Дневной обзор:
| Среда 17 Апрель 2013 |
Общее событие
Онлайн курсы английского языка
12:00 » 18:00
 

Онлайн курсы английского языка

Добрый день, мои дорогие ученики, рад приветствовать вас на своих онлайн курсах английского языка. Я рад, что вы сумели втянуться в изучение английского онлайн - как-никак, мы изучаем английский онлайн, и я вижу постоянно растущий интерес к своим урокам, особенно к тем из них, на которых мы изучаем разговорный американский английский.

Сегодня на очередном уроке английского языка по скайпу мы будем проходить онлайн-тестирование на утвердительное предложение в Present Simple. Прежде, чем мы начнем наш урокпо английскому языку, я хотел бы сказать пару слов о том, как эффективно тренировать применение правил грамматики в разговорном английском языке. Это очень важный аспект наших занятий, так как онлайн курсы английского языка - это, в первую очередь, самодисциплина и самоорганизация - я не могу каждую минуту стоять над вами с линейкой и бить по затылкам за леность и неправильную организацию обучения.

Как Вам уже известно из моего онлайн курса английского языка, каждая грамматическая и лексическая тема в нашем онлайн курсе английского языка сопровождается рабочими материалами. В него входит большой набор лингвистических тренажеров и тестов для отработки пройденного материала. Считается, что правила английской грамматики изучены досконально, если они используются в разговорной английской речи подсознательно. Аналогично, как разговаривая на русском языке, Вы не думаете о том, как строить предложения, какие времена употребить, и как они называются. Собственно говоря, мои онлайн курсы английского языка ставят своей целью развитие именно такого интуитивного восприятия английского языка. А потому, за изучением каждой темы по английской грамматике последует отработка всех правил в практических упражнениях на развитие разговорной английской речи.

Многие ученики ранее изучали английский язык и конечно же сравнивают мои онлайн курсы английского языка со школой или ВУЗом. Вспомните, как обычно проходило изучение английского языка в школе, университете или на курсах? Традиционно, обучение грамматике происходит в 2 этапа: первый – объяснение правил, второй – выполнение однообразных упражнений на закрепление изученных грамматических правил. Скорее всего, результаты такого подхода у большинства из Вас низкие, в противном случае, Вы бы просто не обратились ко мне за онлайн-уроками. Моя система обучения английской грамматике предполагает 6 последовательных этапов. Расскажу о них подробнее. Итак,

Этап 1. Первое знакомство с новой темой по грамматике. В начале нашего онлайн курса английского языка, прежде чем рассказать новую тему по английской грамматике, я напоминал Ваши грамматические познания в русском языке. По аналогии, проводя параллели между грамматиками двух языков, мы разбирали простые английские предложения. Такой подход в обучении опирается на поиске причинно-следственной связи с уже известной информацией, и, соответственно, способствует улучшенному запоминанию нового материала. Опираясь на собственный опыт, скажу, что мозг взрослого человека в больших объемах не способен запомнить и удержать новую информацию. Потому, объяснение новых правил грамматики английского языка неэффективно без описанных параллелей с русской грамматикой. На текущий момент наша с Вами английская база грамматики и по лексикону достаточная, чтоб параллели проводить между имеющимися знаниями по грамматике и новыми правилами. К примеру, ранее, когда на наших онлайн курсах английского языка мы учились строить простые английские предложения, Вы не знали (а я и не говорил), что эти предложения относятся ко времени Present Continuous. Кроме того, обычный повествовательный рассказ или простейший диалог, с которых мы начинали на онлайн курсах английского языка, построены в самом легком для понимания времени Present Indefinite (оно же или Present Simple). До того, как мы приступили к изучению новых грамматических правил, Вы уже на подсознательном уровне умеете строить предложения в Present Indefinite во всех формах (утверждение, вопрос или отрицание).

Этап 2. Основное изучение грамматических правил определенной темы. Подходя ко второму этапу обучения на онлайн курсах английского языка, Вы уже на практике встречались с грамматически построенными предложениями, правила которых мы только собираемся изучать. На этом этапе Вас можно сравнить с ребенком, который уже умеет что-то говорить, но ему необходимо научиться, почему говорить нужно так, и как правильно строить предложения. Так, если Вы многократно употребляли или зрительно воспринимали предложения со временем Present Indefinte, то разобраться с грамматическими правилами их построения для Вас не составит особого труда. В случае, если человек ни разу не видел чего-то или не слышал об этом, то объяснить принципы этого явления очень сложно. На втором этапе моего подхода к изучению грамматики Вы прослушиваете аудиообъяснения нового материала и читаете конспект грамматических правил. Кстати, все MP3-файлы с правилами грамматики английского языка доступны у нас на сайте, и скачать Вы можете их абсолютно бесплатно. Каждое грамматическое правило повторяется в разных интерпретациях многократно, в частности, это касается наиболее часто применяемых в грамматике правил. К примеру, отличия в употреблении The Present Indefinite Tense и The Present Continuous Tense с помощью разных примеров описываются более 110 раз. Кроме отличий, детально уделено внимание нюансам употребления каждого из этих времен. Увидеть подобные описания Вы можете на онлайн-страницах моего сайта.

Этап 3. Упражнения на лингвистических тренажерах являются одним из важнейших этапов обучения у меня на онлайн курсах английского языка. Далее у Вас возникнет вполне логичный вопрос: нельзя ли сразу после изученных правил грамматики приступить к выполнению тестов? Для чего нужны лингвистические тренажеры? Английская грамматика построена не только из правил, но и исключений из правил. Иногда, правила имеют много исключений, и рассказать сразу обо всех исключениях невозможно. К примеру: когда мы изучаем правила употребления времени Present Indefinite, я Вам привожу примеры простых и сложных предложений с этим временем. Но в реальной практике чистое предложение, состоящее только из глагола в Present Indefinite, встречается крайне редко или практически никогда. Предложения в Present Indefinite в разговорной речи включают еще инфинитив или герундий, Complex Object, Complex Subject или Complex Adverbial обороты. Иногда в сложноподчиненном предложении одно придаточное предложение может быть употреблено в Present Indefinite. Говоря другими словами, в письменном деловом или разговорном английском языке чистые конструкции, как и само по себе правило, практически никогда не встречаются: увидеть Вы можете их в комплексе. Привести все примеры и нюансы употребления того или иного времени невозможно, с этой целью существуют лингвистические тренажеры. Основная функция лингвотренажеров – показать на разнообразных примерах нюансы применения правил и исключений из них. Кроме того, лингвотренажеры способны задействовать ассоциативные способности Вашей памяти. Практика показывает, что любое грамматическое правило легче запомнится, если отработать его на конкретных примерах. Просто выучить правило и сделать тест – недостаточно для того, чтоб учесть все практические навыки употребления.

По описанным причинам перед онлайн-тестированием эффективно потренироваться на лингвотренажерах. В частности, лингвистический тренажер по употреблению Present Indefinite и Present Continuous натренирует и отработает все правила употребления самых распространенных времен The Present Indefinite (Simple) Tense и The Present Continuous (Progressive) Tense. Концептуальное отличие лингвотренажера от обычного теста в следующем:

  1. при работе с лингвотренажером компьютер проверяет ответы в режиме реального времени;
  2. объясняются допущенные Вами ошибки;
  3. анализируя допущенные ошибки, лингвотренажер возвращает Вас к заданиям по ранее изученному материалу и предлагает повторно протестировать английские времена и глагольные формы;
  4. в режиме онлайн лингвотренажер формирует новые задания с учетом ранее допущенных ошибок. Например, если Вы допустили много ошибок в употреблении глаголов состояния, то лингвотренажер предложит выполнить еще несколько дополнительных заданий по этой теме. И наоборот: если Вы правильно выполнили все упражнения по противоположным окончаниям в The Present Indefinite (Simple), то количество заданий на эту тему будет сведено к минимуму. Такая практика позволит отработать наиболее сложные для Вашего восприятия темы, в отличие от обычных тестов из учебников, где Вы автоматически выполняете однообразные упражнения, и действительно тяжелое встречается одно или два.

Очень важно соблюдать указанную выше последовательность, так как даже самые эффективные онлайн курсы английского языка не дадут необходимого результата, если игнорировать заложенную в их основе последовательность обучения. Эффективность работы с лингвотренажером заключается в том, что анализируются пройденные задания и допущенные ошибки. С точки зрения процессов в мозге: мозг получил новое задание, в течение 15 минут он активно искал решение данного задания, потом мозг получает правильный ответ с детальными комментариями и анализом ошибок. В этот момент мозговая деятельность находится на самом пике, а значит, память особенно отлично воспримет эту информацию. Вот почему наиболее эффективно выполнять анализ заданий, сделанных несколько минут назад. Это способствует успешному закреплению полученных навыков. Нерационально делать длительных перерывов: максимально допустимый возможный временной интервал между выполнением упражнений и анализом ошибок – 60 минут.

Выполнив один блок заданий на лингвотренажере, целесообразно отдохнуть и переключить внимание на другой предмет. Помните, что онлайн курсы английского языка дают очень большую нагрузку на вашу психику, поэтому нужно обязательно делать перерывы, которые позволяют Вашему мозгу переработать полученный объем материала. Программа работает так, что следующий блок заданий будет доступен не ранее, чем через 1 час после завершения предыдущего. Не следует спешно читать все объяснения: постарайтесь уделить 45 минут изучению правил и столько же потратьте на отдых.

Этап 4. Адаптированные тесты на закрепление грамматических правил. С адаптированными тестами Вы знакомы еще со школьных уроков по английскому языку, в этом плане мои онлайн курсы английского языка не привносят в процесс обучения ничего нового. Такой тест представляет собой рассказ, состоящий из простых предложений на английском языке, в которых пропущено слово. Этим словом является глагол, который необходимо употребить в правильной подходящей по смыслу форме и времени. Отличие такого онлайн-тестирования состоит в том, что компьютер проверяет результаты и сразу сообщает ошибки. После тестирования Вам предлагается посмотреть конспект с правилами и полным анализом грамматики по теме теста. В дополнение, Вы сможете прослушать аудиозаписи грамматического материала, который относится к тематике тестирования.

Этап 5. Неадаптированные грамматические тексты. В живой английской, американской, австралийской речи можно встретить много примеров правил в том виде, в котором они употребляются носителями языка в разных частях планеты. Образцы таких текстов мной взяты из путеводителей и разговорников, из блогов и форумов, а также информации службы Yahoo.Answers и многих других. Очень полезно разбирать и анализировать с точки зрения грамматики именно неадаптированные или же живые примеры текстов. Это поможет в закреплении изученного грамматического материала и будет бесценным опытом для разговорной практики.

Этап 6 или заключительный. Интенсивная разговорная практика. Взяв за основу лексику и словосочетания из неадаптированных, живых текстов на английском языке, на этом этапе мы будет активно развивать навыки общения. При этом работа заключается не в том, чтоб просто бессмысленно поговорить ни о чем – так мы не сделаем успехов в разговорном английском. Наша задача – практиковать полученные грамматические знания в живом общении по примеру носителей английского языка. Такая разговорная практика наиболее плодотворна, если проходит в форме триалога. Тематический неадаптированный текст повторяется в режимах: вопроса, ответа на него, отрицания, нового варианта ответа и нового вопроса. Такая методика позволяет отработать грамматический материал в совокупности с новый запасом лексики. Если эта практика будет регулярной и систематической, то такие предложения запишутся на Вашу подкорку, и Вы будете говорить их на подсознательном уровне, даже не представляя другого варианта, чтоб сказать это же.

Подводя итог, подчеркну и соглашусь, что действительно описанная методика английской грамматики достаточно трудоемка. Вместе с тем, она позволит обогатить свой словарный запас, получить ценный практический навык разговорной речи и все это в аспекте изучаемого грамматического материала.

Общее событие
Онлайн курсы английского языка
18:00 » 23:55
 

Онлайн курсы английского языка

Добрый день, хочу похвалить всех слушателей своих онлайн курсов английского языка за терпение, которое вы проявляете в изучении текущей темы уроков по английскому языку. Я прекрасно понимаю, что изучение конспекта урока по английскому может показаться нудным делом, однако в реальных ситуациях общения простое предложение в Present Indefinite окажется тем незаменимым инструментом, который поможет вам спросить дорогу на английском, позволит сделать перевод текста по английскому языку и сориентироваться в самых разных жизненных обстоятельствах. Причем мои онлайн курсы английского языка - это не сухая грамматика английского языка в таблицах и схемах из учебника английского языка, а совершенно реальные ситуации. Сегодня мы разберем еще один типичный случай употребления The Present Simple Tense - описание сложившихся семейных традиций в Present Indefinite.

Один из основных навыков в изучении английского языка, которому мы уделяем особое внимание при обучении на онлайн курсах английского языка, - это умение задать общий вопрос в английском языке к любому предложению. Во-первых, находясь за рубежом, чаще всего вы будете задавать именно общие вопросы - это удобный способ убедиться, что вы все поняли правильно, или подтвердить дату, время, место встречи, адрес отеля и так далее. Вам необходимо отрабатывать образование всех видов английских вопросов на лингвотренажере на The Рresent Indefinite Tense. После материала этого урока, обязательно позанимайтесь на лингвотренажере:

Запустить лингвотренажер на Present Indefinite

Я хочу, чтобы вы задали общий вопрос к следующему предложению. Напомню, что, в зависимости от типа глагола-сказуемого (глагол-связка, глагол действия или модальный глагол), способы образования общих вопросов в английском языке будут существенно различаться:

My mother and friends enjoy following our blog as my fiancee and me travel across Northern Italy. - Моя мама и друзья с удовольствием следят на нашим блогом (дословно: наслаждаются следованием нашего блога) по мере того, как мы путешествуем по северной Италии.

Does my mother and friends enjoy following our blog as my fiancee and me travel across Northern Italy?

Ответ правильный!

Поздравляю! Мои онлайн курсы английского языка явно проходят для вас не зря! Вы выбрали совершенно правильный вариант несмотря на массу подводных камней в этом предложении:

Во-первых, отлично, что вы не стали делить сложноподчиненное предложение на два простых, и пытаться задавать два отдельных общих вопроса к каждому из них. Помните, на своих онлайн курсах английского языка я говорил вам о том, что в таких случаях мы имеем дело именно со сложноподчиненным предложением, в котором только одно предложение является главным: my mother and friends enjoy following our blog - именно к этому предложению мы и будем задавать вопрос. А вот второе простое предложение as my fiancee and me travel across Northern Italy выполняет функцию гигантского обстоятельства времени и выражено придаточным обстоятельственным предложением времени. То есть все придаточное предложение выполняет роль второстепенного члена к главному предложению - роль обстоятельства времени (когда они наслаждаются наши блогом? - когда мы путешествуем по северной Италии).

Общее правило образования вопросов к английским сложным предложениям звучит следующим образом: если задается вопрос к сложносочиненному предложению, то есть к предложению, собранному из нескольких отдельных равноправных простых предложений, то сложносочиненное предложение разделяется на отдельные простые предложения, и уже к каждому простому предложению задается отдельный вопрос - причем, если простые предложения построены по разным схемам, то, соответственно, и вопросы будут разных конструкций.

Если же мы задаем вопрос к сложноподчиненному предложению, то есть к такому сложному предложению, в котором имеется только одно главное предложение, передающее основную мысль, а придаточные предложения всего лишь заменяют второстепенные члены, то вопрос задается только к главному предложению, а все сложноподчиненное предложение в целом сохраняет своей единый вид. То есть при образовании общего вопроса к сложноподчиненному предложению мы игнорируем придаточное предложение и занимается только главным - только главное предложение и будет стоять в вопросительной форме.

В данном случае в вопросительной форме будет стоять только первое предложение my mother and friends enjoy following our blog, в котором my mother and friends - это подлежащие с определением в виде притяжательного местоимения, enjoy - глагол действия в личной форме в функции сказуемого, following - прямое дополнение выраженное герундием (что делание?) и our blog - прямое дополнение к герундию following (герундий в английском языке - это и существительное и глагол одновременно, как глагол герундий может принимать прямые дополнения, поэтому по-русски мы скажем следование кому? чему? блогу, а по-английски мы скажем следование кого? что? блог).

Во-вторых, в этом предложении сказуемое выражено глаголом действия enjoy - наслаждаются, так как в английском языке глагол-сказуемое согласуется по числу и лицу с ближайшим к нему подлежащим, а в утвердительном предложении ближайшим подлежащим к сказуемому enjoy является существительное во множественном числе friends. Логично было бы предположить, что если глагол-сказуемое enjoy используется без окончания -s, то и вопрос будет задаваться с использованием вспомогательного глагола do. На первый взгляд все очень логично: глагол-сказуемое в утвердительном предложении стоит в форме Present Indefinite без окончания -s, следовательно, вспомогательный глагол do перенимает все признаки числа и лица у смыслового глагола, и также стоит в своей словарной форме. Мы хорошо помним, что форма does используется при образовании вопросов только в том случае, если смысловой глагол действия в утверждении имел окончание третьего лица единственного числа -s.

Но не все в этой жизни так просто, как нам того бы хотелось: дело в том, что в главном предложении имеются два однородных подлежащих mother и friends. Надеюсь, что мои онлайн курсы английского языка научили вас не попадаться в такие ловушки: дело в том, что мы привыкли, что в русском языке глагол-сказуемое согласуется с общим числом подлежащих, например, карандаш и ручка лежат на столе - оба русских подлежащих употреблены в форме единственного числа, однако в сумме-то предметов два, поэтому глагол стоит в форме множественного числа лежат. В английском языке глагол-сказуемое согласуется с ближайшим к нему подлежащим: five pencils and a pen is at the table или five pencils and a pen lies at the table - и в случае с глаголом-связкой и в случае с глаголом действия мы используем формы единственного числа - is и lies (обратите внимание на окончание единственного числа -s). Поменяем местами однородные подлежащие и получим: a pen and five pencils are at the table или a pen and five pencils lie at the table.

В утвердительном предложении глагол enjoy - наслаждаться действительно стоит в форме множественного числа без окончания -s, потому что ближайшее к нему подлежащее - friends - друзья - также стоит в форме множественного числа. Но, мы хорошо помним, что в вопросах все грамматические признаки, в том числе окончание -s, переходят со смыслового глагола на вспомогательный, и в вопросе, как мы видим, ближайшим подлежащим к вспомогательному глаголу do является существительное mother - мама, и это существительное стоит в форме единственного числа, так как обозначает одного человека.

Таким образом, число вспомогательного глагола do определяется числом существительного mother - мама, которое употребляется без каких-либо признаков множественного числа да и вообще не может стоять во множественном числе, вряд ли одного человека одновременно родили несколько женщин. Соответственно do нужно поменять на форму does.

Do my mother and friends enjoy following our blog as my fiancee and me travel across Northern Italy?

Ответ неверный!

Отлично, онлайн курсы английского языка делают свое дело, так как вы почти правильно образовали общий вопрос, обойдя массу подводных камней, но все-таки напоролись на последний риф:

Меня очень порадовало, что не вы не стали разделять сложное предложение на два простых, и задавать вопросы к каждому из простых предложений по отдельности. Разделять нужно только сложносочиненные предложения, состоящие из нескольких равноправных простых предложений, соединенных в одно целое, - фактически, сложносочиненные предложения так и остаются суммой простых предложений с той лишь разницей, что простые предложения разделяются не точками, а запятыми.

Но в данном примере на онлайн курсах английского языка мы имеем дело со сложноподчиненным предложением, в котором только одно простое предложение является главным и передает основную мысль: my mother and friends enjoy following our blog - именно к этому предложению мы и будем задавать вопрос, а второе предложение as my fiancee and me travel across Northern Italy мы проигнорируем, и просто допишем к вопросу в неизменном виде. Оно является придаточным обстоятельственным предложением времени или образа действия (можно истолковать и так и так), и, как и все придаточные предложения, выполняет роль второстепенного члена по отношению к главному предложению - в данном случае это большое обстоятельство времени (если мы задаем вопрос когда?) или образа действия (если мы задаем вопрос как?).

Общее правило образования общих вопросов к сложным предложениям в английском языке звучит следующим образом: когда мы задаем вопрос к сложносочиненному предложению, то есть к предложению, состоящему из нескольких равноценных простых предложений, то сложное предложение разделяется на отдельные простые предложения, и уже к каждому простому предложению задается отдельный вопрос; если же мы задаем вопрос к сложноподчиненному предложению, то есть к такому сложному предложению, в котором есть только одно главное предложение, а придаточные предложения выполняют функции второстепенных членов к этому главному предложению, то вопрос задается только к главному предложению, а сложноподчиненное предложение сохраняет свою целостность в вопросительной форме. То есть при образовании общего вопроса мы начисто игнорируем придаточное предложение и занимается только главным предложением - только главное предложение будет поставлено в вопросительную форму.

То есть нужно было задавать вопрос только к главному к предложению my mother and friends enjoy following our blog, что и было сделано совершенно верно. В этом предложении my mother and friends - это два подлежащих с общим определением в виде притяжательного местоимения, enjoy - глагол действия в личной форме в функции сказуемого, following - прямое дополнение выраженное герундием (что делание?) и our blog - прямое дополнение к герундию following (герундий в английском языке - это и существительное и глагол одновременно, как глагол герундий может принимать прямые дополнения, поэтому по-русски мы скажем следование кому? чему? блогу, а по-английски мы скажем следование кого? что? блог).

Так как в утвердительном предложении сказуемое выражено глаголом действия enjoy - наслаждаются, то вопрос должен быть задан при помощи вспомогательного глагола do. На первый взгляд все проще пареной репы: глагол-сказуемое в утвердительном предложении стоит в форме Present Indefinite без окончания -s, следовательно, вспомогательный глагол do также должен стоять в своей основной форме. Мы знаем, что форма does используется только в том случае, если смысловой глагол в утверждении имел окончание третьего лица единственного числа -s.

Но вы, по всей видимости, ориентировались на следующее правило, также изученное нами на онлайн курсах английского языка: если главном предложении два однородных подлежащих family и friends, то глагол-сказуемое согласуется с тем из них, которое ближе к нему стоит. Английские правила согласования числа нескольких подлежащих с глаголом-сказуемым противоположны аналогичным правилам в русском языке: в русском языке глагол-сказуемое согласуется с общим числом подлежащих, например, карандаш и ручка лежат на столе - оба русских подлежащих употреблены в форме единственного числа, однако в сумме-то предметов два, поэтому глагол стоит в форме множественного числа лежат. В английском языке глагол-сказуемое согласуется с ближайшим к нему подлежащим: five pencils and a pen is at the table или five pencils and a pen lies at the table - и в случае с глаголом-связкой и в случае с глаголом действия мы используем формы единственного числа - is и lies (обратите внимание на окончание единственного числа -s). Поменяем местами однородные подлежащие и получим: a pen and five pencils are at the table или a pen and five pencils lie at the table.

В утвердительном предложении в нашем примере глагол enjoy - наслаждаться стоит в форме множественного числа без окончания -s, потому что ближайшее к нему подлежащее - friends - друзья - стоит в форме множественного числа. Однако, как мы знаем, в вопросах все грамматические признаки, в том числе окончание -s, переходят со смыслового глагола на вспомогательный, и в вопросе, как мы видим, ближайшее подлежащее к вспомогательному глаголу do - это существительное my mother - моя мама.

Таким образом, число вспомогательного глагола do определяется числом существительного mother - мама, которое употребляется без каких-либо признаков множественного числа. И, соответственно, согласно этому правилу английской грамматики вы решили поменять форму глагола do на does, так как теперь он относится к слову mother.

Повторим еще раз то, что мы изучили на онлайн курсах английского языка: когда вы образуете вопрос в Present Indefinite, вы добавляете в предложение вспомогательный глагол do. Если при этом в предложении было несколько подлежащих, то в утвердительной форме число смыслового глагола-сказуемого согласовывалось с последним подлежащим, так как в утвердительной форме в Present Indefinite глагол-сказуемое несет на себе все грамматические признаки лица и числа. Однако, стоило вам задать вопрос и добавить в начало предложения do, как все грамматические признаки перешли на вспомогательный глагол. Следовательно, согласование изменяемого глагола (в вопросе это будет уже вспомогательный глагол do) будет происходить с первым - ближним к нему - подлежащим. Если первое и последнее подлежащие отличались формой числа, то и глаголы в утвердительной и вопросительной формах будут стоять в разных числах. При наличии нескольких однородных подлежащих, в утвердительном предложении глагол согласуется с последним подлежащим, а в вопросительном предложении - с первым подлежащим.

Это же самое правило распространяется и на предложения с глаголом-связкой - правда, в этом случае будет меняться форма самого глагола-связки, сравните утверждения: Five pencils and a pen is at the table или Five pencils and a pen lies at the table и вопросы: Are five pencils and a pen at the table? или Do five pencils and a pen lie at the table? И наоборот: A pen and five pencils are at the table или A pen and five pencils lie at the table и вопросы: Is a pen and five pencils at the table? или Does a pen and five pencils lie at the table?

Does my mother and friends enjoy following our blog? Do my fiancee and me travel across Northern Italy?

Ответ неверный!

Очень досадная ошибка, так как эту ловушку мы разбирали на моих онлайн курсах английского языка всего несколько дней тому назад. Если рассматривать эти два вопроса как отдельные не связанные между собой предложения, и ориентироваться на правила образования общих вопросов в Present Indefinite к простым предложениям в английском языке, то оба вопроса составлены безупречно. Вы правильно определили, что в обоих предложениях содержится указание на действие, которое совершается подлежащим: my mother and friends enjoy - моя мама и друзья наслаждаются и my fiancee and me travel - мы путешествуем.

Мы помним, что в двух английских временах - The Present Indefinite Tense (как в данном примере) и в The Past Indefinite Tense (тоже самое, только в прошедшем) - в утвердительных предложениях с глаголом-действия вспомогательный глагол отсутствует, а все признаки времени, лица и числа передаются смысловым глаголом, который и меняет свою форму. Для образования вопросов в этих временах используется дополнительный вспомогательный глагол do, который добавляется в вопрос и принимает на себя все признаки времени, лица и числа: форму does в третьем лице единственного числа и форму did в прошедшем времени. В данном случае первое подлежащее my mother стоит в форме единственного числа, второе подлежащее my friends стоит в форме множественного числа, следовательно, глагол-сказуемое будет согласовываться с ближайшим к нему подлежащим. В первом утвердительном предложении глагол-сказуемое enjoy согласуется с подлежащим friends и поэтому употребляется без окончания -s. Однако при образовании вопроса все грамматические признаки переходят на вспомогательный глагол do, следовательно, форма вспомогательного глагола будет согласовываться уже с другим подлежащим my mother, которое стоит ближе всего к вспомогательному глаголу, именно поэтому в вопросе мы будем использовать форму does.

Во втором предложении оба подлежащих (my fiancee and me) стоят в форме единственного числа, поэтому поначалу возникает искушение поставить вспомогательный глагол в форму единственного числа - does перед fiancee. Однако, с другой стороны, и я и моя невеста путешествуем вместе, то есть оба подлежащих можно заменить одним местоимением we - мы - следовательно, в признаке множественного числа нет никакой необходимости.

У многих учеников возникает вопрос: а на каком, собственно, основании my fiancee and me мы объединяем в одну группу и заменяем на местоимение we - мы и объединяем в одну группу, а, например, my mother and friends рассматриваем как два разных подлежащих и почему-то не объединяем их в группу мои близкие. Субъективно, различие достаточно очевидно: все-таки молодой человек и его невеста - это единое целое, путешествующее по Италии, то есть это группа лиц, совершающих действия совершенно синхронно, в то время, как мама и друзья - это две разных сферы жизни человека, мама не входят в категорию друзей. Согласен, что такое деление очень субъективно, но именно для этого мы и выполняем лингвотренажеры, - я хочу, чтобы в ходе выполнения лингвотренажеров у вас выработалось такое чувство.

Каждый из простых вопросов по отдельности задан совершенно правильно, но в сумме получилась полная ерунда. Почему?! Дело в том, что такой способ образования двух разных вопросов на основе одного сложного предложения можно использовать только в том случае, если предложение сложносочиненное, то есть имеет в своем составе несколько равнозначных простых предложений, каждое из которых передает свою отдельную мысль. Однако этом случае мы задаем вопрос к сложноподчиненному предложению, то есть к сложному предложению, которое имеет одно главное предложение, выражающее основную мысль, и придаточное предложение, которое подменяет один из второстепенных членов главного предложения - в данном случае обстоятельство времени (когда? - по мере того, как мы едем по северной Италии). Сложноподчиненное предложение - это простое предложение, передающее одну-единственную мысль, просто отдельные второстепенные члены в таком сложноподчиненном предложении выражаются не отдельными словами или словосочетаниями, а целыми придаточными предложениями. Поэтому, при образовании вопроса к сложноподчиненному предложению, вы задаете вопрос к простому предложению - один-единственный вопрос к главному предложению - а все придаточные предложения копируются из утвердительного предложения в вопросительное без каких-либо изменений.

При образовании вопроса к сложноподчиненному предложению нужно было сосредоточиться на главном предложении, выражающем основную мысль: my mother and friends enjoy following our blog. Придаточное условное предложение, указывающее время совершения действия - as my fiancee and me travel across Northern Italy - мы игнорируем. В вопросительную форму мы ставим только первое предложение, причем тип главного предложения - с глаголом-связкой или с глаголом-действия - вы определили совершенно верно.

Как поправить сделанный неверный вариант? Первое главное предложение оставляем без изменений: do my mother and friends enjoy following our blog, убираем знак вопроса после первого предложения (так как делить сложноподчиненное предложение на два нельзя) и дописываем вторую половину из утвердительного предложения - образца: as my fiancee and me travel across Northern Italy.

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31