Дневной обзор:
| Четверг 12 Декабрь 2013 |
Общее событие
Изучение английского языка через интернет
12:00 » 18:00
 

Изучение английского языка через интернет

Добрый день, мои дорогие ученики, вас приветствую я - Игорь Игоревич Хохлов - самый популярный в рунете репетитор английского по скайпу. Я думаю, вы уже убедились, насколько эффективным и увлекательным может быть изучение английского языка в интернете, ведь всего за полтора месяца мы смогли изучить программу обычных курсов за полгода: мы освоили простое предложение в Present Indefinite, узнали, как используется отрицательная частица not для образования отрицательных форм от различных видов предложений, заучили английские вопросительные слова и даже начали изучать курс разговорного английского языка.

Сегодняшний урок английской грамматики по скайпу мы посвятим изучению The Present Indefinite Tense (настоящего неопределенного времени) и разберем онлайн-тест. Для того, чтобы изучение английского языка по Skype было максимально эффективным, еще до начала урока я хотел бы поговорить о том, как организовано изучение английского языка через интернет на моих курсах. Очень важно, чтобы ученики понимать суть применяемой методики и принципы обучения: это позволяет мне вести вас от этапа к этапу нашего курса не как слепых котят, а как равных партнеров в изучении английского языка.

Как вам известно, при изучении английского языка через интернет все темы по грамматике и лексике закрепляются работой в специальных тетрадях для изучения английского. Этот широкий ассортимент тестов и лингвотренажеров, сопровождающий темы, помогает глубоко усвоить изучаемый материал. Выполнение практических заданий и закрепление пройденного материала при изучении английского языка через интернет является наиболее важной деталью нашего совместного труда, потому что зазубренные правила грамматики английского языка ничего не будут стоить, если вы не научитесь использовать их интуитивно, как в повседневном разговоре вы употребляете правила грамматики русского языка. Чтобы пройденный материал отложился в памяти, разделите закрепление материала на несколько стадий.

Каким образом выстраивали уроки английского языка в вашей школе или на начальных курсах изучения английского языка, где вы учились ранее? Обучением правилам грамматики занимались в два этапа: вначале вам рассказывали об этих правилах, а потом вы делали различные упражнения, используя эти правила. Мне кажется, польза от этого двух этапного обучения абсолютно очевидна: если бы система имела успех, то вы, скорее всего, не оказались бы на моих онлайн-уроках по английскому языку. Моя личная система изучения английского заключается другом: в ней не два, а целых шесть ступеней для изучения грамматики.

На первой стадии изучения английского языка через интернет мы ознакомимся с желаемой грамматической темой для изучения. Оно из качеств человеческой памяти - диссоциативность. Это значит, что человек не в состоянии запомнить то, что не имеет причинно-следственной связи с усвоенным до этого материалом. Стоит вспомнить первые темы наших занятий по английскому: вначале я полагался на ваше интуитивное знание русского языка, и на основании вашего знания я стал понемногу напоминать вам все правила русского языка. Это помогло мне со временем перейти с русской грамматики на английскую. И именно на базе английской грамматики мы стали разбирать различные словосочетания и легкие предложения на английском языке. Было бы бесполезно объяснять английскую грамматику без знания русской, так как любой взрослый человек просто не в состоянии запомнить весь объем информации. Сейчас самое время переходить к новым более глубоки правилам английской грамматики. Ведь мы уже изучили основную базу грамматики и лексики английского языка. Изучая английский язык через интернет, мы освоили простое предложение в Present Simple, хотя я и не упоминал, что они были построены в Present Simple. Все простые рассказы на английском и диалоги по английскому языку, пройденные нами в течение изучения курса английского языка для начинающих были построены в таких временах, как Present Indefinite и Present Simple – это одни из самых простых времен в английском. В последствии вы научились писать предложения в вопросительной, утвердительной и отрицательной формах и в этом вам помогло такое время, как Present Indefinite.

Второй этап занятий мы посвятим изучению в английском языке необходимых грамматических тем. Сейчас, переходя ко второй стадии обучения, мы можем свободно изучать грамматические конструкции, с которыми вы множество раз уже встречались на первом этапе практики. Таким образом, вы, изучая язык, опять становитесь ребенком, который учит родную речь в первом классе. Да, вы разговариваете на простейшем уровне этого языка, но учитель все ещё должен объяснять, почему в определенной ситуации стоит говорить так, а не по-другому. К тому же, с предложениями времени Present Indefinte вы работали в большом количестве и сможете легко понять грамматические правила. Эта связь между знакомством и пониманием той или иной информации двусторонняя: людям сложно пояснить правила того, что они ни разу не видели или не слышали. Естественно, на второй стадии обучения мы будем прослушивать мои пояснения, вы можете найти и скачать их в бесплатных аудиозаписях на сайте ( в формате МР3). Также мы займемся чтением конспекта, где будут изложены объяснения всех правил английской грамматики. Например, в ходе изучения английского языка через интернет различия времен Present Indefinite и Present Continuous поясняются около ста десяти раз с разнообразными примерами употребления этих времен. Хотите почитать больше подобных объяснений? Для этого просто просмотрите стартовую страницу сайта и выберите необходимое грамматическое правило.

Лингвотренажеры помогут нам на третьей стадии изучения английского языка через интернет. Вы спросите: для чего нужны лингвистические тренажеры? Почему при изучении английского языка через интернет нельзя ли сразу заняться тестами и закреплять грамматику специальными упражнениями? Но суть в том, что, разъясняя правила грамматики английского языка, я меня не всегда выходит показать полную картину. Ведь рассказать обо всех частных случаях, исключениях, комбинациях правил грамматики и вариантах употребления физически невозможно. Возьмем, к примеру, правила использования The Present Indefinite Tense. Я поясняю случаи употребления неопределенного настоящего времени, привожу примеры легких и тяжелых предложений. Но в действительности время Present Indefinite не настолько просто. Переводя тексты, которые встречаются нам на уроке разговорного английского в Skype, мы можем встретить интересные предложения, где не всегда есть один или несколько личных глаголов в настоящем времени. В таких предложениях могут встречаться глаголы в неличной форме, инфинитив и герундий, а также разные обороты Complex Subject, Complex Objec, а иногда и Complex Adverbial. Простые конструкции в настоящем неопределенном времени часто включаются в сложноподчиненные предложения как придаточные. В настоящем разговорном английском языке или живой письменной речи правила соединяются в тысячи и тысячи всевозможных комбинаций. Именно потому, что изучить все эти правила и разобрать на примерах, чтобы уяснить главные– невозможно, лингвотренажеры являются отличными помощниками в освоении английского. Их основная цель – помочь человеку с легкостью понимать все частные случаи и с помощью них понять базовое правило. Здесь задействована ассоциативная память - чтение в таком случае бесполезно, читая правило и тупо выполняя задание, его не просто запомнить. А тренируясь на конкретных случаях в том или ином контексте, вы без усилий закрепите правило в памяти.

По этой причине изучение английского языка через интернет начинается с использования лингвотренажеров ещё до начала работы с онлайн-тестами. Например, Present Indefinite и Present Continuous часто употребляются в английском языке. Если вы изучаете The Present Indefinite Tense и The Present Continuous Tense, лингвистические тренажеры помогут вам работать с грамматическими правила употребления этих времен. Но чем же лингвотренажеры отличаются от обычных тестов? Принцип работы лингвотренажера в том, что когда вы выполните задание, компьютер проверит работу на наличие ошибок в тот же момент. Затем он разъяснит вам правила, в употреблении которых вы ошиблись, работая над определенными предложениями. Если вы невнимательно изучали предыдущий материал, лингвистический тренажер может посоветовать вам заглянуть в прошлые темы, чтобы повторить изученные глаголы и их формы. Для лучшей эффективности обучения, компьютер анализирует ваши задания и на основе них составляет вам новые тренировочные варианты. Он учитывает допущенные в прошлом ошибки и успешно выполненные задания: к примеру, вы часто используете английские глаголы состояние некорректно – и компьютер будет давать как можно больше заданий такого типа. А вот задания на противоположные окончание в настоящем неопределенном времени не вызывают у вас трудностей – и компьютер постепенно вообще уберет их из программы. Как видите, лингвотренажеры с каждой новой попыткой все лучше адаптируются под ваши пробелы в знаниях, в отличие от тестов на бумаге. Компьютер каждый раз усложняет задания, а в обычных тестах приходится выполнить сотни простеньких и незамысловатых заданий, прежде чем найдется хоть одно действительно сложное.

Как известно, при изучении английского языка через интернет активность мозга достигает своей кульминации, когда мы ломаем голову над проблемой как минимум пятнадцать минут. Основная ценность работы на лингвистических тренажерах в том, что, раздумывая над новым вопросом, наша память становится наиболее восприимчивой – и в этот момент компьютер выдает правильный ответ и пояснения. Разбор задания сразу же запечатлевается в мозгу и откладывается в ячейку длительной памяти. Работа над ошибками с помощью лингвотренажеров – один их самых полезных способом закрепления изученного материала. Паузы между выполнением заданий и их проверкой, пусть даже самые короткие, могут мешать эффективному запоминанию правил английской грамматики. Старайтесь работать с лингвотренажерами не менее часа – так достигается наибольшая эффективность обучения.

Выполнили задание на лингвистическом тренажере? Отлично, изучение английского языка через интернет можно прервать, мы имеете полное право отдохнуть и развлечься, пока ваш мозг обработает полученную информацию и разложит все по полочкам. К тому же, выполнить ещё одно задание раньше, чем через шестьдесят минут после предыдущей задачи, компьютер вам все равно не разрешит. Не хотите отдыхать сейчас – читайте комментарии к проработанному заданию как можно медленнее, потратьте сорок пять минут, изучая правила грамматики, но потом все же отвлекитесь на сорок пять минут на отдых.

Итак, подходим к четвертой стадии изучения английского языка через интернет - несложным, адаптированным под ваш уровень тестовым проверкам. Наверняка вы часто сталкивались с тестами в школе, с частным учителем или на курсах английского. Задания такого типа – простенькие английские тексты или даже набор предложений, где глагол необходимо написать в нужной форме или выбрать форму из представленных. Отличие моих тестов в том, что компьютер проверяет задание сиюминутно, указывает ваши ошибки, поясняет использование грамматических правил и предлагает взглянуть на конспект, где записан весь разбор теста и грамматические правила по этой теме. Также система может предложить прослушать аудиозаписи уроков, на которых я разъясняю выполненный тест.

Урок, который мы проходим в данным момент, сегодня, соответствует пятому этапу. Мы выполним и разберем тесты по грамматике, основанные на неадаптированных, настоящих текстах на английском. Найти их не сложно – я беру такие тексты множества источников: службы Yahoo.Answers, путеводителей, различных форумов и блогов. Эти тексты хороши тем, что являются образцом подлинной разговорной речи на американском, австралийском или британском английском. Благодаря неадаптированным текстам отлично отрабатываются правила английском грамматики, употребляемые в разных странах.

На шестой, заключительной стадии в активной разговорной практике мы отрабатываем ту лексику, с которой вы познакомились в материалах пятой стадии обучения. Но встречаться и болтать обо всем на свете - это еще не значит изучать английский язык через интернет, наоборот, это совершенно безрезультатная тактика! Этим вы только улучшите свой рунглиш, но вовсе не овладеете живой разговорной речью и не сможете общаться так, как общаются люди из англоязычных стран. Говорение должно проходить по определенному плану: в режиме многочасовых триалогов текст большое количество раз отрабатывают по схеме "Вопрос-Ответ-Отрицание-Другой вариант ответа-Новый вопрос". Такой план по изучению разговорного английского помогает пополнить свой словарный запас наряду с изучением грамматики. Спустя некоторое время вы настолько "срастаетесь" с изученной лексикой, что даже не можете вообразить, как можно говорить по-английски иначе.

Да, не спорю, мои шесть ступеней изучения английского языка через интернет требуют больших затрат энергии и труда. Но благодаря шести стадиям обучения вы в скором времени сумеете практиковать английский разговорный язык и будете иметь богатый словарный запас и глубокие знания о грамматических правилах английского языка.

Общее событие
Изучение английского языка через интернет: Present Indefinite
18:00 » 23:55
 

Изучение английского языка через интернет: Present Indefinite

Добрый день, я очень рад тому, что изучение английского языка через интернет не утомляет вас, более того, я хочу похвалить вас за терпение, которое вы проявляете в изучении текущей темы уроков по английскому языку. Я прекрасно понимаю, что изучение английского языка через интернет, особенно в части разбора конспекта уроков по английскому языку может показаться нудным делом, однако в реальных ситуациях общения простое предложение в Present Indefinite окажется тем незаменимым инструментом, который поможет вам спросить дорогу на английском, позволит сделать перевод текста по английскому языку и сориентироваться в самых разных жизненных обстоятельствах. Причем мои уроки английского языка - это не сухая грамматика английского языка в таблицах и схемах из учебника английского языка, а совершенно реальные ситуации. Сегодня мы разберем еще один типичный случай употребления The Present Simple Tense - экономические состояния в Present Indefinite.

Один из основных навыков в изучении английского языка, которому мы уделяем особое внимание в изучении английского языка через интернет, - это умение задать общий вопрос в английском языке к любому предложению. Во-первых, находясь за рубежом, чаще всего вы будете задавать именно общие вопросы - это удобный способ убедиться, что вы все поняли правильно, или подтвердить дату, время, место встречи, адрес отеля и так далее. Вам необходимо отрабатывать образование всех видов английских вопросов на лингвотренажере на The Рresent Indefinite Tense. После изучения материала этого урока, обязательно позанимайтесь на лингвотренажере:

Запустить лингвотренажер на Present Indefinite

Я хочу, чтобы вы задали общий вопрос к следующему предложению. Напомню предыдущий урок английского языка через интернет: в зависимости от типа глагола-сказуемого (глагол-связка, глагол действия или модальный глагол), способы образования общих вопросов в английском языке будут существенно различаться:

The financial crisis - while making life difficult for most Greeks - is a boon for budget travelers. - Финансовый кризис, хотя и делающий жизнь трудной для большинства греков, является благодатью для экономных путешественников.

Is the financial crisis a boon for budget travelers?

Ответ правильный!

Да, изучение английского языка через интернет явно идет вам на пользу! Вы все сделали правильно! Сначала нужно было разобраться, а где, собственно, само предложение, к которому мы будем задавать вопрос. Как мы говорили на предыдущем уроке английского языка через интернет, любой вопрос, в том числе и общий, может быть задан только к простому предложению: это может отдельно стоящее простое предложение или сложноподчиненное предложение, в котором вопрос задается только к главному предложению; если предложение сложносочиненное, то мы сначала разделяем его на простые предложения, а затем к каждому простому предложению задаем отдельный вопрос.

В исходном предложении только одна грамматическая основа: the financial crisis - подлежащее и is - глагол-связка. Очень хорошо, что вы не приняли причастный оборот while making life difficult for most Greeks за отдельное простое предложение. Каждое простое предложение должно иметь свою собственную грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого, а в обороте while making life difficult for most Greeks глагола в личной форме нет вообще, есть причастие настоящего времени making - делающий, делая, делание, но это не глагол (отвечает на вопрос что делает?), это уже причастие (отвечает на вопрос какой?).

То есть, несмотря на большую длину большого исходного предложения, здесь всего одна грамматическая основа, а мы имеем дело с простым предложением (просто очень длинным). Давайте вспомним изучение английского языка через интернет на предыдущем уроке: вопросы задаются к простым предложениям, и всякие причастные обороты и прочие украшательства из них выкидываются. Вы же задаете вопрос, то вам нужна какая-то информация, следовательно к чему городить длиннющий вопрос? Задали простой вопрос - и слушаем ответ. То есть в общем вопросе вы сохраняете все главные и второстепенные члены предложения, так как общий вопрос задается ко всему предложению в целом, но причастные обороты (в английском не бывает деепричастных оборотов) и приложения из общих вопросов выкидываются.

Мы выкидываем из предложения причастный оборот while making life difficult for most Greeks и получаем простое предложение The financial crisis is a boon for budget travelers, в котором the financial crisis - подлежащее, is - глагол-связка, a boon - предикатив или именная часть составного именного сказуемого и for budget travelers - косвенное дополнение в дательном падеже. Так как предложение образовано с глаголом-связкой, этот глагол-связку мы и выносим в начало предложения и получаем общий вопрос: Is the financial crisis a boon for budget travelers?

Does the financial crisis - while making life difficult for most Greeks - is a boon for budget travelers?

Ответ неверный!

Мда-с! Похоже, вы пропустили ту часть курса изучения английского языка через интернет, где я объяснял теорию Present Indefinite. У вас, мягко говоря, сильно упрощенное понимание того, как нужно задавать общие вопросы в английском языке. Образование общих вопросов вовсе не сводится к добавлению вспомогательного глагола does в начало готового утвердительного предложения - если бы все было так просто, репетиторы английского языка умерли бы с голоду.

Во-первых, мы задаем общий вопрос к простому предложению. Если предложение сложносочиненное, то мы его режем на простые предложения и каждому из простых предложений задаем свой собственный вопрос. Если предложение сложноподчиненное, то мы задаем вопрос только к главному простому предложению, а все придаточные предложения оставляем на своих местах и в утвердительной форме.

Давайте подсчитаем в этом предложении количество грамматических основ - проще всего это сделать по количеству глаголов в личной форме: сначала пересчитываем количество глаголов в личной форме, а затем ищем относящиеся к ним подлежащие; если подлежащих меньше, чем глаголов, значит одно подлежащее определяется несколькими глаголами-сказуемыми, и в этом случае мы подсчитываем количество грамматических основ по количеству подлежащих. Проще говоря, сначала считаете количество глаголов в личной форме, затем количество подлежащих, которые к ним относятся - меньшее число и будет количеством грамматических основ и, следовательно, количеством простых предложений с составе сложного.

Если начать подсчет грамматических основ по такой методике в этом предложении, то подсчет закончится, не начавшись - здесь только глагол в личной форме, и это глагол-связка is. Никакого другого глагола здесь нет, так как making - это не глагол, а причастие, отвечающее на вопрос какой?

На следующем этапе в изучении английского языка через интернет удаляем из предложения причастный оборот while making life difficult for most Greeks и получаем простое предложение The financial crisis is a boon for budget travelers. Как мы видим, в этом простом предложении уже присутствует глагол-связка is, мы выносим его в начало и получаем общий вопрос: Is the financial crisis a boon for budget travelers? - Является ли финансовый кризис благодатью для экономных туристов?

У многих учеников возникает когнитивный диссонанс по поводу двух моих указаний: общий вопрос задается ко всему предложению в целом, включая все второстепенные члены, и нещадно выкидываем из общего вопроса причастные обороты (деепричастных в английском нет) и приложения. Вопросы задаются к простым предложениям целиком, то есть к предложениям с полноценной грамматической основой подлежащее - сказуемое и всеми второстепенными членами. Однако причастные обороты и приложения не являются членами предложения в полном смысле этого слова. То есть в общем вопросе вы сохраняете все главные и второстепенные члены предложения, так как общий вопрос задается ко всему предложению в целом, но причастные обороты и приложения из общих вопросов выкидываются.

Кстати говоря, выкинув из этого предложения причастный оборот, который разделял подлежащее и глагол-связку, мы сразу увидели структуру предложения и поняли, что вопрос задается путем вынесения глагола-связки is, а не путем добавления does. Следуйте моим инструкциям по изучению английского языка через интернет, и вы избежите такого рода досадных ошибок!

Is the financial crisis a boon for budget travelers? Does it make life difficult for most Greeks?

Ответ неверный!

Оба общих вопроса заданы правильно с использованием глагола-связки is в первом случае и вспомогательного глагола does - во втором - именно так мы и учились на уроках английского языка через интернет. Однако никакого отношения к исходному предложению эти два вопроса не имеют.

Задать вопрос таким образом можно было в двух случаях: во-первых, если бы нужно образовать вопрос от двух отдельных простых предложений, каждое из которых имело бы свою грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого: The financial crisis is a boon for budget travelers. It makes life difficult for most Greeks. - Финансовый кризис - это благодать для экономных путешественников. Он делает жизнь трудным для большинства греков. - каждое предложение выражает свою собственную мысль, имеет свою собственную грамматическую основу, и вопрос к каждому из предложений задается свой собственный.

Эти два предложения можно объединить в одно сложносочиненное, то есть состоящее из двух независимых простых предложений, связанных между собой общим смыслом. Но при этом ни одно из простых предложений, входящих в сложносочиненное, не является придаточным по отношению к другому: Whereas the financial crisis makes life difficult for most Greeks it is a boon for budget travelers. - В то время, как финансовый кризис делает жизнь трудной для большинства греков, он является благодатью для экономных путешественников. - в этом примере два независимых простых предложения объединены в одно сложносочиненное на основе противопоставления, но ни одно из них не является придаточным по отношению к другому. Вот если бы вы хотели задать вопрос к такому сложносочиненному предложению, вы бы разрезали его на два простых предложения, и к каждому из них задали свой общий вопрос: Does the financial crisis make life difficult for most Greeks? - Делает ли финансовый кризис жизнь трудной для большинства греков? Is it a boon for budget travelers? - Является ли он благодатью для бюджетных путешественников?

Однако все эти рассуждения не имеют никакого отношения к тому утвердительному предложению, от которого нужно было образовать вопрос, - мы имеем дело с простым предложением the financial crisis is a boon for budget travelers - только во нем есть полноценная грамматическая основа, состоящая из подлежащего и сказуемого, в то время, как while making life difficult for most Greeks является причастным оборотом и при образовании вопроса выкидывается.

В этом предложении используется глагол-связка is, а само утвердительное предложение построено по схеме что-то есть что-то. Для образования вопроса мы выносим уже имеющийся в утверждении глагол is в начало предложения: Is the financial crisis a boon for budget travelers? - Является ли финансовый кризис благодатью для экономных путешественников?

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31