Дневной обзор:
| Воскресенье 16 Февраль 2014 |
Общее событие
Осваиваем General Question в английском на онлайн уроке английского
11:00 » 14:00
 

Осваиваем General Question в английском на онлайн уроке английского

Добрый день, мои ненаглядные студенты, решившие взяться за занятия английским по программе скайп на моих курсах английского online. На нашем занятии сегодня мы будем осваивать General Question в английском. Эта тема очень важна, так как общий вопрос применяется в английском языке в качестве заготовки для построения всех остальных видов вопросов, кроме вопроса с прямым утвердительным порядком слов к подлежащему и к определению к подлежащему.

Как квалифицированный преподаватель английского онлайн сразу хочу сказать, что одни лишь уроки английского бесплатно по уровням через скайп не дадут необходимого учебного эффекта - если вы хотите выучить английский язык быстро и эффективно, то должны научиться совмещать мои занятия английского для начинающих через скайп с работой по интернет-тестам и с прослушиванием записанных уроков. Нажмите на гиперссылку ниже и скачайте предварительно записанный аудио урок английского к текущему конспекту по английскому, в ходе которого я подробно объясню правила построения общих вопросов в The Present Simple Tense:

Генеральный вопрос в английском скачать mp3(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим Flash плейер)

Также я составил для вас online тест с ответами на Present Simple, формат этого теста уникален - это моя авторская разработка, лингвотренажер, который поможет вам на практике закрепить навыки образования генеральных вопросов в Present Simple со всеми тремя видами глаголов-сказуемых: с глаголом действия, с модальным глаголом и с copula verb. Еще до того, как вы начнете занятия на лингвотренажере, внимательно освойте инструкции и запланируйте уделить не менее одного часа каждой попытке выполнения тестов - планируйте потратить около 15 минут на выполнение тестов и еще 45 минут на изучение материалов, которые по итогам анализа всех сделанных заданий компьютер подберет для вас. На следующем - и самом важном - этапе вам будет нужно очень внимательно разобрать мои лексические и грамматические замечания и правильным и неправильным ответам. Такой разбор исключительно важен в плане закрепления изученной грамматики английского языка. Исключительно изложение всех, даже частных, случаев использования The Present Simple Tense позволит вам употреблять отработанные глагольные формы в разговоре на английском языке легко и свободно.

Запустить online тест на грамматику в английском на общий вопрос

Всего в английском существует пять отличных видов вопросов: General Question в The Present Simple Tense, специальный вопрос, Alternative Question, вопрос "не так ли", вопрос к подлежащему или к определению к подлежащему. Каждый из типов вопросов в английском языке имеет свою специфику, и на сегодняшнем открытом уроке по английскому мы будем разбирать General Question в английском, однако на следующих онлайн-уроках английского через скайп мы пройдемся по каждому из типов английских вопросов, разобрав их на самом простом английском времени - The Present Simple Tense.

Вопрос ко всему предложению целиком является самым распространенным и важным типом вопроса в английском языке. Дело в том, что вопрос ко всему предложению лежит в основе всех остальных типов вопросов в английском, если, само собой, не считать вопроса к подлежащему или к определению к подлежащему, который сохраняет порядок слов, как в предложениях в утвердительной форме.

Соответственно, если вы сумели понять и отработать по моему учебнику английского языка правила образования общего вопроса, то на его основе вы сможете с легкостью задавать альтернативные вопросы и специальные вопросы ко всем второстепенным членам предложения и к сказуемому. Большая часть разговорных фраз в английском, которые мы проходим на online уроках английского через Skype, образуются из General Question. То есть генеральный вопрос в английском - это основа для образования всех остальных типов вопросов, кроме вопросов к подлежащему и к его определению. Разделительный вопрос также наполовину состоит из общего вопроса: главная часть в разделенном вопросе в The Present Indefinite Tense утвердительная, но хвостик - вопросительный.

Фактически, вся грамматика в части изучения синтаксиса и личных форм английских глаголов, также основана на трех видах предложений - утвердительном, вопросительном и отрицательном - вот как раз вопросительная форма фраз в примерах на образование вопросительных форм всегда дана в виде генеральных вопросов. Если мы хотим быстро научиться читать на английском, то нам также потребуется изучить генеральные вопросы, так как интонация в генеральных вопросах аналогична всем остальным видам вопросов, за исключением альтернативных (в них не один подъем интонации, а несколько - по числу предлагаемых альтернатив).

Схема образования общего вопроса в английском языке целиком зависит от того, к какому из трех типов английского предложения вы задаете вопрос: к предложению с составным именным сказуемым, к предложению с любым другим глаголом помимо глагола-связки be или же к предложению с модальным глаголом (последний тип предложения является разновидностью обоих первых типов предложений - предложения с переходным или непереходным глаголом и предложения с глаголом be и именной частью составного именного сказуемого). Именно с этим связана и организация нашего сегодняшнего урока английского: три правила использования Present Indefinite в вопросительных предложениях будут изучены одно за другим. Многие меня спросят: а с какой целью мы учимся образовывать генеральные вопросы именно на примере Present Indefinite, а не какого-то другого времени? На то есть две веские причины: в первую очередь, я хочу объяснить принципы английской инверсии на самой простой личной форме глагола - а такой простой формой как раз является Present Simple. Вторая же причина состоит в том, что Present Indefinite - это самое распространенное время, с помощью которого можно выразить любую мысль по-английски - и именно вопросы в The Present Indefinite Tense вы будете задавать чаще всего, общаясь с иностранцами. При этом имейте в виду во всех остальных английских временах активного и пассивного залогов используется та же самая схема построения вопросов - меняться будет дополнительный глагол, выносимый в начало предложения. По мере изучения времен в английском мы в каждом отдельном времени выучим утвердительную, вопросительную, отрицательную, вопросительно-отрицательную и двойную утвердительную или усилительную формы. Те общие закономерности построения общих вопросов на примере The Present Indefinite Tense, которые мы с вами выучим сегодня, сослужат нам добрую службу в течение всего обучения английскому языку.

General Question в английском к предложению с переходным или непереходным глаголом

Правило образования General Question в английском, если исходное предложение - это предложение с глаголом действия, очень просто: в начало предложения выносится вспомогательный глагол. Во всех английских временах, не считая Present Simple и The Past Indefinite Tense вспомогательный глагол уже присутствует в утвердительном предложении. А вот в двух неопределенных временах - в Present Simple и в Past Simple - утвердительные фразы формируются без применения вспомогательного глагола - все признаки лица, числа (окончание -s) и прошедшего времени (окончание -ed) принимает на себя основной глагол. Глагол-помощник в утвердительной фразе в Present Indefinite и в The Past Simple Tense отсутствует, поэтому для построения вопроса его потребуется добавить в предложение: do или does в The Present Indefinite Tense и did - в The Past Simple Tense. Возможно нарисовать вот такую схему общего вопроса в The Present Simple Tense:

вспомогательный глагол do / does (Auxiliary Verb) + подлежащее (Subject) + глагол действия + прямое дополнение - лишь после переходного сказуемого (Object) + любые обстоятельства (Adverbial modifier)?

К примеру: We usually have omelette with ham in the morning. - Мы обычно едим омлет с ветчиной по утрам. - это утвердительное английское предложение построено в The Present Indefinite Tense, таким образом в этом предложении сказуемое выражено лишь одним глаголом have - употреблять в личных нуждах, в данном контексте - есть. Соответственно, при построении вопросительного предложения будет использоваться вспомогательный глагол do, который мы вынесем в начало предложения: Do we usually have omelette with ham in the morning? - Мы обычно едим омлет с ветчиной по утрам?

Отлично! А теперь давайте предположим, что мы рассказываем не о себе, а о мужчине, который ест по утрам омлет с ветчиной: Patrick usually has omelette with ham in the morning. - Патрик обычно ест омлет с ветчиной по утрам. Это утвердительное предложение в английском также построено в The Present Simple Tense, но подлежащее в этом предложении имеет форму третьего лица единственного числа (он, она, оно), так что к смысловому глаголу добавляется окончание -s, и он меняет форму с have на has. При образовании вопроса окончание третьего лица единственного числа -s переходит со смыслового глагола на вспомогательный: has обратно меняется на have, а глагол-помощник меняется с do на does. Как мы помним из моего объяснения пятью минутами раньше, при построении предложения в вопросительной форме потребуется дополнительный глагол do, но подлежащее в этом примере выражено именем собственным, то есть стоит в форме третьего лица единственного числа, так что форма do меняется на does выносится в начало английского вопроса: Does Patrick usually have omelette with ham in the morning? - Ест ли обычно Патрик омлет с ветчиной по утрам?

Вам нужно выучить правило противоположных окончаний в The Present Simple Tense: окончание -s выполняет две функции: признака множественного числа у существительного и признака формы третьего лица единственного числа у глагола. Если подлежащее - существительное, то окончание -s имеет возможность стоять либо после существительного либо после глагола. В предложениях, где подлежащее выражено местоимениями первого и второго лиц, окончание -s не употребляется вообще. Как видите, правило очень простое, и предстоящие on-line уроки английского языка через скайп позволят нам зазубрить его в ходе выполнения лингвотренажеров, on-line-тестов на The Present Indefinite Tense и разговорной практики на on-line уроках английского языка.

General Question к предложению с глаголом-связкой

Если вы задаете общий вопрос к предложению с глаголом-связкой be, то вы просто выносите связывающий глагол в начало предложения:

связочный глагол (Linking Verb) + подлежащее (Subject) + предикат (Predicative Part) + обстоятельства всех типов (Adverbial modifier)?

К примеру: I am a tourist from the United States. - Я [есть] турист из США. Для того, чтобы из этого утвердительного предложения сделать, нам с вами потребуется переставить copulative verb в начало фразы. После перестановки link-verb в начало фразы мы получаем генеральный вопрос: Am I a tourist from the United States. - Я [есть] турист из США?

Важно упомянуть о том, что разобранный нами алгоритм образования общего вопроса работает исключительно с глаголом-связкой be. Все остальные глаголы-связки (wax - стать каким-либо, turn up - выясниться в конце концов, turn out - оказаться в итоге, come out - оказаться в итоге, shine - сверкать определенным образом, test - оказаться на поверку каким-то или чем-либо, come - становиться, act (as) - изображать кого-либо, grow - становиться каким-то по нарастающей, во все большей степени приобретать какие-то свойства, look - выглядеть определенным образом, appear - казаться каким-либо или кем-либо, вести себя определенным образом, prove - оказаться в результате каким-то, на поверку оказаться каким-то, rest - оставаться, turn - приобретать какие-либо свойства, превращаться в кого-либо или во что-либо, становиться кем-либо или чем-либо, stand - иметь высоту, feel - ощущать себя каким-то образом, keep - сохранять какое-то состояние, remain - оставаться и seem - казаться каким-либо) под правило с глаголом be не подпадают, и общий вопрос с ними образуется по той же схеме, что и с обычными глаголами действия, а именно путем подстановки перед подлежащим, то есть в начало предложения, вспомогательного глагола do (does).

Общий вопрос к предложению с модальными глаголами

Модальные глаголы в английском языке разнятся от всех остальных глаголов тем, что они не могут применяться без смысловых глаголов и не применяются для обозначения действий (как глаголы действия) или состояний (как глаголы-связки), они отражают его модальность, то есть отношение к нему говорящего. Вместе modal verb и инфинитив смыслового глагола образуют составное модальное сказуемое или Compound Modal Predicate:

Modal verbs в английском языке бывают двух основных видов: обычные модальные глаголы (will - намерен и желаю, should - рекомендуется, would - намерен и желаю, might - могу и разрешено, must - обязан, may - могу и разрешено и shall - непременно буду) и аналоги модальных глаголов (have got to - придется, ought to - следует, need to - вынужден, used to - делал в прошлом регулярно, have to - должен по правилам и dare to - посмел). То, что мы изучим на нашем занятии сегодня, будет относиться только к настоящим модальным глаголам.

Modal verbs в английском называют еще дефективными глаголами протому что у них нет многих грамматических форм, имеющихся у других глаголов:

  • Кроме двух модальных глаголов - can / could и may / might, modal verbs имеют исключительно форму The Present Indefinite Tense.
  • Modal verbs не могут стоять в предложении поодиночке. Modal verbs не могут указывать на действие или состояние - они лишь придают оттенок смыслу главного глагола. Linking verb или глагол действия при этом применяется в форме инфинитива без частицы to. Неопределенная частица to используется лишь с аналогами модальных глаголов: (be to - договорился и должен сделать, ought to - следует, used to - делал в прошлом регулярно, need to - вынужден, have got to - придется и dare to - посмел). Основной глагол имеет возможность не произноситься, но только в том случае, если мы понимаем, о чем идет речь, например: -Why do you go there? - I have to! - Ты зачем туда идешь? - Мне нужно!
  • Английские модальные глаголы могут стоять в предложении исключительно в одном месте - сразу после подлежащего, у модальных глаголов не имеется неличных форм инфинитива, герундия и причастия. Соответственно, модальные глаголы неспособны образовывать сложные временные и другие формы: продолженных форм, герундия, страдательного залога, неличного инфинитивного оборота, будущего времени, сложного обстоятельства или совершенных форм. То есть modal verbs нас интересуют лишь в The Present Simple Tense.
  • Вопросы и отрицания с модальными глаголами строятся без употребления глаголов-помощников. Когда нужно образовать вопрос, модальный глагол выносится на первое место. При образовании отрицания отрицательная частица not ставится между модальным и смысловым глаголами.
  • Модальные глаголы не имеют форм спряжения и, следовательно, в третьем лице единственного числа используются без окончания -s. Это правило не распространяется на аналоги модальных глаголов, спрягаются как обычные глаголы, от которых они образованы.

Теперь, после разбора всех особенностей модальных глаголов, мы можем изучить схему General Question к предложению с модальным глаголом: если в предложениях в утвердительной форме стоит modal verb, то, по аналогии с предложением с linking verb помощь глагола-помощника не требуется. Модальные глаголы, как и link-verb, сами выполняют синтаксические функции вспомогательных глаголом и ставятся на первое место перед подлежащим для построения вопросительного порядка слов:

модальный глагол + подлежащее - то, о чем идет речь в предложении + глагол-сказуемое в неопределенно-личной форме + обстоятельства времени, места, образа действия и так далее?

Теперь давайте поизучаем фразы с модальными глаголами. Как мы организуем нашу работу с модальными глаголами? Мы используем в качестве основы утверждение с модальным глаголом, вынесем modal verb в начало фразы и получим General Question.

Вот вам для примера предложение с основным глаголом и с модальным глаголом: Tourists can check out any time they like. - Туристы могут выписаться из гостиницы когда угодно. В этом утверждении модальный глагол can - имеют 100%-ую возможность - демонстрирует отношение говорящего к событию, описываемому смысловым глаголом check-out: говорящий подчеркивает свое отношение к этому событию: оно имеет возможность состояться без каких-либо затруднений. Как поставить это предложение с модальным глаголом в вопросительную форму? Мы помним, что в обычных предложениях в The Present Simple Tense вопрос образуется путем использования глагола-помощника, который выносится перед подлежащим. Но обычные модальные глаголы (might - могу и разрешено, should - рекомендуется, can - могу и должен, shall - непременно буду, could - мог бы, will - намерен и желаю и may - могу и разрешено) сами выполняют функцию глагола-помощника: ставятся перед подлежащим в генеральных вопросах и принимают отрицательную частицу not в предложениях в отрицательной форме. Ставим модальный глагол can в начало фразы: Can tourists check out any time they like? - Могут ли постояльцы покинуть отель в любое время, когда они захотят?

Каким бы образом ни выглядело предложение с модальным глаголом, общий вопрос будет задаваться всегда одинаково. Разберем предложение с оборотом there is / are - мы уже говорили о том, что there is / are применяется для первого упоминания понятия, о котором раньше не шло речи. В случае с модальным глаголом мы будем использовать не личные формы is или are, а инфинитив be There must be a lot of odors in the place to get rid of! - Возможно быть уверенным, что в этой гостинице очень много запахов, от которых нужно избавиться. В этом утвердительном предложении modal verb must - должен на все 100 процентов - демонстрирует отношение говорящего к состоянию, которое передается глаголом: говорящий сообщает личное мнение о состоянии - вероятность вони в отеле по его мнению равна 100 процентам. Как поставить это предложение с модальным глаголом в форму вопроса? Мы помним, что в обычных предложениях в Present Simple вопрос образуется путем использования глагола-помощника, который ставится перед подлежащим. Но обычные modal verbs (shall - несомненно буду, will - намерен и желаю, can - могу и должен, would - намерен и желаю, should - рекомендуется, may - могу и разрешено и might - могу и разрешено) сами выполняют функцию глагола-помощника: ставятся на первое место в предложении General Question и принимают отрицательную частицу not в предложениях в отрицательной форме. Выносим модальный глагол must в начало предложения: Must there be a lot of odors in the place to get rid of? - В этой гостинице должно ли быть очень много источников вони, от которых нужно избавиться?

Возьмем для примера предложение с любым другим глаголом помимо глагола-связки be, идущим после модального глагола, в большом контексте, чтобы почувствовать, как используются modal verbs американцами: Older children might like exploring Pompeii but it makes for a long day. Allow about 3 hours each way by train, via Naples. - Старшие дети скорее всего захотят изучить Помпеи, но она (поездка) займет целый день с утра до ночи. Запланируйте порядка трех часов туда и столько же обратно через Неаполь. В этом утверждении modal verb might - могут захотеть больше, чем других развлечений - демонстрирует отношение говорящего в отношении действия, которое описывается при помощи глагола like - захотеть: говорящий считает это событие возможным с некоторой степенью вероятности. Как поставить эту фразу с модальным глаголом в вопросительную форму? Мы помним, что в обычных предложениях в Present Indefinite вопрос задается путем использования глагола-помощника, который ставится перед подлежащим. Но обычные modal verbs (might - могу и разрешено, should - рекомендуется, would - намерен и желаю, may - могу и разрешено, will - намерен и желаю, can - могу и должен и must - обязан) сами выполняют функцию auxiliary verb: ставятся перед подлежащим General Question и принимают отрицательную частицу not в отрицательных предложениях. Выносим модальный глагол might в начало первого простого предложения в составе первого сложноподчиненного предложения: Might older children like exploring Pompeii? - Захотят ли дети более старшего возраста исследовать Помпеи?

Общее событие
General Question как основа вопросительно-отрицательных фраз в английском языке
14:00 » 16:00
 

General Question как основа вопросительно-отрицательных фраз в английском языке

General Question в английском языке также можете содержать в себе и отрицание. Такой общий вопрос в английском языке называется вопросительно-отрицательной формой предложения. Почему так важно знать вопросительно-отрицательные предложения в английском? Дело в том, что вопросительно-отрицательные фразы в английском - это не просто сочетание общего вопроса и отрицательной формы дополнительного глагола. Это абсолютно неправильное понимание! Большинство начинающих учеников переводят фразы типа Doesn't Mike drive?! как Майк не водит машину? Это совершенно неправильный перевод! С чем это связано? Вопросительно-отрицательные фразы в английском языке применяются для передачи когнитивного диссонанса и известными до того представлениями. Такого рода состояние шока и ступора от новых знаний передается на русском путем добавления в русское фразы дополнительных слов Разве?! Неужели?! В самом деле?! Соответственно, вопросительно-отрицательная форма в английском языке применяется для передачи изумления, удивления, указания на шокирующие факты. Вопросительная-отрицательная форма очень нередко встречается в разговорном английском.

На сегодняшнем занятии мы изучим General Questions с отрицанием, но при изучении других разновидностей английских вопросов, например, специальных вопросов к обстоятельству причины, мы также будем встречаться с вопросительно-отрицательной формой. Разберем примеры:

Why doesn't Tripadvisor use name authentication or require proof of stay?! Anyone can post anything about a place! - Очень странно, что Трипадвайзор не требует установления личности?! Любой может написать любую гадость об отеле. - не знакомый с правилами сайта отзывов посетитель очень удивлен тем, что Трипадвайзор никак не проверяет правдивость отзывов, которые люди оставляют об гостиницах.

Why doesn't this fastfood stick in the memory?! I could never figure that out, but Subway is a nice place to grab a snack. - Удивительно, отчего эта забегаловка никогда не запоминается?! Мне никогда не удавалось этого вычислить, но Сабвей - это превосходное место, чтобы быстро заморить червячка. - вопросительно-отрицательная форма фразы в данном случае передает удивление говорящего свойствами собственной памяти.

Why doesn't this hotel have a higher rating? It was lovely! - Очень странно, что этот отель не имеет более высокого рейтинга? Отель был очень хорош! - путем использования вопросительно-отрицательной формы автор отзыва сообщает о своем удивлении тем фактом, что другие посетители сайта так низко оценили эту гостиницу - у автора этого отзыва остались самые замечательные воспоминания.

The guesthouse is a hidden gem in Catania, but unfortunately bad kept and filthy. Why don't the owners take better care?! - Гостевой дом - это скрытый драгоценный камень в Катании, но, к сожалению, за ним плохо следят и замусоренный. Почему бы хозяевам не позаботиться о нем лучше?! - предприимчивому американскому туристу совершенно непонятно, как столь ценный объект недвижимости можно содержать в настолько плохом состоянии.

Why doesn't the management maintain the level of business hotel? - Почему бы менеджменту не поддерживать уровень бизнес-отеля? - вопросительно-отрицательная форма в этом предложении передает издевку в словах туриста, оставляющего негативный отзыв на Трипадвайзоре.

- все эти примеры приведены для того, чтобы наглядно продемонстрировать вам, каким образом генеральный вопрос в английском языке позволяет вам задавать специальные вопросы к отдельным членам фразы. Да, действительно, чаще всего вопросительно-отрицательная форма предложения в английском используется в вопросах, отвечающих на вопрос зачем? - никакого специального правила здесь нет - просто здравый смысл: если нас сильно удивляет какой-то факт, который мы не можем объяснить с точки зрения логики, мы выражаем этот факт с помощью вопроса с отрицанием, то возникает абсолютно естественное желание понять причины этой странности. Именно поэтому вопросительно-отрицательное предложение чаще всего встречается не в ходовой форме General Question в английском, а в форме специального вопроса к обстоятельству причины.

Всякий раз, встречая в английском вопросительно-отрицательное предложение, помните, что по-русски сочетание вопроса и отрицания почти не отличается от обычного вопроса, например: Мы уже забронировали билеты? Мы пока еще не бронировали билетов? - второе предложение звучит чуть более по-разговорному, но смысл обоих предложений совершенно одинаковый. На этих примерах прекрасно видно, что вопросы с положительной и отрицательной формами глагола мало чем отличаются по смыслу. В английском отличие между вопросом-отрицанием и вопросом-утверждением просто огромна: вопрос с положительной формой глагола употребляется в том же значении, что и русский вопрос, то есть для того, чтобы узнать интересующую информацию; а вот вопрос-отрицание передает в английском языке сильную степени сомнения в полученной информации, острое разочарование человека тем, что он только что услышал, неприятие говорящим только что полученной информации, подозрения в отношении фактов, которые только что стали известны говорящему или явное противоречие между тем, что человек услышал, и в предыдущие дни имевшимися у него убеждениями. Таким образом, на английском сочетание вопроса и отрицания не применяется для получения новой информации, а представляет собой разновидность эмфатической конструкции, то есть грамматической формой, используемой для усиления сказанного.

Давайте теперь разберем несколько неадаптированных вопросительно-отрицательный фраз в том контексте, как они используются англичанами:

Представитель отеля отвечает на критику на сайте отзывов, где его обвинили в отсутствии пандуса для колясок инвалидов: I am not sure whom of the staff you spoke to, but did not you see a disabled-accessible ramp right next to the stairs? - У меня нет уверенности, с кем из персонала вы общались, но как вы могли не увидеть пандус для доступа инвалидов прямо рядом с лестницей?! - General Question в отрицательной форме используется для того, чтобы выразить искреннее удивление тому, что турист не заметил пандуса для инвалидов. В этом случае хозяин гостевого дома не задает вопрос в полном смысле этого слова, то есть он не пытается получить какую-то новую информацию, как это обычно бывает, когда человек задает вопрос, - наоборот, он передает свое изумление тем фактом, что находящий перед носом пандус можно было не заметить. В русском языке передать личное отношение к событию такого рода чисто грамматическими средствами невозможно - при переводе этого предложения на русский язык нам понадобятся дополнительные лексические средства разве ж!, да ладно!, неужели!, да не может такого быть, как так получилось, что..., в жизни не поверю, что..., неужели так вообще бывает, чтобы....

Are not you at a fancy strip resort with thousands of casinos and other venues?! So the hotel turns out to be a great value for its money! - Разве ж вы не находитесь в центре модного курорта (дословно: на одном модном в виде полосы курорте - многие новые города развлекательной или деловой направленности построены вдоль большой магистрали, которая называется strip - так построен Лас-Вегас, так построен Дубай; в этом смысле strip resort - это курорт в новом городе, применительно к отелям, казино, дискотекам выражение strip resort означает центральное расположение, расположение на основной центральной улице) с тысячами казино и других развлекательных мест?! Так что на поверку гостиница имеет превосходное соотношения качества и стоимости. На сайте, который посвящен туристическим поездкам, развернулась дискуссия об отеле в Лас-Вегасе: очень много туристов поражены запредельными ценами на проживание в отелях. Уже побывавшие в Лас-Вегасе туристы убеждают их в том, что цена совершенно нормальная, дескать и гостиница находится на Лас-Вегас Стрип и рядом находятся рестораны, стрип-клубы, театры, казино, ночные клубы, бары и прочие радости жизни. Те, кто пишет ответ, желают внушить экономным соотвечественникам, жалующимся на дороговизну местных отелей, мысль о том, что Лас-Вегас предлагает уникальные услуги, которые стоят дорого. В английском языке эту мысль возможно выразить при помощи грамматической конструкции - вопросительно-отрицательного предложения. Когда вы переводите такого рода фразы такого рода с английского на русский язык, сразу решите, какие русские выражения вы будете использовать для передачи чувств говорящего.

Мы разбираем предложения в виде больших объемов текста, написанных в блогах и форумах англичанами и американцами, так как только в большом контексте возможно понять, в каких случаях форма отрицательного вопроса вписывается в контекст, а в каких - нет. Представитель маленькой гостиницы отвечает на плохой отзыв на сайте с отзывами туристов, что трудно заснуть из-за доносящегося из-за окна шума и что в постели отсутствовало дополнительное одеяло: Did not you call the desk to help you and explain to you where is located the button destined to automatically close the window shutter protecting you from noise?! They would have shown you the blankets in the entry closet. - Почему же вы не обратились на ресепшн (обратите внимание на то, что переходный глагол call + прямое дополнение имеет несколько значений: звонить кому-то, вызывать кого-то, обращаться к кому-то), чтобы оказать вам помощь и объяснить вам, где расположена кнопка, предназначенная, чтобы включить автоматический механизм закрывания ставней, обеспечивая защиту от шума, доносящегося с улицы?! Они бы показали вам одеяла в раздвижном шкафу в прихожей. Перевести такое предложение на русский язык путем дословного перевода невозможно. Дело в том, что русском языке невозможно построить вопрос в отрицательной форме с указанием на эмфазу. В русском языке вопросы со смысловыми глаголами в положительной и отрицательной формах по смыслу практически неразличимы. Сравним два русских вопроса: Вы обращались к администратору? Вы не обращались к администратору? - в русском языке мы не видим никакой разницы между этими двумя вопросами. То есть русский отрицательный вопрос ничего принципиально не меняет в значении вопросительного фразы. В английском добавление в вопрос отрицательного смысла очень существенно меняет его смысл: английский вопрос с отрицанием перестает быть вопросом ка таковым: говорящий ничего не спрашивает, как в обычном вопросе, а хочет возмутиться, иногда съехидничать или выразить свое изумление.

Sure the food is not going to win any awards but really, did not you come all the way here to have a piece of nostalgia and a photo? I did. - Понятно, что еда бывает и повкуснее, но разве ж вы не сделали весь этот путь ради того, чтобы чуть-чуть поностальгировать и пофотографировать? Это мой случай. Смысл этой фразы состоит в том, что блогер поражается тому, что другой посетитель сайта позволяет себе критиковать кухню в этом пабе - вообще-то люди едут с другого конца света в такого рода ресторан ради воспоминаний о молодости, ностальгии, известности в качестве туристической достопримечательности или атмосферы. По этой причине он искренне удивлен, когда к этому кафе подходят с критериями обычного предприятия общепита, и такого рода удивление передается при помощи вопросительно-отрицательной формы вопроса.

- Did not they cancel the erroneous credit card swipe when you checked out?! - In fact they did not, so I paid for my stay at Budapest Marriott twice! - Неужели такое возможно, что они не откатили некорректное списание с употреблением кредитной карты, когда вы выезжали из отеля?! - В том то и дело, что не обнулили, следовательно я оплатил остановку в Марриотт в Будапеште в двойном объеме. С какой целью носитель английского применил вопрос с отрицанием? Он хочет показать, что у него в голове не укладывается, что по явно ошибочной операции с применением кредитки могли быть списаны деньги в двойном размере.

Общее событие
Общий вопрос в других временах, помимо The Present Indefinite Tense
16:00 » 18:00
 

Общий вопрос в других временах, помимо The Present Indefinite Tense

Многие студенты спросят меня: "С какой стати мы приступаем к занятиям по общему вопросу в иных видовременных формах, если тема наших уроков английского языка - Present Indefinite?" Особенность памяти взрослого человека состоит в ассоциативности. Дети дошкольного и школьного возрастов имеют отличительную особенность - диссоциативность - эта особенность позволяет детям усваивать информацию, не имеющую никакой логической связи с тем, что они знали раньше. Дошкольники и школьники не способны подразделять информацию на имеющую для них значение и на бессмысленную - именно по этой причине ребенок целиком и полностью формируется под влиянием среды. Ваша память решает противоположную задачу - отсеивание всего ненужного. По какому алгоритму ваш мозг разделяет полезную информацию от бесполезной? Память взрослого человека опирается на два основных принципа: узнаваемость того нового, что вы слышите, и повторяемость уже ранее известной вам информации. Принцип такой: мне эти знания не нужны, так как я прекрасно обходился без них все предыдущие годы своей жизни! Таким образом реагирует ваше Id - бессознательное, контролировать которое волевой функцией вы не можете - никто не спорит с тем, что на очень короткий промежуток времени вы сможете собрать свою волю в кулак и сосредоточить внимание на изучении материала. Уже через несколько минут таких занятий вы поймете, вы уже не концентрируетесь на учебном материале, а думаете о чем-то постороннем, или же ваши веки начали наливаться свинцом, и вас начало клонить в сон, хотя хорошо выспались предыдущей ночью, - именно этими способами ваше Id предохраняет вас от волевых усилий сознательной части психики - Эго. Такого рода механизм является основным препятствием в изучении английского языка. Проверенный способ решения это проблемы - повышение узнаваемости нового материала,до того, как мы начнем его изучать. К примеру: мы изучили лишь The Present Simple Tense и генеральные вопросы в Present Simple, пока мы еще ничего не знаем про другие английские времена, однако, принцип построения генерального вопроса мы сразу же изучим применительно ко всем временам английского: тогда, когда дело дойдет до всяких Present Perfect или Past Perfect Continuous, у вас будет хотя бы общее представление об этих временах, и и бессознательная часть вашей психики не будет стол эффективно блокировать процесс запоминания нового материала. Такой подход к обучению взрослых уже доказал свою эффективность в смысле улучшения узнаваемости той грамматики и того лексического материала, который мы будем отрабатывать в будущем.

В начале уроке мы с вами изучили закономерности образования общих вопросов в английском языке в The Present Indefinite Tense, теперь же давайте разберем с тем, как нужно образовывать английские общие вопросы в остальных английских временах. Для того, чтобы научиться задавать вопросы о действиях совершенных, продолженных, в будущем, прошедшем и настоящем временах мы будем применять те же самые закономерности с вынесением auxiliary verb в начало предложения, что и в случае с вопросами в Present Indefinite. Парадокс состоит в том, что в сложных временах поставить предложение в вопросительную форму еще проще, так как auxiliary verb уже имеется в повествовательном предложении. Изучив построение предложения в том или ином времени в английском, вы сможете без каких-либо проблем поставить генеральный вопрос в любом английском времени. При образовании генерального вопроса при любом раскладе, принцип построения генерального вопроса всегда един - в начало фразы выносится auxiliary verb.

Все времена в английском языке можно собрать в две группы: те, в которых для генерального вопроса нужно хоть чуточку думать, и те, где вообще думать не нужно: в The Present Indefinite Tense и The Past Indefinite Tense генеральный вопрос задается с добавлением глагола-помощника, во всех остальных временах в английском дополнительный глагол изначально имеется, и вы просто находите этот глагол в утвердительной фразе и переставляете его перед подлежащим - и вы образовали генеральный вопрос. Мы с вами отдельно разберем правила построения генеральных вопросов для The Past Indefinite Tense - они точно такие, как и для Present Simple. И отдельно разберем закономерности образования генеральных вопросов для всех остальных времен. Более сложные английские времена по мере усложнения нашей системы преподавания, но общие для всех времен правила образования общих вопросов, я вам расскажу на сегодняшнем занятии.

Первое время, которое мы разберем, - это будет Past Simple - отличительная черта The Past Simple Tense состоит в том, что утверждение в Past Indefinite не содержит глагола-помощника - грамматические свойства передаются изменением глагола в личной форме, сравните: In Alexandria, the Cecil Hotel provides a fine and very central home base. - В Александрии, отел Сесил служит очень хорошей и расположенной в центре базой (для прогулок по городу). и In Alexandria, the Cecil Hotel provided a fine and very central home base. - В Александрии, отел Сесил оказался очень хорошей и расположенной в центре базой (для прогулок по городу).- посмотрите внимательно на оба предложения, и вы увидите обратите внимание на то, что что и там и там глагол-сказуемое сам по себе указывает на лицо и число (в The Present Simple Tense) и на время (в The Past Simple Tense), принимая окончание -s как признак 3-го лица ед. числа в The Present Indefinite Tense и окончание The Past Simple Tense - -ed. Общей чертой этих двух времен является то, что утвердительная форма предложения в обоих временах проводится без употребления вспомогательного глагола. Я думаю понятно, что когда вы строите предложение в The Past Simple Tense используется только смысловой глагол - изменение формы самого смыслового глагола сообщает вашему слушателю информацию о времени действия и о лице и числе подлежащего - по аналогии с русским языком, в котором спряжение глаголов позволяет сообщить любую информацию о действующем лице, количестве действующих лиц и о времени совершения действия. Однако, если вы строите вопросительные и отрицательные предложения, то тогда без auxiliary verbs вы не обойдетесь. Мы уже знаем, что в Present Indefinite в качестве глагола-помощника применяется do для первого и второго лиц и для всех лиц множественного числа и форма does в том случае, если подлежащее выражено частью речи, обозначающей лицо, предмет или понятие в единственном числе или неисчисляемое, такое подлежащее может быть выражено: собственным существительным, отрицательным местоимением nobody - никто, no one - никто, nothing - ничто, личными местоимениями he - он, she - она, it - он, она, оно (для всех неодушевленных существительных), неисчисляемым существительным (неисчисляемые существительные согласуются с глаголами по правилам существительных в единственном числе), everybody - все, everyone - все, everything - всё (в британском и американском диалектах согласуются с глаголом в единственном числе, а в канадском - во множественном), anybody - кто угодно, anyone - кто угодно, anything - что угодно (чаще употребляются в отрицаниях и вопросах, в утверждении имеют значение любой, любая, любое, любые), указательным местоимением this - этот, that - тот, исчисляемым существительным в единственном числе или неопределенным местоимением somebody - кто-то, someone - кто-то, something - что-то (применяются исключительно в утвердительных предложениях).

Генеральный вопрос в The Past Indefinite Tense строится в точности, как и в The Present Indefinite Tense - небольшая разница заключается в том, что если в Present Indefinite для построения вопросов применяется дополнительный глагол do или does, то The Past Simple Tense для этой цели применяется дополнительный глагол did вне зависимости от того, в каком лице или числе стоит подлежащее. Давайте вспомним форму общего вопроса для The Present Simple Tense и заменим в ней do / does на did:

глагол-помощник did (Auxiliary Verb) + подлежащее - то, о чем идет речь в предложении (Subject) + первая форма глагола без каких-либо окончаний + прямое дополнение (Object) + обстоятельства времени, места, образа действия и так далее (Adverbial modifier)?

Как видите, для Present Indefinite и Past Simple действуют ничем не различающиеся между собой правила построения генерального вопроса - отличие заключается исключительно в форме глагола-помощника. Во всех остальных временах в английском языке auxiliary verb уже наличествует в утвердительных фразах, то есть количество слов в утверждении и в общем вопросе будет совпадать: вы просто ищете в утверждении auxiliary verb (если при образовании сложного времени было использовано несколько дополнительных глаголов, то для построения вопросительной формы вы примените тот вспомогательный глагол, что идет самым первым непосредственно после подлежащего). Давайте с вами рассмотрим, как эти правила работают на реальных примерах. Предупреждаю вас, что перед нами не стоит задачи выучить эти времена, - вам довольно изучить эти предложения и увидеть общую закономерность в образовании общих вопросов:

Present Continuous или длительное время в английском мало чем отличается от The Present Simple Tense, фактически, это The Present Indefinite Tense со связующим глаголом в настоящем времени (формы am, is, are) + предикат, выраженная английским причастием настоящего времени. Если вам довелось столкнуться с The Present Progressive Tense, вы следуете правилам построения фраз, который были изучены нами при употреблении Present Simple со связующим глаголом - единственное, что вы должны иметь в виду, так это что в качестве предикативной части в The Present Continuous Tense имеет возможность использоваться только the First Participle. Соответственно правила образования вопросительных и отрицательных фраз в Present Progressive и в предложениях в The Present Indefinite Tense со связывающим глаголом абсолютно одинаковые: если вы хотите образовать вопросительную форму предложения вы сохраняете личную форму copulative verb и ставите этот copulative verb в самое начало вопросительного фразы. Если вам нужно образовать отрицание в Present Progressive, то отрицательная частица not на второе место после связочного глагола - по той же самой схеме фразы ставятся в отрицательную форму в The Present Simple Tense при наличии связующего глагола be.

Давайте поставим следующие два простых фразы в вопросительную форму: My girlfriend is arriving at Gatwick Airport and she is planning to take a Southern Railways train to meet me in London. - Моя девушка прибывает в аэропорт Гэтвик, и она намеревается сесть поезд Southern Railaways, чтобы встретиться со мной в Лондоне. - в этих двух примерах Present Progressive используется для указания на событие в ближайшем будущем - это один из частенько встречающихся в английской разговорной речи случаев употребления The Present Continuous Tense. Дословно эти предложения возможно истолковать следующим образом: девушка есть прибывающая и она есть планирующая - выдвигаем глагол-связку перед подлежащим и получаем: Is my girlfriend arriving at Gatwick Airport? - В самом ли деле, что моя девушка прилетает в аэропорт Гэтвик? Is she planning to take a train? - Собирается ли она ехать на поезде?

The Present Perfect Tense: For the last five years my family has reserved three to five rooms each summer and for other special family events. We have always enjoyed the quick and clean services always with a smile. - На протяжении последних пяти лет моя семья всегда бронировала от трех до пяти номеров каждым летом и по другим семейным поводам Мы всегда наслаждались быстрым и чистым обслуживанием. Здесь вы видим, что и то и другое предложения построены с применением The Present Perfect Tense, таким образом и там и там содержится указание на совершившееся событие к моменту в настоящем. Дополнительный глагол в Present Perfect - это первая форма глагола have, которая применяется во всех лицах и числах, кроме формы единственного числа третьего лица, в которой мы используем форму has - выносим этот auxiliary verb на первое место в предложении: Has my family reserved three to five rooms each summer? - В самом ли деле моя семья бронировала 3-5 комнат каждым летом? Have we always enjoyed the quick and clean services? - Всегда ли мы наслаждались быстрым и чистым обслуживанием? Хочу вас предупредить вот о чем - во время изучения Present Perfect я более подробно объясню это отличие - дело в том, что далеко не всегда комбинация have / has + прошедшее причастие дает Present Perfect: Each villa has reserved chairs right on the beach. - фразы такого рода можно понять несколькими способами. Предложение Each villa has reserved chairs right on the beach. вполне можно истолковать как результат действия к настоящему моменту: Каждая вилла забронировала шезлонги прямо на пляже (мы помним, что жители США используют неодушевленные существительные в качестве субъекта действия. Если это предложение стоит в Present Perfect, то мы задаем вопрос с перестановкой в самое начало предложения глагола-помощника has: Has each villa reserved chairs right on the beach? - Забронировала ли каждая вилла шезлонги на пляже? Вместе с нем мы можем воспринять эту фразу и по-другому: Each villa has reserved chairs right on the beach. - Каждая вилла имеет зарезервированные шезлонги прямо на пляже. - никакого события в данном случае не произошло, следовательно Present Perfect ни при чем - это предложение в Present Simple описывает состояние - если принять такую точку зрения, причастие reserved - это не часть сказуемого, а определение к прямому дополнению. Вопрос в The Present Simple Tense будет стриться по отлично знакомой нам схеме: Does each villa have reserved chairs right on the beach? - Имеет ли каждая вилла зарезервированные шезлонги прямо на пляже? - обратите внимание, что при первой трактовке has - глагол-помощник, используемый для образования The Present Perfect Tense, а во второй трактовке has - это stative verb в функции смыслового глагола в Present Indefinite.

Present Perfect Progressive: Conservation Matheran has been calling out to me ever since it featured in our geography lessons from school days. - Заповедник Матеран непрерывно привлекал меня с того самого времени, как он упоминался на уроках по географии в средней школе - The Present Perfect Continuous Tense применяется для того, чтобы указано на неперывный процесс, который пришел из прошлого в настоящее. The Present Perfect Progressive Tense образуется с помощью формы совершенного настоящего времени have been (используется во всех лицах и числа) или has been (используется исключительно в третьем лице единственного числа) - при этом для образования General Question на первое место перед подлежащим ставится только первый глагол - have или has: Has Matheran been calling out to me since my school years? - Тянул ли меня к себе неизменно национальный парк с моих школьных лет?

Future Simple: Their agency will email you a visa packet containing a filled-out application and instructions about 75 days before your tour departs. - Туристическое агентство вышлет вам по email комплект документов для подачи заявления на визу, в который входит уже заполненное заявление и объяснения по поводу получения визы приблизительно за 75 дней до того, как начнется ваша поездка. Глагол-помощник The Future Simple Tense will нам отлично знаком как modal verb в The Present Indefinite Tense - давайте используем его как дополнительный глагол и переставим его на самое первое место в предложении перед подлежащим: Will their agency email you a visa packet? - Направит ли вам туристическое агентство по емейлу комплект документов для подачи заявления на визу? Сделаем очень просто - запомним правило: Future Simple - это The Present Simple Tense с модальным глаголом will. Как вы сами видите, и длительное время в английском The Present Continuous Tense и неопределенное будущее The Future Indefinite Tense представляют собой частные случаи настоящего простого времени в английском The Present Indefinite Tense.

Давайте посмотрим, как строятся вопросы в будущем продолженном времени или в Future Continuous: We will be visiting Scandinavia for our first time this summer. - Мы посетим Скандинавию в первый для нас раз в это лето. Фразы в Future Continuous строятся с применением двух вспомогательных глаголов: связочный глагол be указывает на продолженный характер действия, тогда как modal verb will выражает намерение совершить явление в будущем. Из примеров на The Present Perfect Progressive Tense мы уже знаем, что при наличии в предложении нескольких дополнительных глаголов, то для построения вопросительного фразы на самое первое место в предложении выносится лишь один - самый первый - из всех глаголов-помощников: Will we be visiting Scandinavia for our first time this summer? - Посетим ли мы Скандинавию в первый для нас раз в ближайшее лето?

Теперь давайте поговорим о The Pre-Past Tense, которое еще называют прошедшее перфектное время: The Pre-Past Tense используется для указания на событие в прошлом, которое произошло до другого события в прошлом и образуется точно так же, как The Present Perfect Tense за одним отличием: глагол-помощник have / has имеет форму had: The car we had ordered and paid for online was not available when we showed up for pick up and they gave us a cheaper car which we had no choice but to take as we had checked out of our hotel and were ready to leave Paris. - Машины, которую, мы заранее зарезервировали и заблаговременно оплатили on-line, не было в наличии, когда мы пришли для того, чтобы забрать арендованную машину, и они нам выдали более дешевую машину, и у нас не было выбора, так как мы еще до этого успели выписаться из отеля и нам уже было нужно (мы были готовы) покинуть Париж. - в этом предложении с несколькими грамматическими основами некоторые из глаголов в личной форме описывают действие в прошлом и употребляются в The Past Simple Tense, а другие глаголы в функции сказуемых указывают на действия, которые имели место еще до появления туристов в прокатной конторе - эти события описываются в The Pre-Past Tense, то есть прошлое перфектное время описывает события, произошедшие до других событий в прошлом. Давайте выудим из сложного фразы простые фразы в Past Perfect: We had ordered the car. - Мы забронировали машину. We had paid for the car online. - Мы заплатили за машину по сети. We had checked out of our hotel. - Мы уже выписались. - General Question в The Pre-Past Tense задается в точности также, как в The Present Perfect Tense - на первое место перед подлежащим выносится глагол had (в Present Perfect для этого мы использовали have и has): Had we ordered the car? - Мы уже заказали машину? Had we paid for the car online? - А мы уже оплачивали автомобиль online? Нad we checked out of our hotel? - Мы уже ранее съехали из гостиницы? - надеюсь, вас порадует, что прошлое перфектное время всегда образуется с одной формой auxiliary verb - had, то есть сказуемое в Pre-Past совершенно не спрягается.

Современный английский язык язык насчитывает двенадцать времен в активном залоге и восемь времен в пассивном залоге, а также много служебных времен, вроде Future-in-the-Past. Поэтапно мы освоим все личные формы английских глаголов, но самое главное мы уже сделали, изучив все формы The Present Simple Tense - как вы поняли, формы английских глаголов в остальных временах - это в том или ином виде конкретные случаи Present Indefinite.

Общее событие
Вопрос с глаголом действия
21:00 » 23:55
 

Вопрос с глаголом действия

Рад всех видеть, мои уважаемые учащиеся, начавшие занятия английским языком по Skype на моих курсах английского on-line. Напомню, что имя вашего учителя - Игорь Игоревич Хохлов, и что на сегодняшнем уроке мы будем осваивать наречия неопределенного времени в Present Simple. Хотел бы заметить, что меня очень радуют темпы, с которыми мы проходим американский диалект английского языка: хотя общие случаи применения The Present Simple Tense и принципы The Present Progressive Tense не сильно отличаются между двумя главными диалектами, существующими в английском, однако я вижу свою задачу в том, чтобы научить вас говорить с жителями Великобритании вне зависимости от их индивидуальных особенностей произношения - все-таки мои уроки английского языка ориентированы на подготовку учеников к общению в реальных жизненных ситуациях.

На предыдущих занятиях английского языка мы прорабатывали правила построения общих вопросов в Present Indefinite. Соответственно, в теоретическом плане вы знаете все закономерности образования генеральных вопросов. Следующий этап в изучении грамматики английского - это выполнение интерактивных тестов онлайн на правила английской грамматики. Я очень часто сталкиваюсь с тем, что многие из вас пытаются заниматься по школьной методике: вполуха прослушали мои объяснения и сразу же бросились делать on-line задания с ответами. Сделали одно-два on-line задания и в полной уверенности, что на сегодня отмучались, начисто забыли об этом. Такая организация занятий, если их так можно назвать, - это оправданный вариант при подготовке к экзаменационной сессии в ВУЗе: выучил - сдал - забыл. Но ведь цель наших online занятий английским языком совсем другая: не выучить ответы на билеты, составленные русскоязычными учителями, а а научиться понимать жителей США на слух. Изложение английского языка в том виде, как он применяется англичанами и американцами - существенно более сложная задача, нежели заучивание двух десятков экзаменационных билетов, проставление галочек в школьных тестах или выполнение упражнений из школьного учебника. Я хочу добиться от вас совсем другого - мне нужно, чтобы вы научились понимать на слух речь американцев и смогли в реальной ситуации общения выразить свои мысли и чувства по-английски без каких-либо упрощений. Некоторые учащиеся, которые уже успели разочароваться в собственных способностях, не желают лезть в дебри английского, думая, что смогут запомнить немного слов, немного разговорных фраз, и называть это "разговорным английским" - если вы настроены таким образом нет необходимости запоминать английский онлайн, вам будет вполне довольно русско-английского разговорника. Приехав заграницу, вы немедленно ощутите, что такой английский не имеет никакого прикладного значения. С такими знаниями английского вы сможете узнать номер автобуса, прочитать простенькие таблички и объявления, купить сувениры или узнать обменный курс валюты - но это максимум, чего вы сможете достичь, совмещая рунглиш с разговорником. Любые другие сферы общения потребуют блестящего владения грамматикой английского языка и большого неадаптированного словарного запаса. Вот как раз эту задачу - одновременное объяснение грамматических принципов в английском и слов, словосочетаний и целых фраз в английском в контексте неадаптированных английских предложений - и решают лингвотренажеры.

Каким образом лингвотренажеры помогают трансформировать знание правил английской грамматики в практический разговорный навык? Лингвотренажер - это не просто английский online тест с ответами. Каждая попытка выполнения упражнения по английской грамматике на лингвотренажере - это новый разбор каждого вашего ответа по пунктам: орфография, синтаксис, лексика и фразеология. Когда я рассказываю вам принципы английской грамматики я упоминаю исключительно то, как правило английской грамматики используется в основных ситуациях общения - если начать пускаться в детали и в конкретные случаи, то такой непосильный объем информации смешается у вас в голове в сплошную кашу. Лингвотренажер предоставляет мне уникальную возможность пройти каждый частный пример в строго определенном контексте. Именно поэтому мной было разделено изложение правил грамматики английского на две стадии: объяснение общих норм и случаев на уроке английского по Skype и практическая работа с конкретными примерами на лингвотренажерах.

Заниматься на лингвотренажере очень просто: вы запускаете онлайн тест на компьютере, и вам предлагается от трех до пяти вариантов английского предложения на выбор, вы отмечаете правильный по вашему мнению вариант, и компьютер не просто проверяет выполненное задание, но также сопровождает ответ разбором лексики и грамматики, встречающихся в задании. Даже в том случае, если задание было выполнено верно, вам будет дано подробное изложение по всей текущей грамматической теме. В каждый лингвотренажер на моем сайте загружены десятки тысяч тестов, которые подбираются компьютером на основе результатов сделанных до этого тестов, поэтому вы обязаны по много раз работать с каждым из лингвотренажеров - упражнения при каждой попытке будут уникальными. Нажмите на ссылку ниже и запустите лингвотренажер:

Запустить лингвотренажер на вопросы в The Present Simple Tense

Чтобы облегчить вам задачу выполнения английских тестов, давайте разберем некоторые из упражнений по грамматике английского языка, которые вам могут встретиться при отработке вопросительных предложений в Present Indefinite.

Вам необходимо поставить общий вопрос к фразе ниже. И еще один комментарий по поводу лексики: при выполнении этого теста, уделите особое внимание употреблению собственного существительного в функции подлежащего, и каким образом имя собственное согласуется с глаголом-сказуемым в утвердительной фразе и с глаголом-помощником в предложениях с вопросительным порядком слов и в предложении с отрицательным порядком слов:

Costa Cruises offers bargain prices on tickets to entice savvy cruisers. - Круизы Косты предлагают выгодные цены на билеты, чтобы привлечь экономных туристов.

Does Costa Cruises offer bargain prices on tickets to entice savvy cruisers?

Ответ корректный!

Вы построили предложение в вопросительной форме абсолютно безошибочно: сложнее всего в этой фразе было согласовать между собой подлежащее в 3-м лице единственного числа и auxiliary verb The Present Simple Tense - does. Основная сложность, с которой сталкиваются учащиеся в такого рода предложениях - это определение типа подлежащего: имя существительное собственное, выраженное несколькими словами, или имя нарицательное, определение к которому выражено именем собственным. Смысл фразы целиком определяется типом подлежащего: если подлежащее выражено именем существительным нарицательным cruises - круизы, то тогда определение Costa содержит лишь указание на организатора круизов, в то время, как главным словом в предложении остается это нарицательное существительное cruises - круизы, в этом случае и дополнительный глагол в вопросах и отрицаниях и глагол-сказуемое в предложении в утвердительной форме - все они будут согласованы с подлежащим, выраженным именем существительным нарицательным во множественном числе. Если исходить из того, что Costa Cruises - это единое имя собственное, включающее в себя два разных слова, однако оба они называют по имени одно юридическое лицо, то при таком раскладе в такой ситуации все глаголы - и глагол в личной форме и вспомогательный глагол - нам нужно согласовывать с главным словом в словосочетании - с собственным существительным в ед. числе. Я думаю, что у вас возник вполне логичный вопрос: "А с какой стати собственное существительное согласуется с глаголом в функции сказуемого (или с дополнительным глаголом в предложении в вопросительной форме) в форме ед. числа, если имя существительное собственное заканчивается на окончание -s?!" В нашем родном русском языке имя собственное в форме множ. числа согласуется с глаголом в функции сказуемого во множественном числе, например: " Дары Приморья" предлагают широкий ассортимент морепродуктов. То есть в русском языке глагол в личной форме согласуется с именем существительным нарицательным в составе имени собственного. Напомню старый советский анекдот: продавец газет кричит на всю улицу: "Правды нет, Известия кончились, Советская Россия распродана, остался Труд за три копейки!" - в русском языке глаголы и другие части речи согласуются с именем существительным нарицательным в составе собственного существительного (после слова известия употребляется краткое причастие в форме множественного числа кончились, то же самое с советской Россией - она распродана, а вот он - труд что сделал? остался - глагол в функции сказуемого согласован в форме мужского рода). Имя собственное в английском языке применяется абсолютно по-другому, основное отличие состоит в следующем: имя существительное собственное в английском во всех случаях согласуется с глаголом-сказуемым и с глаголом-помощником в ед. числе. Если вы ясно видите, что подлежащее в данном предложении - это собственное существительное, то все глаголы - глагол-сказуемое в личной форме, copula verb и auxiliary verb согласуются с подлежащим в форме ед. числа даже в том случае, если собственное существительное а самое главное слово в словосочетании-подлежащем стоит в форме множественного числа, например: Bangladesh Airlines operates the last McDonnell Douglas DC-10 passenger flight the coming Tuesday. - В ближайший вторник "Авиалинии Бангладеша" совершат последний пассажирский рейс на МакДоннел Дуглас DC-10. - обратите внимание на то, что глагол operates используется в третьем лице единственного числа, хотя имя собственное включает слово airlines - авиалинии - во множественном числе.

Как возможно определить тип подлежащего? Когда мы смотрим в текст, собственное существительное отличить нетрудно: - собственное существительное пишется с заглавных букв, сравните: As an African airline Ethiopian Airlines flies to 37 destinations in Africa alone. - В роли африканской авиакомпании "Эфиопские авиалинии" летают в 37 населенных пунктов в одной только Африке. - в сравнительном обороте as an African airline - слово airline написано с маленькой буквы и употребляется в значении нарицательного существительного. А вот в качестве подлежащего использовано собственное существительное Ethiopian Airlines - это название конкретной авиакомпании, поэтому слово Airline является именем существительным собственным и пишется с заглавной буквы. Правило очень простое: если в конце словосочетания применяется имя нарицательное во множ. числе, и это имя написано со строчной буквы, то это реально имя существительное нарицательное, которое согласуется с глаголом в личной форме, с глаголом-связкой или с вспомогательным глаголом в форме множественного числа; если же в конце словосочетания используется имя нарицательное во множ. числе, но оно написано с прописной буквы, то это часть имени собственного, которое целиком согласуется с copula verb, с глаголом в роли сказуемого и с auxiliary verb в ед. числе.

Как поступить, если у нас нет перед глазами путеводителя, а мы воспринимаем речь жителя Великобритании на слух? В этой ситуации нас выручает правило противоположных окончаний: в Present Simple предложение может иметь единственное окончание -s - либо после подлежащего, выраженного существительным, либо после глагола в функции сказуемого в третьем лице единственного числа. Понятно, правило противоположных окончаний не работает перед собственными существительными, которые всегда согласуются в ед. числе. Таким образом, правило противоположных окончаний позволяет нам отличить имена собственные, с которыми это правило не работает, от имен нарицательных во множественном числа, с которыми правило противоположных окончаний работает, сравним: Costa Cruises offers great off-season deals. - "Круизы Косты" предлагают прекрасные скидки в межсезонье. "Costa" cruises make great off-season deals. - Круизы с Костой - это отличные скидки в межсезонье. - в первом случае глагол в личной форме offers стоит в форме третьего лица единственного числа, хотя слово cruises употребляется во множественном числе - правило противоположных окончаний не работает (и там и там стоит окончание -s), поэтому cruises - часть имени существительного собственного. В случае со вторым предложением слово cruises также употребляется с окочанием множественного числа -s, однако в случае со вторым предложением глагол в синтаксической функции сказуемого make используется без окончания -s - таким образом, правило противоположных окончаний в данном случае работает, а cruises - это нарицательное существительное в форме множественного числа. Правило, позволяющее отличать на слух имена существительные собственные от имен существительных нарицательных, очень несложно: в том случае, если собственное существительное употребляется с окончанием -s, а глагол-сказуемое идет с окончанием -s - мы тут же замечаем на слух противоречие правилу противоположных окончаний. Мы-то уже знаем, что правило противоположных окончаний употребляется без исключений, следовательно, словосочетание глагола-сказуемого, copula verb или дополнительного глагола с главным словом во множ. числе явно указывает на подлежащее-имя существительное собственное (все имена собственные рассматриваются как одно существительное в единственном числе).

С именами собственными возникает еще одно затруднение: собственное существительное используется в форме ед. числа в том смысле, что главное имя нарицательное в составе имени существительного собственного используется без признака множ. числа - окончания -s. В определенном смысле так даже легче, так при таком раскладе правило противоположных окончаний применяется одинаково для имен собственных и имен нарицательных: у подлежащего окончание множ. числа -s отсутствует, зато глагол в функции сказуемого применяется в форме третьего лица единственного числа. С другой стороны нужно уметь различать собственные существительные и имена существительные нарицательные, потому что смысл фразы будет существенно различаться в зависимости от способа имени существительного в значении подлежащего. Возьмем пример: Cruise Critic recommends off-season deals. - Каталог "Круизный Критик" советует выгодные предложения во время низкого сезона. - по контексту мы, разумеется, понимаем, что речь идет об издании, посвященном круизам, то есть это имя существительное собственное - название издания. Однако в разговорной английской речи, или когда вам непонятно, откуда взято отдельное предложение, отличить собственное существительное от имени существительного нарицательного может оказаться совсем непростым делом. В этом случае нам нужно опереться на то, каким образом с интересующим нам существительным используются артикли и другие определители имен существительных. Существительные нарицательные в английском как правило используются с определителями, в их роли могут выступать: местоимения количества some и any указывают на некоторое количество лиц, предметов или веществ, то есть неопределенные количественные местоимения some и any возможно употреблять с двумя видами имен существительных: перед именами существительными неисчисляемыми и перед исчисляемыми существительными в форме множ. числа, то есть алгоритм несложен: если перед именем нарицательным стоит количественное местоимение some или any, но окончания множественного числа у имени существительного нет, значит, перед нами неисчисляемое существительное, если же нарицательное имя существительное применяется с неопределенным количественным местоимением some или any и с окончанием мн. числа -s в то же самое время - значит, перед нами нарицательное исчисляемое имя существительное во множ. числе; притяжательные местоимения в английском языке бывают двух типов: присоединяемые или относительные и неприсоединяемые или абсолютные; второй тип (неприсоединяемые притяжательные местоимения) заменяют существительные и в роли определений перед именами существительными не применяются, поэтому они нас сейчас не интересуют, а вот относительные притяжательные местоимения могут употребляться лишь перед именем существительным, которое они определяют. И вот как раз-то относительные притяжательные местоимения нас сейчас и интересуют, перечислим их: my - мой, моя, мое, мои, your - твой, твоя, твоё, твои, ваш, ваша, ваше, ваши, his - его (принадлежит мужчине), her - её (принадлежит женщине или относится к кораблю), its - его, её (принадлежит животному или относится к неодушевленному предмету), our - наш, наша, наше, наше, their - их, one's - принадлежит подлежащему one или заменяет любое присоединяемое притяжательное местоимение в начальных формах устойчивых выражений - все эти относительные притяжательные местоимения могут применяться перед любыми нарицательными существительными, заменяя артикль, иначе говоря, присоединяемые притяжательные местоимения указывают на имя существительное нарицательное, но не позволяют определить его тип или число; нулевой артикль, то есть отсутствие формального признака артикля перед словом возможно при совпадении двух условий: во-первых, речь идет о неопределенных лицах, предметах или понятиях, и, во-вторых, нарицательное существительное либо является неисчисляемым либо стоит в форме множ. числа - при таком раскладе невозможно применять определенным артиклем the, в силу того что он стоит только перед определенными существительными, и невозможно использовать неопределенный артикль a (an), в силу того что он используется исключительно с исчисляемыми существительными в ед. числе, поэтому вместе неопределенного артикля употребляется нулевой (напомню, что мы сейчас говорим лишь об именах нарицательных, так как собственные существительные за несколькими исключениями вообще употребляются без артиклей); количественные местоимения many - много исчисляемых существительных, much - много имен существительных неисчисляемых, little - мало неисчисляемых имен существительных, a little - немного имен существительных неисчисляемых, few - мало исчисляемых имен существительных, a few - немного имен существительных исчисляемых - это шесть неопределенных местоимений количества отличаются от some и any тем, что подразумевают какое-то определенное количество, которое известно говорящему (местоимения some и any даже не подразумевают количество, он лишь указывают на существование некоторого количества штук или некоторого объема); местоимения количества позволяют точно определить тип существительного, которое они определяют: местоимения many, few и a few всегда используются перед исчисляемыми существительными в форме множественного числа, much, little и a little могут использоваться только с неисчисляемыми существительными (признака числа у таких имен существительных, понятное дело, нет); неопределенный артикль a (приобретает форму an перед гласной (кроме y) и немой h, если за ней идет гласная), который является сокращенной и упрощенной формой имени числительного количественного one - один, одна, одно, то есть артикль a может определять нарицательное существительное в единств. числе (это ясно, в силу того что количественное числительное one может стоять перед лицами и предметами, которые имеются в количестве одной штуки); вопросительные местоимения, используемые в функции определителей нарицательных существительных, к свойствам которых задается вопросы: what - какой (предполагается выбор из неопределенного множества, требуется конкретный ответ, содержащий название предмета или имя лица), which - какой из нескольких (предполагается выбор из ограниченного числа вариантов, требуется конкретный ответ, содержащий название предмета или имя лица), what kind of - какого рода (предполагается выбор из неопределенного множества, в качестве ответа требуется указание на категорию и тип лица или предмета) - вопросительные местоимения, также, как и относительные притяжательные местоимения могут употребляться перед любыми именами нарицательными, заменяя артикль, иначе говоря, вопросительные местоимения указывают на имя существительное нарицательное, но не позволяют определить его тип или число; определенный артикль the, который является упрощенной и сокращенной формой четырех указательных местоимений this - этот, эта, это, that - тот, та, то, these - эти и those - те, то есть артикль the указывает на конкретное лицо, предмет или понятие, и может использоваться перед любыми нарицательными существительными - то есть определить число или исчисляемость нарицательного существительного по артиклю the не получится, однако артикль the позволяет отличить собственное существительное от имени нарицательного (с именами собственными, кроме некоторых исключений, артикли не используются). Все эти определители семи типов, о которых я вам прямо сейчас рассказал, применяются исключительно с именами существительными нарицательными, следовательно, если вы не видите перед именем существительным ни одного из этих определителей, и при этом у существительного отсутствует окончание множественного числа -s (нарицательные существительные в форме множественного числа могут использоваться без определителей, то есть с нулевым артиклем, но в этом случае у них есть признак множ. числа - окончание -s), то в этом случае перед вами - имя существительное собственное. Вернемся к нашему предложению: Cruise Critic recommends off-season deals. - кто является подлежащим в этом предложении - человек, работающий критиком, или же сайт "Круизный Критик". Если бы имя существительное critic обозначало профессию, то есть выступало бы в роли нарицательного существительного, перед ним бы непременно применялось хоть какое-нибудь определение - существительное исчисляемое и нарицательное в форме единств. числа не может использоваться без определителя, то есть существительное critic является частью имени существительного собственного Cruise Critic.

Do Costa Cruises offer bargain prices on tickets to entice savvy cruisers?

Ответ неверный!

В общем и целом вы корректно поняли, чего я от вас хотел в этой фразе: вам нужно было поставить общий вопрос ко всему утверждению. Вы образовали General Question почти безошибочно, потому что вы смогли понять, что перед вами предложение с основным глаголом. Однако вы не сумели верно составить подлежащее с вспомогательным глаголом - "Как же так?" - возмутитесь вы: "очевидно же, что главное слово в словосочетании-подлежащем - это - cruises - круизы - оно стоит в самом конце словосочетания перед глаголом в синтаксической функции сказуемого!" Главное слово в словосочетании cruises - круизы - стоит в форме множ. числа, следовательно, для образования вопроса мы применяем auxiliary verb do без признака третьего лица единственного числа - окончания -s. При согласовании сказуемого с подлежащим в этой фразе вы упустили из виду очень важный факт - Costa Cruises - это собственное существительное, обозначающее одну круизную линию, то есть это имя существительное собственное возможно заменить на синоним, в виде имени существительного нарицательного в форме единств. числа, например круизная линия.

Даже в том случае, если вы не сумели понять, что Costa Cruises - это собственное существительное, обозначающее одну компанию, организующую круизы,, но даже при таком раскладе вы можете посмотреть на форму глагола-сказуемого, в которой он стоит в утверждениях, чтобы определиться с глаголом-помощником. В повествовательных предложениях, которое дано в задании, видно, что подлежащее Costa Cruises согласуется с глаголом в синтаксической функции сказуемого в единств. числе и в 3-м лице, в силу того что глагол в личной форме употребляется с окончанием третьего лица единственного числа, - все, что вам нужно сделать, так это перенести окончание -s с глагола в синтаксической функции сказуемого на auxiliary verb, то есть глагол в синтаксической функции сказуемого теряет окончание -s, а глагол-помощник does его приобретает. Ориентируясь на форму глагола в роли сказуемого в предложении в утвердительной форме даже в тем утверждениям, перевода которых вы не знаете. Давайте я еще раз объясню это правило иначе говоря: нередко перед вами уже имеется готовая подсказка, которая совершенно однозначно позволяет определить, какую из двух форм - do или does - нужно применять. Если у вас находится предложение с утвердительным порядком слов, к которому нужно поставить генеральный вопрос, то посмотрите на форму смыслового глагола в предложении в утвердительной форме - если этот глагол-сказуемое используется в основной форме, то дополнительный глагол также примет первую форму do, если же глагол действия в предложении с утвердительным порядком слов применяется в 3-м лице единственного числа, то и дополнительный глагол также примет форму does.

Offers Costa Cruises bargain prices on tickets to entice savvy cruisers?

Ответ неверный!

Генеральный вопрос образован неверно! Похоже на то, что либо вы построили вопрос на русский манер с вынесение глагола действия на первое место в предложении перед подлежащим, либо же вы не умеете отличать copula verb be от всех остальных видов глаголов. В английском языке имеется три схемы построения генеральных вопросов: По-настоящему, в английском языке имеется три вида глаголов в личной форме и, поэтому, три вида генеральных вопросов: General Question к предложению с составным именным сказуемым be в личной форме (при таком раскладе copula verb ставится на первое место в предложении перед подлежащим), General Question к предложению с любым другим глаголом помимо глагола-связки be и с любым copulative verb, кроме be в личной форме (в этом случае дополнительный глагол do или does ставится в начало предложения, но смысловой глагол или copulative verb остается на прежнем месте - после подлежащего), общий вопрос к предложению с полноценным модальным глаголом (modal verb, как связочный глагол be выполняет функции auxiliary verb и выносится перед подлежащим). То есть ваша задача при образовании General Question заключается в том, чтобы выяснить, какой из трех типов глаголов используется в качестве глагола-сказуемого в предложении-доноре. В нашем случае подлежащее Costa Cruises совершает простое действие, в утвердительной фразе нет ни модальности ни состояния, соответственно, General Question образуется с помощью дополнительного глагола do.

После того, как вы определили тип глагола в личной форме, вам нужно определиться с формой дополнительного глагола: do или does. Обычно в такой ситуации нас выручает правило противоположных окончаний, в котором сказано в предложении в The Present Indefinite Tense может быть только одно окончание -s: либо окончание -s стоит после подлежащего-имени существительного либо после глагола в личной форме в форме 3-го лица ед. числа. Но вместе с тем мы помним и про важное ограничение: правило противоположных окончаний не используется в тех случаях, когда в подлежащее в предложении выражено именем собственным, так имена существительные собственные всегда согласуются в единственном числе. Несмотря на то, что название круизной линии Costa Cruises заканчивается на имя существительное во множ. числе cruises, все название в общем представляет собой единое собственное существительное, хотя и включающее в себя два разных слова, однако в сумме эти эти оба слова называют по имени одно юридическое лицо. Абсолютно ясно, что в такой ситуации в такой ситуации все глаголы - и глагол в роли сказуемого и глагол-помощник - нам нужно согласовывать с главным словом в словосочетании - с именем собственным в форме единств. числа. Таким образом, вопрос нужно задать с применением глагола-помощника does, который выносится на первое место в предложении перед подлежащим.

Is Costa Cruises offer bargain prices on tickets to entice savvy cruisers?

Ответ неверный!

Да уж! Похоже, вы вообще не умеете различать между собой английские глаголы-сказуемые! Вы сделали серьезнейшую ошибку при попытке употреблять связочный глагол be в функции вспомогательного глагола. Связывающий глагол be в роли глагола-сказуемого (am, is, are) не может выступать в роли auxiliary verb при образовании генерального вопроса в английском! Да, действительно вы можете поставить связывающий глагол в в личной форме на первое место перед подлежащим в предложении с обратным порядком слов, но простое вынесение linking verb вперед возможно лишь тогда, когда, когда связочный глагол be изначально имеется в повествовательном предложении в одной личных форм - am, is или are. В том случае, когда в предложениях с утвердительным порядком слов изначально copula verb be отсутствует, генеральный вопрос образуется с использованием универсального auxiliary verb do в единств. числе и в 3-м лице - does - это правило относится не только к динамическим глаголам, но и ко всем связочным глаголам, кроме be.

Для того, чтобы задать генеральный вопрос к этому выражению вы должны были сделать две вещи: на самое первое место в предложении перед подлежащим дописать does, а точку в конце предложения заменить на знак вопроса.

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31