Дневной обзор:
| Четверг 25 Март 2010 |
Общее событие
Указание на серию акторов, последовательно совершающих действия в предложении
15:00 » 23:55
 

Указание на серию акторов, последовательно совершающих действия в предложении

Добрый солнечный день, мои дорогие ученики, начавшие занятия английским языком по скайпу на моих курсах английского on-line. Напомню всем вам, что имя вашего преподавателя - Игорь Игоревич Хохлов, я - преподаватель английского, и что на сегодняшнем on-line уроке английского языка через скайп мы будем отрабатывать закономерности использования предлогов by и with для построения творительного падежа.

Мы с вами осваиваем разговорный английский язык для начинающих: хотя правила построения английских предложений мало различаются в разговорном английском и на письме, я хочу научить вас общаться с носителями английского языка в любой жизненной ситуации. Мои online школу английского языка, в первую очередь, ориентированы на разговорное общение.

На наших занятиях английского мы изучали закономерности передачи падежных отношений путем использования предлогов. Соответственно, в теоретическом плане вам знакомы все закономерности построения английских предложений. Следующий этап в изучении английской грамматики - это работа по онлайн тестам и онлайн упражнениями с ответами на английскую грамматику. Я очень часто сталкиваюсь с тем, что многие из вас выполняют мои упражнения так, как они привыкли делать это в общеобразовательной школе или в институте: вполуха прослушали мои объяснения и тут же начали выполнять онлайн тесты с ответами. Выполнили парочку онлайн тестов, и с чувством выполненного долга начисто забыли об этом. Такого рода обучение, если повернется язык так его назвать, является неплохим вариантом в школе или ВУЗе: выучил - сдал - забыл. Но ведь на наших online уроках по английскому мы ставим перед собой совсем иную задачу: не выучить ответы на билеты, составленные русскоязычными учителями, а научиться понимать жителей США. Изложение по английскому в том виде, как он применяется англичанами, - намного сложнее, нежели проставление галочек в школьных тестах, выучивание билетов к школьному экзамену или выполнение упражнений из школьного учебника. Мне от вас нужно совсем другое - мне нужно способность понять то, что вам говорят жители Великобритании. Истинный критерий знания по английскому языку - это способность сходу выдавать правильные английские предложения. Многие студенты со школьным опытом не хотят запоминать все сложности английского, а вместо этого хотят заучить разговорные фразы и болтать на уроке на рунглише друг с другом - с таким настроем нет особой необходимости осваивать английский язык on-line, вам вполне хватит разговорника английского языка. Сойдя с трапа самолета в Англии или в Соединенных Штатах, вы довольно скоро поймете, что такой английский язык - что он есть, что его нет - разницы никакой. С такими познаниями в английском вы сможете заказать еду в ресторане, вызвать таксиста и назвать ему адрес или купить сувениры - но это максимум, чего вы сможете достичь, совмещая рунглиш с разговорником. Любые более житейские темы для разговора потребуют полноценного владения грамматикой английского и значительного словарного запаса. Именно эту задачу - параллельное изучение английской грамматики и заучивание новой лексики по английскому языку, и все это помноженное на неадаптированные предложения в английском, которыми обмениваются реальные иностранцы, - и решают лингвотренажеры.

Зачем нужны лингвотренажеры на моих онлайн курсах по английскому языку языку? Лингвотренажер - это мое авторское ноу-хау, ставшее результатом двух десятилетий преподавательской деятельности. Дело в том, что при объяснении принципов грамматики английского я могу объяснить лишь основные случаи употребления того или иного правила - мои вебинары и так занимают по несколько часов, если начать пускаться в детали и в частные примеры, такой колоссальный объем информации несложно смешается в ваших головушках в сплошную кашу. Поэтому я раздробил изложение закономерностей грамматики английского языка на две стадии: объяснение на уроке английского через скайп и на практическую работу с частными случаями на лингвотренажерах. Работа с лингвотренажером строится следующим образом: вы запускаете online тест, и ваш компьютер предлагает вам несколько вариантов предложения на выбор, вы выбираете один из готовых вариантов, и ваш компьютер мало того, что проверяет сделанное вами задание, но и дает подробные разъяснения по каждому сделанному заданию. Даже если вы выполнили задание правильно, вы сможете ознакомиться с частными случаями применения правил грамматики английского языка, о которых не рассказывается ни в одном учебнике. Каждый лингвотренажер на моем сайте английский on-line - это десятки тысяч заданий, которые ваш компьютер составляет индивидуально на основе результатов выполненных до этого заданий, по этой причине нужно снова и снова открывать один и тот лингвотренажер - задания каждый раз будут новыми. Нажмите на выделенную синим шрифтом гиперссылку ниже и запустите лингвотренажер:

Запустить лингвотренажер на предлоги By и With

Чтобы облегчить вам задачу выполнения статей и блогов на английском языке, я разберу с вами онлайн упражнения по грамматике английского, которые вам могут встретиться при отработке порядка слов в предложениях.

Определите, какой из переводов этого предложения на английский язык является правильным. Обратите внимание на то, что предлог by обычно используется в значении русского творительного падежа при указании на человека или какой-либо самостоятельный фактор действия, в то время, как предлог with, также передающий отношения творительного падежа, используется для обозначения инструмента, то есть орудия в чьих-либо руках:

Посидония была сначала завоёвана римлянами в третьем веке до нашей эры, а затем малярийными комарами, которые держали это место чудесно изолированным в течение почти тысячи лет.

Paestum was conquered first by Romans in the third century B.C. and later by malaria-carrying mosquitoes who kept the site wonderfully desolate for nearly a thousand years.

Ответ правильный!

Да, этот вариант совершенно правильный: в обоих случаях нужно использовать предлог by, так как и в выражении by Romans - римлянами и в выражении by malaria-carrying mosquitoes - малярийными комарами содержатся указания на субъект действия - на лицо, которое это действие совершает. Напомню общее правило: если в предложении в страдательном залоге содержится указание на субъект действия, то такой субъект действия обозначается предлогом by.

Мы с вами знаем, что сочетания существительного с предлогом by соответствует русскому творительному падежу и указывает лицо, совершающее действия, поэтому предлог by встречается, по большей части, в Passive Voice или в страдательном залоге при указании на источник действия. Многие ученики со школы выносят простое правило: дескать, предлог by указывает на лицо и переводится формой кем?, а предлог with указывает на предмет и переводится формой чем? Это очень упрощённое и не всегда верное понимание вопроса. Дело в том, что в английском языке субъектом действия (то есть тем, кто совершает действие) может являться как человек, так и предмет. Таким образом, предлог by может указывать на лицо (как в нашем примере), но в равной степени может указывать и на предмет.

Самые внимательные из вас спросят меня: "А как так может быть, что предлог by обозначает субъекта, совершающего действие?! Ведь при изучении именительного падежа, Вы, Игорь Игоревич, рассказывали нам о том, что лицо или предмет, совершающие действие, передаются подлежащим. И в русском предложении это лицо отвечает на вопросы кто? что?, а в английском предложении стоит в самом начале и без предлога? С какой такой стати тут вообще появился творительный падеж?" Действительно, в обычном предложении в Active Voice или в действительном залоге действие совершается подлежащим, и это подлежащее стоит в форме именительного падежа и отвечает на вопросы кто? что?

Однако, помимо действительного залога, и в русском и в английском языках также существует Passive Voice или страдательный залог, - как правило, в предложениях в Passive Voice лицо, совершающее действие, вообще не упоминается, так как в Passive Voice всё внимание сосредоточено на объекте действия, однако, если мы всё-таки хотим упомянуть действующее лицо в предложении в Passive Voice, то мы используем творительный падеж и предлог by.

Давайте сравним два предложения в действительном и в страдательном залогах. Напомню, что в Active Voice или в действительном залоге действие совершает подлежащее в именительном падеже, в Passive Voice подлежащее является объектом действия, и в предложении описывается состояние этого подлежащего, а лицо, совершающее действие, как правило, вообще не упоминается. Однако, если вы все-таки хотите упомянуть лицо, совершающее действие, в предложении в Passive Voice, то такое лицо описывается существительным в творительным падеже с предлогом by.

Давайте разберём пример в Passive Voice, чтобы понять, как работает творительный падеж с предлогом by в тех случаях, когда он указывает на актора, совершающего действие. Также обратите внимание на то, что предложение необязательно должно быть построено в Passive Voice для того, чтобы в нём нашлось место для творительного падежа с предлогом by - во многих случаях предлог by будет указывать на существительное-субъект действия в составе обстоятельства: Ostia Lido, a modern fancy resort, was established by Romans about 300 B.C. - Остия, современный модный курорт, была основана римлянами около трёхсот лет до нашей эры. - это предложение построено в Passive Voice, так как его главная мысль состоит в том, что Остия была когда-то основана. То есть говорящему не важно, кто именно основал Остию, - главная мысль состоит в том, что Остия - это город и историческими традициями. Два обстоятельства - by Romans - римлянами и about 300 B.C. - около трёхсот лет до нашей эры - уточняют, кем и когда была основана Остия.

Теперь построим тоже самое предложение в Active Voice - в этом случае обстоятельство by Romans - римлянами - превратится в подлежащее Romans - римляне. При этом в русском языке у слова римляне сменится падеж с творительного (кем? чем? римлянами) на именительный (кто? что? римляне), а в английском языке сменится место слова в предложении и предлог: обстоятельство by Romans, стоящее в конце предложения, превратится в подлежащее Romans, стоящее в начале предложения: Romans established Ostia Lido about 300 B.C. - Римляне основали Остия Лидо около трёхсотого года до нашей эры. - смысл предложения также изменится: если в страдательном залоге основная мысль крутилась вокруг города, то в действительном залоге основная мысль крутится вокруг римлян, которые совершили действие, - основали Остию.

Как видно на этом примере, и обстоятельство by Romans и подлежащее Romans указывают на субъекта действия, - в обоих случаях римляне основали город. Однако в страдательном залоге обстоятельство by Romans лишь уточняет основную мысль предложения, а в действительном залоге подлежащее Romans совершает главное действие.

Вывод из всего сказанного выше следующий: при образовании предложения в форме страдательного залога возможно указать на субъект действия - такое указание возможно при помощи обстоятельства в форме творительного падежа, которое вводится предлогом by. Убедиться в том, что перед вами действительно обстоятельство, указывающее на субъекта действия, очень просто: все предложения в Passive Voice с обстоятельством, указывающим на субъект действия, можно переделать в форму Active Voice, при этом обстоятельство превратится в подлежащее. Если вам удалось переделать предложение из страдательного залога в действительный с сохранением его смысла, значит, вы на верном пути - перед вами действительно предложение в страдательном залоге с обстоятельством, указывающим на субъект действия, то есть необходимо перед этим обстоятельством использовать предлог by.

Проверим правильность нашей догадки в отношении того, задания, которое мы только что выполнили - если действительно перед обоими обстоятельствами нужно использовать предлог by, то формы творительного падежа by Romans - римлянами и by malaria-carrying mosquitoes - малярийными комарами - можно переделать в именительный падеж и построить предложения со словами Romans и malaria-carrying mosquitoes в качестве подлежащих: Romans conquered Paestum in the third century B.C.- Римляне завоевали Посидонию в третьем веке до нашей эры. и Malaria-carrying mosquitoes later conquered Paestum. - Малярийные комары позже завоевали Посидонию. - мы с лёгкостью переделали предложения из страдательного в действительный залог, значит, действительно, в страдательном залоге обстоятельства by Romans - римлянами и by malaria-carrying mosquitoes вводятся предлогом творительного падежа by.

Paestum was conquered first with Romans in the third century B.C. and later with malaria-carrying mosquitoes who kept the site wonderfully desolate for nearly a thousand years.

Ответ неверный!

Вы ошиблись с обоими предлогами творительного падежа: и там и там нужно было использовать предлог by, так как и в выражении by Romans - римлянами и в выражении by malaria-carrying mosquitoes - малярийными комарами содержатся указания на субъект действия - на лицо, которое это действие совершает. Напомню общее правило: если в предложении в страдательном залоге содержится указание на субъект действия, то такой субъект действия обозначается предлогом by.

Мы с вами знаем, что сочетания существительного с предлогом by соответствует русскому творительному падежу и указывает лицо, совершающее действия, поэтому предлог by встречается, по большей части, в Passive Voice или в страдательном залоге при указании на источник действия. Многие ученики со школы выносят простое правило: дескать, предлог by указывает на лицо и переводится формой кем?, а предлог with указывает на предмет и переводится формой чем? Это очень упрощённое и не всегда верное понимание вопроса. Дело в том, что в английском языке субъектом действия (то есть тем, кто совершает действие) может являться как человек, так и предмет. Таким образом, предлог by может указывать на лицо (как в нашем примере), но в равной степени может указывать и на предмет.

Самые внимательные из вас спросят меня: "А как так может быть, что предлог by обозначает субъекта, совершающего действие?! Ведь при изучении именительного падежа, Вы, Игорь Игоревич, рассказывали нам о том, что лицо или предмет, совершающие действие, передаются подлежащим. И в русском предложении это лицо отвечает на вопросы кто? что?, а в английском предложении стоит в самом начале и без предлога? С какой такой стати тут вообще появился творительный падеж?" Действительно, в обычном предложении в Active Voice или в действительном залоге действие совершается подлежащим, и это подлежащее стоит в форме именительного падежа и отвечает на вопросы кто? что?

Однако, помимо действительного залога, и в русском и в английском языках также существует Passive Voice или страдательный залог, - как правило, в предложениях в Passive Voice лицо, совершающее действие, вообще не упоминается, так как в Passive Voice всё внимание сосредоточено на объекте действия, однако, если мы всё-таки хотим упомянуть действующее лицо в предложении в Passive Voice, то мы используем творительный падеж и предлог by.

Давайте сравним два предложения в действительном и в страдательном залогах. Напомню, что в Active Voice или в действительном залоге действие совершает подлежащее в именительном падеже, в Passive Voice подлежащее является объектом действия, и в предложении описывается состояние этого подлежащего, а лицо, совершающее действие, как правило, вообще не упоминается. Однако, если вы все-таки хотите упомянуть лицо, совершающее действие, в предложении в Passive Voice, то такое лицо описывается существительным в творительным падеже с предлогом by.

Давайте разберём пример в Passive Voice, чтобы понять, как работает творительный падеж с предлогом by в тех случаях, когда он указывает на актора, совершающего действие. Также обратите внимание на то, что предложение необязательно должно быть построено в Passive Voice для того, чтобы в нём нашлось место для творительного падежа с предлогом by - во многих случаях предлог by будет указывать на существительное-субъект действия в составе обстоятельства: Ostia Lido, a modern fancy resort, was established by Romans about 300 B.C. - Остия, современный модный курорт, была основана римлянами около трёхсот лет до нашей эры. - это предложение построено в Passive Voice, так как его главная мысль состоит в том, что Остия была когда-то основана. То есть говорящему не важно, кто именно основал Остию, - главная мысль состоит в том, что Остия - это город и историческими традициями. Два обстоятельства - by Romans - римлянами и about 300 B.C. - около трёхсот лет до нашей эры - уточняют, кем и когда была основана Остия.

Теперь построим тоже самое предложение в Active Voice - в этом случае обстоятельство by Romans - римлянами - превратится в подлежащее Romans - римляне. При этом в русском языке у слова римляне сменится падеж с творительного (кем? чем? римлянами) на именительный (кто? что? римляне), а в английском языке сменится место слова в предложении и предлог: обстоятельство by Romans, стоящее в конце предложения, превратится в подлежащее Romans, стоящее в начале предложения: Romans established Ostia Lido about 300 B.C. - Римляне основали Остия Лидо около трёхсотого года до нашей эры. - смысл предложения также изменится: если в страдательном залоге основная мысль крутилась вокруг города, то в действительном залоге основная мысль крутится вокруг римлян, которые совершили действие, - основали Остию.

Как видно на этом примере, и обстоятельство by Romans и подлежащее Romans указывают на субъекта действия, - в обоих случаях римляне основали город. Однако в страдательном залоге обстоятельство by Romans лишь уточняет основную мысль предложения, а в действительном залоге подлежащее Romans совершает главное действие.

Вывод из всего сказанного выше следующий: при образовании предложения в форме страдательного залога возможно указать на субъект действия - такое указание возможно при помощи обстоятельства в форме творительного падежа, которое вводится предлогом by. Убедиться в том, что перед вами действительно обстоятельство, указывающее на субъекта действия, очень просто: все предложения в Passive Voice с обстоятельством, указывающим на субъект действия, можно переделать в форму Active Voice, при этом обстоятельство превратится в подлежащее. Если вам удалось переделать предложение из страдательного залога в действительный с сохранением его смысла, значит, вы на верном пути - перед вами действительно предложение в страдательном залоге с обстоятельством, указывающим на субъект действия, то есть необходимо перед этим обстоятельством использовать предлог by.

Проверим правильность нашей догадки в отношении того, задания, которое мы только что выполнили - если действительно перед обоими обстоятельствами нужно использовать предлог by, то формы творительного падежа by Romans - римлянами и by malaria-carrying mosquitoes - малярийными комарами - можно переделать в именительный падеж и построить предложения со словами Romans и malaria-carrying mosquitoes в качестве подлежащих: Romans conquered Paestum in the third century B.C.- Римляне завоевали Посидонию в третьем веке до нашей эры. и Malaria-carrying mosquitoes later conquered Paestum. - Малярийные комары позже завоевали Посидонию. - мы с лёгкостью переделали предложения из страдательного в действительный залог, значит, действительно, в страдательном залоге обстоятельства by Romans - римлянами и by malaria-carrying mosquitoes вводятся предлогом творительного падежа by.

Paestum was conquered first by Romans in the third century B.C. and later with malaria-carrying mosquitoes who kept the site wonderfully desolate for nearly a thousand years.

Ответ неверный!

Очень странный вы выбрали вариант: вроде бы, вы поняли, что by Romans - римлянами - это обстоятельство, указывающее на субъект действия. Действительно, обстоятельства, указывающие на субъект действия в предложения в страдательном залоге, вводятся предлогом by. Однако, совершенно непонятно, почему второй однородный член by malaria-carrying mosquitoes - малярийными комарами - вы использовали с предлогом with. Правило в английском языке такое же, как и в русском: в русском языке однородные члены вводятся одним падежом, в английском языке однородные члены вводятся одним предлогом. Если первое обстоятельство выражено предлогом by, то совершенно непонятно, почему второе выражено предлогом with.

Есть простой способ проверить правильность употребления предлога by: если действительно перед обоими обстоятельствами нужно использовать предлог by, то формы творительного падежа by Romans - римлянами и by malaria-carrying mosquitoes - малярийными комарами - можно переделать в именительный падеж и построить предложения со словами Romans и malaria-carrying mosquitoes в качестве подлежащих: Romans conquered Paestum in the third century B.C.- Римляне завоевали Посидонию в третьем веке до нашей эры. и Malaria-carrying mosquitoes later conquered Paestum. - Малярийные комары позже завоевали Посидонию. - мы с лёгкостью переделали предложения из страдательного в действительный залог, значит, действительно, в страдательном залоге обстоятельства by Romans - римлянами и by malaria-carrying mosquitoes вводятся предлогом творительного падежа by.

Чисто теоретически можно представить себе предложение, в котором with malaria-carrying mosquitoes будет выступать в роли обстоятельства и при этом вводиться предлогом with, - в случае, если римляне использовали малярийных комаров при захвате Посидонии: Romans conquered Paestum with malaria-carrying mosquitoes as their biological weapon. - Римляне завоевали Посидонию при помощи малярийных комаров, используя их в качестве биологического оружия.

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30