Дневной обзор:
| Воскресенье 15 Сентябрь 2013 |
Общее событие
Как образовать существительное в английском?
11:00 » 23:55
 

Как образовать существительное в английском?

Добрый теплый сентябрьский день, мои дорогие ученики, я очень рад приветствовать вас на нашем онлайн уроке английского языка по скайпу. Напомню, что сегодня с вами будет проводить занятие английский репетитор по Skype Игорь Игоревич Хохлов. На сегодняшнем занятии английским языком по скайпу мы научимся образовать существительное в английском и поработаем по аудио разговорнику английского языка.

Я специально начинаю наш сегодняшний урок английским по скайпу так рано - аж в 11 утра - и собираюсь закончить его очень поздно - около 1 часа ночи, чтобы на него успели как дачники, проводящие последние теплые осенние деньки перед тем, как заколачивать свои фазенды на зиму, а также те, кто уже перешел на зимний городской режим жизни.

Такая большая длительность онлайн урока английского по скайпу позволит нам пройти материал по разговорной практике много раз. У меня также будет возможность объяснить, как образовать существительное в английском, два-три раза по кругу в течение дня. Таким образом, в не зависимости от того, в какое время вы изучите материал, в какое бы время ни присоединились к нашему онлайн уроку английского по скайпу.

Самое первое, с чего мы начнем сегодняшний онлайн урок английского по скапу, - это с изучения правил того, как образовать существительное в английском, затем ближе к часу дня мы повторим разговорные фразы на английском языке, которые были изучены нами на предыдущих уроках, и далее около трех-четырех часов дня перейдем к упражнениям на образование существительных в английском. Вечером на завершающем этапе онлайн урока английского по скайпу мы перейдем к чтению и переводу аудиокниги на английском для начинающих онлайн.

Почему так важно понимать, как образовать существительное в английском языке? Дело в том, что многие учащиеся, делающие первые шаги в английском языке, кто только что приступил к посещению моих онлайн курсов английского по скайпу, часто не могут разобраться с особенностями английского произношения. По этой причине я начинаю каждый свой урок по английскому для начинающих с интенсивной фонетической практики: я объясняю, как правильно читаются английские звуки и слова в английском языке, как произносить английские буквы в различных сочетаниях и в разных типах слогов - открытых и закрытых, - как читаются отдельные английские звуки под ударением и в безударных вариантах.

Также вы, наверное, уже заметили, что начальные этапы обучения на моих курсах английского по скайпу насыщены большим количеством лексики, которую мы запоминаем на примерах рассказов на английском языке для начинающих. Работа по рассказам на английском языее особенно эффективна для обучения начинающих, делающих самые первые шаги в английском языке.

Мой курс разговорный английский язык для начинающих по скайпу помимо прочего уникален еще и тем, что в нем предлагаются одновременная отработка грамматических конструкций и заучивание новых английских слов через разговорную практику. Это позволяет не просто набрать словарный запас, но и понять, как образовать существительные в английском. Идеальными пособиями для такого рода работы являются как раз простые тексты на английском языке. При их помощи на онлайн уроках английского по скайпу мы одновременно наращиваем словарный запас, закрепляем грамматические правила и учимся произносить английские буквосочетания.

Очень важным фактором обучения начинающих изучать английский язык, что все без исключения английские рассказы с переводом на моем сайте начитаны иностранцами из США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии - то есть носителями английского языка в разных диалектах, но всегда с идеальным произношением. Я рекомендую ученикам готовиться к онлайн-урокам английского по скайпу заранее, прослушивая аудиозаписи с рассказами на английском языке. Запись к сегодняшнему уроку можно скачать бесплатно в виде MP3 файла по ссылке ниже:

Как образовать существительное в английском скачать mp3(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим Flash плейер)

Также обратите внимание на то, что после каждого текста идут английские онлайн тесты и проверочные материалы из рабочей тетради по английскому языку с вопросами и заданиями - просмотрите вопросы заранее, одновременно с прослушиванием аудиозаписи к уроку, именно по этим заданиям мы и будем прорабатывать текст.

Теперь я расскажу о том, каким образом организовать обучение на примере расположенного ниже конспекта урока по английскому языку, как изучать темы уроков по английскому и каким образом каждый простой рассказ на английском языке превращать в учебный материал.

Одним из ключевых факторов работы с текстом на английском языке является заучивание новых слов. Поэтому я хотел бы поговорить в первую очередь о правилах того, как образовать существительное в английском, и научить вас не учить слова списками (на редкость бессмысленное занятие), а научиться понимать структуру каждого слова, ориентируясь на морфологию.

Как образовать существительное в английском на конкретных примерах?

Английские слова, относящиеся к одной части речи, образуют слова, относящиеся к другой части речи. Чаще его это происходит путем присоединения суффиксов: to work - работать - a worker - рабочий.

Самым распространенным способом образования новых простых слов в английском языке является конверсия: переход английского слова из одной части речи в другую без изменения формы: to work - работать - a work - работа. Конверсия очень характерна для английского языка: ей способствуют отсутствие развитой системы окончаний и большое количество односложных слов. Наиболее часто конверсии подвергаются глаголы и существительные: a hand рука - to hand вручать. Как правило, слова, имеющие одинаковое написание, и произносятся одинаково, но есть и исключения: в основном, различия заключаются в произношении звуков [s] и [z] или в переносе ударения: close [-s] близкий - to close [-z] закрывать, conduct ['kɔndΛkt] поведение - to conduct [kɔn'dΛkt] вести. Обычно в существительных ударение падает на 1-й слог, у глаголов - на последний. Иногда с переносом ударения не только меняется часть речи, но и теряется видимая связь значений: to refuse [ri'fu:z] отказываться - refuse ['refju:s] мусор. Конверсия затрагивает и оппозицию существительное - прилагательное: прилагательные часто субстантивируются, то есть становятся существительными: brave - смелый - the brave - смельчак. То же можно наблюдать и в русском языке: больной (прилагательное) человек не хочет есть - больной (существительное) выписан из больницы; русский (прилагательное) язык - основной язык в России - настоящий русский (существительное) знает свои историю и культуру.

Словосложение - это способ образовать существительное в английском путем соединения двух (или более) слов в одно, которое пишется слитно, или через дефис, а иногда раздельно: pinpoint = pin-point - уточнять, trailer-on-flat - трейлер на платформе.

Сокращение - еще один способ образования новых слов: laser = Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation - лазер (усиление света индуцированным испусканием излучения), radar = RAdio Detection And Ranging - радар (обнаружение и определение дальности по радио). Также в английском языке используются префиксы, но гораздо реже, чем в русском: do - redo - делать - переделать

Обсуждение того, как образовать существительное в английском, - очень объемная тема, поэтому на первом этапе мы просто ознакомимся с суффиксами и префиксами - это займет нас несколько уроков английского языка. На следующем этапе мы выполним упражнения на образование существительных в английском и закрепим весь изученный материал.

Сегодня мы поговорим про первую группу суффиксов, используемых, когда нужно образовать существительное в английском - суффиксах, образующих глаголы в английском языке:

английский
суффикс
морфологическое
значение
примеры и комментарии
по употреблению суффикса
глагол + -er, -or, -ar лицо или предмет, выполняющие какое-либо действие player - игрок, проигрыватель, loader - грузчик, заряжающий, погрузчик, director - руководитель, буссоль, beggar - нищий
глагол + -ing результат действия, которое обозначает глагол-основа очень важно не путать герундий (полу-существительное и полу-глагол) с отглагольным существительным (не обладает свойствами глагола), сравните: building - строительство (герундий, не существительное) и building - здание (существительное, не обладает свойствами глагола)
прилагательное + -ness свойство или качество, выражаемое прилагательным-основой whiteness - белизна, kindness - доброта, likeness - сходство, ugliness - уродство
прилагательное + -ty, -ity состояние, свойство, условие, качество так как суффикс -ity заканчивается на согласную + y, конечная y меняется на i, к которой добавляется es: abnormality - abnormalities - ненормальность - ненормальности, activity - activities - деятельность - виды деятельности, captivity - captivities - заключение (под стражу) - аресты, задержания; однако большинство существительных на -ity являются неисчисляемыми и формы множественного числа не образуют: ductility - эластичность, flexibility - эластичность, pathogenicity - патогенность
глагол + -age качество, действие, процесс, функция, условие или метос совершения действия; образует существительные, указывающие на действие, результат действия beverage - напиток в носимой таре, carnage - массовое убийство, disparage - унижение кого-либо, breakage - поломка, leakage - утечка
существительное + -age содержание чего-либо (в единицах измерения) не путайте с предыдущим суффиксом -age, который добавляется к глагольной основе, при добавлении -age к другому существительному, суффикс -age придает смысл единица измерения: percentage - процентное содержание
глагол + -ment отвлеченные понятия (абстрактные существительные), обозначающие результат действия, его средства, место или само действие development - развитие, moment - момент, management - управление, department - отделение, movement - движение, agreement - соглашение, environment - окружающая среда, statement - утверждение, treatment - лечение
глагол + -ance, -ence существуют парные латинские суффиксы -ant, -ance и -ent, -ence - первый суффикс в каждой паре образует прилагательное, а второй - существительное exist - existent - existence - существовать - существующий - существование, - развитие, depend - (in)dependent - (in)dependence - зависеть - (не)зависимый - (не)зависимость, differ - (in)different - (in)difference - различать(ся) - (без)различный - (без)различие, (dis)obey - (dis)obedient - (dis)obedience - (не) слушаться - (не)послушный - (не)послушание
глагол + -ancy, -ency как и предыдущие два суффикса, эти суффиксы образуют существительные; существительные с этими суффиксами также были образованы от латинских глаголов, в которых буквы a или e в суффиксе означали разные типы спряжения глаголов; в английском языке глагольные спряжения отсутствуют, и выбор между суффиксами -ance, -ence и -ancу, -encу представляет трудность даже для носителей английского языка. Существительные с суффиксами -ancу, -encу менее распространены, не существует правила, которые могли бы помочь сделать выбор между -ance, -ence и между -ancу, -encу expect - expectant - expectancy - ожидать - ожидающий - ожидание, inhabit - inhabitant - inhabitancy - проживать - проживающий - проживание, occupy - occupant - occupancy - занимать - занимающий - заполнение, currency – денежное обращение, emerge - emergent - emergency - неожиданно появляться - неожиданно появившийся - неожиданная ситуация, urge - urgent - urgency - срочно требовать - срочный - безотлагательность
прилагательное, существительное + -dom суффикс имеет два значения: если его добавлять к прилагательным, он образует абстрактные и собирательные существительные, обозначающие состояние; если его добавлять к прилагательным, он образует позицию, ранг или сферу деятельности, лиц, являющихся частью группы или организации от прилагательных: boredom - скука, freedom - свобода, wisdom - мудрость; от существительных: blogdom - блоггинг, Christendom - христианский мир, nerdom - ботанство, kingdom - королевство, stardom - известность
глагол + -ion, -tion, -ition, ation, -sion, -ssion абстрактные существительные, обозначающие абстрактные понятия, чаще действия и виды деятельности, совпадающие по смыслу с глаголами действия, от которых образованы cushion - подвеска, fashion - мода, lotion - лосьон, motion - движение, information - информация, composition - сочинение, combustion - сгорание, exhaustion - усталость, revision - повторение, mission - миссия, transmission - автоматическая коробка передач
прилагательное + -ure абстратные существительные, обозначающие состояния и действия, процесс и результат этого процесса aperture - размер отверстия, диафрагма (в фотоаппарате), pressure - давление, exposure - воздействие, экспозиция, culture - результат обработки, культура

существительное -hood абстрактные существительные, обозначающие принадлежность к группе childhood - детство, adulthood - взрослый возраст, babyhood - грудничковый возраст, bachelorhood - бакалавриат, boyhood - отрочество, girlhood - девичество, brotherhood - братство, fatherhood - отцовство, geezerhood - старческое слабоумие, knighthood - рыцарство, priesthood - духовенство

существительное, прилагательное -ship абстрактные существительные, обозначающие состояние, характер, сферу знаний, должность, статус. Суффикс -ship является самым старым в английском языке, и пришел из староанглийского; почти всегда суффикт добавляется к существительным и лишь в очень редких случаях - к прилагательным. ambassadorship - должность посла, apprenticeship - место практиканта, censorship - цензура, citizenship - гражданство, companionship - товарищество, craftsmanship - ремесленные навыки, dealership - дилерство, dictatorship - диктатура, friendship - дружба, horsemanship - умение ездить и ухаживать за лошадьми, one-upmanship - превосходство в конкурентной борьбе
существительное + -th абстрактные существительные, обозначающие физические величины depth - глубина, length - длина, width - ширина
-an, -ian принадлежность к этнической, профессиональной или социальной группе librarian - библиотекарь, metaphysician - метафизик, pediatrician - педиатр, collegian - учащийся или недавний выпускник колледжа, Hiberninan - ирландец, proletarian - пролетарий, agrarian - аграрий, magician - маг, historian - историк, custodian - сторож, смотритель (музея), Brazilian - бразилец, Russian - русский
-ism общественный строй, политическое, общественное или идеологическое течение feudalism - феодализм, capitalism - капитализм, communism - коммунизм, idiotism - идиотизм, despotism - деспотизм
-ist

политическая или профессиональная принадлежность artist - художник, abolitionist - противник рабства, abortionist - врач, делающий подпольные аборты, abstractionist - художник-абстракционист, hairstylist - женских парикмахер, medievalist - историк, изучающий средние века, cetologist - зоолог, специалист по китам

Как образовать существительное в английском - упражнения на словообразование

Теперь изученные правила того, как образовать существительное в английском, нужно закрепить на практике. Лучшим способом отработки новых английских слов и выражений, изученных на курсах английского языка для начинающих, и правил того, как нужно образовать существительное в английском, являются онлайн уроки английского по скайпу. На своих уроках английского по Skype я использую эффективные мнемонические методики, улучшающие процесс запоминания. Заходите на урок разговорного английского по скайпу сегодня в любое удобное вам время (посмотрите в расписание время онлайн уроков английского языка) и послушайте, как мы изучаем английский язык онлайн. Сегодня мы как раз будем изучать словообразование в английском языке.

В большинстве случаев для занятий на своих курсах английского для начинающих я использую не сам Скайп, а еще более удобный формат - онлайн класс, который загружается прямо в браузере. Заходите на английский онлайн урок прямо сейчас, и послушайте как репетитор английского языка по скайпу разбирает примеры того, как нужно образовать существительное в английском:

Нажмите на ссылку и войдите в онлайн класс английского языка

Dear Mr. Andropov - Уважаемый товарищ Андропов

Samantha Smith, a little girl from Maine, was frightened. On TV she saw programs about nuclear bombs. In news magazines she saw pictures of missiles. It was 1983. The United States and the Soviet Union were enemies, and the two countries were ready for war. Samantha decided to write a letter to Yuri Andropov, who was the leader of the Soviet Union. She wrote:

Dear Mr. Andropov,

My name is Samantha Smith. I am ten years old. I am worried about nuclear war. How are you going to help so we don't have a war? Please tell me.

I have another question, but you don't have to answer it. Why do you want to conquer the world or at least our country? God wants us to live together in peace and not to fight.

Sincerely, Samantha Smith.

A few months later, Samantha received a letter from Mr. Andropov. The letter said: "The Soviet Union doesn't want war with the United States. We want peace and friendship. Please visit my country. I want you to learn about the Soviet Union and to meet Soviet children. Summer is the best time to visit."

Samantha and her parents decided to accept Mr. Andropov's invitation. In the summer, they flew to the Soviet Union. First they went to Russia, which was then part of the Soviet Union. Guides took them to important and beautiful places. Samantha learned to sing Russian songs and dance Russian dances. Sometimes she wore traditional Russian clothes.

People in both the Soviet Union and the United States watched Samantha on TV, Samantha won their hearts. She was friendly and cheerful, a beautiful child with a big smile. Everyone liked her.

At a children's camp in the Soviet Union, Samantha became friends with Natasha, a Soviet girl. Natasha and Samantha swam together and played the piano together. They talked about music and clothes. "Natasha and I are friends," Samantha thought. "Why cannot our countries be friends?"

Later Samantha wrote a book about her trip. On the first page she wrote, "I dedicate this book to the children of the world. They know that peace is always possible."

Two years after her trip, Samantha Smith died in a plane crash. She was thirteen years old. The Soviet people didn't want to forget Samantha. They put her picture on a postage stamp. They named a mountain, a flower, and a ship "Samantha Smith." When a Soviet astronomer discovered a new planet, he named it "Samantha Smith." The astronomer said, "Samantha lived a short life. But she shone very brightly in it."

Задание No 1 - Vocabulary, изучаем английский онлайн

Изучаем английский онлайн и запоминаем английские слова. Заполните пропуски в предложениях следующими словами: cheerful, frightened, astronomer, enemies:

1. In 1983 the United States and the Soviet Union were not friends; they were .... 2. Samantha was afraid of war. She was ... when she saw nuclear bombs on TV. 3. Samantha was a friendly child with a big smile. Everyone liked her because she was .... 4. A Soviet scientist discovered a new planet in the sky. The ... named the planet "Samantha Smith."

Задание No 2 из курса английского для начинающих - Understanding the Main Idea

К каждому предложению подберите два наиболее подходящих окончания (существует два верных окончания каждого предложения). Используйте только ту информацию, которая дана в тексте:

1. Samantha Smith ...

a. was ten years old.
b. was a good student at school.
c. was from Maine.

2. Samantha was frightened because she saw ...

a. programs about nuclear bombs on TV.
b. pictures of missiles in news magazines.
c. war movies on TV.

3. In her letter to Mr. Andropov, Samantha wrote, ...

a. "I want to visit the Soviet Union."
b. "I am worried about the war".
c. "Why do you want to conquer the world?"

4. In his letter Mr. Andropov wrote, ...

a. "We don't want war with the United States".
b. "Please visit my country".
c. "Don't believe everything you see on TV".

5. In Russia, Samantha ...

a. learned to sing Russian songs.
b. taught English to Russian children.
c. wore traditional Russian clothes.

6. The Soviet people didn't want to forget Samantha, so they ...

a. put her picture on a postage stamp.
b. named a mountain "Samantha Smith".
c. wrote a book about her.

Задание No 3 - Understanding Reasons

Давайте вспомним, как правильно образовать существительное в английском. Прочитайте рассказ на английском языке еще раз, затем к каждому предложению в верхнем блоке колонке подберите наиболее подходящее окончание в нижнем:

1. Getting up in the morning is a problem for Hiroyuki, so ...
2. Samantha wrote Mr. Andropov ...
3. Mr. Andropov wrote Samantha ...
4. People in both the USA and the USSR turned on their TVs ...
5. Samantha went to a children's camp ...
6. The Soviet people put Samantha's picture on a postage stamp ...

a. to remember her.
b. to watch Samantha.
c. to meet Soviet children.
d. to invite her to visit the Soviet Union.
e. to ask him some questions.

Задание No 4 - Reviewing the Story

Прослушайте рассказ на английском языке с переводом еще раз и заполните пропуски в следующих предложениях. Вспомните, как образовать существительное в английском, затем перечитайте рассказ еще раз и проверьте себя:

Samantha Smith wrote a ... to Yuri Andropov. She wrote, "I am worried ... nuclear war. How are you going to help so we don't have a ...? Mr. Andropov invited Samantha and her parents to ... his country. In July 1983 they went to the ... Union. Samantha became friends with Natasha, a Soviet .... Samantha thought, "We are friends. Why can't our ... be friends?" Samantha wrote a ... about her trip to the Soviet Union. On the first page she wrote, "I dedicate this book to the ... of the world. They know that ... is always possible."

Задание No 5: обсуждаем рассказы на английском языке - Discussion

Прослушайте рассказ на английском языке с переводом и подготовьтесь к обсуждению по предложенной теме.:

Soviet guides took Samantha to important and beautiful places. Imagine that a classmate is going to visit your country. You will be your classmate's guide. You will take your classmate to important and beautiful places. Draw a map of your country. Put the places that you will visit on the map. Show the map to your classmate. Tell your classmate about each place on the map.

Задание No 6 - Writing

Выполните следующие письменные задания:

1. Samantha learned that American girls and Soviet girls are alike in many ways. In what ways are Americans and people from your native country alike? In what ways are they different? On your own paper, make two lists with these headings: American and people from my country are alike, for example, Americans and people from my country are different, for example.

2. Write a letter to the leader of a country. Tell the leader your opinions.

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30       
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31