руки написать свои имя и фамилию вот здесь и здесь. - в этом случае вопрос будет задаваться с вспомогательным глаголом do, добавляемым в начало предложения, то есть как в случае с обычным глаголом действия: Do you have to sign your full name here and here? - Должны ли вы от руки написать свои имя и фамилию вот здесь и здесь?

I would like a window seat. - Я бы хотел место у окна. - выносим вспомогательный глагол would в начало предложения и получаем: Would you like a window seat? - Вы хотите место у окна?

Общий вопрос в английском языке также может быть содержать в себе и отрицание, то глагол в таком вопросе будет стоять в вопросительно-отрицательной форме. Такие вопросительно-отрицательные предложения переводятся на русский язык словами Разве?! Hеужели?! В русском языке вопросительно-отрицательная форма почти не встречается и не передает изумление или разочарование - мы для этого используем лексические средства, то есть слова. А вот в английском языке отрицательные вопросы или вопросительно-отрицательная форма используется для передачи удивления, изумления или для указания на какие-то факты, которые являются неожиданными или удивительными для говорящего.

Давайте посмотрим на утвердительное предложение: We like to try food typical of the country. - Мы любим пробовать еду типичную для страны. - это предложение построено в Present Indefinite с глаголом действия like - любить, поэтому для образования общего вопроса вопроса в английском языке в начало предложения нужно добавить вспомогательный глагол do: Do you like to try food typical of the country? - Любите ли вы пробовать еду типичную для страны? - в этом обычном вопросе не содержится никакого смысла, кроме интереса спрашивающего, любит ли его собеседник пробовать национальную кухню тех стран, куда он ездит.

Однако, если вспомогательный глагол do, который мы использовали для образования вопроса, поставить в отрицательную форму, то такой отрицательный вопрос будет передавать изумление и удивление говорящего: Do not you like to try food typical of the country?! - Как так?! Разве ж вы не любите пробовать еду типичную для страны?! - говорящий пребывает в полном изумлении от того, что, оказывается, есть туристы, равнодушные к шедеврам национальной кухни.

Теперь давайте возьмем за основу другое утвердительное предложение, на этот раз с глаголом-связкой: The town is very touristy. - Город очень сильно ориентирован на туристов. (дословно: Город очень туристический. - правда, по-русски, так сказать нельзя, так как относительное прилагательное туристический не может определяться наречием очень, английское качественное прилагательное touristy не имеет перевода на русский язык). Мы видим перед собой предложение в Present Indefinite с глаголом-связкой, который сам выполняет функции вспомогательного глагола; таким образом, для образования вопроса в начало предложения ничего добавлять не нужно, достаточно перенести глагол-связку is со второго места предложения на первое: Is the town very touristy? - Сильно ли город ориентирован на туристов? - в этом общем английском вопросе содержится интерес спрашивающего к свойства города, спрашивающий не имеет собственного мнения о городке, скорее от в нем даже никогда не был, и интересуется мнением собеседника. Но в жизни возможна и другая ситуация: спрашивающий был этом городке и увидел, что весь город живет за счет туристов, поэтому любое иное мнение о городе вгоняет его в полный ступор. В этом случае спрашивающий изумится тому, что собеседник не заметил, насколько город ориентирован на туристов, - в этом случае он задаст отрицательный вопрос, поставив после глагола-связки отрицательную частицу not: Is not the town very touristy?! - Разве ж город целиком не ориентирован на туристов?! - спрашивающий и представить себе не может, чтобы этот город занимался чем-либо еще, кроме обслуживания туристов.

Аналогичным образом образуется вопросительно-отрицательная форма в предложениях с модальными глаголами. Давайте зададим обычный и отрицательный общий вопросы к предложению с модальным глаголом: We can go see The Tower tomorrow. - Мы можем сходить посмотреть Тауэр завтра. - как мы помним, модальные глаголы в английском языке сами по себе уже являются вспомогательными и выносятся в начало предложения при образовании вопросов. Для того, чтобы задать обычный общий вопрос в английском языке в нашем примере, будет достаточно вынести модальный глагол can в начало предложения, при этом общее количество слов в вопросе в сравнении с утвердительным предложением не изменится: Can we go see The Tower tomorrow? - Можем ли мы сходить посмотреть Тауэр завтра? - обычный вопрос, в котором говорящий интересуется возможностью сходить на экскурсию завтра. Однако предположим иную ситуацию: собеседник не желает обсуждать варианты посещения Тауэра в другой день: "либо мы идем прямо сейчас, либо я обиделась!" Задающий вопрос озадачен такой категоричностью и искренне недоумевает, что мешает перенести экскурсию на завтрашний день: Cannot we go see The Tower tomorrow? - А что мешает сходить на экскурсию завтра?!

То есть при образовании вопросительно-отрицательной формы английского предложения вы берете за основу обычный общий вопрос в английском языке и добавляете отрицательную частицу not на второе место после вспомогательного глагола вне зависимости от того, какой именно вспомогательный глагол был использован при образовании вопроса - be, do или модальный - без разницы: Are you a doctor? -> Are not you a doctor?! - Разве ж ты не врач?! Do you drive a Ford? -> Do not you drive a Ford?! - Неужели ты не водишь Форд?! Can you call me back? -> Cannot you call me back?! - Разве же ты не можешь перезвонить мне?

Как видите, мы без проблем разобрали правила образования общих вопросов в английском языке в The Present Indefinite Tense или в настоящем простом неопределенном времени.

Общее событие
Примеры на общий вопрос в английском:
18:00 » 23:55
 

Примеры на общий вопрос в английском:

Задайте общий вопрос в английском к следующему предложению:

Our guide is an outstanding speaker and leader. - Наш гид - исключительный оратор и лидер.

Is our guide an outstanding speaker and leader?

Ответ правильный!

Совершенно верно! Вы верно определили, с каким типом предложения вы имеете дело. В английском языке, как и в русском, существует два типа предложений: предложение с глаголом связкой, которое строится по схеме подлежащее + глагол-связка + предикатив, и предложение с глаголом действия, которое строится по схеме подлежащее + глагол действия + прямое дополнение + косвенное дополнение.

Предложение в английском языке в Present Indefinite с глаголом-связкой строится с использованием am, is или are, а в русском языке в настоящем времени глагол-связка опускается, но подразумевается - в таких предложениях мы всегда можем подставить слово есть: Our guide is a leader. - Наш гид [есть] лидер.

Утвердительное предложение в английском языке в Present Indefinite с глаголом действия вообще не требует никаких вспомогательных глаголов - в нем присутствует один-единственный смысловой глагол - в этом случае имеется полная аналогия между русским и английским предложением, сравните: Our guide speaks well. - Наш гид говорит хорошо. - в русское предложение невозможно подставить слово есть.

Если вы задаете вопрос к предложению с глаголом-связкой, то это самый глагол-связка am, is или are и будет выполнять роль вспомогательного, - для образования вопроса его достаточно вынести в начало предложения, то есть количество членов предложения не меняется: Is our guide a leader? - Является наш гид лидером? Если же утвердительное предложение построено с глаголом действия, то для образования вопроса потребуется добавить вспомогательный глагол do (для всех лиц и чисел, кроме третьего лица единственного числа) или does (для третьего лица единственного числа): Does our guide speak well? - Хорошо ли говорит наш гид? - обратите внимание на то, что окончание -s перешло со смыслового глагола на вспомогательный.

Does our guide an outstanding speaker and leader?

Ответ неверный!

Вспомогательный глагол does поставлен в правильную форму третьего лица единственного числа, проблема в том, что здесь он не нужен. Вспомним, что в английском языке существует два типа предложений: с глаголом-связкой be, который в настоящем несовершенном времени принимает формы am, is или are, и с глаголом действия (с любым другим глаголом, кроме глагола-связки).

Утвердительные предложения в Present Simple с глаголом действия не требуют использования вспомогательных глаголов, так как смысловой глагол сам выполняет все грамматические функции (например, принимает окончание -s в форме третьего лица единственного числа). Для образования вопроса от предложения с глаголом действия требуется вспомогательный глагол do (принимает форму does после подлежащего в третьем лице единственного числа).

Утвердительные предложения в Present Indefinite с глаголом-связкой не требуют какого-либо дополнительного вспомогательного глагола для образования вопросов и отрицаний, так как сам глагол-связка am, is или are выполняет функцию вспомогательного глагола: достаточно вынести его в начало предложения - и вопрос готов. Наше предложения Our guide is an outstanding speaker and leader. - это предложение с глаголом-связкой, дословно: Наш экскурсовод есть кто? исключительный оратор и кто? исключительный лидер. Для образования вопроса достаточно вынести глагол-связку is в начало предложения - общее количество слов в предложении с глаголом-связкой при образовании общего вопроса не меняется.

Am our guide an outstanding speaker and leader?

Ответ неверный!

В этом случае вам удалось верно определить тип предложения: это действительно предложение с глаголом-связкой, и вопрос от такого предложения образуется путем вынесения глагола-связки в начало предложения перед подлежащим.

Однако сама форма глагола-связки использована неверно: совершенно непонятно зачем потребовалось менять форму глагола-связки относительно утвердительного предложения. Спряжение глагола-связки зависит исключительно от лица и числа подлежащего и не меняется при изменении формы предложения с утвердительной на вопросительную и отрицательную. Если подлежащее стоит в форме первого лица единственного числа, то есть выражено местоимением I - я, то глагол-связка стоит в форме am - [я] есть. Если подлежащее стоит в любом лице по множественном числе, то есть выражено существительным во множественном числе или местоимениями we - мы, you - ты, вы, they - они, то глагол-связка стоит в форме are - [мы, ты, вы, они] есть; обратите внимание, что местоимение you в значении ты также согласуется с глаголом-связкой в форме множественного числа. Если подлежащее стоит в третьем лице и в единственном числе, то есть выражено исчисляемым существительным в единственном числе, неисчисляемым существительным, вопросительными местоимениями who - кто и what - что, неопределенным местоимение one - тот самый или личными местоимениями he - он, мужчина, she - она, женщина и it - он, она, оно, предмет, понятие, то глагол-связка стоит в форме is - [он, она, оно] есть.

В нашем случае подлежащее стоит в форме третьего лица единственного числа - существительное our guide - наш экскурсовод можно заменить на проверочное местоимение he - он, следовательно, форма глагола-связки будет is. Более того, вам уже было дано готовое утвердительное предложение: так как в вопрос задавался к тому же самому подлежащему в том же самом лице и числе, что и в утвердительном предложении, менять глагол-связку при образовании вопроса было совсем незачем.

Are our guide an outstanding speaker and leader?

Ответ неверный!

В этом случае вам удалось верно определить тип предложения: это действительно предложение с глаголом-связкой, и вопрос от такого предложения образуется путем вынесения глагола-связки в начало предложения перед подлежащим.

Однако сама форма глагола-связки использована неверно: совершенно непонятно зачем потребовалось менять форму глагола-связки относительно утвердительного предложения. Спряжение глагола-связки зависит исключительно от лица и числа подлежащего и не меняется при изменении формы предложения с утвердительной на вопросительную и отрицательную. Если подлежащее стоит в форме первого лица единственного числа, то есть выражено местоимением I - я, то глагол-связка стоит в форме am - [я] есть. Если подлежащее стоит в любом лице по множественном числе, то есть выражено существительным во множественном числе или местоимениями we - мы, you - ты, вы, they - они, то глагол-связка стоит в форме are - [мы, ты, вы, они] есть; обратите внимание, что местоимение you в значении ты также согласуется с глаголом-связкой в форме множественного числа. Если подлежащее стоит в третьем лице и в единственном числе, то есть выражено исчисляемым существительным в единственном числе, неисчисляемым существительным, вопросительными местоимениями who - кто и what - что, неопределенным местоимение one - тот самый или личными местоимениями he - он, мужчина, she - она, женщина и it - он, она, оно, предмет, понятие, то глагол-связка стоит в форме is - [он, она, оно] есть.

В нашем случае подлежащее стоит в форме третьего лица единственного числа - существительное our guide - наш экскурсовод можно заменить на проверочное местоимение he - он, следовательно, форма глагола-связки будет is. Более того, вам уже было дано готовое утвердительное предложение: так как в вопрос задавался к тому же самому подлежащему в том же самом лице и числе, что и в утвердительном предложении, менять глагол-связку при образовании вопроса было совсем незачем.

Задайте общий вопрос в английском к следующему предложению:

This train arrives at 3:30 a.m. so it is a sort of a semi-night train. - Этот поезд прибывает в 3:30 утра, так что это что-то вроде наполовину ночного поезда.

Does this train arrive at 3:30 a.m? Is it a sort of a semi-night train?

Ответ правильный!

Совершенно правильно! Утвердительное предложение, к которому задается общий вопрос в английском, является сложносочиненным, состоящим из двух простых предложений: this train arrives at 3:30 a.m. - это первая мысль, выраженная отдельным простым предложением, и it is a sort of a semi-night train - это вторая мысль, выраженная вторым придаточным предложением. То есть вопросов будет два - по одному для каждого простого предложения.

В каждом простом утвердительном предложении мы определим тип глагола-сказуемого еще до того, как начнем задавать вопросы: в предложении с глаголом-связкой am, is или are сам глагол-связка и будет выполнять роль вспомогательного глагола: мы вынесем am, is или are в начало предложения и получим общий вопрос в английском, таким образом, общий вопрос с глаголом-связкой будет иметь столько же слов, столько и исходное утвердительное предложение. А вот в предложении с глаголом действия в утвердительной форме вспомогательный глагол отсутствует, и его нужно будет добавить при образовании вопроса, то есть вопросительная форма предложения с глаголом действия на одно слово будет длиннее утвердительной формы. Задавая общий вопрос в английском к предложению с глаголом действия, мы сохраняем прямой порядок слов в предложении, однако в самое начало предложения мы добавим вспомогательный глагол does для третьего лица единственного числа или do для всех остальных лиц и чисел.

Если мы задаем вопрос к сложному предложению, то есть состоящему из нескольких простых предложений, то к каждому простому предложению будет задаваться свой собственный вопрос. В зависимости от того, к какому типу относится каждое простое предложение, мы будем выбирать тот или иной способ образования общего вопроса. В нашем конкретном случае мы имеем два простых предложения: this train arrives at 3:30 a.m. и it is a sort of a semi-night train - первое предложение построено с глаголом действия, а второе - с глаголом-связкой по схеме что-то есть что-то.

Соответственно, для образования вопроса к первому предложению нам потребуется вспомогательный глагол does, так как подлежащее the train - стоит в форме третьего лица единственного числа; а для образования вопроса ко второму предложению мы используем ту же самую форму глагола-связки, которая использовалась и в утверждении - is.

В первом предложении выносим в начало глагол does и не забываем вернуть смысловой глагол arrive - прибывать в начальную форму, так как окончание -s перешло на вспомогательный глагол: Does this train arrive at 3:30 a.m?

Во втором предложении мы берем уже имеющийся в нем глагол-связку is в начало предложения, все остальные члены предложения сохраняют прежний порядок. Менять форму глагола-связки не нужно - подлежащее-то it - он в смысле поезд сохраняется неизменным, следовательно, и форма глагол-связки останется прежней.

Does this train arrive at 3:30 a.m. so it is a sort of a semi-night train?

Ответ неверный!

Такой способ образования вопроса был бы верным, если бы предложение было сложноподчиненным, то есть имело бы в своем составе одно главное предложение (главное предложение и стояло бы в вопросительной форме) и одно или несколько придаточных предложений (придаточные предложения в составе сложноподчиненного вопроса всегда стоят в утвердительной форме).

Но в нашем случае мы имеем дело со сложносочиненным предложением: по-сути, это два простых предложения, соединенных в сложносочиненное при помощи союза so - следовательно, таким образом. При образовании вопросительной формы сложносочиненного предложения, это предложение делится на отдельные простые предложения, и к каждому простому предложению задается свой собственный вопрос.

Соответственно, для образования вопроса к первому предложению нам потребуется вспомогательный глагол does, так как подлежащее the train - поезд стоит в форме третьего лица единственного числа; а для образования вопроса ко второму предложению мы используем ту же самую форму глагола-связки, которая использовалась и в утверждении - is. Кстати говоря, обратите внимание на выражение с глаголом-связкой be kind of = be sort of - что-то вроде того.

В первом предложении выносим в начало глагол does и не забываем вернуть смысловой глагол arrive - прибывать в начальную форму, так как окончание -s перешло на вспомогательный глагол: Does this train arrive at 3:30 a.m?

Во втором предложении мы берем уже имеющийся в нем глагол-связку is в начало предложения, все остальные члены предложения сохраняют прежний порядок. Менять форму глагола-связки не нужно - подлежащее-то it - он в смысле поезд сохраняется неизменным, следовательно, и форма глагол-связки останется прежней.

Is this train arrive at 3:30 a.m? Is it a sort of a semi-night train?

Ответ неверный!

Совершенно верно: задавая вопрос к сложносочиненному предложению (то есть к сложному предложению, состоящему из двух равноправных простых предложений), необходимо разделить его на два независимых простых предложения, и уже к каждому из простых предложений задавать свой отдельный общий вопрос в английском.

Однако, поделив сложносочиненное предложение на два простых, вы уже имеете дело с двумя совершенно независимыми друг от друга предложениями. И вы должны образовывать общие вопросы к каждому из этих простых предложений, ориентируясь исключительно на тип каждого конкретного простого предложения. Первое предложение this train arrives at 3:30 a.m. - передает действие, которое совершает подлежащее, в этом предложении происходит событие, а it is a sort of a semi-night train - это предложение с глаголом-связкой и именной частью составного именного сказуемого, действие в нем отсутствует, в этом предложении ничего не происходит, а лишь дается описание подлежащего. Обратите внимание на выражение с глаголом-связкой be kind of = be sort of - что-то вроде того, если глагол-связка переводится на русский язык словом равно, то эти выражения можно перевести как приблизительно равно.

Поэтому и способы построения вопросов в этих предложениях будут разными: вопросительная форма первого предложения образуется путем добавления вспомогательного глагола does, который в утвердительной форме отсутствовал. Форма does обусловлена тем, что подлежащее the train - поезд стоит в форме третьего лица единственного числа (его можно заменить проверочным местоимением it - он, она, оно). А для образования вопроса ко второму предложению мы используем ту же самую форму глагола-связки, которая использовалась и в утверждении - is - так как подлежащее в вопросе не изменилось относительно утвердительного предложения, то менять форму глагола-связки тоже не нужно.

Does this train arrive at 3:30 a.m? Does it a sort of a semi-night train?

Ответ неверный!

Идея разделить сложносочиненное предложение (то есть сложное предложение, состоящее из двух равноправных простых предложений) на два простых предложения была отличной! И то, что к каждому из простых предложений вы задали свой отдельный общий вопрос в английском, - это тоже очень правильно!

Однако, поделив сложносочиненное предложение на два простых, вы должны образовывать общие вопросы к каждому из простых предложений, ориентируясь исключительно на тип каждого конкретного простого предложения. А эти два простых предложения построены по разным схемам: this train arrives at 3:30 a.m. - это предложение с глаголом действия, которое описывает происходящее событие, то есть в этом предложении что-то происходит, и it is a sort of a semi-night train - это предложение с глаголом-связкой и предикативным членом, в нем нет действия, в нем ничего не происходит, в нем дается лишь описание подлежащего. Кстати говоря, обратите внимание на выражение с глаголом-связкой be kind of = be sort of - что-то вроде того.

Поэтому и способы построения вопросов в этих предложениях будут разными: вопросительная форма первого предложения была образована верно - вы добавили вспомогательный глагола does, который в утвердительной форме изначально отсутствовал. Форма does обусловлена тем, что подлежащее the train - поезд стоит в форме третьего лица единственного числа (его можно заменить проверочным местоимением it - он, она, оно).

А вот ко второму предложению вопрос был образован неверно: вы пытались, как и в первом случае, использовать вспомогательный глагол does при том, что в предложении уже есть свой собственный вспомогательный глагол is (глагол-связка одновременно является и вспомогательным глаголом). У вас получилось два вспомогательных глагола в одном предложении в Present Indefinite - такого не бывает! Поэтому для образования вопроса ко второму предложению мы должны использовать ту же самую форму глагола-связки, которая уже имеется в утверждении - is - так как подлежащее в вопросе не изменилось относительно утвердительного предложения, то и менять форму глагола-связки не нужно.

Задайте общий вопрос в английском к следующему предложению:

The transfer from one track to the other is easy to do, provided your train arrives on time. - Пересадка с одного пути на другой очень проста (дословно: есть легкая, чтобы сделать) при условии, что ваш поезд прибывает вовремя.

Is the transfer from one track to the other easy to do, provided your train arrives on time?

Ответ правильный!

Вы задали общий вопрос в английском совершенно верно - и это было непросто сделать, так как в это сложноподчиненное предложения стоит в условном наклонении нулевого типа или в Zero Conditional. Напомню, что Zero Conditional или условное наклонение нулевого типа в английском языке используется для указания на общие закономерности, не привязанные ни к какому конкретному событи: и в главном и в придаточном предложения в Zero Conditional используется настоящее время (обычно Present Indefinite, но необязательно, иногда встречается Present Continuous, Present Perfect и даже Present Perfect Continuous).

Так как мы имеем дело со сложноподчиненным предложением, в котором только одно предложение является главным, то к этому главному предложению мы и будем задавать вопрос, придаточное предолжение останется утвердительной форме. Давайте запомним общее правило: если мы задаем вопрос к сложносочиненному предложению, то есть к сложному предложению, состоящему из нескольких равноправных простых предложений, то к каждому простому предложению задается отдельный вопрос; если же мы задаем вопрос к сложнопочиненному предложению, то есть к такому сложному предложению, в котором есть только одно главное предложение, а придаточные предложения заменяют второстепенные члены главного предложения, то вопрос задается только к главному предложению, а сложноподчиненное предложение сохраняет свою целостность в вопросительной форме.

В данном случае мы имеем главное предложение, выражающее основную мысль: the transfer from one track to the other is easy to do и придаточное условное предложение, указывающее на условие, при котором пересадка с одного пути на другой не представляет сложностей: your train arrives on time. Причастие provided в данном случае субстантивировано, то есть используется в функции союза if - если или союзного выражения in case if - в случае, если.

Соответственно, в вопросительную форму нужно поставить только первое предложение. Теперь давайте определим тип главного предложения: с глаголом-связкой или с глаголом-действия - в зависимости от этого мы и будем строить вопросительную форму. При наличии в предложении глагола-связки мы просто переставим его в начало предложения, если же в предложении глагол действия, то мы добавим в начало предложения do или does. В нашем случае это предложение, построенное по схеме что-то есть что-то, поэтому глагол-связка is отправляется в начало предложения: is the transfer from one track to the other easy to do - придаточное предложение, начинающееся с provided мы дописываем дальше без каких-либо изменений.

Is the transfer from one track to the other easy to do? Does your train arrive on time?

Ответ неверный!

Грамматически оба общих вопроса в английском построены безупречно. Вы верно определили, что первое предложение построено с использование глагола-связки в форме третьего лица единственного числа (согласуется с подлежащим transfer - пересадка), и задали вопрос путем переноса глагола-связки is в начало предложения. Во втором предложении дается указание на действие, которое совершает подлежащее: your train arrives - ваш поезд прибывает - в утвердительном предложении с глаголом-действия вспомогательный глагол отсутствует, поэтому мы добавляем в начало предложения вспомогательный глагол does, так как подлежащее стоит в форме третьего лица единственного числа - train - поезд можно заменить на проверочное личное местоимение it - он как неодушевленный предмет.

Каждый из общих вопросов в английском по отдельности задан совершенно верно, но в сумме получилась полная чушь. Почему?! Да очень просто! В утвердительном предложении содержалась только одна мысль о том, что пересадка с одного пути на другой не представляет сложностей при условии, что поезд приходит вовремя. То есть в утвердительном предложении содержалась лишь одна-единственная мысль о простоте пересадки, хотя и вводилось условие в виде приходящего вовремя поездка. А что сделали вы в своих вопросах?! Вы задали два совершенно разных общих вопроса в английском на две совершенно разных темы: сначала спросили о простоте пересадки, а затем спосили о том, вовремя ли приходит поезд? Два совершенно разных вопроса на две совершенно разных темы: один про Фому, другой про Ерему.

Такой способ образования двух разных общих вопрослв в английском был бы оправдан, если бы предложение было сложносочиненным, то есть имело бы в своем составе несколько равнозначных простых предложений, каждое из которых содержит свою отдельную мысль. Однако мы имеем дело с сложноподчиненным предложением: то есть с одним главным предложением, в котором выражается основная мысль, и придаточным предложением, которое заменяет один из второстепенных членов главного предложения - в данном случае обстоятельство условия. Фактически, сложноподчиненное предложение - это простое предложение, передающее одну-единственную мысль, просто некоторые второстепенные члены в таком предложении выражаются не отдельными словами или словосочетаниями, а целыми придаточными предложениями. Поэтому, когда вы задаете общий вопрос в английском к сложноподчиненному предложению, вы, фактически, задаете вопрос к простому предложению - один-единственный общий вопрос в английском к главному предложению, все придаточные предложения переписываются из утвердительного предложения в вопросительное без каких-либо изменений.

Соответственно, мы сосредотачиваемся на главном предложении, выражающем основную мысль: the transfer from one track to the other is easy to do. Придаточное условное предложение, указывающее на условие, при котором пересадка с одного пути на другой не представляет сложностей - your train arrives on time - мы игнорируем. Причастие provided в данном случае используется в функции союза if - если или союзного выражения in case if - в случае, если и вводит придаточное обстоятельственное предложение условия.

В вопросительную форму мы ставим только первое предложение, давайте для этого определим тип главного предложения: с глаголом-связкой или с глаголом-действия - в зависимости от этого мы и будем строить вопросительную форму. При наличии в предложении глагола-связки мы просто переставим его в начало предложения, если же в предложении глагол действия, то мы добавим в начало предложения do или does. В нашем случае это предложение, построенное по схеме что-то есть что-то, то есть the transfer is easy - пересадка есть простая, поэтому глагол-связка is отправляется в начало предложения: is the transfer from one track to the other easy to do - придаточное предложение, начинающееся с provided мы дописываем дальше без каких-либо изменений.

Does the transfer from one track to the other easy to do, provided your train arrives on time?

Ответ неверный!

Идея не делить сложноподчиненное предложение на две части и не задавать к каждому из простых предложений отдельного вопроса, безусловно, заслуживает похвалы. Но это единственное, что можно сказать хорошего про такой вариант.

Если вы решили задавать общий вопрос в английском к сложноподчиненному предложению, вы ставите в вопросительную форму только главное предложение. И понятно почему: сложноподчиненное предложение - это, фактически, простое предложение, выражающее одну-единственную мысль, просто некоторые второстепенные члены в таком предложении выражаются не отдельными словами или словосочетаниями, а целыми придаточными предложениями. Соответственно, при образовании вопроса к сложноподчиненному предложению, вы задаете вопрос к простому предложению - один-единственный вопрос к главному предложению, все придаточные предложения переписываются из утвердительного предложения в вопрос без каких-либо изменений. И главное предложение вы тоже определили верно: the transfer from one track to the other is easy to do.

Ошибка возникла при определении типа главного предложения: скорее всего, вас смутил глагол do в конце предложения, который вы приняли за глагол-сказуемое в личной форме. Однако do никак не может быть глаголом-сказуемым в личной форме, и этому есть сразу много причин: во-первых, он стоит в конце длиннющего предложения, а глагол-сказуемое стоит на втором месте после подлежащего; во-вторых, он стоит в неличной форме - в форме инфинитива с частицей to, а глагол-сказуемое всегда стоит только в личной форме; в-третьих, в предложении есть глагол-связка is, ясно указывающий на то, что мы имеем дело с составным именным сказуемым, и никаких глаголов действия тут нет и в помине!

Вопрос к первому и главному предложению нужно, конечно же, задавать путем вынесения глагола-связки is в начало предложения: is the transfer from one track to the other easy to do, а дальше можно просто переписать придаточное предложение в том же виде, в каком оно было употреблено в утвердительном предложении.

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31