Дневной обзор:
| Понедельник 2 Декабрь 2013 |
Общее событие
Английский общий вопрос
12:00 » 18:00
 

Английский общий вопрос

Поздравляю вас с наступлением полноценной русской зимы: с морозом, снегом и предновогодней суетой! Я - Игорь Игоревич Хохлов, ваш английский репетитор Skype сегодня проведу с вами практическое разговорное занятие на отработку навыков построения английского общего вопроса.

Сегодня мы будем тренироваться задавать английские общие вопросы в самом распространенном времени в английском языке - настоящем неопределенном времени или в Present Indefinite. Основой знания английского языка являются утвердительные, вопросительные и отрицательные конструкции: если вы умеете задать вопрос, дать на него утвердительный и отрицательный ответы, значит, вы владеете английским языком. С такими навыками вы всегда сможете объясниться в любой ситуации.

Основой любого вида вопроса в английском языке (за исключением вопроса к подлежащему и к определению к подлежащему) является общий вопрос, то есть ко всему предложению целиком. Все предложения в The Present Indefinite Tense (британское название настоящего неопределенного времени) или The Present Simple Tense (американское название настоящего простого времени) всегда указывают на регулярные систематические действия, следовательно, общий вопрос в настоящем неопределенном времени в английском языке относится к регулярному повторяющемуся действию. Вы как бы спрашиваете: происходит ли что-то регулярно и систематически?

Напомню, что все правила английской грамматики, в том числе по английским общим вопросам начитаны мной в виде аудиоуроков в MP3. Вы можете прослушать мои объяснения в соответствующих грамматических разделах моего сайта.

Найдите несколько часов перед сегодняшним уроком, чтобы прослушать аудиозапись по правилам образования общего вопроса в английском языке:

Английский общий вопрос слушать mp3(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим Flash плейер)

На предыдущих уроках английского для начинающих мы изучали пять различных видов вопросов в английском языке, которые могут быть заданы к к утвердительному предложению в Present Indefinite: General Question или английский общий вопрос (задается ко всему предложению целиком и требует ответов yes или no); Special Question или специальный вопрос (задается к одному члену предложения, и этот член предложения заменяется на вопросительное слово); Alternative Question или альтернативный вопрос (предполагает выбор между двумя или более однородными сказуемыми, дополнениями, определениями или обстоятельствами); Tag Question или разделительный или разделенный вопрос (в нем сначала сообщается информация или излагается мысль, а затем добавляется хвостик не так ли); Subject Question или вопрос к подлежащему или к определению к подлежащему (строится с прямым утвердительным порядком слов, однако подлежащее или определение к нему заменяются на вопросительное слово).

Эти пять видов вопросов существуют и в русском языке, то есть задача изучения английских вопросов упрощается в том смысле, что каждый из них имеет аналог в нашем родном русском языке. Однако образование английских вопросов имеет свои определенные хитрости, связанные как с правила образования, так и с назначением этих вопросов, - вот все эти нюансы мы с вами сегодня и будем изучать на открытом уроке по английскому языку.

Сегодня мы уделим особое внимание английскому общему вопросу, так общий вопрос в английском является основой для образования всех остальных видов вопросов (кроме вопросов в подлежащему и разделенных вопросов). То есть при образовании специальных и альтернативных мы будем отталкиваться от обратного порядка слов в английском общем вопросе.

На наших следующих занятиях по английскому общему вопросу мы научимся задавать его к предложениям во всех временах и залогах - принцип будет везде совершенно одинаковым, различаться будут лишь вспомогательные глаголы: в The Present Indefinite Tense и в The Past Indefinite Tense при образовании общего вопроса добавляются вспомогательные глаголы do, does и did соответственно, а во всех остальных временах глагол берется из утвердительного предложения - вот и вся разница. Очень важно понять общие принципы образования английского общего вопроса в самом простом времени - Present Simple - это позволит по накатанному шаблону изучать вопросы во всех остальных временах.

Поэтому сегодня мы будем задавать английский общий вопрос в самом простом английском времени - The Present Indefinite или Simple Tense. Как я только что сказал, мы начинаем изучение английского общего вопроса с самого простого времени, так как хочу я с вами сосредоточиться на грамматических аспектах того, как задается английский общий вопрос, не отвлекаясь пока на сложные глагольные формы. На следующих уроках английской грамматики для начинающих мы изучим все остальные виды вопросов в Present Indefinite, а затем перейдем к изучению вопросительных форм английских предложений во всех остальных временах и залогах.

Английский общий вопрос или General Question - это самый распространенный и важный вид вопроса в английском языке, так как все остальные английские вопросы за исключением разделительного вопроса и вопроса к подлежащему являются производными формами от английского общего вопроса. Ваше умение задавать любой тип вопроса полностью зависит от того, насколько вы усвоили правила образования общего вопроса в английском языке: если вы поняли правила построения английского общего вопроса и изучили их по моему учебнику английского языка, то, используя английский вопрос как шаблон, вы сможете образовать альтернативный вопрос, добавив еще один однородный член и союз or - или, или задать специальный вопрос к к сказуемому, определению, дополнению или обстоятельству, заменив их на вопросительные слово.

Английский общий вопрос - это совсем не новая для вас грамматическая тема, как раз наоборот, английский общий уже хорошо вам знаком, ведь английские разговорные фразы, которые мы изучали на первых уроках английского языка, основаны на этом виде вопроса. Та грамматика английского языка в таблицах и схемах, которую мы уже изучили, также покоится на трех китах: на утвердительной, вопросительной и отрицательной формах предложениях - вот как раз вопросительная форма предложений во всех грамматических таблицах на моем сайте и в примерах всегда представлена общими вопросами.

Важную роль изучении английского общего вопроса играет фонетика: если вы хотите научиться читать по-английски и делать это быстро и правильно, то нужно обязательно знать правила произношения общих вопросов в английском языке, так как интонация в английских общих идентична всем остальным видам вопросов, за исключением альтернативных (в альтернативных вопросах подъем интонации не один, как во всех остальных вопросах, а таких подъемов несколько - по числу альтернатив, выраженных однородными членами).

Как мы видим, английский общий вопрос - это глина, из которой мы вылепливаем все остальные видов вопросов, кроме вопросов к подлежащему и к определению к подлежащему. Произношение и интонация в английском общем также аналогична интонации для всех остальных английских вопросов за исключением альтернативного. Кстати говоря, разделенный вопрос в английском языке, хотя он и отличается по структуре от английского общего вопроса, также наполовину является общим вопросом: если основная часть предложения в разделенном вопросе имеет прямой порядок слов (она может быть как утвердительной, так или отрицательной), то хвостик или tag всегда стоит в вопросительно-отрицательной или вопросительной формах соответственно.

Порядок слов в английском общем вопросе определяется типом утвердительного предложения, на основе которого составляется вопрос: в зависимости от того, задаете ли вы английский общий вопрос к предложению с глаголом действия (кто? что? делает кого? что?) или к предложению с глаголом связкой (что-то есть что-то), будут действовать различные правила образования общего вопроса в английском языке.

Сегодня мы разберем английский общий вопрос в контексте правил употребления Present Indefinite в вопросительных предложениях. Как я уже сказал, мы начинаем с самого простого времени в английском языке, чтобы иметь возможность не отвлекаться на глагольные формы, а целиком сосредоточиться на объяснении грамматического материала, касающегося именно образования вопросов. В этом плане The Present Indefinite Tense - самое подходящее время для изучения английского общего вопроса - правила построения всех предложений очень просты, и мы можем сосредоточиться именно на грамматике образования вопросов. Более того, Present Indefinite - это еще и самое распространенное время в английском языке, поэтому полученные нами сегодня навыки образования английского общего вопроса помогут вам в повседневном разговорном общении с использованием простых глагольных форм.

После того, как мы завершим изучение английского общего вопроса и других видов вопросов в Present Indefintie, мы перейдем к изучению более сложных времен - сначала это будет Present Continuous, затем Present Perfect и Past Indefinite, затем еще более сложные времена и потом - страдательный залог или Passive Voice. Параллельно с изучением более сложных времен мы будем изучать и образование вопросов в английском языке во всех этих временах. Это совсем не так сложно, как может показаться, так как схема построения общих вопросов в английском языке всегда будет сохраняться одна и та же - единственное, что будет меняться, - это вспомогательный глагол, выносимый в начало предложения перед подлежащим, то есть в каждом времени мы будем выносить перед подлежащим вспомогательный глагол этого самого времени.

Когда мы будем изучать английские времена, то для каждого конкретного времени выучим утвердительную, вопросительную, отрицательную, вопросительно-отрицательную и двойную утвердительную или усилительную формы. Поэтому наша задача сегодня - понять общие принципы построения английских общих вопросов на примере The Present Indefinite (Simple) Tense.

Теперь давайте поговорим о принципиальной структуре английского общего вопроса. Как мы с вами уже знаем, в английском языке существует два типа предложений: с глаголом-связкой и с глаголами-действия. К предложениям каждого из двух типов английский общий вопрос будет задаваться по разным схемам.

Английский общий вопрос к предложению с глаголом действия задается путем постановки вспомогательного глагола на первое место в предложении перед подлежащим. Так как в Present Indefinite (настоящем неопределенном времени) и Past Indefinite (прошедшем неопределенном времени) вспомогательный глагол не используется в утвердительном предложении - то есть предложение в утвердительной форме имеет лишь один глагол - смысловой, который и несет на себе все признаки лица, числа и времени, то при образовании вопроса мы добавляем в предложение вспомогательный глагол do или does в Present Indefinite и did - в Past Indefinite. Схема английского общего вопроса к предложению с глаголом действия в этом случае выглядит так:

вспомогательный глагол (Auxiliary verb) + подлежащее (Subject) + глагол-действия в роли сказуемого (Predicate) + дополнение (Object) + обстоятельство (Adverbial modifier)?

Разберем простой пример: Our boss has a few business trips a month. - Наш шеф летает в несколько командировок каждый месяц (дословно: имеет несколько деловых поездок в месяц). - это утвердительное английское предложение построено в Present Indefinite, то есть в настоящем неопределенном времени, и в нем есть один-единственный глагол - смысловой глагол has - употреблять в личных нуждах, в данном контексте - летать. То есть вспомогательный глагол в этом утвердительном предложении отсутствует. Признак третьего лица единственного числа -s передается смысловым глаголом (have поменялось на has).

Если мы хотим задать английский общий вопрос к этому предложению, то нам нужно добавить в предложение вспомогательный глагол do, правда на него перейдет и признак третьего лица единственного числа: то есть has обратно поменяется на have, а do примет форму does). Именно форму does мы и будем выносить в начало английского общего вопроса: Does our boss have a few business trips a month? - Имеет ли наш шеф несколько деловых поездок в месяц?

Теперь давайте сравним английский общий вопрос к предложению с глаголом действия в третьем лице единственного числа с точно таким же английским общим вопросом, в котором подлежащее будет стоять во множественном числе: Our sales executives travel a lot. - Наши специалисты по продажам много путешествуют. - это утвердительное предложение также построено в Present Indefinite, однако подлежащее в этом предложении выражено существительным в форме множественного числа, что автоматически снимает все вопросы об окончании -s. Так как в утвердительном предложении в Present Indefinite отсутствуют вспомогательные глаголы, то при образовании английского общего вопроса мы просто добавляем вспомогательный глагол do в начало английского вопроса: Do оur sales executives travel a lot? - Много ли путешествуют наши специалисты по продажам?

Подведем итог по английскому общему вопросу с глаголом действия: основными членами английского общего вопроса являются вспомогательный глагол, подлежащее и сказуемое - присутствие этих трех элементов в именно в такой последовательности в английском общем вопросе обязательно. Все остальные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства) могут как присутствовать в английском общем вопросе так и отсутствовать в нем:

Students attend online EFL classes a few days a week. - Ученики посещают уроки английского онлайн несколько дней в неделю. - это утвердительное английское предложение также построено в The Present Indefinite Tense по стандартной схеме с глаголом-действия: подлежащее (students) + сказуемое, выраженное глаголом-действия, (attend) + прямое дополнение (online EFL classes) + обстоятельство (a few days a week). При образовании английского общего вопроса все члены предложения остаются на прежних местах, однако в начало предложения мы ставим вспомогательный глагол do: Do students attend online EFL classes a fews days a week? - Посещают ли ученики онлайн уроки английского несколько дней в неделю?

Разобранная нами схема образования английских общих вопросов касается лишь предложений с глаголом действия, так как в утвердительных предложения с глаголом действия вспомогательный глагол отсутствует.

Однако, если нам нужно задать английский общий вопрос к предложению с глаголом-связкой, то есть с глаголом, который сам выполняет функцию вспомогательного глагола, то вам достаточно вынести глагол-связку в начало предложения, то есть общее количество слов в вопросе не изменится относительно количества слов в утверждении:

глагол связка (Link verb) + подлежащее (Subject) + именная часть составного именного сказуемого (Predicate) - обстоятельство (Adverbial modifier)?

Например: Venice is always beautiful. - Венеция всегда красива. Для образования английского общего вопроса в этом предложении мы выносим глагол-связку в начало: Is Venice always beautiful? - Венеция всегда красива?

Аналогичная схема действует и том случае, если в утвердительном предложении имеется полноценный модальный глагол (любой модальный глагол, кроме have to, need to и ought to) - в этом дополнительный вспомогательный глагол для образования английского общего вопроса не потребуется. Модальные глаголы, как и глагол-связка, сами выполняют функции вспомогательных глаголов. Нам достаточно вынести модальный глагол на первое место перед подлежащим, чтобы утвердительное предложение превратилось в общий вопрос в английском языке. Обязательными членами общего вопроса в английском языке в этом случае становятся модальный глагол, вынесенный в начале, подлежащее, идущее на втором месте, и смысловой глагол на третьем месте, все остальные члены предложения могут опускаться в зависимости от контекста:

модальный глагол (Modal verb) + подлежащее (Subject) + глагол-действия в роли сказуемого (Predicate) + обстоятельство (Adverbial modifier)?

Savvy travellers can stay at hostels all over Europe. - Экономные путешественники могут останавливаться в хостелах по всей Европе. - выносим модальный (он же вспомогательный) глагол can в начало предложения и получаем: Can savvy travellers stay at hostels all over Europe? - Могут ли экономные путешественники останавливаться в хостелах по всей Европе?

You may easily reserve a berth for an overnight train. - Вы можете с легкостью зарезервировать спальное место в ночном поезде. - выносим модальный (он же вспомогательный) глагол may в начало предложения и получаем: May you reserve a berth for an overnight train. - Вы можете зарезервировать спальное место в ночном поезде? - наречие easily в вопросительном предложении лучше убрать, так как наречия, характеризующие глагол-сказуемое, обычно употребляются в утвердительных предложениях.

You must sign your full name here and here. - Вы должны от руки написать свои имя и фамилию вот здесь и здесь. - выносим вспомогательный глагол must в начало предложения и получаем: Must you sign your full name here and here? - Должны ли вы от руки написать свои имя и фамилию вот здесь и здесь?

Это правило образования английских общих вопросов с модальными глаголами не распространяется на неполноценные модальные глаголы, вроде have to: You have sign your full name here and here. - Вы должны от руки написать свои имя и фамилию вот здесь и здесь. - в этом случае вопрос будет задаваться с вспомогательным глаголом do, добавляемым в начало предложения, то есть как в случае с обычным глаголом действия: Do you have to sign your full name here and here? - Должны ли вы от руки написать свои имя и фамилию вот здесь и здесь?

Английский общий вопрос может также содержать в себе и отрицание - такие вопросы мы называем вопросительно-отрицательными предложениями. В этом случае глагол-сказуемое стоит в вопросительно-отрицательной форме. Такие вопросительно-отрицательные предложения не имеют грамматического аналога в русском языке, то есть в русском языке также можно задавать вопросы с отрицательной формой глагола, однако смысл у них совсем другой.

Английские вопросительно-отрицательные предложения имеют совершенно определенное значение - они используются для передачи изумления, резкого несогласия или возмущения, и переводятся на русский язык словами Разве?! Hеужели?!

А вот в английском языке отрицательные вопросы или вопросительно-отрицательная форма очень распространена в разговорном языке и используется для передачи удивления, изумления или для указания на какие-то факты, которые являются неожиданными или удивительными для говорящего. Давайте разберем следующий пример из блога Рика Стива: We like to try food typical of the country. - Мы любим пробовать еду типичную для страны. - это предложение построено в Present Indefinite с глаголом действия like - любить, поэтому для образования общего вопроса вопроса в английском языке в начало предложения нужно добавить вспомогательный глагол do: Do you like to try food typical of the country? - Любите ли вы пробовать еду типичную для страны? - в этом обычном английском общем вопросе не содержится никакого дополнительного смысла, кроме интереса спрашивающего, любит ли его собеседник пробовать национальную кухню тех стран, которые он посещает.

Однако, если вспомогательный глагол do, который мы добавили в начало предложения для образования вопроса, поставить в отрицательную форму, то такой отрицательный вопрос уже будет передавать удивление и изумление говорящего: Do not you like to try food typical of the country?! - Как так?! Разве ж вы не любите пробовать еду типичную для страны?! - говорящий пребывает в полном изумлении от того, что, оказывается, есть туристы, равнодушные к шедеврам национальной кухни.

Теперь давайте возьмем за основу другое утвердительное предложение, тоже из блога Рика Стива, но на этот раз с глаголом-связкой: Venice is a very touristy town. - Венеция - это город, целиком ориентированный на туристов. (дословно: Венеция - очень туристический город. - правда, по-русски, так построить предложение нельзя, так как относительное прилагательное туристический не может определяться наречием очень, английское качественное прилагательное touristy не имеет перевода на русский язык). Мы видим перед собой предложение в Present Indefinite с глаголом-связкой, который сам выполняет функции вспомогательного глагола; таким образом, для образования вопроса в начало предложения ничего добавлять не нужно, достаточно перенести глагол-связку is со второго места предложения на первое: Is Venice a very touristy town? - Венеция - это город, целиком ориентированный на туристов? - в этом английском общем вопросе передается интерес спрашивающего к свойства Венеции, спрашивающий никогда не был в Венеции и не имеет собственного мнения о городке, он лишь спрашивает собеседника о его мнении.

Но в жизни возможна и другая ситуация: спрашивающий уже посещал раньше Венецию и видел, что весь город живет за счет денег, получаемых с туристов, поэтому любое иное мнение о Венеции вгоняет его в полный ступор. В этом случае спрашивающий изумится тому, что собеседник не заметил, насколько Венеция целиком и полностью ориентирована на туристов, - в этом случае он задаст отрицательный вопрос, поставив после глагола-связки отрицательную частицу not: Is not Venice a very touristy town?! - Разве ж Венеция это не город, целиком ориентированный на туристов?! - спрашивающий и представить себе не может, чтобы в Венеции есть еще какая-то отрасль экономики, помимо обслуживания туристов.

Аналогичным образом мы строим вопросительно-отрицательные предложения и с модальными глаголами. Давайте зададим обычный и отрицательный общий вопросы к предложению с модальным глаголом: We can go see Sagrada Familia tomorrow. - Мы можем сходить посмотреть Саграда Фамилия завтра. - как мы помним, английские модальные глаголы сами по себе уже являются вспомогательными и выносятся в начало предложения при образовании вопросов. Для того, чтобы задать обычный общий вопрос в английском языке в нашем примере, будет достаточно вынести модальный глагол can в начало предложения, при этом общее количество слов в вопросе в сравнении с утвердительным предложением не изменится: Can we go see Sagrada Familia tomorrow? - Можем ли мы сходить посмотреть Саграда Фамилия завтра? - обычный вопрос, в котором говорящий интересуется возможностью организовать экскурсию уже завтра. Однако предположим иную ситуацию: собеседник не желает обсуждать варианты посещения Собора святого семейства в другой день: "либо мы идем в Саграда Фамилия прямо сейчас, либо я обиделась!" Задающий вопрос озадачен такой категоричностью и искренне недоумевает, почему нельзя перенести экскурсию на завтрашний день: Cannot we go see Sagrada Familia tomorrow? - А что мешает сходить на экскурсию в Саграда Фамилия завтра?!

Подведем итог сказанному: при образовании вопросительно-отрицательной формы английского предложения вы берете за основу обычный английский общий вопрос и ставите отрицательную частицу not на второе место после вспомогательного глагола вне зависимости от того, какой именно вспомогательный глагол был использован при образовании вопроса - be, do или модальный - без разницы: Are you a doctor? -> Are not you a doctor?! - Разве ж ты не врач?! Do you drive a Ford? -> Do not you drive a Cadillac?! - Неужели ты не водишь Кадиллак?! Can you call me back? -> Cannot you call me back?! - Разве же ты не можешь перезвонить мне?

Как видите, нам не составило ровным счетом никакого труда разобрать правила образования общих вопросов в английском языке в The Present Indefinite Tense или в настоящем простом неопределенном времени. Теперь давайте перейдем к разбору практических примеров на образование английского общего вопроса в Present Indefinite. Обратите внимание, что мы будем разбирать не только лишь правильный вариант, но и два-три заведомо неверных варианта. В заданиях онлайн теста на английские общие вопросы я анализирую типичные ошибки, которые допускают русскоязычные учащиеся, перенося правила русского языка в английский язык. Даже если предложение кажется вас совершенно ясным, и правильный вариант не вызывает никаких сомнений, все равно прочтите все мои комментарии - делая разбор заданий лингвотренажеров я имею возможность обратить ваше внимание на нюансы образования английских общих вопросов и Present Indefinite Tense.

Общее событие
Примеры на английский общий вопрос:
18:00 » 23:55
 

Примеры на английский общий вопрос:

Задайте общий вопрос к следующему предложению:

Our family and friends enjoy following our blog as we travel across Europe. - Наши семья и друзья с удовольствием читают наш блог (дословно: наслаждаются следованием нашего блога) по мере того, как мы путешествуем по Европе.

Do our family and friends enjoy following our blog as we travel across Europe?

Ответ правильный!

Поздравляю! Вы выбрали совершенно правильный вариант несмотря на массу подводных камней в этом предложении:

Во-первых, вы совершенно правильно поступили, что не стали делить сложное предложение на два простых, и задавать вопросы к каждому из них по отдельности. В данном случае мы имеем дело со сложноподчиненным предложением, в котором только одно предложение является главным: our family and friends enjoy following our blog - именно к этому предложению мы и будем задавать вопрос. А вот второе предложение as we travel across Europe является придаточным обстоятельственным предложением времени или образа действия (можно истолковать и так и так), то все придаточное предложение выполняет роль второстепенного члена в главном предложении - обстоятельства времени (если мы задаем вопрос когда?) или образа действия (если мы задаем вопрос как?). Общее правило образования вопросов к английским сложным предложениям звучит следующим образом: если мы задаем вопрос к сложносочиненному предложению, то есть к предложению, состоящему из нескольких равноправных простых предложений, то сложное предложение разделяется на отдельные простые предложения, и уже к каждому простому предложению задается отдельный вопрос; если же мы задаем вопрос к сложноподчиненному предложению, то есть к такому сложному предложению, в котором есть только одно главное предложение, а придаточные предложения заменяют второстепенные члены главного предложения, то вопрос задается только к главному предложению, а сложноподчиненное предложение сохраняет свою целостность в вопросительной форме. То есть при образовании общего вопроса мы начисто игнорируем придаточное предложение и занимается только главным предложением - только главное предложение будет поставлено в вопросительную форму.

То есть вопрос нужно было задавать только к предложению our family and friends enjoy following our blog, в котором our family and friends - это подлежащие с определением в виде притяжательного местоимения, enjoy - глагол действия в личной форме в функции сказуемого, following - прямое дополнение выраженное герундием (что делание?) и our blog - прямое дополнение к герундию following (герундий в английском языке - это и существительное и глагол одновременно, как глагол герундий может принимать прямые дополнения, поэтому по-русски мы скажем следование кому? чему? блогу, а по-английски мы скажем следование кого? что? блог).

Учитывая, что в предложении сказуемое выражено глаголом действия enjoy - наслаждаются, вопрос должен задаваться при помощи вспомогательного глагола do. На первый взгляд все проще пареной репы: глагол-сказуемое в утвердительном предложении стоит в форме Present Indefinite без окончания -s, следовательно, вспомогательный глагол do также должен стоять в своей основной форме. Мы хорошо помним, что форма does используется в вопросе только в том случае, если смысловой глагол в утверждении имел окончание третьего лица единственного числа -s.

Но не все в этой жизни так просто, как хотелось бы: дело в том, что в главном предложении два однородных подлежащих family и friends. Мы привыкли, что в русском языке глагол-сказуемое согласуется с общим числом подлежащих, например, карандаш и ручка лежат на столе - оба русских подлежащих употреблены в форме единственного числа, однако в сумме-то предметов два, поэтому глагол стоит в форме множественного числа лежат. В английском языке глагол-сказуемое согласуется с ближайшим к нему подлежащим: five pencils and a pen is at the table или five pencils and a pen lies at the table - и в случае с глаголом-связкой и в случае с глаголом действия мы используем формы единственного числа - is и lies (обратите внимание на окончание единственного числа -s). Поменяем местами однородные подлежащие и получим: a pen and five pencils are at the table или a pen and five pencils lie at the table.

В утвердительном предложении в нашем примере глагол enjoy - наслаждаться стоит в форме множественного числа без окончания -s, потому что ближайшее к нему подлежащее - friends - друзья - стоит в форме множественного числа. Однако, как мы знаем, в вопросах все грамматические признаки, в том числе окончание -s, переходят со смыслового глагола на вспомогательный, и в вопросе, как мы видим, ближайшее подлежащее к вспомогательному глаголу do - это существительное family - семья.

Таким образом, число вспомогательного глагола do определяется числом существительного family - семья, которое употребляется без каких-либо признаков множественного числа. И, тем не менее, глагол do не принимает в вопросе форму does. Почему?

Дело в том, что слово family - это существительное множественности, то есть существительное, которое может обозначать семью как единое целое, и семью как группу отдельных лиц. В случае, если мы говорим о семье как о единой общности, то слово family согласуется с глаголом в единственном числе: My family is large. - Моя семья большая. В случае, если мы говорим о семье как о сумме отдельных ее члено, то слово family согласуется с глаголом во множественном числе: Our whole family are sitted round the table. - Вся наша семья расселась за столом. - каждый член семьи сел на отдельный предназначенный именно для него стул. В данном предложении family также трактуется в смысле группа лиц - каждый член семьи отдельно читает блог и отдельно радуется за родственников, отдыхающих в Европе. Именно поэтому оба подлежащих в данном предложении считаются существительными в форме множественного числа, и нет никакой разницы, к какому из подлежащих ближе стоит глагол - будь то смысловой или вспомогательный - в любом случае будет использоваться форма множественного числа.

Does our family and friends enjoy following our blog as we travel across Europe?

Ответ неверный!

Вы почти правильно образовали общий вопрос, обойдя массу подводных камней, но все-таки напоролись на последний риф:

Меня очень порадовало, что не вы не стали разделять сложное предложение на два простых, и задавать вопросы к каждому из простых предложений по отдельности. Разделять нужно только сложносочиненные предложения, состоящие из нескольких равноправных простых предложений, соединенных в одно целое, - фактически, сложносочиненные предложения так и остаются суммой простых предложений с той лишь разницей, что простые предложения разделяются не точками, а запятыми.

Но в данном примере мы имеем дело со сложноподчиненным предложением, в котором только одно простое предложение является главным и передает основную мысль: our family and friends enjoy following our blog - именно к этому предложению мы и будем задавать вопрос, а второе предложение as we travel across Europe мы проигнорируем, и просто допишем к вопросу в неизменном виде. Оно является придаточным обстоятельственным предложением времени или образа действия (можно истолковать и так и так), и, как и все придаточные предложения, выполняет роль второстепенного члена по отношению к главному предложению - в данном случае это большое обстоятельство времени (если мы задаем вопрос когда?) или образа действия (если мы задаем вопрос как?).

Общее правило образования общих вопросов к сложным предложениям в английском языке звучит следующим образом: когда мы задаем вопрос к сложносочиненному предложению, то есть к предложению, состоящему из нескольких равноценных простых предложений, то сложное предложение разделяется на отдельные простые предложения, и уже к каждому простому предложению задается отдельный вопрос; если же мы задаем вопрос к сложноподчиненному предложению, то есть к такому сложному предложению, в котором есть только одно главное предложение, а придаточные предложения выполняют функции второстепенных членов к этому главному предложению, то вопрос задается только к главному предложению, а сложноподчиненное предложение сохраняет свою целостность в вопросительной форме. То есть при образовании общего вопроса мы начисто игнорируем придаточное предложение и занимается только главным предложением - только главное предложение будет поставлено в вопросительную форму.

То есть нужно было задавать вопрос только к главному к предложению our family and friends enjoy following our blog, что и было сделано совершенно верно. В этом предложении our family and friends - это два подлежащих с общим определением в виде притяжательного местоимения, enjoy - глагол действия в личной форме в функции сказуемого, following - прямое дополнение выраженное герундием (что делание?) и our blog - прямое дополнение к герундию following (герундий в английском языке - это и существительное и глагол одновременно, как глагол герундий может принимать прямые дополнения, поэтому по-русски мы скажем следование кому? чему? блогу, а по-английски мы скажем следование кого? что? блог).

Так как в утвердительном предложении сказуемое выражено глаголом действия enjoy - наслаждаются, то вопрос должен быть задан при помощи вспомогательного глагола do. На первый взгляд все проще пареной репы: глагол-сказуемое в утвердительном предложении стоит в форме Present Indefinite без окончания -s, следовательно, вспомогательный глагол do также должен стоять в своей основной форме. Мы знаем, что форма does используется только в том случае, если смысловой глагол в утверждении имел окончание третьего лица единственного числа -s.

Но вы, по всей видимости, ориентировались на следующее правило: если главном предложении два однородных подлежащих family и friends, то глагол-сказуемое согласуется с тем из них, которое ближе к нему стоит. Английские правила согласования числа нескольких подлежащих с глаголом-сказуемым противоположны аналогичным правилам в русском языке: в русском языке глагол-сказуемое согласуется с общим числом подлежащих, например, карандаш и ручка лежат на столе - оба русских подлежащих употреблены в форме единственного числа, однако в сумме-то предметов два, поэтому глагол стоит в форме множественного числа лежат. В английском языке глагол-сказуемое согласуется с ближайшим к нему подлежащим: five pencils and a pen is at the table или five pencils and a pen lies at the table - и в случае с глаголом-связкой и в случае с глаголом действия мы используем формы единственного числа - is и lies (обратите внимание на окончание единственного числа -s). Поменяем местами однородные подлежащие и получим: a pen and five pencils are at the table или a pen and five pencils lie at the table.

В утвердительном предложении в нашем примере глагол enjoy - наслаждаться стоит в форме множественного числа без окончания -s, потому что ближайшее к нему подлежащее - friends - друзья - стоит в форме множественного числа. Однако, как мы знаем, в вопросах все грамматические признаки, в том числе окончание -s, переходят со смыслового глагола на вспомогательный, и в вопросе, как мы видим, ближайшее подлежащее к вспомогательному глаголу do - это существительное family - семья.

Таким образом, число вспомогательного глагола do определяется числом существительного family - семья, которое употребляется без каких-либо признаков множественного числа. И, соответственно, согласно этому правилу английской грамматики вы решили поменять форму глагола do на does, так как теперь он относится к слову family.

Однако не нужно торопиться рассматривать family как существительное в единственном числе - это существительное множественности, то есть существительное, которое может обозначать семью как единое целое, и семью как группу отдельных лиц. В случае, если мы говорим о семье как о единой общности, то слово family согласуется с глаголом в единственном числе: My family is large. - Моя семья большая. В случае, если мы говорим о семье как о сумме отдельных ее члено, то слово family согласуется с глаголом во множественном числе: Our whole family are sitted round the table. - Вся наша семья расселась за столом. - каждый член семьи сел на отдельный предназначенный именно для него стул. В данном предложении family также трактуется в смысле группа лиц - каждый член семьи отдельно читает блог и отдельно радуется за родственников, отдыхающих в Европе. То есть фактически оба подлежащих в данном предложении считаются существительными в форме множественного числа (можно заменить family - семья на family members - члены семьи). Так что нет никакой разницы, к какому из подлежащих ближе стоит глагол - будь то смысловой или вспомогательный - в любом случае будет использоваться форма множественного числа.

Do our family and friends enjoy following our blog? Do we travel across Europe?

Ответ неверный!

С точки зрения правил образования общих вопросов в Present Indefinite к простым предложениям в английском языке оба вопроса составлены безупречно. Вы совершенно верно определили, что в обоих предложениях дается указание на действие, которое совершается подлежащим: family and friends enjoy - семья и друзья наслаждаются и we travel - мы путешествуем. В двух английских временах - The Present Indefinite Tense (как в данном случае) и в The Past Indefinite Tense - в утвердительных предложениях с глаголом-действия вспомогательный глагол отсутствует, а все признаки времени, лица и числа передаются смысловым глаголом, который и меняет свою форму. Для образования вопросов в этих временах используется вспомогательный глагол do, который и принимает на себя все признаки времени, лица и числа: форму does в третьем лице единственного числа и форму did в прошедшем времени. В данном случае все три подлежащих стоят в форме множественного числа (правда, подлежащее family является существительным множественности, но все равно обозначает сумму членов семьи и согласуется с глаголом как существительное во множественном числе), поэтому в обоих вопросах мы используем вспомогательный глагол do.

Каждый из простых вопросов по отдельности задан совершенно правильно, но в сумме получилась полная ерунда. Почему?! Дело в том, что такой способ образования двух разных вопросов на основе одного сложного предложения можно использовать только в том случае, если предложение сложносочиненное, то есть имеет в своем составе несколько равнозначных простых предложений, каждое из которых передает свою отдельную мысль. Однако этом случае мы задаем вопрос к сложноподчиненному предложению, то есть к сложному предложению, которое имеет одно главное предложение, выражающее основную мысль, и придаточное предложение, которое подменяет один из второстепенных членов главного предложения - в данном случае обстоятельство времени (когда? - по мере того, как мы едем по Европе). Сложноподчиненное предложение - это простое предложение, передающее одну-единственную мысль, просто отдельные второстепенные члены в таком сложноподчиненном предложении выражаются не отдельными словами или словосочетаниями, а целыми придаточными предложениями. Поэтому, при образовании вопроса к сложноподчиненному предложению, вы задаете вопрос к простому предложению - один-единственный вопрос к главному предложению - а все придаточные предложения копируются из утвердительного предложения в вопросительное без каких-либо изменений.

При образовании вопроса к сложноподчиненному предложению нужно было сосредоточиться на главном предложении, выражающем основную мысль: our family and friends enjoy following our blog. Придаточное условное предложение, указывающее время совершения действия - as we travel across Europe - мы игнорируем. В вопросительную форму мы ставим только первое предложение, причем тип главного предложения - с глаголом-связкой или с глаголом-действия - вы определили совершенно верно.

Как поправить сделанный неверный вариант? Первое главное предложение оставляем без изменений: do our family and friends enjoy following our blog, убираем знак вопроса после первого предложения (так как делить сложноподчиненное предложение на два нельзя) и дописываем вторую половину из утвердительного предложения - образца: as we travel across Europe.

Задайте общий вопрос к следующему предложению:

My Verizon phone does not work in Europe. - Мой сотовый телефон от Веризон не работает в Европе.

Does my Verizon phone work in Europe?

Ответ правильный!

Общий вопрос задан совершенно правильно: исходное отрицательное предложение My Verizon phone does not work in Europe. построено с использованием глагола-действия work - работать в The Present Indefinite Tense. Так как исходное предложение стоит в отрицательной форме, в нем уже имеется вспомогательный глагол does - вспомогательный глагол согласован с подлежащим, выраженным исчисляемым существительным в единственном числе.

Составители вопроса уже дали нам все необходимые слова для образования общего вопроса в английском языке: у нас есть вспомогательный глагол does, который уже согласован с подлежащим; у нас есть смысловой глагол work - работать без окончания -s (это окончание уже ушло на вспомогательный глагол); и у нас есть все остальные необходимые нам члены предложения.

Задаем общий вопрос: выкидываем отрицательную частицу not - не (в задании ясно указано, что нужно задать общий вопрос, а не образовывать вопросительно-отрицательную форму), в начало предложения ставим вспомогательный глагол, далее идет подлежащее, смысловой глагол без без окончания -s (это окончание уже ушло на вспомогательный глагол), и в самом конце дописываем обстоятельство места. Получаем: Does my Verizon phone work in Europe? - Работает ли мой телефон Веризон в Европе?

Does not my Verizon phone work in Europe?!

Ответ неверный!

Вы верно определили, что общий вопрос в этом случае будет задаваться с использованием вспомогательного глагола do / does. Более того, и отрицательную частицу not вы совершенно правильно вынесли в начало предложения на второе место после вспомогательного глагола. Мы помним, что в утвердительном предложении с глаголом действия в Present Indefinite и Past Indefinite вспомогательный глагол отсутствует, поэтому все признаки лица, числа, времени и отрицания выражаются смысловым глаголом, который принимает окончания, меняет форму, и к которому добавляется отрицательная частица not - не. При образовании же вопросительных, отрицательных, вопросительно-отрицательных или усилительных предложений в Present Indefinite мы используем do или does, а в Past Indefinite - did.

Однако вы невнимательно прочитали задание: от вас требовалось задать общий вопрос, то есть вопрос, в котором вы просите подтвердить или опровергнуть всю информацию, которая сообщается в предложении. Вы же образовали вопросительно-отрицательную форму - в английском языке это форма имеет очень специфическое значение, аналогичное русским словам разве?! неужели?!, то есть передает изумление и категоричное несогласие с тем, что вам говорят.

Общий же вопрос отрицательной частицы содержать не может, если из вашего предложения убрать not, то получится правильный вариант.

Does my Verizon phone not work in Europe?!

Ответ неверный!

В этом предложении сразу две ошибки. Во-первых, вы невнимательно прочитали задание: вас просили задать общий вопрос, то есть вопрос, в котором просят подтвердить или опровергнуть всю информацию, которая сообщается в предложении. Вы же вместо этого образовали вопросительно-отрицательную форму - в английском языке это форма имеет очень специфическое значение, аналогичное русским словам разве?! неужели?!, то есть передает изумление и категоричное несогласие с тем, что вам говорят.

Во-вторых, даже если предположить, что это вопросительно-отрицательная форма, то в предложении допущена другая грубая ошибка: вы забыли о том, что все признаки лица, числа, отрицания передаются смысловым глаголом только в утвердительной форме предложения в Present Indefinite, однако, если в предложении содержится вспомогательный глагол do, то все эти признаки передаются этому вспомогательному глаголу.

Отрицательную частицу not нужно было вынесли в начало предложения на второе место после вспомогательного глагола. В утвердительном предложении с глаголом действия в Present Indefinite и Past Indefinite все признаки лица, числа, времени и отрицания передаются смысловым глаголом, который принимает окончания, меняет форму, и к которому добавляется отрицательная частица not - не. При образовании же любой формы, кроме утвердительной, то есть вопроса, отрицания, вопросительно-отрицательной формы или усиления в Present Indefinite мы используем do или does, а в Past Indefinite - did.

Таким образом, если при образовании вопроса вы вынесли does в начало, вслед за ним отправляется и отрицательная частица not, правильные формы вопросительно-отрицательной конструкции звучат как: Does not my Verizon phone work in Europe?! = Doesn't my Verizon phone work in Europe?! - Разве ж в Европе не работает телефон Веризон?! Кто бы мог подумать!

Но еще разок повторюсь, задание было воообще другим: вас попросили задать общий вопрос безо всяких отрицаний, удивлений и изумлений. Нужно было просто вынести вспомогательный глагол в том виде, в котором он стоит в исходном предложении, в самое начало, и убрать отрицательную частицу: Does my Verizon phone work in Europe? - Работает ли мой телефон от Веризон в Европе?

My Verizon phone does not work in Europe, does it?

Ответ неверный!

Вопрос образован верно, однако к общему вопросу это предложение не имеет никакого отношения. Вас просили задать общий вопрос, а вы задали разделенный вопрос или tag-question. Многие ученики путают общие вопросы типа Does my Verizon phone work in Europe? - Рабоатет ли мой телефон от Веризон в Европе? с разделенными вопросами My Verizon phone works in Europe, does not it? - Мой телефон от Веризон работает в Европе, не так ли? Дело в том, что на оба вопроса даются одинаковые ответы - утвердительные или отрицательные: Yes, it works. или Yes, it does. и No, it does not work. или No, do in does not.

Однако это разные типы вопросов: в случае с общим вопросом мы желаем услышать согласие или несогласие со всеми фактами, изложенными в общем вопросе, а в случае с разделенным вопросом мы излагаем собственную версию событий и просим собеседника подтвердить или опровергнуть ее.

Общие вопросы задаются путем добавления вспомогательного глагола do или does в начало предложения или же путем вынесения глагола-связки am, is или are в начало предложения. Разделенные вопросы в английском языке задаются по другой схеме: сначала строится полноценное утвердительное предложение, а затем к вопросу добавляется хвостик или tag, представляющий собой краткий вариант утвердительного предложения, но уже в форме вопроса и с противоположным значением (если главное предложение было утвердительным, то tag будет отрицательным и наоборот).

Но что меня порадовало в вашем варианте, так это то, что вы правильно задали разделенный вопрос к отрицательному предложению. При построении вопросительного хвостика или question-tag, вы использовали правильный вспомогательный глагол (то же самый, что в основном предложении). При этом, так как основное предложение изначально стояло в отрицательной форме, question-tag был использован в утвердительной форме (то есть обратной по отношению к главному предложению).

Общее событие
Упражнения на английский общий вопрос
20:00 » 22:00
 

Упражнения на английский общий вопрос

Задайте общий вопрос к следующему предложению:

In Britain most shops close at 5:30 p.m. on weekdays. - В Британии большинство магазинов закрываются в 5:30 вечера по рабочим дням.

Do most shops in Britain close at 5:30 p.m. on weekdays?

Ответ правильный!

Общий вопрос в английском языке образован совершенно верно: исходное утвердительное предложение In Britain most shops close at 5:30 p.m. on weekdays. построено с использованием глагола-действия close - закрываться в The Present Indefinite Tense или в простом неопределенном настоящем времени. Как мы помним, предложения, построенные в Present Indefinite с глаголом действия, то есть по схеме кто? что? делает кого? что?, образуют форму общего вопроса путем добавления в предложение вспомогательного глагола does для третьего лица единственного числа и do для всех остальных лиц и чисел.

В этом предложении подлежащее shops - магазины стоит в форме третьего лица множественного числа, поэтому для образования вопроса используется форма вспомогательного глагола do, который и выносится в начало предложения. Интонация при произнесении общего вопроса в английском языке меняется на восходящую.

В этом предложении была еще одна ловушка, которую вы успешно миновали: в утвердительном предложении была употреблена эмфаза, то есть обстоятельство места in Britain было вынесено в начало предложения с целью усиления, так как обычное место обстоятельств - конец предложения. Но в данном случае говорящий хотел привлечь внимание собеседника к тому, что речь идет именно о Британии. Но такого рода эмфаза характерна в большей степени для утвердительных и, реже, для отрицательных предложений. В вопросительном предложении порядок второстепенных членов обычный.

Словосочетание с предлогом in Britain можно понимать двояко: как обстоятельство - в этом случае в вопросе оно отправится в самый конец предложения (Do most shops close at 5:30 p.m. on weekdays in Britain?); но гораздо вероятнее, что словосочетание с предлогом in Britain в данном контексте является определением к подлежащему shops - магазины (какие магазины? в Британии)) - во втором случае словосочетание in Britain будет стоять после подлежащего - на обычном месте предложного определения после того слова, к которому это определение относится: Do most shops in Britain close at 5:30 p.m. on weekdays?

Таким образом, оба варианта - Do most shops close at 5:30 p.m. on weekdays in Britain? и Do most shops in Britain close at 5:30 p.m. on weekdays? - являются правильными. Первый вариант вы выбираете в том случае, если считаете in Britain обстоятельством места (где? в Британии)), а второй - если считаете in Britain определением к подлежащему (какие магазины? в Британии)).

Does most shops in Britain close at 5:30 p.m. on weekdays?

Ответ неверный!

Вы верно определили, что этот общий вопрос в английском языке в Present Indefinite будет задаваться с использованием do / does. Действительно, в утвердительном предложении с глаголом действия в The Present Indefinite Tense вспомогательный глагол отсутствует, поэтому для образования вопроса требуется добавить вспомогательный глагол do или does - то общий вопрос в предложении с глаголом действия будет на одно слово длиннее в сравнении с утвердительным предложением.

Однако форма сама вспомогательного глагола была выбрана неверно: глагол-сказуемое во всех лицах и числах Present Indefinite употребляется в в том же виде, в каком он записан в словаре, и только после подлежащих в форме третьего лица единственного числа (he - он, мужчина, she - она, женщина и it - он, она, оно, предмет, понятие) к глаголу-сказуемому добавляется окончание -s. Это же самое окончание -s в вопросах и отрицаниях переходит с глагола действия на вспомогательный глагол, меняя do на does.

Не думаю, что при выборе этого варианта вы забыли это правило: скорее всего, вас смутил русский перевод словосочетания most shops - большинство магазинов - в русском словосочетании главным словом (то есть стоящим в именительном падеже) является существительное большинство, а существительное в родительном падеже магазинов является определением (большинство кого? чего? магазинов). В русском языке мы согласуем глагол с главным словом в словосочетании: большинство магазинов закрывается - глагол стоит в форме единственного числа закрывается, а не множественного магазины закрываются.

Однако в английском языке most - это не существительное, а местоимение количества, вроде русского много или многие. Поэтому главным словом в английском словосочетании most shops - дословно: очень многие магазины или почти все магазины - главным словом является существительное во множественном числе shops - магазины.

На самом деле в утвердительном предложении уже содержалась подсказка: обратите внимание, что в утвердительном предложении глагол-сказуемое close - закрываются употребляется без окончания -s - признака третьего лица единственного числа, то совершенно ясно, что подлежащее most shops рассматривается как существительное в третьем лице множественного числа.

Таким образом, уже по форме глагола-сказуемого в утвердительном предложении можно определить форму вспомогательного глагола в вопросе: если в утвердительном предложении у глагола нет окончания -s, то вопрос задается при помощи do; а если в утвердительном предложении у глагола есть окончание -s, то вопрос задается при помощи does.

Are most shops in Britain close at 5:30 p.m. on weekdays?

Ответ неверный!

Вы правильно согласовали глагол-связку are с подлежащим в форме множественного числе. Собственно, это единственное, что можно сказать хорошего об это варианте, так как вопрос задан неверно. В английском языке существует два типа предложений: предложения с глаголом-связкой, в которых описывается состояние, и которые строятся по схеме кто? что? есть кто? что?, и предложения с глаголом действия (переходным или непереходным), в которых описываются события и явления, и которые строятся по схеме кто? что? делает кого? что?.

В предложениях типа кто? что? есть кто? что? глагол-связка в форме am, is или are присутствует во всех формах: в утвердительной, вопросительной и отрицательной. То есть, если вам нужно задать вопрос к предложению с глаголом-связкой, то достаточно вынести am, is или are в начало предложения перед подлежащим, при этом никаких дополнительных вспомогательных глаголов уже не нужно.

Однако, если в утвердительном предложении глагол-связка отсутствует - а в нашем утвердительном предложении он отсутствует, а само утвердительное предложение построено по схеме кто? что? делает кого? что?, то для образования вопроса потребуется поставить в начало предложения глагол do или does. Форма do используется со всеми лицами и числами, кроме третьего лица единственного числа, а форма does используется в предложениях с подлежащим, выраженным исчисляемым существительным в единственном числе, именем собственным или местоимениями he - он, мужчина, she - она, женщина и it - он, она, оно, предмет, понятие.

Правило очень простое: если в утвердительном предложении не было глагола-связки, то ему неоткуда взяться в вопросе или отрицании. И наоборот: если в утвердительном предложении был глагол-связка, то он и будет использоваться в вопросах и отрицаниях.

Do in Britain most shops close at 5:30 p.m. on weekdays?

Ответ неверный!

Сама форма общего вопроса в английском языке образована совершенно верно: исходное утвердительное предложение In Britain most shops close at 5:30 p.m. on weekdays. построено с использованием глагола-действия close - закрываться. Мы знаем, что в простом неопределенном настоящем времени в английском языке в этом случае используется вспомогательный глагол do, то есть предложения, построенные в Present Indefinite с глаголом действия по схеме кто? что? делает кого? что?, образуют форму общего вопроса путем добавления в предложение вспомогательного глагола does для третьего лица единственного числа и do для всех остальных лиц и чисел.

В этом предложении подлежащее shops - магазины стоит в форме третьего лица множественного числа, поэтому мы задаем общий вопрос с использованием вспомогательного глагола do, который и выносится в начало предложения.

Однако в этом предложении была заложена еще одна ловушка, миновать которую вам не удалось: утвердительное предложение построено с использованием эмфазы, то есть говорящий захотело выделить обстоятельство места in Britain и вынес его в начало предложения с целью усиления (обычное место обстоятельства находится в конце предложения). Эмфаза в английском языке характерна в большей степени для утвердительных и, реже, для отрицательных предложений. В вопросительном предложении порядок почти всегда используется обычный порядок слов.

Словосочетание с предлогом in Britain можно понимать двояко: как обстоятельство - в этом случае в вопросе оно отправится в самый конец предложения (Do most shops close at 5:30 p.m. on weekdays in Britain?) или как определение к подлежащему shops - магазины (какие магазины? в Британии)) - во втором случае словосочетание in Britain будет стоять сразу после подлежащего - на обычном месте предложного определения после того слова, к которому это определение относится: Do most shops in Britain close at 5:30 p.m. on weekdays?

Таким образом, оба варианта - Do most shops close at 5:30 p.m. on weekdays in Britain? и Do most shops in Britain close at 5:30 p.m. on weekdays? - являются правильными. Первый вариант вы выбираете в том случае, если считаете in Britain обстоятельством места (где? в Британии)), а второй - если считаете in Britain определением к подлежащему (какие магазины? в Британии)).

А вот оставить in Britain в начале вопросительного предложения, зажав его между вспомогательным глаголом и подлежащим, никак нельзя. Это ошибочный вариант.

Задайте общий вопрос к следующему предложению:

Maize does not grow in Britain. - Кукуруза не растет в Британии.

Does maize grow in Britain?

Ответ правильный!

Общий вопрос задан совершенно правильно: исходное отрицательное предложение Maize does not grow in Britain. построено с использованием глагола-действия grow - расти в The Present Indefinite Tense. Так как исходное предложение стоит в отрицательной форме, в нем уже имеется вспомогательный глагол does - вспомогательный глагол согласован с подлежащим, выраженным неисчисляемым существительным, однако неисчисляемые существительные в английском языке согласуются с глаголами по тем же правилам, что и исчисляемые существительные в единственном числе.

Составители вопроса уже дали нам все необходимые слова для образования общего вопроса в английском языке: у нас есть вспомогательный глагол does, который уже согласован с подлежащим; у нас есть смысловой глагол grow - расти без окончания -s (это окончание уже ушло на вспомогательный глагол); и у нас есть все остальные необходимые нам члены предложения.

Задаем общий вопрос: выкидываем отрицательную частицу not - не (в задании ясно указано, что нужно задать общий вопрос, а не образовывать вопросительно-отрицательную форму), в начало предложения ставим вспомогательный глагол, далее идет подлежащее, смысловой глагол без без окончания -s (это окончание уже ушло на вспомогательный глагол), и в самом конце дописываем обстоятельство места. Получаем: Does maize grow in Britain? - Растет ли кукуруза в Британии?

Does not maize grow in Britain?!

Ответ неверный!

Вы верно определили, что общий вопрос в этом случае будет задаваться с использованием вспомогательного глагола do / does. Более того, и отрицательную частицу not вы совершенно правильно вынесли в начало предложения на второе место после вспомогательного глагола. Мы помним, что в утвердительном предложении с глаголом действия в Present Indefinite и Past Indefinite вспомогательный глагол отсутствует, поэтому все признаки лица, числа, времени и отрицания выражаются смысловым глаголом, который принимает окончания, меняет форму, и к которому добавляется отрицательная частица not - не. При образовании же вопросительных, отрицательных, вопросительно-отрицательных или усилительных предложений в Present Indefinite мы используем do или does, а в Past Indefinite - did.

Однако вы невнимательно прочитали задание: от вас требовалось задать общий вопрос, то есть вопрос, в котором вы просите подтвердить или опровергнуть всю информацию, которая сообщается в предложении. Вы же образовали вопросительно-отрицательную форму - в английском языке это форма имеет очень специфическое значение, аналогичное русским словам разве?! неужели?!, то есть передает изумление и категоричное несогласие с тем, что вам говорят.

Общий же вопрос отрицательной частицы содержать не может, если из вашего предложения убрать not, то получится правильный вариант.

Does maize not grow in Britain?!

Ответ неверный!

В этом предложении сразу две ошибки. Во-первых, вы невнимательно прочитали задание: вас просили задать общий вопрос, то есть вопрос, в котором просят подтвердить или опровергнуть всю информацию, которая сообщается в предложении. Вы же вместо этого образовали вопросительно-отрицательную форму - в английском языке это форма имеет очень специфическое значение, аналогичное русским словам разве?! неужели?!, то есть передает изумление и категоричное несогласие с тем, что вам говорят.

Во-вторых, даже если предположить, что это вопросительно-отрицательная форма, то в предложении допущена другая грубая ошибка: вы забыли о том, что все признаки лица, числа, отрицания передаются смысловым глаголом только в утвердительной форме предложения в Present Indefinite, однако, если в предложении содержится вспомогательный глагол do, то все эти признаки передаются этому вспомогательному глаголу.

Отрицательную частицу not нужно было вынесли в начало предложения на второе место после вспомогательного глагола. В утвердительном предложении с глаголом действия в Present Indefinite и Past Indefinite все признаки лица, числа, времени и отрицания передаются смысловым глаголом, который принимает окончания, меняет форму, и к которому добавляется отрицательная частица not - не. При образовании же любой формы, кроме утвердительной, то есть вопроса, отрицания, вопросительно-отрицательной формы или усиления в Present Indefinite мы используем do или does, а в Past Indefinite - did.

Таким образом, если при образовании вопроса вы вынесли does в начало, вслед за ним отправляется и отрицательная частица not, правильные формы вопросительно-отрицательной конструкции звучат как: Does not maize grow in Britain?! = Doesn't maize grow in Britain?! - Разве ж в Британии не растет кукуруза?! Кто бы мог подумать!

Но еще разок повторюсь, задание было воообще другим: вас попросили задать общий вопрос безо всяких отрицаний, удивлений и изумлений. Нужно было просто вынести вспомогательный глагол в том виде, в котором он стоит в исходном предложении, в самое начало, и убрать отрицательную частицу: Does maize grow in Britain? - В Британии растет кукуруза?

Maize does not grow in Britain, does it?

Ответ неверный!

Вопрос образован верно, однако к общему вопросу это предложение не имеет никакого отношения. Вас просили задать общий вопрос, а вы задали разделенный вопрос или tag-question. Многие ученики путают общие вопросы типа Does maize grow in Britain? - Растет ли кукуруза в Британии? с разделенными вопросами Maize grows in Britain, does not it? - Кукуруза растет в Британии, не так ли? Дело в том, что на оба вопроса даются одинаковые ответы - утвердительные или отрицательные: Yes, it grows. или Yes, it does. и No, it does not grow. или No, do in does not.

Однако это разные типы вопросов: в случае с общим вопросом мы желаем услышать согласие или несогласие со всеми фактами, изложенными в общем вопросе, а в случае с альтернативным вопросом мы излагаем собственную версию событий и просим собеседника подтвердить или опровергнуть ее.

Общие вопросы задаются путем добавления вспомогательного глагола do или does в начало предложения или же путем вынесения глагола-связки am, is или are в начало предложения. Разделенные вопросы в английском языке задаются по другой схеме: сначала строится полноценное утвердительное предложение, а затем к вопросу добавляется хвостик или tag, представляющий собой краткий вариант утвердительного предложения, но уже в форме вопроса и с противоположным значением (если главное предложение было утвердительным, то tag будет отрицательным и наоборот).

Но что меня порадовало в вашем варианте, так это то, что вы правильно задали разделенный вопрос к отрицательному предложению. При построении вопросительного хвостика или question-tag, вы использовали правильный вспомогательный глагол (то же самый, что в основном предложении). При этом, так как основное предложение изначально стояло в отрицательной форме, question-tag был использован в утвердительной форме (то есть обратной по отношению к главному предложению).

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31