Дневной обзор:
| Среда 22 Апрель 2015 |
Общее событие
Учимся дёшево и вкусно питаться в ходе поездки в Европу
15:00 » 23:55
 

Учимся дёшево и вкусно питаться в ходе поездки в Европу

Рад всех видеть, мои дорогие учащиеся. Я несказанно доволен, что вы начали online изучение английского через скайп. Хочу ещё раз всем напомнить, что имя вашего преподавателя - Игорь Хохлов, я - репетитор английского через Skype, и что на сегодняшнем on-line занятии английским языком по Skype мы узнаем, по каким причинам тип существительного в английском влияет на синтаксическую структуру предложения.

Мы с вами отрабатываем разговорный английский язык: даже если принимать в расчёт тот факт, что правила построения английских предложений мало отличаются в разговорном английском и на письме, я ставлю своей задачей научить вас общаться с иностранцами в любой ситуации, которая может возникнуть в реальной жизни. Мои лучшие занятия английским языка онлайн, в первую очередь, ориентированы на разговорное общение.

На предыдущих занятиях английского мы прорабатывали закономерности построения английских предложений с использованием предлогов. Соответственно, в плане грамматической теории вы выучили от альфы до омеги все принципы того, как используются определители к существительным в английском. Очередной этап освоения английской грамматики - выполнение интерактивных тестов онлайн на правила английской грамматики. Я несказанно часто сталкиваюсь с тем, что многие из вас пытаются заниматься по школьной методике: вполуха прослушали мои объяснения и безотлагательно бросились делать тесты по грамматике. Сделали одно-два on-line задания, и с ощущением того, что тему вы выучили, выкинули все из головы. Такого рода обучение, если повернется язык так его назвать, - неплохой вариант для подготовки к экзамену: выучил - сдал - забыл. Но наша задача заключается совсем в другом: не научиться отвечать на заранее составленные предложения с обратным порядком слов, а научиться понимать англичан и американцев на слух. Объяснение по английскому языку в том виде, как на нем говорят англичане, - существенно сложнее, нежели двух десятков экзаменационных билетов, выполнение тестовых заданий из школьного учебника или подготовка к школьной контрольной. Основной критерий знания по английскому - это умение понимать сложные английские предложения. Истинный критерий знания по английскому - это умение выразить свои мысли и чувства на английском языке без каких-либо упрощений. Некоторые учащиеся не хотят запоминать все сложности английского языка, а вместо этого хотят по-быстренькому научиться говорить простыми разговорными фразами - если вы настроены таким образом, нет необходимости посещать занятия английского языка для начинающих, вам вполне хватит русско-английского разговорника. Приехав в Соединенные Штаты Америки, вы довольно скоро поймете, что такой английский язык не имеет никакого прикладного значения. С такими познаниями в разговорном английском вы сможете спросить, с какого пути отходит ваш поезд,, узнать номер автобуса или купить билеты на музыкальное шоу - но это предел школьного рунглиша. Мало-мальски более сложные темы общения потребуют качественного знания грамматики английского языка и значительного словарного запаса. Эту самую задачу - параллельное изучение грамматики английского и заучивание новой лексики по английскому в контексте неадаптированных английских предложений - и решают лингвотренажеры.

Какую задачу выполняют многочисленные практические упражнения и, по большей части, лингвотренажеры на моих интернет-уроках английского? Лингвотренажер - это мое собственное изобретение, ставшее итогом двадцати лет репетиторской деятельности. Дело в том, что при объяснении правил английской грамматики я могу объяснить лишь основные случаи использования той или иной закономерности - мои вебинары и так занимают по несколько часов, если начать пускаться в детали и в частные случаи, такой непосильный объем информации просто смешается в ваших головушках в сплошную кашу. По этой причине я раздробил изложение норм грамматики английского языка на две стадии: изложение на уроке английского по скайпу и на практическую работу с частными примерами на лингвотренажерах. Работа с лингвотренажером строится следующим образом: вы запускаете online тест, и ваш компьютер предлагает вам от двух до четырех-пяти вариантов предложения на выбор, вы выбираете один из заранее составленных вариантов, и ваш компьютер не просто проверяет сделанное упражнение, но и дает подробные разъяснения по каждому сделанному заданию. Даже если вы сделали упражнение верно, вы сможете ознакомиться с конкретными примерами применения правил английской грамматики, о которых вы не прочтете ни в одном справочнике по английской грамматике. В каждый лингвотренажер на моем сайте забиты десятки тысяч упражнений, которые компьютер составляет индивидуально на основе результатов выполненных в предыдущие дни тестов, поэтому нужно снова и снова открывать один и тот лингвотренажер - задания при каждой новой попытке будут новыми. Нажмите на ссылку ниже и откройте лингвотренажер:

Запустить лингвотренажер на разные виды английских существительных

Чтобы облегчить вам задачу выполнения текстов на английском языке, я разберу с вами on-line упражнения по грамматике английского языка, которые вам могут встретиться при отработке порядка слов в предложениях.

Выберите фразу, в которой неисчисляемое существительное употребляется в правильном значении, и в котором определения верно согласованы с существительными, к которым они относятся:

Мои принадлежности для пикника - самые элементарные: я беру с собой нож со штопором, кое-какие пластиковые столовые приборы, разделочную доску, сделанную из пластиковой крышки от банки растворимого кофе, и тканевую салфетку, из которой выходит хорошая скатерть.

My picnic supplies are very basic; I bring a knife with corkscrew, some plastic cutlery, a cutting board made of the plastic lid to an instant coffee can, and a cloth napkin that makes a good tablecloth.

Ответ правильный!

Ответ совершенно верный. В этом предложении описываются предметы, которые американский турист берёт с собой в Европу, чтобы дешево питаться едой, купленной в супермаркете.

Особый интерес представляет собой длиннющее второе предложение: носитель языка говорит I bring - я беру, а дальше перечисляет кучу однородных дополнений к глаголу bring - я беру то-сё-пятое-десятое. Тут очень важно определить, как используется первый из однородных членов, - в данном случае первое однородное дополнение a knife - нож. Посмотрите внимательно, с каким определением использовано первое дополнение, - это очень важно, так как обычно все однородные члены определяются одинаковыми определителями. То есть, если первый член определён определённым артиклем the, то все идущие далее однородные члены будут употребляться в определённом значении. Если же первое слово в ряду однородных членов употребляется в неопределённой форме с артиклем a, то это значит, что все идущие далее однородные члены также будут определяться либо неопределённым артиклем a (касается только исчисляемых существительных в единственном числе) либо нулевым артиклем (касается исчисляемых существительных во множественном числе и неисчисляемых существительных).

Рассмотрим наш случай - к переходному глаголу-сказуемому в этом предложении даются четыре прямых дополнения: a knife with cockscrew - нож со штопором, plastic cutlery - пластиковые столовые приборы, a cutting board - разделочная доска и a cloth napkin - тканевая салфетка. При определении артикля, стоящего в начале словосочетаний, мы ориентируемся на главное слово каждого словосочетания. Напомню, что главное слово словосочетания всегда стоит в самом конце этого словосочетания, но до предлога. То есть в выражении a knife with cockscrew главным является слово knife - нож, в выражении plastic cutlery главным является слово cutlery - столовые приборы, в выражении a cutting board главным является слово board - доска, в выражении a cloth napkin главным является слово napkin - салфетка. В принципе, со всеми словосочетаниями всё понятно: везде главное слово выражено исчисляемым существительным в единственном числе, везде использован неопределённый артикль a. Единственным из однородных членов, не подпадающих под общий случай, является словосочетание plastic cutlery - пластиковые столовые приборы. В русском языке для обозначения ножей, ложек, вилок и других аналогичных предметов используется словосочетание во множественном числе столовые приборы. В английском языке общим термином для всех столовых приборов является неисчисляемое существительное cutlery - в английском языке это абстрактное неисчисляемое существительное. Такое случается - далеко не всегда грамматические признаки одних и тех же слов совпадают в русском и в английском языках. Как мы помним из нашей таблицы соответствий определителей и типов существительных аналогом неопределённого артикля для исчисляемых существительных во множественном числе и для неисчисляемых существительных является нулевой артикль, то есть отсутствие формального признака артикля перед определяемым существительным. Следовательно, употребление словосочетания plastic cutlery - пластиковые столовые приборы - без артикля в ряду однородных членов, определяемых неопределённым артиклем a является совершенно верным.

Кстати говоря, обратите также внимание на то, что существительное cloth, встречающееся в словосочетании a cloth napkin - тканевая салфетка - продолжает оставаться неисчисляемым несмотря на то, что перед ним стоит неопределённый артикль a. Дело в том, что артикли, как и другие определители, относятся лишь к главному - последнему - слову словосочетания. Существительное cloth в данном случае является всего лишь относительным определением к главному слову napkin, то есть образует атрибутивную конструкцию и переводится относительным прилагательным тканевый.

My picnic supplies are very basic; I bring a knife with corkscrew, a plastic cutlery, cutting board made of the plastic lid from an instant coffee can, and a cloth napkin that makes a good tablecloth.

Ответ неверный!

Это предложение составлено неверно, так как вы проигнорировали два основополагающих правила согласования определителей с главным словом.

Правило номер один: большая часть определителей могут быть употреблены лишь с каким-то одним главным словом - либо с исчисляемыми существительными в единственном числе, либо с исчисляемыми существительными в множественном числе, либо с неисчисляемыми существительными.

Давайте пройдёмся по всем существительным в этом предложении и посмотрим, как они определители согласованы с каждым из них: my picnic supplies - притяжательное местоимение my может использоваться с любыми типами существительных и, поэтому мы даже не будем заморачиваться насчёт того, к какому типу существительных относится слово supplies; a knife with corkscrew - существительное knife является главным словом в этом словосочетании, так как стоит перед предлогом, и может быть использовано с неопределённым артиклем, так как является исчисляемым существительным в единственном числе; plastic cutlery - пластиковые столовые приборы - в русском языке для обозначения ножей, ложек, вилок и других аналогичных предметов используется словосочетание во множественном числе столовые приборы, в английском же языке общим термином для всех столовых приборов является неисчисляемое существительное cutlery - в английском языке это абстрактное неисчисляемое существительное, такое случается - далеко не всегда грамматические признаки одних и тех же слов совпадают в русском и в английском языках, как мы помним из нашей таблицы соответствий определителей и типов существительных аналогом неопределённого артикля для исчисляемых существительных во множественном числе и для неисчисляемых существительных является нулевой артикль, то есть отсутствие формального признака артикля перед определяемым существительным, следовательно, употребление словосочетания plastic cutlery - пластиковые столовые приборы - с неопределённым артиклем является ошибкой - нужно использовать нулевой артикль; cutting board - разделочная доска, наоборот, является исчисляемым существительным в единственном числе, и использовать нулевой артикль нельзя, - вместо него нужно использовать неопределённый артикль a; the plastic lid - пластиковая крышка - определяется определённым артиклем the, а этот артикль можно использовать с любыми существительными, более того, the plastic lid не является однородным членом для a knife with corkscrew или plastic cutlery, поэтому использование артикля the вполне допустимо; an instant coffee can - банка из-под растворимого кофе - неопределённый артикль принимает форму an, так как определение instant начинается с гласной, главное слово словосочетания can - банка - является исчисляемым и обозначает предмет в единственном числе, поэтому артикль an употреблён совершенно обоснованно; в словосочетаниях a cloth napkin - тканевая салфетка и a good tablecloth - хорошая скатерть - главные слова также являются исчисляемыми существительными в единственном числе и могут определяться артиклем a.

Таким образом, прошерстив все словосочетания с существительными в этом предложении, мы выловили две ошибки: неисчисляемое существительное cutlery нельзя использовать с неопределённым артиклем, и, наоборот, исчисляемое существительное board нельзя использовать вообще без определителей.

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30    
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31