Дневной обзор:
| Четверг 11 Декабрь 2014 |
Общее событие
Английская фонетика для начинающих - звуки [æ] и [ɛ]
12:00 » 14:00
 

Английская фонетика для начинающих - звуки [æ] и [ɛ]

Всем добрый день, рад видеть вас на on-line уроке английского языка через Skype. Я - репетитор английского по скайпу Игорь Игоревич Хохлов, и сегодня я буду учить вас правильному чтению двух английских звуков: полудолгому звуку-"лягушке" [æ] и ударному закрытому гласному [ɛ]. Для начала я скажу пару слов о том, как организованы наши уроки по английской фонетике для начинающих. Сначала отвечу на вопрос, зачем вообще начинающим нужно изучать английскую фонетику. Подавляющее большинство учеников, приходящих на мои онлайн занятия английским через скайп вообще не имеют представления о том, как правильно произносятся английские звуки. Причем английская фонетика остаётся тайной за семью печатями не только для начинающих учеников, но и для тех, кто изучает английский язык десятилетиями и уже научился довольно сносно читать, переводить и писать английские тексты. Многие ученики рассуждают следующим образом: главное выучить побольше слов и научиться складывать их в предложения, а как их произносить - дело десятое, как-нибудь носители английского языка меня поймут. Такой подход к изучению английской фонетики для начинающих был бы вполне оправдан в том случае, если бы вам достаточно было только говорить, а понимать ответы носителей необязательно. Однако в реальной жизни необходимо не только задать вопрос, но неплохо бы ещё и понять на него ответ. И вот на этом этапе с восприятием на слух начинаются огромные проблемы.

Почему русскоязычным учащимся так сложно воспринимать английскую речь на слух, особенно в быстром темпе? Хорошее восприятие на слух складывается из многих компонентов:

  • это и отличное знание английской грамматики, позволяющее предугадывать следующее слово в предложении ещё до того, как носитель его произнёс, - в русском языке вы можете закончить фразу за говорящего в уме ещё до того, как тот договорил;
  • это и словарный запас, причём не тупо выученные списком слова, а понимание правил морфологии и умение определять часть речи по суффиксу, - в этом случае, если вы знаете хотя бы одно однокоренное слово, вы всегда сможете догадаться о значении производных форм;
  • однако самым важным компонентом изучения английского языка есть и остаётся английская фонетика, особо важную роль английская фонетика играет для начинающих, так как на начальном этапе изучения английского языка вы пока ещё не можете ориентироваться на знание грамматических правил или на большой словарный запас, и вас особенно важно слышать каждое слово дословно.

В английском языке колоссальное количество звуков - их намного больше, чем в русском. Русскоязычные же учащиеся пытаются всегда упростить чтение английских слов, заменяя, по возможности, английские звуки русскими. В итоге несколько английский слов, отличающихся лишь одним звуком, звучат для русского уха совершенно одинаково. Так, например, мало кто из тех, кто приступает к изучению английской фонетики для начинающих, могут различить между собой четыре слова: bat [bæt] - летучая мышь, bad [bæd] - плохой, bed [bɛd] - кровать и bet [bɛt] - делать ставки. Обычно все эти четыре слова ученики читают совершенно одинаково. Почему? Всё очень просто: в английском языке от двадцати до двадцати двух гласных звуков - это зависит от диалекта, а в русском языке гласных звуков всего несколько штук. Из-за этого русские гласные звуки стоят в фонетическом ряду очень далеко друг от друга, то есть, например, русская [а] произносится совсем по-другому, чем русская [е] или оборотная [э]. Это и понятно: в русском языке так мало гласных звуков, что чтение каждого из них очень сильно отличается от чтения любого другого гласного звука. В английском же языке так много гласных звуков, что отличия между ними минимальны. Без специальной подготовки и отработки артикуляции (то есть положения языка, челюстей, зубов друг относительно друга) русскоязычный ученик никогда не отличит на слух полудолгий ударный звук-"лягушку" [æ] от ударного закрытого гласного [ɛ]. Однако, в английском языке, как мы с вами убедимся на сегодняшнем онлайн уроке английской фонетики для начинающих, существует огромное количество совершенно одинаковых слов, различающихся друг от друга исключительно гласным - в одном случае это полудолгий звук-"лягушке" [æ], а в других - ударный закрытый гласный [ɛ]. Конечно, одними гласными звуками трудности английской фонетики для начинающих не ограничиваются: в русском языке принято оглушать конечный согласный в простых словах (то есть в словах, состоящих из одного корня): мы произносим слово хлеб как [хлеп] и не можем отличить на слух слова кот [кот] и код [кот]. В английском языке конечная согласная в простых словах не оглушается и читается так же, как пишется, поэтому когда русские туристы заказывают крабовый салат или crab salad, это звучит как заказ говёного салата или crap salad. Именно поэтому и неразличима для русского слуха разница между словами bat [bæt] - летучая мышь и bad [bæd] - плохой или bed [bɛd] - кровать и bet [bɛt] - делать ставки.

Исходя из всего сказанного выше, мы разработаем следующий план изучения английской фонетики для начинающих:

  • мы не будем учить чтение всех английских звуков подряд - их так много, что наш курс английской фонетики для начинающих растянется на несколько лет, - чтению большинства английских звуков вполне можно научиться, читая вслух тексты за учителем английского по скайпу, мы такой работой очень активно занимаемся в рамках интенсивного курса разговорного английского языка, при выполнении пробных тестов IELTS, фактически каждый простой рассказ на английском языке превращается для нас в фонетический тренажёр;
  • таким образом, большинство английских звуков мы выучим путём звукоподражания, однако невозможно научиться правильному произношению ряда звуков в английском языке просто путём повторения, - у этих звуков настолько необычная артикуляция, и они настолько близко стоят от других английских звуков, что для их изучения требуются специальные методики, - эти звуки мы будем изучать на уроках по английской фонетики для начинающих;
  • некоторые звуки в английском языке представляют собой особую сложность, так как образуют пары, и оба звука в одной паре похожи на какой-то один русский звук, то поэтому для русского уха эта пара английских звуков звучит совершенно одинаково, для изучения такого рода звуков мы будем объединять их в пары и изучать совместно, чтобы вы научились отличать один звук от другого, - именно такой урок у нас сегодня и пройдёт.

Как организованы фонетические уроки на моих онлайн курсах английского языка? Всё очень просто: каждый звук или пара звуков (при изучении схожих между собой звуков) изучается в ходе серии уроков, которые включают в себя:

  • одно теоретическое занятие по английской фонетике для начинающих - на этом занятии английским языком по скайпу я объясняю правила артикуляции английского звука или пары звуков и подробно рассказывают обо всех сложностях в правильном произношении и в восприятии на слух звука или пары звуков, такие занятия всегда конспектируются и доступны в виде текстового конспекта и в виде аудиоподкаста с моими объяснениями;
  • первая домашняя работа после теоретического урока состоит из прослушивания моих аудиоуроков по данному звуку и предполагает тренировку артикуляции в соответствии с моими инструкциями, большинство моих учеников очень заняты на работе и могут лишь прослушать подкасты, но у них уже не хватает времени для самостоятельной отработки артикуляции, - это не страшно, артикуляцию вполне можно отработать и на следующем онлайн-уроке по английской фонетике для начинающих, главное - успеть прослушать теорию в аудиоподкастах;
  • несколько практических занятий с отработкой чтения отдельных слов, в которых встречаются изученные нами звуки, при этом каждый ученик работает в двух режимах: в пассивном режиме ученик повторяет чтение звуков вслед за мной одновременно с другим учеником, у которого включён микрофон, важным преимуществом онлайн-уроков английского языка является то, что вы можете повторять в полный голос, не мешая друг другу, в таком пассивном режиме у вас максимально эффективно работает когнитивный процесс, и вы наилучшим образом запоминаете правила артикуляции (вспомните, как легко было подсказывать соседу по парте в школе, когда спрашивали не вас); второй этап - это собственно практика, когда вы читаете слова, а я нещадно придираюсь к малейшим огрехам вашего чтения, на этом этапе процесс запоминания не работает, а идёт закрепление навыков артикуляции, набранных в пассивном режиме;
  • вторая домашняя работа после практических занятий состоит в многократном прослушивании подкастов, начитанных носителями английского языка, где они на практике демонстрируют, как работают те правила английской фонетки для начинающих, что мы с вами успели выучить, подкасты, начитанные носителями языка нужно слушать очень много раз (они обычно довольно короткие - от нескольких минут до получаса);
  • проверка изученного фонетического правила проводится как в ходе онлайн уроков по английской фонетике для начинающих, так и в виде тестов и лингвотренажёров, заниматься по которым вы можете в удобное для себя время, однако учтите, что для выполнения фонетических тестов и для занятий на фонетических лингвотренажёрах требуется воспроизводство звука, то есть делать их на работе, как тесты по грамматике, будет затруднительно.

Если подходить к изучению английской фонетики для начинающих с учётом всего того, о чём я сейчас рассказал, то можно научиться говорить на английском языке с еле заметным акцентом, а, что самое главное, научиться понимать на слух абсолютно всё, что вам говорят носители английского языка, вне зависимости от того, на каком диалекте они с вами общаются.

Общее событие
Где скачать уроки по английской фонетике для начинающих?
14:00 » 16:00
 

Где скачать уроки по английской фонетике для начинающих?

Все мои объяснения в рамках курса английская фонетика для начинающих, касающиеся разницы между полудолгим ударным звуком "лягушкой" [æ] и ударным закрытым гласным [ɛ], подробно описаны в моих аудиоуроках, которые можно прослушать онлайн или скачать под ссылкам ниже. Эти аудиоуроки достаточно прослушать по одному разу. В этих аудиоуроках английского языка вы услышите мои объяснения, узнаете о правильной артикуляции звуков и услышите, как я исправляю типичные ошибки учеников при произношении звуков [æ] и [ɛ]. Эти подкасты представляют собой записи занятий английским по Skype, из которых я вырезал всё лишнее, а записи голосов учеников оставил лишь в тех случаях, когда ученики допускают типичные ошибки произношения. Я подробно разбираю эти ошибки и объясняю, в чём они состоят, и как избежать их совершения. MP3-файлы с уроками по английской фонетике для начинающих не имеют никакой защиты, и вы можете их закачать на любое устройство (айпод, смартфон, MP3-плеер, автомагнитолу) и слушать в дороге:

Первый урок по английской фонетике для начинающих(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим Flash плейер)

Второй урок по английской фонетике для начинающих(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим Flash плейер)

Третий урок по английской фонетике для начинающих(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим Flash плейер)

Четвёртый урок по английской фонетике для начинающих(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим Flash плейер)

Все слова, встречающиеся на сегодняшнем онлайн уроке английского языка, все скороговорки и тесты по английской фонетике для начинающих начитаны носителями английского языка, которые до мельчайших подробностей воспроизводят полудолгий ударный звук-"лягушку" [æ] и ударный закрытый гласный [ɛ], а также различия между ними. Это подкаст нужно прослушать несколько десятков раз до тех пор, пока вы не выучите его наизусть со всеми нюансами произношения каждого из звуков. То есть подкасты, начитанные мной и доступные по ссылкам выше, вполне достаточно прослушать единожды. Подкаст же, начитанный носителями языка, необходимо слушать на бесконечном повторе до тех пор, пока вы его не выучите. Как и в предыдущем случае, начитанные носителями языка подкасты по английской фонетике для начинающих не имеют никакой защиты и могут скопированы на любое MP3-устройство по ссылке ниже:

Носитель английского языка читает английские звуки(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим Flash плейер)

Общее событие
Артикуляция полудолгого напряжённого открытого звука [æ]
16:00 » 18:00
 

Артикуляция полудолгого напряжённого открытого звука [æ]

Для начала давайте повторим правила английской фонетики для начинающих и вспомним, чем отличаются долгие и краткие гласные звуки в английском языке. Большинство учеников, приходящих на мои уроки английского языка, на первом занятии бывают твёрдо уверены, что долгий звук - это звук, который читается долго, а краткий звук - это звук, который читается кратко. Это неправильно: долгота и краткость чтения определяют протяжность звука и делят все звуки на протяжные и полупротяжные. Долгий звук - это не тот звук, который читают протяжно, долгий звук - это всегда дифтонгоид, то есть такой звук, который состоит из двух похожих звуков, причём в процессе чтения один из звуков переходит в другой. Краткий звук - это звук, который не меняет своего чтения в процессе артикуляции, то есть и в начале и в конце произнесения краткий звук читается одинаково. При чтении кратких звуков очень важно следить за тем, чтобы положение артикуляционного аппарата не менялось на всём протяжении чтения звука.

В русском языке такого деления звуков на краткие и долгие нет в том смысле, что чтение звука на долгий или краткий манер в русском языке никоим образом не влияет на смысл слова. В русском языке долгое или перекатное чтение гласных звуков встречается тогда, когда говорящему важно, чтобы его расслышали: при диктовке адреса, при прочтении незнакомой фамилии и так далее. Однако в обычной разговорной русской речи все гласные читаются без переката. То есть в русском языке долгие и краткие гласные - это разные варианты чтения одних и тех же гласных звуков. В английском же языке краткие и долгие звуки - это совершенно разные звуки с совершенно разным значением, они не являются взаимозаменяемыми и не являются парными, то есть краткие и долгие гласные звуки в английском языке между собой никак не соотносятся (в отличие от русского языка, где каждый гласный имеет по два варианта чтения - краткое и долгое).

Звук-"лягушка" [æ] - это единственный в английском языке звук "ни рыба ни мясо": ему свойственен перекат, однако разница между чтением звука в начале и в конце его произнесения не столь существенна, как у остальных пяти долгих звуков. При этом, если остальные пять долгих гласных звуков образуют явный перекат за счёт сдвигания языка от нижнего зубного ряда назад, то звук-лягушка образует перекат, то есть изменение тональности чтения гласного звука за счёт большего открывания челюсти и смещения языка вниз с вместе с нижней челюстью. Сейчас мы с вами более подробно поговорим об артикуляции звука-"лягушки" [æ].

Звук-"лягушка" [æ] - это напряженный открытый звук, которые не имеет никаких аналогов в русском языке. Отработка чтения английских звуков, не имеющих никаких аналогов в русском языке, - это самая сложная задача при изучении английской фонетики для начинающих, так как ученики всё равно умудряются находить самые невероятные русские аналоги английских звуков. Проблема состоит в том, что в течение всей своей жизни вы приспосабливали те слова, которые слышали от окружающих, к собственной индивидуальной фонетической системе: каждый услышанный звук, каждое сказанное вам новое слово вы запоминали и пытались произнести с собственной дикцией. Естественно, что, столкнувшись с новыми английскими звуками, вы пытаетесь их по мере своих сил русифицировать. До поры до времени такой ученик-русификатор пребывает в полной уверенности, что он научился читать по-английски. Однако первая же встреча с реальностью в лице живого американца, который произносит знакомые слова совсем не так, как от него ждёт ученик, повергает такого русификатора в полный шок, так как он не может понять ни одного слова: "как же так, почему же носители языка произносят слова совсем не так, как я от них жду?!" Лучший способ научиться произносить английские звуки правильно - так, как их произносят носители, - это запомнить артикуляцию, то есть точное положение всех элементов артикуляционного аппарата - челюстей, языка, зубов и голосовых связок. В этом случае вы будете рефлекторно правильно произносить любой из выученных звуков.

Упрощённое объяснение звука [æ], как описывают школьные учителя английского языка, таково: представьте, что вы хотите зевнуть и при этом хотите произнести сразу же два русских звука - э и а, причем вы начинаете с э, а заканчиваете а. Это объяснение, хотя и простое, но очень неплохое: движение от звука э к звуку а действительно даёт необходимое изменение тональности звука. Однако, русские звуки э и а всё-таки довольно далеки от двух гласных звуков, которые в сумме дают полудолгий звук [æ]. Дело в том, что при чтении русских звуков э и а язык находится в заднем положении и достаточно далеко отодвинут от нижнего зубного ряда. А вот при произнесении звука-"лягушки" [æ] язык постоянно находится во вжатом вниз положении внутри нижней зубной дуги, при этом этом язык не складывается, как улитка, а, наоборот, вытягивается и пытается найти как можно более низкое положение (как когда врач смотрит палочкой горлышко), чтобы создать минимум препятствий выходящему из голосовых связок воздуху.

При произнесении звука [æ] язык продвигается вперед, а кончик языка опускается к нижним зубам, срединная часть языка также убирается вниз, таким образом, вы пытаетесь устранить все препятствия на пути движения воздуха, чтобы производимый голосовыми связками звук по возможности сохранил неизменное звучание. Соотношение ширины и длины челюстей и длины языка различно у мужчин и женщин, поэтому у кого-то средняя спинка языка занимает практически горизонтальное положение, а у кого-то немного выгибается вперед и кверху, но значительно меньше, чем при произнесении звука [ɛ]. Губы нейтральны или чуть растянуты, расстояние между челюстями значительное, причём в процессе произнесения звука [æ] это расстояние увеличивается от большого к максимальному.

Произнесение [æ] сопровождается значительным напряжением глотки и языка, чем он заметно отличается от [ɛ]. В современной фонетике английского языка разница в артикуляции [æ] и [ɛ] существенно снижается, при этом данное явление наблюдается во всех диалектах, а вот долгота звука [æ] увеличивается. Более долгое чтение [æ] позволяет легче отличать эти два звука: tan [tæn] - загар - ten [tɛn] - десять, man [mæn] - человек - men [mɛn] - люди, and [ænd] - и (союз) - end [ɛnd] - конец.

Звук [æ] имеет некоторое сходство с русским оборотным гласным звуком [э] в слове этот, если его произнести, сильно открывая рот, прижав язык к нижним зубам и сместив к звуку [а]. Мне такой способ запоминания артикуляции гласного [æ] представляется излишне сложным: гораздо проще, на мой взгляд, запомнить артикуляцию по моим объяснениям выше.

Протяжность полудолгого напряжённого открытого звука [æ]

Не стоит путать долготу и протяжность английского гласного - это совершено разные понятия. Долгота гласного звука в английском языке является постоянной характеристикой определённого гласного звука и не может быть изменена: некоторые гласные всегда читаются с перекатом и называются долгими, другие гласные всегда читаются без переката и называются краткими, один-единственный гласный [æ] находится в промежуточном положении, - тональность звука меняется при его произнесении, но не так сильно, как с пятью остальными долгими гласными звуками в английском языке.

Протяжность гласного звука - это совершенно иная характеристика, которая может быть присуща любому гласному звуку - долгому, краткому или полудолгому, при этом каждый гласный звук имеет три варианта чтения: протяжный, полупротяжный и сокращённый.

В односложных словах перед звонкими согласными фонема [æ] произносится протяжно, то есть имеет максимальную длительность произнесения: bad [bæd] - плохой, have [hæv] - иметь, bag [bæg] - сумка. То же самое правило действует и в том случае, если односложное слово заканчивается на непарный согласный или на сонант: pan [pæn] - кастрюля. Следует помнить, что в английской фонетике в отношении звонких парных согласных и непарных согласных (сонантов) всегда действуют одни и те же правила, так как непарные согласные - это те же самые звонкие согласные, просто у них нет глухой пары.

Перед глухими согласными в односложных словах и перед всеми видами согласных в двусложных словах фонема [æ] имеет полудолгое чтение и произносится более кратко: mat [mæt] - матрац, happy [hæpɪ] - счастливый, savage [sævɪdʒ] - дикарь.

Обратите внимание на то, что непротяжного, то есть совсем короткого и отрывистого чтения фонема [æ] не имеет. В трехсложных и более длинных словах фонема [æ] имеет различные варианты чтения и для каждого слова будет нами изучаться отдельно.

Общее событие
Артикуляция краткого ненапряжённого закрытого гласного звука [ɛ]
18:00 » 21:00
 

Артикуляция краткого ненапряжённого закрытого гласного звука [ɛ]

Краткий ненапряженный звук [ɛ] похож на краткий русский [э] в словах эти цепи (но не этот). Во многих случаях английские звуки, хотя и не имеют прямых аналогов в русском языке, тем не менее, частично совпадают по чтению с отдельными элементами русских звуков. Если у нас есть возможность зацепиться за хорошо знакомую вам артикуляцию русских звуков, то мы всегда пользуемся такой возможностью. Это никоим образом не означает, что можно подписывать чтение английских звуков русскими буквами, - это совершенно недопустимо и наносит непоправимый ущерб вашим навыкам произнесения английских звуков, так как подсознательно вы настраиваетесь на чтение английских слов по-русски. Тем не менее, отдельные элементы звуков совпадают в обоих языках, и грех этим не воспользоваться.

В русском языке нет гласного звука, аналогичного английскому краткому ненапряженному звуку [ɛ], однако в русском языке есть два схожих звука - [е] и [э]. Попробуйте произнести такие слова, как ели, кепка, дельта, немец, и вы почувствуете, что при произнесении ударной гласной [е] язык прижимается к нижним зубам. Степень прижатия языка при произнесении русской ударной гласной [е] может быть разной: у женщин челюсть уже, и язык касается значительной части зубов нижнего зубного ряда, у мужчин нижняя челюсть намного шире, и язык может касаться лишь нижних резцов. Однако при произнесении ударной гласной [е] язык всегда касается нижних зубов в той или иной степени. При произнесении оборотного звука [э] положение артикуляционного аппарата и, что самое главное, голосовых связок точно такое же, как и произнесении [е]. Единственное отличие состоит в том, что язык сдвинут назад: средняя спинка языка изогнута дугой, а язык не касается нижних зубов. У мужчин, как правило, при произнесении русского оборотного [э] между языком и нижним зубным рядом образуется зазор, у женщин язык может слегка касаться нижних зубов, но не упираться в них. Попробуйте произнести такие слова, как эхо, этот, эра, и вы почувствуете, что язык смещается назад относительно звука [е]. Таким образом, в русском языке гласные звуки [е] и [э] - это, фактически, один и тот же звук, отличающийся лишь положением языка.

Есть в русском языке и ещё один звук, не имеющий транскрипционного обозначения, однако расположенный прямо между звуками [е] и [э] - при произнесении этого звука язык занимает промежуточное положение: не так близко к нижним зубам, как [е], и не так далеко назад, как [э]. Это промежуточный звук может обозначаться на письме как буквой е, так и буквой э. Попробуйте произнести выражение эти цепи, и вы заметите, что оба ударных гласных произносятся совершенно одинаково, хотя графически обозначены разными буквами. Вот английский краткий ненапряженный звук [ɛ] является полным аналогом этого промежуточного русского звука в выражении эти цепи. И ещё один комментарий по аналогии между звуком [ɛ] и русским промежуточным звуком [е-э]: большинству диалектов русского языка (за исключением восточносибирского) свойственна оборотизация звука [е-э], то есть он читается ближе к [э], чем к [е]. При отработке английского гласного [ɛ] старайтесь произносить его ближе к [е], и он сам постепенно съедет к необходимому нам промежуточному звуку.

Таким образом, произношение звука [ɛ] краткое, отрывистое, без напряжения. При произнесении звука [ɛ] язык продвигаем вперед, кончик языка находится близко от основания нижних зубов, но не касается нижних зубов у мужчин и слегка (без напряжения) касается нижних зубов у женщин, средняя спинка языка выгибается вперед и вверх, но не слишком высоко. Углы губ слегка растянуты в стороны, как при лёгкой улыбке. В сравнении с русским заднеязычным [э] средняя спинка языка более выдвинута вперед и вверх, но не так сильно, как при произнесении звука [е].

Протяжность краткого ненапряжённого закрытого гласного звука [ɛ]

Ещё разок напомню: протяжность гласного звука - это переменная характеристика, свойственная каждому гласному звуку. Подавляющее большинство гласных звуков имеет все три варианта чтения: протяжный - максимально длительное чтение, полупротяжный - чтение сокращено по продолжительности, но звук хорошо слышен, и непротяжный или сокращённый, когда звук читается так кратко, что его еле слышно. Некоторые звуки имеют по два варианта чтения: так, например, разобранный нами выше звук-"лягушка" [æ] имеет только протяжный и полупротяжный варианты чтения, так как из-за сложности артикуляции, произнести его сокращённо (так, чтобы его было еле слышно) не получится.

Долгота звука, то есть деление на долгие и краткие, - это постоянная характеристика: некоторые звуки являются долгими и могут произноситься только как долгие, другие звуки являются краткими и могут произноситься только кратко. Если звук долгий, то это совсем не означает, что его нужно произносить в течение длительного времени. Долгота звука означает лишь то, что этот гласный звук произносится с перекатом, то есть в процессе произнесения происходит смещение элементов артикуляционного аппарата, и звук меняет своё звучание. Так, например, звук [i:] всегда является долгим и произносится как плавный перекат между звуком, похожим на русское [и] в слове игрек, и звуком, похожим на русское [ы] в слове выдра. Вне зависимости от протяжности чтения, долгий гласный [i:] будет всегда читаться именно как долгий с перекатом.

Краткий гласный [ɛ] читается как протяжный или полупротяжный (зависит от диалекта, в большинстве американских диалектов протяжное чтение этого звука отсутствует вообще), в односложных словах звук удлиняется перед звонкими или непарными согласными (мы помним, что непарные согласные или сонанты - это те же звонкие согласные, только без глухой пары): men [mɛn] - люди, bed [bɛd] - кровать, well [wɛl] - хорошо.

Во всех остальных случаях - в двусложных и более длинных словах, перед глухими согласными - гласный звук [ɛ] произносится очень коротко: belt [bɛlt] - пояс, next [nɛkst] - следующий, better [bɛtə] - лучше, many [mɛnɪ] - много.

Общее событие
Разница в произношении между полудолгим напряженным открытым звуком [æ] и кратким закрытым гласным звуком [ɛ]
21:00 » 23:55
 

Разница в произношении между полудолгим напряженным открытым звуком [æ] и кратким закрытым гласным звуком [ɛ]

Работа по отработке разницы в произношении между полудолгим напряженным открытым звуком [æ] и кратким закрытым гласным звуком [ɛ] будет нами вестись на основе аудиоматериалов, начитанных носителями английского языка. По ссылке ниже вы можете скачать оригинальный MP3-подкаст на любое автономное MP3-устройство: айпод, смартфон, флеш-плеер или на автомагнитолу. Аудиоподкаст, начитанный носителями английского языка, необходимо прослушать несколько десятков раз на повторе до тех пор, пока вы практически не выучите его наизусть. Вся наша теоретическая работа по артикуляции английских звуков должна обязательно закрепляться путём работы с аудиоматериалами, начитанными носителями английского языка, и путём практики на онлайн-уроках английского языка по фонетике. Скачайте аудиофайл по ссылке ниже и слушайте его при любой возможности:

Носитель английского языка читает английские звуки(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим Flash плейер)

Наша задача сегодня - почувствовать различие между полудолгим напряженным открытым звуком [æ] и кратким закрытым гласным звуком [ɛ], так как замена звука меняет смысл слова. Давайте разберём первое задание, составленное носителями английского языка. Для начала почитаем слова - в левой колонке находятся слова со звуком-"лягушкой" [æ], а в правой колонке - с закрытым гласным [ɛ].

[æ] and [ɛ] as in pat [pæt] and pet [pɛt]. How to make the sound? To make the [æ], put your tongue low and push it forward a little. Spread your lips slightly, and keep your jaw open. For [ɛ], close your jaw while saying [æ], and you will hear the change to [ɛ].

[æ] и [ɛ] как в словах pat [pæt] - шлёпание and pet [pɛt] - питомец. Как произнести этот звук? Чтобы произнести звук [æ], опустите язык ниже и немного протолкните его вперёд. Слегка приоткройте губы и держите челюсти открытыми. Для произнесения звука [ɛ], прикройте челюсть при произнесении звука [æ], и вы услышите, как звук изменится на [ɛ].

Exercise One: Word Repetition. Listen to these words and repeat:

Упражнение один - повторение слов. Слушайте эти слова и повторяйте:

ad [æd] - реклама bet [bɛt] - ставка
ham [hæm] - ветчина ten [tɛn] - десять
mass [mæs] - масса meddle [mɛdl] - вмешиваться
ladder [lædə] - лестница step [stɛp] - шаг
sally [sælɪ] - вспышка гнева Dennis ['dɛnɪs] - Деннис (имя)
than [ðæn] - чем blend [blɛnd] - перемешивать
man [mæn] - человек LED [lɛd] - светодиод
clam [klæm] - моллюск net [nɛt] - сеть
sandwich ['sænwɪʤ] - бутерброд dress [drɛs] - платье
Andy [ændɪ] - Энди (имя) Fred [frɛd] - Фред (имя)

Exercise Two: Minimal Pairs. Listen to the following word pairs. Repeat them, being careful to make the distinction between the two sounds.

Упражнение два - схожие пары. Прослушайте следующие пары слов. Повторяйте их, обращая особое внимание на различие между этими двумя звуками.

then [ðɛn] - затем than [ðæn] - чем
bet [bɛt] - ставка bat [bæt] - летучая мышь
met [mɛt] - встретился mat [mæt] - матрас
blend [blɛnd] - перемешивать bland [blænd] - успокаивающий
end [ɛnd] - конец and [ænd] - и (союз)
Brendan [brɛndən] - Брендан (имя) Brandon [brændən] - Брэндон (имя)
Kent [kɛnt] - Кент (имя) can't [cænt] - не мочь
bread [brɛd] - хлеб Brad [bræd] - Бред (имя)
guess [gɛs] - догадываться gas [gæs] - газ
LED [lɛd] - светодиод lad [læd] - парень

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31