Дневной обзор:
| Вторник 25 Февраль 2014 |
Общее событие
К научиться писать эссе IELTS Academic Writing?
10:00 » 15:00
 

К научиться писать эссе IELTS Academic Writing?

Информация для тех, кто проходит подготовку к тексту IELTS самостоятельно. Это уже четырнадцатый урок по написанию эссе для экзамена IELTS Writing и сто семьдесят восьмой урок для текущего потока готовящихся к экзамену IELTS онлайн по Скайп. Если вы хотите готовиться к IELTS самостоятельно, вернитесь в начало текущего курса (отмотайте расписание уроков с репетитором английского по Skype), и начните изучение материалов с самого начала.

Самостоятельная подготовка к написанию ielts writing, примеры writing ielts

You are advised to spend a maximum of 20 minutes on this task:

The following chart shows the main sources of carbon dioxide emissions in the United Kingdom since 1970s till 2000s.

Summarize the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

You should write at least 150 words.

ielts учебные материалы, задания IELTS, лучшая подготовка к IELTS по Skype

Прежде, чем вы возьмете в руки карандаш и напишете первое слово в эссе IELTS Writing, вам потребуется внимательно изучить задание и определиться со схемой, согласно которой вы будете писать эссе. Просто взять и описать график простыми английскими предложениями невозможно по двум причинам: во-первых, одним из основных критериев при оценке эссе IELTS Writing является умение ученика логически компоновать информацию - при обычном описании по принципу "о чем вижу - о том пою" сделать этого невозможно; во-вторых перед вами стоит уложиться в три или четыре абзаца с учетом того, что первый абзац - описательный, то в нем будет содержаться информация о блок-схеме, таблице или графике, которые приведены в задании, также, возможно, придется сообщить какую-то информацию из текста задания, которой нет в самой в таблице, но которая содержится в текстовом описании, - следовательно, при простом описании пяти источников диоксида углерода текст получится длиной в шесть абзацев - это совершенно недопустимо. Помните, что при оценке заданий IELTS Writing экзаменаторы вычитают баллы за слишком длинные эссе (более 250 слов за первое задание IELTS Writing и более 350 слов - за второе); они исходят из того, что если вы не можете изложить свои мысли на английском языке лаконично и, вместе с тем, понятно, значит вы не владеете английским языком достаточно хорошо.

Меньше всего проблем с первым абзацем, так как вне зависимости от того, какую схему написания эссе вы выберети, в любом случае в первом абзаце вы будете должны описать структуру исходного документа и перечислить те параметры, которые вы будете описывать далее.

А вот дальше вам нужно определиться структурой эссе: в двух или в трех абзацах вам будет нужно систематизировать и описать данные из таблицы с учетом соотношения тех парамеров, которые вы упомянули в первом вводном абзаце.

Как я сказал выше, уложиться в требуемый лимит путем перечисления и описания всех параметров из таблицы, невозможно, так как в этом случае эссе явно выйдет за пределы тех ограничений, которые для нас установили авторы теста. Сократить объем эссе и одновременно придать ему необходимую логическую структуру можно лишь одним способом: выявить общие факторы (например, все выбросы, которые растут, или все промышленные выбросы в широком смысле этого слова - и непосредственно от самой промышленности и от электрогенерирующих мощностей), сгруппировать между собой близкие параметры и сделать выводы (описать соотношение показателей и обратить внимание особое внимание читателя на наиболее существенные или важные параметры - например, те, которые обеспечивают основную массу выбросов, или те, которые устойчиво снижаются или растут на протяжении тридцати лет).

Напомню, что в первом письменном задании IELTS Academic Writing вы не должны требуют сообщать личное мнение и делать глобальные выводы. То есть объединить параметры и указать на их общие характеристики нужно, но строить сложные логические умозаключения о взаимосвязи выбросов от автотранспорта и роста парка личных автомобилей, конечно же, не нужно - для этого есть второе письменное задание IELTS. Вы можете свое первое эссе IELTS простым описанием последнего параметра или группы параметров и указать на то, что это конец таблицы и одновременно конец эссе. Лучше всего в заключительном предложении сравнить последний показать со всеми предыдущими показателями и одновременно упомянуть, что обо всех них уже шла речь выше.

При выполнении письменных заданий IELTS Academic Writing вы должны избегать воды и помнить, что в эссе IELTS не бывает нейтральных предложений: либо вы демонстрируете экзаменатору владение английской грамматикой, не повторяясь со струкрурами предложений и используя различные грамматические обороты в английском языке, используете синонимы и демонстрируете обширный словарный запас (слова из задания нужно по возможности заменять в тексте эссе синонимами, при этом стараться при каждом новом упоминании термина или понятия использовать новый синоним) и умением описывать соотношение параметров или характеристик, соблюдая при этом связность текста. Некоторые неопытные студенты, сдающие IELTS без должной подготовки, пишут простые и однообразные предложения, которые однозначно идут им в минус, а затем удивляются, что вроде бы ошибок на грамматику и правописание в тесте мало, а балл - от силы слабая "четверочка".

Общее событие
План эссе для IELTS writing test
15:00 » 18:00
 

План эссе для IELTS writing test

Перед написанием эссе нужно обязательно составит план! Без плана, даже если перед вами одна таблица, схема или график, вы толковое эссе никогда не напишете. Если график простой, то он может помочь с группировкой параметров, - в этом случае можно использовать саму схему из задания в качестве плана эссе. В большинстве предыдущих случаев при написании IELTS эссе мы описывали четыре параметра (страны, вида мяса, критерии оценок эссе, виды парниковых газов, виды тепловой энергии и так далее), поэтому, сгруппировав их по схеме два-один-один, мы получали эссе в четыре параграфа, а, сгруппировав их по схеме два-два, мы получали эссе в три параграфа (первый параграф во всех случаях - вводный).

В том же случае, если в вас много данных для описания, особенно если они организованы в виде двух схем или графиков разных типов (например, столбчатая диаграмма и таблица), то без составления плана никак не обойтись. Но я настоятельно рекомендую перед написанием любого эссе IELTS Writing, даже если таблица или график кажутся вам очень простыми, потратить пару минут на составление плана-схемы эссе IELTS Writing. Для упрощения подготовки к эссе IELTS Writing я рекомендую вам заучивать типовые схемы написания эссе: например, для такого-то вида диаграмм при наличие не более, чем четырех параметров, использовать дедуктивную схему, а для другого вида задания - дескриптивную. Учитывая, что на реальном экзамене IELTS Academic Writing вам потребуется также продемонстировать знание английской грамматики и устойчивым речевых оборотов в английском языке, я рекомендую заучивать не только план эссе, но и каждое предложение (например, второе предложение второго абзаца строится по такой-то схеме, а первое предложение в третьем абзаце - по другой схеме) - такой подход позволит вам не растеряться и употребить разнообразные речевые обороты и грамматические формы, продемонстрировав свободное владение английским языком.

Индуктивная схема эссе

Индуктивная схема эссе предполагает, что мы идем от частного к общему. В данном случае источники выбросов можно объединить не только общим типам (промышленные, связанные индивидуальными домохозяйствами и связанные с автотранспортом), но и по динамике (очевидно снижение промышленных выборосов - как от промышленности в чистом виде, так и от электрогенерирующих мощностей, удвоение выбросов от автомобильного транспорта и практическое отсутствие динамики по выбросам частных домохозяйств и другим секторам). В данном случае приницип деления сразу же совершенно очевиден: и по типам выбросов и по динамике пять параметров совершенно одинаково раскладываются на три группы.

В первом абзаце мы описываем, что видим перед собой линейный график и перечисляем источники выбросов диоксида углерода в Соединенном Королевстве. При этом мы должны избежать двух коварных ловушек, заботливо расставленных составителями теста: во-первых, в задании линейный график называет самым общим словом - chart - это слово имеет настолько общий смысл, что им можно описать любой графический способ отображения информации. Конечно же, в первом предложении первого абзаца мы должны точно указать читателю на тип графика - line chart = line graph - вы всегда исходите из того, что ваш читатель не видит графика, который вы описываете, поэтому из ваших слов дожно быть точно понятно, о чем именно идет речь. Также в первом параграфе мы сообщаем на наших дальнейших планах сначала рассказать о ситуации различной динамикой различных типов выбросов, а затем свести эти данные в единую статистику, описав ситуацию с выбросами CO2 в Великобритании за тридцать лет.

Второй абзац мы посвящаем динамическим показателями. То есть в абзаце будет сравнениваться динамика промышленных выбросов (собственно промышленность + производство электроэнергии) с динамикой выбросов от автомобильного транспорта. При этом каждое предложение во втором абзаце будет сначала содержать общие показатели, а затем эта общая цифра будет разбиваться по календарным периодам; чтобы предложения не выглядели как близнецы-братья, мы будем их строить с использованием разных грамматических конструкций, однако, следуя логической схеме. В конце абзаца мы скажем, что выбросы теплостанций, промышленности и автомобилей практически сравнялись к 2000 году.

В третьем абзаце мы построим на контрасте и опишем статические характеристики: выбросы от домохозяйств и из прочих источников, вклад которых в загрязнение атмосферы диоксидом углерода практически не изменился за три десятка лет.

При индуктивной схеме эссе будет состоять из трех абзацев: маленького вводного, большого среднего и маленького последнего. При группировке параметров те из них, которые потребуют более объемного описания, отправлятся во второй параграф, а факторы, требующие минимального описания, будут изложены в третьем параграфе.

Дедуктивная схема эссе

Дедуктивная схема строиться от общего к частному: в этом случае мы сначала укажем на общие закономерности, которые в данном графике очевидны: падение выбросов у промышленности и ТЭЦ, которые к тому же можно объединить понятием промышленных выбросов в самом широком смысле этого слова, рост выбросов автотранспорта и отсутсвие динамики и у домохозяйств и по остальным типам выбросов.

Первый абзац и в индуктивной и в дедуктивной схемах совпадают полностью: это опять-таки описание того, что мы видим: в данном случае это круговая диаграмма и таблица, затем описание логической структуры всего эссе. В первом параграфе можно также указание на явную зависимость динамики выбросов от их типов, указав, что роль промышленности и ТЭЦ снижается, роль машин растет, а дома как коптили небо, так и коптят.

Во втором параграфе мы будем говорить о наличии трех групп загрязнителей атмосферы: о промышленности, к которой мы отнесем ТЭЦ, об автомобилях и о домохозяйствах. Мы сразу же скажем о том, что динамика каждой группы различна. Если об это не было сказано в первом абзаце, то мы подробно объясним взаимосвязь типа загрязнителя с его динамикой: промышленные источники загрязнения сокращают выбросы, машины наращивают, а частный жилой сектор и прочие причины уже тридать лет находятся в статике.

В третьем абзаце мы назовем конкретные цифры по каждой группе и подтвердим умозаключения, сделанные во втором абзаце.

По итогам третьего абзаца мы прикинем получившийся объем эссе: если он будет больше 250 слов, то мы выкинем последнее предложение из первого параграфа, в котором указывается на взаимосвязь типа загрязнителя с динамикой загрязнений - все равно об этом будет идти речь во втором параграфе; если же у вас получилось будет менее 200 слов, то в третьем параграфе можно более подробно описать цифры по типам выбросов. Наличие резерва в конце третьего абзаца (возможность добавлять и убавлять количество приводимых цифр) позволит вам отрегулировать длину эссе и, при необходимости, использовать синонимы и грамматические конструкции, которые вам не удалось впихнуть в первые два абзаца. Делать вывод из таблицы не нужно, так как написание вывода не является необходимым в первом типе письменных заданий на IELTS Writing.

Дескриптивный план эссе

Дескриптивный план эссе является наименее желательным при выполнении заданий IELTS Writing, и это не потому, что он плох сам по себе, а потому что вы скатываетесь в описание частных показателей и теряете общую структуру. То есть на самом деле дескриптивный план эссе очень хорош, но для того, чтобы использовать все его преимущества, требуется очень хорошее знание английского языка и высокая внутренняя самодисциплина.

При построении эссе по дексриптивной схеме мы вообще отказываемся от деления информации на по группам, а вместо этого целиком сосредотачиваемся на конкретных причинах загрязнения атмосферы. При таком подходе мы с легкостью уложимся в стандартную схему из четырех абзацев. Имейте в виду, что при написании эссе по дескриптивной схеме вы лишены возможности объединять различные группы факторов, поэтому сократить объем эссе можно только за счет удлинения периодов времени, например, если выбросы промышленности резко упали с 1970-х по 1980-е, а дальше практически не менялись, то вы будете описывать лишь два периода времени: 1970-е - это один показатель - и с 1980-х по 2000-е - это уже другой показатель.

Первый абзац: введение с описанием причин выбросов диоксида углерода. В начале эссе мы опять-таки рассказываем, что видим в задании линейный график, перечисляем виды загрязнителей и упоминаем о том, что выбросы считаются миллионах тонн, а также упоминаем про различное указанных факторов в деле загрязнения атмосферы. Также в первом параграфе мы сообщаем читателю о желании описать каждую из причин по отдельности за период в тридцать лет.

Второй абзац: приводим данные по выбросам от сжигания в промышленности за две даты - в 1970-х годах и за период с 1980-х по 2000-е (перелом наступил в 1980-е годы), выбросы ТЭЦ также приводим за две даты - за период с 1970-х годов и по 1990-е и далее - за 2000-е (перелом наступил в 1990-е годы).

Третий абзац: мы приводим данные по транспорту, причем указываем на три временных отрезка: незначительный рос с 1970-х по по 1980-е, резкий скачок между 1980-ми и 1990-ми, и стабильное состояние с 1990-х годов и по начало третьего тысячелетия.

Четвертый абзац: указыаем на неизменные показатели загрязнения со стороны домохозяйств и упоминаем другие факторы, которые вообще мало влияют на экологическую ситуацию - из-за своей малозначимости, так и из-за отсутствия колебания объемов выбросов.

Третья дескриптивная схема позволяет нам использовать грамматику и лексику, наработанные при написании аналогичных эссе про мясо и про выбросы фреона. Однако по любой их трех схем эссе - индуктивной, дедуктивной и дескриптивной - можно написать IELTS Writing essay на максимальные девять баллов.

Дескриптивная схема хороша всем, кроме одного: мы не продемонстрировали аналитические навыки, то есть умение группировать параметры, обладающие общими характеристиками и схожей динамикой, а это является одним из формальных требований при написании IELTS Writing essay. Сгруппировав хотя бы пару параметров, мы продемонстрируем знание лексики (мы знаем синонимы и общие термины для близких по значению слов), а также умение логически мыслить на английском языке и связно излагать информацию. То есть при написании эссе по дескриптивной схеме во втором абзаце можно указать на схожесть динамики выбросов со стороны всех промышленных объектов.

Мы напишем наше эссе по индуктивной схеме: основываясь на количественных данных, приведенных в таблице, мы сначала опишем все динамические факторы. Если получится - то все динамические факторы мы опишем во втором абзаце, если абзац получится слишком большим, то разобьем его на два: факторы с падающей динамикой (промышленность и ТЭЦ) уйдут во второй абзац, а фактор с растущей динамикой (автотранспорт) уйдет в третий абзац. Статика (домохозяйства и прочие факторы) будет описана в последнем - третьем или четвертом - абзацах.

Общее событие
Пример IELTS Academic Writing
18:00 » 21:00
 

Пример IELTS Academic Writing

Примеры IELTS Academic Writing: первый абзац, первое предложение

В первом предложении нашего эссе мы должны описать самое задание и схему, которую видим перед собой, - во всех случаях мы должны исходить из того, что перед наш читатель не видит ни задания ни оригинальной схемы, таблицы или графика.

При написании IELTS writing essay правильно называть виды схем, таблиц и графиков. В задании всегда используется наиболее общее обозначение: picture - изображение, graph - схема или chart - таблица - и это первая проверка вашего словарного запаса. Вам не нужно использовать название схемы из задания, вы должны точно описать тот тип схемы, которую вы видите перед собой. Вспомним все названия схем, графиков и таблиц: flowchart = sequential diagram = flow diagram = flow sheet - блок-схема (обычно описывает алгоритм или последовательность действий), table - таблица (с ячейками) или древо (схема в виде дерева), line chart = line graph - линейный график, pivot table - сводный график, pie chart или circle graph - круговая диаграмма или секторная диаграмма, bar chart = block graph = histogram - гистограмма или столбчатая диаграмма, scatter diagram - дисперсия или диаграмма разброса (линейный график со множественными случайными точками), bell curve - кривая нормального распределения, cross section - схема в разрезе, floor plan - схема здания (вид сверху без крыши), pictogram - пиктограмма (схема, указывающая на разное соотношение параметров путем разного размера рисунков, например, если куриного мяса съедают втрое больше, то курица на картинке будет втрое больше рыбины), spidergram = mind map - схема-паук (схема показывает сумму фактов или идей: в центре указана основная идея, а на расходящихся лучах на разном удалении дочерние факты или идеи), spreadsheet - обычная таблица (с горизонтальными строками и вертикальными колонками), organogram - схема должностей в организации, tree diagram - схема в виде дерева (например, генеалогическое древо), Venn diagram - круги Эйлера, диаграмма в виде пересекающихся кругов разного диаметра (используется для указания на важность и взаимовлияние различных факторов). Еще раз напомню про эту коварную ловушку: в задании к IELTS Writing essay используется самый общий термин - graph, table или даже picture - однако вам необходимо продемонстрировать свой словарный запас, употребив более конкретный синоним.

В нашем случае можно использовать два слова, обозначающие линейный график: line chart и line graph. Если вам повезло, и какой-то вид диаграммы может быть назван по-разному при помощи синонимов, то мы называем график дважды разными словами, тем самым мы демонстрируя, во-первых, знание лексики и, во-вторых, понимание того, что это два синонима, обозначающие одно и то же. Если же вам встретилось такое редкое задание, где конкретное название графика или таблицы уже приводится в задании, то в IELTS essay достаточно употребить второй синоним.

В данном эссе мы будем очень много говорить о взаимном соотношении различных параметров, поэтому давайте сразу освежим в памяти английские синонимы, соответствующие русском слову соотношение: proportion и ratio в значении процентное соотношение, дающее общую сумму, то есть процентное соотношение, которое в сумме дает 100 и corellation или relation - соотношение как причинно-следственная взаимосвязь. Если мы что-то сравниваем между собой, то можно использовать слова collation - сопоставление, сличение, comparison - сравнение (свойств), matching = juxtaposition - сравнение (на схожесть).

Попробуем составить первое предложение первого абзаца, упомянув тип и содержание графика, назвав все виды выбросов диокида углерода и при этом не забыв про временной интервал. Во многих случаях график не содержит указания на период времени, за который приводятся данные, однако часто эта информация содержится в задании, и ее обязательно нужно упомянуть. В нашем случае временные интервалы указаны прямо в таблице, что упрощает задачу. Грубейшие ошибки, которые ученики допускают в первом предложении первого абзаца эссе IELTS следующие: забыли точно назвать тип таблицы; не упомянули или упомянули не все факторы; не указали временной интервал, за который приводятся цифры - любая их этих ошибок приводит к существенному снижению общего балла за IELTS Writing. Попробуем составить предложение с учетом всех этих факторов: The line graph describes the proportion / dynamics of carbon dioxide emissions by power stations, transport, industrial and domestic combustion and other sectors in the United Kingdom in 1970s through 2000s. - если вы собираетесь в дальнейшем говорить о соотношении различных видов выброса, то лучше использовать слово proportion - соотношение, а если вы захотите сделать больший упор на изменение параметров в течение тридцати лет, то лучше использовать существительное dynamics - изменение. Предложение получилось неплохим, однако его основная часть перегружена второстепенными членами, кроме того, мы забыли показать знание нами важного лексического оборота these being - к которым относятся. Обратите также внимание на грамматическую ловушку, которая всегда присутствует в задания IELTS writing, когда они содержат официальное название государства: в английском языке название страны как исторической общности употребляется без артикля: Russia, Belorussia, Great Britain, America, Germany, Saudi Arabia (исключением является только одна страна - the Ukraine - Украина); однако название страны в значении способа организации государственной власти всегда употребляется с определенным артиклем the: the Russian Federation, the Republic of Belarus, The United Kingdom, The United States of America, The United States, the German Federative Republic, the Kingdom of Saudi Arabia. Однако в подписях на картах, в таблицах, в схемах даже полное название страны употребляется без артикля, но при написании предложения вы должны восстановить опущенный артикль: употребление названия the United Kingdom в тексте в том виде, как оно написано в тексте без определенного артикля the - это грубейшая грамматическая ошибка, которая будет стоить вам целого балла.

The line graph describes the proportion / dynamics of five major sources of carbon dioxide emissions in the United Kingdom in 1970s through 2000s these being power stations, transport, industrial and domestic combustion and other sectors.

- этот вариант мы возьмем за основной, так как он намного лучше: во-первых, основная часть предложения легче и не так перегружена второстепенными членами, а, во-вторых, вы показываете знание сложной английской грамматики и грамотное использование these being.

Грамматика: в этом предложении мы продемонстрировали умение использовать неодушевленное существительное в качестве субъекта действия, то есть неодушевленное существительное line graph используется в качестве подлежащего со глаголом-сказуемым describes в личной форме в действительном залоге, - в русском языке использовать неодушевленные существительные таким образом невозможно (сравните с безличным русским предложением на графике показано, что... или с русским предложением с одушевленным подлежащим на графике мы видим, что...). Русскоязычные учащиеся, как и многие другие студенты, в родном языке которых запрещено обозначать субъекты действия неодушевленными предметами, практически никогда не используют эту конструкцию на IELTS Writing, хотя построение предложений с подлежащими-субъектами действия в эссе IELTS идет вам в большой плюс.

Лексика и изложение материала: в этот относительно коротком предложении мы указали на способы подачи информации (line graph - линейный график), на тип описываемой информации (речь идет о proportion - соотношении или о dynamics - динамике в зависимости от того, собираетесь ли вы дальше в эссе сделать упор на соотношение источников выброса или на их динамику, то на то, как роль каждого из источников менялась с ходом времени; обратите внимание на то, что речь не идет о выброса диоксида углерода или о причинах загрязнения воздуха, речь идет именно о соотношении!), на все пять причин, объединив две из них общим главным словом (power stations - электростанции, transport - транспорт, industrial and domestic combustion - сжигание в промышленности в быту, other sectors - другие сектора), сразу же расположив их в порядке убывания значимости. Мы также упомянули о месте проведенного исследования - the United Kingdom - и указали на период времени, за который приводятся статистические данные (in 1970s through 2000s). Сразу оговорю, что при указании на временные интервалы можно чередовать предлоги to (1995 to 1999) и throught (1970-ies throught 2000s) - предлог through придает оттенок протяженности и непрерывности процесса (как бы событие проходит насквозь через все годы). Обратите внимание, что если вы описываете диаграммы типа pie chart, то данные лучше перечислять в порядке убывания цифр, при описании же таблиц типа spreadheet или схем типа flowchart, при перечислении следует сохранять последовательность оригинальной таблицы или схемы. В случае с line graph часто сложно понять, какой показатель является наибольшим, так как они изменяются с течением времени, поэтому располагать эти показатели можно по среднему арифметическому, как мы это и сделали.

При написании эссе IELTS мы очень активно используем синонимы: если в задании линейный график назвали chart, то мы ее назовем line graph, а дальше назовем еще и line chart. Использование более точного синонима, чем в задании, для описания вида таблицы - это обязательное требования к первому предложению, если вам повезло с таблицей в том смысле, что у нее много разных названий, все эти названия нужно употребить в ходе написания эссе IELTS Writing.

Мы также продемонстрировали умение использовать сложный грамматический оборот these being для присоединения перечисления дополнительного перечисления однородных членов к уже составленному полноценному предложению, что позволило нам избежать необходимости построения еще одного предложения с перечислением всех источников токсичных выбросов.

IELTS подготовительные материалы: первый абзац, второе предложение

Во втором предложении первого абзаца мы должны дать понять читателю о том, какой принцип будет использоваться для группировки информации из линейного, и далее на протяжении всего эссе следовать этому принципу. Если вы читали требовани в подготовительных материалах к IELTS Writing, то знаете, что вам нужно определиться со структурой вашего эссе уже на начальном этапе. Правильный выбор алгоритма описания данных из графика к IELTS essay очень важен: это позволит вам определиться и с числом абзацев в эссе и с их содержанием.

Мы сегодня уже обсудили несколько схем написания этого эссе и большинством голосов сошлись на индуктивной схеме, то есть мы пойдем от частного к общему: сначала будут описаны все факторы, находящиеся в динамике, затем - все факторы, находящие в статике. Динамических факторов довольно много, поэтому, если нам не удастся впихнуть всю динамику во второй абзац, то мы разделим динамические факторы на падающие (выбросы ТЭЦ и промпредприятий) и на растущие (автотранспорт). В этом случае статические факторы (домохозяйства и прочее) будут описаны уже не в третьем, а в четвертом абзаце, то есть мы получим либо три абзаца (введение, динамические факторы, статические факторы) либо четыре абзаца (введение, падающие динамические факторы, растущие динамические факторы, статические факторы).

The trend of carbon dioxide diffusion was not uniform with energy-producing stations, mass-production and vehicles contributing to four fifths of negative ecological consequences while households along with other reasons were the cause of one fifth of emissions, yet during the course of time, this ratio of factors varied greatly.

Обратите внимание на использование синонимов: исчисляемое существительное во множественном числе emissions - выбросы мы меняем на неисчисляемое существительное diffusion - дословно: распыление, однако, в отличие от русского слова, обозначающего чисто физический процесс, в это английское неисчисляемое существительное используется для описания выбросов в окружащую среду; чтобы не повторять словосочетание power stations - ТЭЦ, мы используем синоним energy-producing station, и при этом у нас останется в запасе для второго абзаца еще один синоним - generating station; существительное industry - промышленность мы заменяем на составное существительное mass-production - промышленное производство (и еще в запасе у нас остается герундий manufacturing - промышленное производство); абстрактное неисчисляемое существительное transport - транспорт мы меняем на исчисляемое существительное во множественном числе vehicles - транспортные средства (при этом в запасе у нас остаются синонимы transportation и cars and trucks); а словосочетание с главным словом, выраженным абстрактным неисчисляемым существительным, domestic combustion - домашнее сжигание мы заменим на households - домохозяйства. Обратите внимание на использование синонимов: очень желательно использовать не просто разные слова, но и слова, относящиеся к разным группам: например, чередовать исчисляемые существительные с неисчисляемыми, прилагательные с причастиями, а существительные с герундием, - конечно, мы при этом не забываем правильно согласовывать эти слова с другими членами предложения - такое широкое использование различных частей речи в качестве синонимов непременно будет оценено экзаменатором.

Грамматика: автор эссе продемонстрировал знание причастного оборота с использованием Participle One Simple Active (простого причастия настоящего времени). Изучите подготовительные материалы IELTS для начинающих - я уже на начальных этапах занятия по подготовке к IELTS с репетитором английского онлайн мы учимся использовать такие сложные грамматические конструкции. Чуть позже на наших уроках по грамматике английского языка мы изучим все виды неличных форм глагола - причастие, инфинитив и герундий - но пока вам достаточно копировать готовые фразы, подставляя в них подходящие по смыслу слова.

Лексика и изложение материала: из второго предложения вводного абзаца читателю сразу понятно, что речь будет идти о соотношении различных групп факторов, загрязняющих атмосферу диоксидом углерода, причем эти факторы будут разбиты на основные (чуть позже мы скажем, что это также и динамические факторы), дающие в сумме 80% выбросов, и на второстепенные (чуть ниже мы назовем их статическими), дающие в сумме порядка 20% загрязнения атмосферы. Очень хорошо, что мы сразу указали на три основных причины - теплоэлектростанции, промышленность и автотранспорт - это показывает экзаменатому, что мы умеем анализировать информацию на английском языке и сразу же выделять главное. Мы также указали на то, что это всего сводные данные, и намекнули на наличие в нашем распоряжении данных по различным периодам времени. /p>

Теперь мы окончательно привязаны к описанию линейного графика по группам факторов - динамическим и статическим, что диктует следующую логичную схему: во второй абзац пытаемся впихнуть ТЭЦ, промышленность и транспорт, указывая на динамический характер этих трех факторов; а третий параграф посвящаем выбросам домохозяйств и прочим факторам. Если у нас не получится вместить во второй абзац все динамические факторы, то мы разделим его на два параграфа, в этом случае эссе будет состоять из четырех абзацев. У нас нет подробных данных по другим причинам загрязнения атмосфеты, поэтому мы упомянем про эти 7% других причин (около 10 млн. из 180 млн. тонн), указав на их статический характер в последнем абзаце.

Критерии оценки письменной части экзамена IELTS: первое предложение второго абзаца

Generating stations and factories were considered to be the main reasons for air contamination reaching 67 and 75 million tonnes respectively in 1970, although their impact on ecology decreased over the time falling to about 40 million tonnes each by the turn of the century.

Обратите внимание на управление с предлогом дательного падежа for: be considered the reason for something - считаться причиной к чему-либо. Логика русского языка предполагает родительный падеж: причина кого? чего? загрязнения - так по-английски тоже можно сказать (the reason of something - причина чего-либо) - в этом случае мы имеем дело не с косвенным дополнением, а с определением. Однако, используя косвенное дополнение в дательном падеже, вы демонстрируете знание английской грамматики и умение использовать склонения в косвенных падежах тогда, когда они не совпадают с падежами русского языка.

Также обратите внимание на использование времен - везде используется прошедшее время. Многие ученики совершают ошибку, описывая самые поздние события в графике при помощи Present Perfect, - дескать вот он результат к настоящему моменту. Использование Present Perfect возможно лишь при явном указании, что последние по времени цифры относятся к настоящему времени, в противном случае употребление Present Perfect с обстоятельством прошедшего времени, выраженного в явном или неявном виде, засчитывается как грубейшая ошибка. В нашем случае все понятно: последние данные графика датированы 2000-м годом - поднимаем глазки на календарь и понимаем, что это дела давно минувших дней. Однако иногда в таких тестах на IELTS Writing вам копают волчью яму: в графике последняя цифра указана как currently или now или nowadays - сейчас, однако в задании или в сносках мелким шрифтом написано что-то вроде according to survey conducted in 2004 - согласно исследованию, проведенному в 2004 году - в этом случае также нужно использовать Past Indefinite.

Как писать writing ielts: второе и третье предложения второго абзаца

Чтобы понять, как нужно писать writing ielts, необходимо изучать готовые примеры эссе. Посмотрите на следующие два предложения: в них нет сложных грамматических конструкций, однако они демонстрируют умение писать writing ielts правильно и с соблюдением причинно-следственной связи между предложениями:

В первом предложении мы описали первые два динамических фактора, а именно влияние промышленности и теплоэлектростанций на экологию, при этом мы упомянули о динамическом характере их влияния - объем выбросов существенно сократился за три десятиления. Теперь давайте рассмотрим третий динамический фактор, демонстрирующий рост, - выбросы диоксида углерода автомобильным транспортом. Предыдущее предложение было построено идеально с точки зрения лаконичности: в одном-единственном предложении мы раскрыли и общее влияние двух факторв, и назвали конкретные объемы выбросов, указали на динамику этих факторов, и привели цифры на конец столетия. Однако использовать ту же самую конструкцию повторно нельзя, так как ваша задача при написании Writing IELTS состоит в демонстрации не только словарного запаса, но и запаса грамматических конструкций. Идеальное эссе на 200-250 слов включает в себя все основные личные и неличные глагольные формы и грамматические конструкции. Также неплохо бы уведомить читателя, что, хотя транспорт и имеет противоположную промышленности и ТЭЦ динамику, однако также является динамическим фактом в отличие от домохозяйств, о которых речь пойдет ниже.

Существует еще один очень важный момент при написании IELTS writing essay - он называется cohesion - внутренняя связанность: если предложения одного абзаца могут быть связаны друг с другом лишь общим смыслом (например, первый абзац - вводный, второй - про динамические, третий - про статические), то связь между абзацами должна обязательно быть выражена лексическими средствами. То есть начало следующего абзаца должно явно указывать на его связь с мыслью, выраженной в предыдущем абзаце. Связывание предложений внутри одного абзаца не является обязательным, однако очень желательным, особенно если вы объединяете в одном параграфе разные понятия. Так, в нашем случае, мы говорим во втором абзаце как про падающие показатели, так и про растующие, поэтому первое предложение про сокращающиеся выбросы было бы очень желательно связать со вторым предложением. Стандартная связка выглядит следующим образом:

Manufacturing and power production with fossil fuels were not the only ways in which atmosphere was polluted; cars and trucks were also reported to account for a large proportion of carbon dioxide emissions. Through 1970-ies and 1980-ies the numbers were quite insignificant being 21 and 25 million tonnes respectively, while in 1990-ies and 2000-s the pollution skyrocketed to 35-37 million tonnes, almost matching the figures of industrial combustion.

С грамматикой все отлично, это образец того, как писать writing ielts: мы применили инфинитивный субъектный оборот в страдательном залоге с глаголом сообщения. Использование Complex Subject с глаголами сообщения announce, describe, report, say, state - это самый ходовой случай использования сложного подлежащего. Обороты с этими словами характерны для путеводителей, газет и телепередач когда источник информации либо неизвестен, либо неважен. Наш пример идеально вписывается в этот случай использования Complex Subject с глаголами сообщения: источник информации неизвестен (ссылок таблица не содержит), наша задача сводится к описанию данных; использование столько сложной грамматической конструкции в уместном контексте - это, безусловно, огромный плюс на экзамене.

Лексика и изложение материала: в трех предложениях второго абзаца мы исчерпывающе описали три динамических фактора, приводящих к загрязнению атмосферы диоксидом углерода, причем предложения получились очень лаконичными и вместе с тем емкими. В первом предложении мы указали, что оба фактора - промышленность и ТЭЦ - являются доминирующими, но их роль снижается, при этом мы привели конкретные цифры на начало и на конец периода. Во втором и третьем предложениях мы описали другой динамический фактор с противоположной динамикой, причем мы очень подробно описали эту динамику: стабильный период в первое десятилетие, резкий скачок к началу 1990-х годов и очередная стабилизация до конца века. Очень важно не перечислять конкретные цифры, загромождая эссе ненужной информацией, а объединять близкие показатели (в нашем случае, это 70-е и 80-е годы, а также 90-е и 2000-е годы), и выявлять переломные моменты (период между 1980-ми и 1990-ми годами). Экзаменаторы ждут от вас не перечисления всех данных из линейного графика, а умения анализировать информацию и выявлять тенденции. Тема с динамическими факторами полностью закрыта, мы уложись в один абзац для описания разнонаправленных динамических факторов, поэтому наше эссе будет иметь всего три абзаца. Следующий - он же последний - абзац будет посвящен выбросам CO2 домохозяйствами и прочим малозначительным факторам.

IELTS учебные материалы: первое предложение третьего абзаца

Мы уже написали два абзаца из трех и подходим к концу эссе, поэтому имеет смысл перечитать написанное нами IELTS essay и обратить особое внимание на несколько моментов: во-первых, насколько наш текст соответствует официальным требования IELTS Writing по cohesion и coherence (если первые два абзаца не смотрятся единым логичным текстом, то приступать к третьему абзацу нельзя - нужно выправить типичные ошибки при написании IELTS essay в первых двух абзацах); во-вторых, обязательно проверьте текст на наличие повторяющихся слов и словосочетаний в соседних предложениях (именно для этого в самом начале мы отдельно выписали все синонимы для терминов, часто встречающихся в тексте) - повторяющиеся слова нужно проверять обязательно, так как вы пишете каждое предложение по отдельности, и внутри предложений повторений не встречается, однако на стыках предложений, когда они оказываются в едином тексте, могут встретиться повторяющиеся слова - именно для этого и требуется промежуточное проверочное чтение после написания всех абзацев, кроме последнего; в-третьих, нужно посчитать общее количество слов в эссе, перемножим количество строк на количество слов в среднестатистической строке (хотя ограничения на количество слов в IELTS essay не существует, нам нужно уложиться в 200-250 слов, так как если эссе для IELTS Writing получилось слишком большое, это значит, что вы попросту не владете английским языком и не умеете ясно и кратко излагать мысли - и это еще будет обязательно учтено экзаменатором. Ошибок в тексте вроде бы нет, почти все синонимы мы употребили по одному разу (для этого использованные слова и выражения мы либо вычеркиваем либо помечаем цифрой), размер уже написанного essay writing IELTS составляет 196 слов, то есть мы уже на треть превысили минимальный объем IELTS first essay. Нам нужно написать коротенький третий абзац и переходить ко второму эссе.

В третьем абзаце мы решили одновременно поговорить о выбросах парникового газа домохозяйствами и о других источниках диоксида углерода. IELTS учебные материалы учат нас объяснять логику группирования графической информации при написании образца IELTS Writing test, и при этом необходимо помнить о логической связи между абзацами. В первом же предложении третьего параграфа нужно сказать о том, что, хотя промышленность, производство электроэнергии и транспорт и являются источником более 80% всех выбросов в атмосферу, но являются далеко не единственным экологическим фактором:

While industrial and power production, truckage and going around by personal cars were likely to be the main reasons for pollution accounting for well over 80% of total greenhouse gas emitted, they were not the only ones.

Один из способов образования инфинитивного субъектного оборота или Complex Subject предполагает использование составного именного сказуемого, выраженного прилагательным с глаголом-связкой: be (is, are, was, were, have been, will be...) + likely / unlikely / sure - вероятный / маловероятный / верный, безусловный. При построении конструкции сложное подлежащее по этой схеме, после составного именного сказуемого можно использовать только простой инфинитив - Indefinite Infinitive. На русский язык предложения с такого рода разговорными оборотами в английском язке переводятся при помощи наречий: Очевидно, что в случае с говядиной и ягнятиной наблюдался схожий спад в долгосрочной ретроспективе.

Грамматика: жестко выдерживаем во всем эссе Past Indefinite - типичнейшая ошибка учеников состоит в том, что они расслабляются и начинают описывать общие закономерности так, как они привыкли это делать, - с использованием Present Indefinite. Это недопустимо! Если вы начали писать IELTS эссе в Past (а другого варианта у вас не было, так как все данные охватывают период в прошлом - с 1970-го по 2000-й годы), то все сочинение должно быть написать во временах группы Past. Так как процессов и предпрошедших действий здесь не наблюдается, то все эссе должно быть написано в Past Indefinite. Нарушение правила согласования времен в английском (The Sequence of Tense) является очень серьезной ошибкой, которая обойдется вам в полтора-два балла, вычтенных из итоговой оценки.

Лексика и изложение материала: нам постоянно приходится использовать выражение carbon dioxide - двуоксид углерода для обозначения парникового газа, однако можно использовать и другое слово - greenhouse gas - дословно: тепличный газ, по контексту будет понятно, что речь идет именно о диоксиде углерода. Первое же предложение третьего абзаца указывает на наличие ряда причин не-промышленного и не-транспортного характера, которые также делают вклад в загрязнение атмосферы парниковым газом; так как схема начало третьего абзаца полностью совпадает с началом предыдущего параграфа, в котором рассказывалось о роли отраслей хозяйства, наш читатель ожидает конкретных цифр (как и в примере выше), не будем обманывать его ожидания.

Английский письменный экзамен IELTS: второе предложение в третьем абзаце

On a national scale carbon dioxide given off by private homes was the main non-technological reason for air contamination contributing to 20-25 million tonnes annually during the given period, followed by various other reasons totalling 10-12 million tonnes.

Грамматика в английском письменном экзамене IELTS: эмфатическая инверсия (вынесение обстоятельства on a national scale в начало предложения) дала нам возможность подчеркнуть логическую схему всего параграфа - сначала мы говорим о влиянии факторов в масштабе всей страны (в точности также, как это было сделано во втором абзаце). Тем самым, мы сохраняем cohesion нашего эссе, используя при этом иную грамматическую конструкцию - этот навык очень ценится экзаменаторами, проверяющими IELTS essay - умение построить абзацы по одинаковой логической схеме: мы выдерживаем единую структуру второго и третьего абзацев (они оба построены индуктивно - от частного к общему), но с использованием разных грамматических конструкций.

Использование причастных грамматических конструкций: мы отлично использовали в нашем эссе причастный оборот с причастием прошедшего времени followed by - за которым следует, после которого идет, а также два причастных оборота настоящего времени: 20-25 million tonnes annually и totalling 10-12 million tonnes.

Подсчитаем слова в нашем эссе - не перебралили ли мы с длиной. Минимальная длина первого эссе для IELTS Academic Writing составляет 150 слов, идеальная длина - 200 слов (в этот лимит мы уже уперлись после завершения второго абзаца). Если у вы написали слишком длинное эссе, то это минус, потому что экзаменатор может подумать, что вы не владете английским языком в достаточной степени, чтобы излагать свои мысли ясно и лаконично. Длина нашего IELTS Academic essay - 234 слова, это максимум возможного!

Теперь нам нужно проверить текст на The Sequence of Tenses или на согласование времен. Дело в том, что в линейном графике указаны периоды времени, к которым относятся выбросы двуоксида углерода, все эти период времени находятся в прошлом, а указание на время является верным индикатором The Past Tense. Это автоматически означает, что весь наш текст должен быть написан только во временах группы Past.

По части грамматики все прекрасно! Теперь повторно внимательно проверяем текст с самого начала и до конца, не отвлекаясь на орфографию и грамматику: наша задача - прочитать текст подряд и посмотреть, как он звучит в связном виде. Наше эссе звучит превосходно!

Общее событие
Итоговый пример эссе для IELTS Academic Writing
21:00 » 23:55
 

Итоговый пример эссе для IELTS Academic Writing

The line graph describes the proportion of five major sources of carbon dioxide emissions in the United Kingdom in 1970s through 2000s these being power stations, transport, industrial and domestic combustion and other sectors. The trend of carbon dioxide diffusion was not uniform with energy-producing stations, mass-production and vehicles contributing to four fifths of negative ecological consequences while households along with other reasons were the cause of one fifth of emissions, yet during the course of time, this ratio of factors varied greatly.

Generating stations and factories were considered to be the main reasons for air contamination reaching 67 and 75 million tonnes respectively in 1970, although their impact on ecology decreased over the time falling to about 40 million tonnes each by the turn of the century. Manufacturing and power production with fossil fuels were not the only ways in which atmosphere was polluted; cars and trucks were also reported to account for a large proportion of carbon dioxide emissions. Through 1970-ies and 1980-ies the numbers were quite insignificant being 21 and 25 million tonnes respectively, while in 1990-ies and 2000-s the pollution skyrocketed to 35-37 million tonnes, almost matching the figures of industrial combustion.

On a national scale carbon dioxide given off by private homes was the main non-technological reason for air contamination contributing to 20-25 million tonnes annually during the given period, followed by various other reasons totalling 10-12 million tonnes.

234 слова

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31