Дневной обзор:
| Понедельник 28 Апрель 2014 |
Общее событие
Синтаксическая функция существительного - прямое беспредложное дополнение
12:00 » 18:00
 

Синтаксическая функция существительного - прямое беспредложное дополнение

Сегодня я подробно расскажу вам о синтаксических функциях английских существительных, прочитайте конспект урока по английскому языку и прослушайте запись онлайн занятия английским языком по Skype ниже:

Прямое беспредложное дополнение в английском языке скачать MP3(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим Flash плейер)

Имя существительное в роли дополнения. До этого мы с вами изучали главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - которые образуют грамматическую основу предложения, и без которых невозможно построить правильное английское предложение. Теперь мы переходим к второстепенным членам английского предложения - дополнению, обстоятельству и определению - эти члены называются второстепенными, так как возможно построить грамматически правильное предложение без их использования. Однако второстепенные члены, несмотря на свое название, являются очень важными при передаче мыслей при помощи английских предложений.

Следующим членом предложения, который мы изучим, будет английское дополнение. Для чего нужно дополнение в английском языке? Дополнения используются для того, чтобы дополнять глаголы дополнительным смыслом. Название этого важного члена предложения - дополнение - легко запомнить, если вы поймете его функцию: дополнения дополняют глаголы дополнительным смыслом - запомните такую скороговорку.

Когда переходный глагол совершает действие, в предложении происходит грамматический переход, то есть действие, совершаемое подлежащим через глагол действия переходит на объект, свойства которого прямо или косвенно меняются под этим воздействием. Если подлежащее действует на объект прямо и непосредственно, то мы называем такое дополнение прямым дополнением, так как его состояние изменяется непосредственным образом под воздействием подлежащего. В других случаях действие подлежащего, которое описывается при помощи переходного глагола, сначала действует на прямое дополнение, а затем переходит дальше на косвенное дополнение. То есть косвенное дополнение не получает непосредственного воздействия со стороны подлежащего, тем не менее, и его состояние меняется косвенным образом. Так вот: если подлежащее действует на объект непосредственно, то такой объект называют прямым дополнением, если же подлежащее действует на объект косвенно через посредника в виде прямого дополнения, то такой объект называют косвенным дополнением.

Приведу наглядный пример в русском языке: учитель отправляет файлы ученикам - в этом предложении с переходным глаголом (кто? что? отправляет кого? что? кому? чему?) мы видим три действующих лица - самого учителя, файлы и учеников. Действие в предложении совершает сам учитель - именно поэтому мы называем слово учитель подлежащим, то есть самым главным членом предложения, которое совершает действие. Напомню, что признаком подлежащего в русском языке является именительный падеж (слово стоит в той же форме, что и в словаре, отвечая на вопросы кто? что?) При этом в русском языке подлежащее может стоять в любом месте предложения - единственное требование к русскому подлежащему состоит в том, чтобы оно отвечало на вопросы кто? что?. После глагола в предложении стоит второе существительное - файлы - это существительное стоит в форме винительного падежа (винить кого? что?) - русский винительный падеж имеет довольно хитрую форму склонения: с одушевленными прямыми дополнениями используется вопрос родительного падежа кого?, а с неодушевленными прямыми дополнениями - вопрос винительного падежа что? Однако вопросы винительного падежа (винить кого? что?) - это вопросы прямого дополнения, то есть, если в русском языке слово отвечает на вопросы винить кого? что? - это прямое дополнение, то есть член предложения, на который переходит действие, совершаемое подлежащим: то есть подлежащее совершает действие, и это действие через глагол непосредственно влияет на состояние прямого дополнения в винительном падеже. Прямое дополнение всегда стоит в форме винительного падежа (винить кого? что?) Третье существительное в нашем предложении - дать кому? чему? ученикам - непосредственно не испытывает воздействия со стороны подлежащего. Представьте себе ситуацию: я отправляю вам учебные материалы. Ведь я же даже пальцем до вас не дотрагиваюсь - я совершаю действие исключительно в отношении учебных материалов, а вот уже учебные материалы доходят до вас и косвенно влияют на ваше состояние. То есть подлежащее учитель совершает действие, которое непосредственным образом меняет состояние файлов - они становятся отправленными, и изменение их состояния является прямым следствием воздействия подлежащего и переходного глагола-сказуемого. Далее эти файлы доходят до учеников, и состояние учеников тоже меняется - они становятся получившими файлы, однако изменение состояния учеников не является непосредственным следствием воздействия со стороны подлежащего - подлежащее в этой ситуации действовало опосредованно через файлы. Косвенное дополнение в русском языке передается формой дательного падежа (дать кому? чему?) Никаких ограничений на место подлежащего, прямого дополнения и косвенного дополнения в русском языке не существует - синтаксическая функция слова в русском языке целиком и полностью определяется падежом и ничем иным.

Подведем итог для русского языка: в русском предложении с переходным глаголом действия минимально возможное количество участников - это два участника (подлежащее и прямое дополнение), а максимально возможное количество участников - это три участника (подлежащее, прямое дополнение и косвенное дополнение). Лицо, совершающее действие, называется подлежащим и всегда отвечает на вопросы именительного падежа - кто? или что? Мы уже изучали английские подлежащие на предыдущих уроках и знаем, что подлежащее в английском языке всегда стоит в начале предложения без предлогов и перед глаголом в личной форме. Второй участник предложения с переходным глаголом - это прямое дополнение, которое обозначает лицо, предмет и понятие, на которые подлежащее оказывает непосредственное воздействие, прямое дополнение всегда меняется под воздействием подлежащего. Признак прямого дополнения в русском языке - это винительный падеж (винить кого? что?) - обратите внимание, что форма русского винительного падежа образуется по-разному в зависимости от того, выражено прямое дополнение одушевленным или неодушевленным существительным. То, каким образом прямые дополнения передаются в английском языке, мы изучим на ближайших уроках. Третий участник предложения с переходным глаголом - это косвенное дополнение, которое в русском языке обозначается дательным падежом (дать кому? чему?) Косвенное дополнение мы изучим на следующих уроках английского языка. Сегодня наша задача-минимум - разобраться в типах английских дополнений.

Дополнения в русском и в английском языках полностью совпадают. Все то, что я вам только что рассказывал применительно к русским дополнениям, в полной мере относится и к дополнениям в английском языке. Единственное отличие между русскими и английскими дополнениями состоит в том, что русские дополнения определяются падежами, а английские дополнения - местом слова в предложении и предлогами. Дополнения в английском языке бывают прямые и всегда употребляются без предлога и косвенные, которые могут использоваться как без предлога (беспредложные косвенные дополнения), так и с предлогом (предложные косвенные дополнения).

Общее событие
Планируем маршрут туристической поездки в Восточную Англию
18:00 » 23:55
 

Планируем маршрут туристической поездки в Восточную Англию

Добрый солнечный день, мои дорогие ученики, начавшие занятия английским по Skype на моих курсах английского on-line. Напомню, что меня зовут Игорь Игоревич Хохлов, и что на сегодняшнем занятии мы узнаем, как правильно говорить по-английски: it is important for me или it is important to me. Хотел бы заметить, что меня очень радуют темпы, с которыми мы проходим правила английской грамматики и, в особенности, принципы построения простых английских предложений. Я вижу свою задачу, как репетитора по английскому языку, в том, чтобы научить вас говорить с носителями английского языка вне зависимости от их индивидуальных особенностей произношения - все-таки мои занятия английским языком ориентированы на подготовку учеников к общению в реальных жизненных ситуациях. Именно поэтому столь много сил и внимания мы уделяем практическим занятиям английским языком.

На предыдущих уроках мы много работали над правилами построения английских предложений с переходными и непереходными глаголами, а также с глаголами-связками, тем не менее, до свободного применения этих принципов в разговорной английской речи нам пока еще далеко. И только работа по лингвотренажерам и разговорная практика на онлайн уроках английского языка может превратить освоенные правила грамматики английского языка в уверенные навыки разговорной английской речи. Именно поэтому мой курс разговорного английского по Skype включает в себя не только разговорные онлайн уроки, но и онлайн тест на построение английских предложений.

Каким образом лингвотренажеры помогают трансформировать теоретические познания в английской грамматике в реальное владение разговорным английским языком? Лингвотренажер - это не просто английский онлайн тест с ответами. Каждая попытка выполнения упражнений по грамматике английского на лингвотренажере - это новый разбор вашего ответа по пунктам: орфография, синтаксис, лексика и фразеология. Когда я рассказываю вам правила английской грамматики на теоретическом уроке, то обычно я останавливаюсь лишь на основных правилах употребления того или иного правила, - если я начну пускаться в детали и в конкретные случаи, то такой непосильный объем информации смешается в ваших мозгах в сплошную кашу. Лингвотренажер предоставляет вам уникальную возможность пройти каждый конкретный пример поодиночке. И именно поэтому я разбил объяснение правил грамматики английского языка на две стадии: изложение общих норм и случаев на уроке английского по интернету и практическая работа с конкретными примерами на лингвотренажерах.

Обучение на лингвотренажере построено следующим образом: вы запускаете онлайн английский тест с ответами, и видите несколько вопросов, каждый из которых сопровождается несколькими вариантами ответов, причем один ответ является абсолютно правильным, один - совершенно неправильным, остальные - правильными лишь частично, далее вам нужно выбрать правильный вариант и нажимаете кнопочку "Отправить всё и завершить тест" - после нажатия на чудо-кнопочку компьютер не просто отметит правильные и неправильные ответы, но и даст вам подробные объяснения по каждому выполненному упражнению. Даже если вы сумели сделать тестовое задание верно, вы сможете ознакомиться с конкретными примерами применения норм грамматики английского, о которых не рассказывается ни в одном справочнике. В каждый лингвотренажер на моем сайте загружены десятки тысяч тестов, которые компьютер составляет индивидуально на основе результатов сделанных в предыдущие попытки, поэтому нужно снова и снова открывать один и тот лингвотренажер - тесты при каждой попытке будут новыми. Для запуска лингвотренажера нажмите на гиперссылку ниже:

Запустить лингвотренажер на правила построения английских предложений

Для того, чтобы лучше понять логику выполнения тестов из линвотренажера, давайте разберем некоторые из упражнений по английской грамматике, которые вам могут встретиться при отработке предложений в тесте на порядок слов в английском языке. Определите, какой предлог - to или for - необходимо использовать в этом предложении, и какой из предложенных переводов на английский язык является верным:

Ваш план поездки по Восточной Англии зависит от того, что вы хотите увидеть, и есть ли у вас автомобиль.

Your East Anglia itinerary depends on what is important for you to see and if you have a car.

Ответ правильный!

В данном случае фраза it is important for someone... с предлогом for употребляется при указании на критерии или при перечислении нескольких требований: мне нужно то, это и еще вон то. Говорящий указывает на то, что план поездки по Восточной Англии в частности зависит от того, чего именно вы хотите увидеть. Как правило, в таких случаях рядом находятся другие однородные члены или еще одно простое предложение, в которых упоминаются какие-то дополнительные критерии, например: It is important for me to have a phone that can take photographs and connect to the web. - [Это есть] важно для меня иметь телефон, который позволяет делать фотографии и заходить в интернет.

Предлог to в данном примере может быть использован только при указании на сильную субъективность говорящего, что говорящему интересно что-то совершенно конкретное в Восточной Англии, что-то такое, что мало интересует других туристов: например, по образованию он геолог и хочет поизучать срезы земной коры на прибрежных склонах. Но подобного контекста здесь не дается, и, поэтому, никаких признаков, указывающих на необходимость использования предлога to, здесь не содержится.

Your East Anglia itinerary depends on what is important to you to see and if you have a car.

Ответ неверный!

Ошибка состоит в чисто формальном подходе к выбору предлога, а также еще и в том, что знаете только один случай использования оборота it is important for с предлогом for: если есть модальный глагол в соседнем предложении, который указывает на сильную эмоциональную значимость, и если есть контекст, который указывает на объективный характер действия, то нужно использовать предлог for. Во всех остальных случаях используется предлог to. Мягко говоря, это сильно упрощенное понимание правил английской грамматики.

Все существует четыре основных случая использования оборота it is important for с предлогом for. Чаще всего мы используем этот оборот для передачи усиленного утверждения, то есть в ситуации, когда говорящий хочет сообщить, что кому-то очень важно сделать что-либо по причине сильного морального убеждения (I must do it) или по причине того, что таковы правила (I have to do it). Очень часто в этом контексте с оборотом it is important for в соседнем предложении употребляются модальные глаголы must, have to, want, то есть вся фраза в целом передает какое-то долженствование, важно что-то сделать, потому что должно быть именно так, а не иначе: It is important for you to learn English if you want to stay in the U.S. - Это [есть] важно для Вас изучать английский, если Вы хотите остаться в США. Is one's visa status important for him to obtain overseas travel insurance? - Является ли чей-либо визовый статус важным для него, чтобы получить страховку по заграничным путешествиям?

Во втором случае мы используем it is important for с предлогом for для образования сравнительного утверждения, то есть передаем следующий смысл: я скорее буду делать это, нежели то; именно это важнее для меня, чем что-то еще или все остальное: My neighbour is an American and therefore it is important for me to learn English [rather than any other language]. - Мой сосед [есть] американец и, поэтому, [это есть] важно для меня учить английский [в большей степени, чем любой другой язык]. I am losing weight and controlling carbohydrates is important for my diet. - Я худею (дословно: я есть теряющий вес) и контролирование углеводов [есть] важно для моей диеты. - врач сказал, что именно излишнее употребление углеводов, а не жиров или белков, является причиной моего ожирения.

Третий случай использования it is important for с предлогом for позволяет передать важность немедленного действия, то есть говорящий подчеркиваем, что действовать нужно прямо сейчас без промедления, то есть необходимо прямо сейчас принять решение и приступить к его немедленной реализации. Посмотри, как будут толковаться предыдущие примеры в этом контексте: It is important for me to learn English now, if I am to speak with my American neighbour. - [Это есть] важно для меня учить английский прямо сейчас [не откладывая дела в долгий ящик], если мне нужно говорить с моим американским соседом. - говорящий не может откладывать изучение английского языка, ему уже сейчас нужно начинать общаться с соседом-американцем. It is important for you to control the use of carbohydrates if you want to lose weight fast. - [Это есть] важно для Вас контролировать употребление углеводом, если Вы хотите быстро похудеть (дословно: терять вес быстро). - если Вам нужно начать худеть уже сейчас, чтобы успеть к пляжному сезону, срочно ограничивайте употребление углеводов.

И, наконец, наш - четвертый - случай: предложения с оборотом it is important for с предлогом for употребляются при перечислении критериев или при указании на целый ряд требований: мне нужно то, это и еще вон то. Эти требования могут перечисляться в одном предложении сразу после it is important for, а могут указываться в другом предложении, как в нашем случае, например: It is important for me to have a phone that can take photographs and connect to the web. - [Это есть] важно для меня иметь телефон, который позволяет делать фотографии и заходить в интернет. It is important for us to have a car and to be able to book online as we go. - Нам важно иметь машину и также иметь возможность бронировать по мере того, как мы путешествуем.

Your East Anglia itinerary depends on what is important for you for see and if you have a car.

Ответ неверный!

Это какой-то совершенно дикий и бессмысленный вариант! Вы не умеете различать две совершенно разных части речи: предлог to, используемый для ввода в предложение косвенного дополнения, то есть для указания на лицо, которое является косвенным получателем действия или состояния; и инфинитивную частицу to, которая указывает на неопределенную форму глагола, то есть на инфинитив.

Давайте разберемся, из каких элементов состоит конструкция it + is + important + to/for + someone + to + инфинитив состоит из следующих элементов: подлежащего it - такое подлежащее, выраженное личным местоимением it, используется в тех английских предложениях, где неочевидно лицо, совершающее действие, или описываемое предикативом, в русском языке для этих целей используются безличные предложения, однако в английском языке из-за жесткого порядка слов использовать безличное предложение (то есть предложение без подлежащего) невозможно, поэтому в качестве заглушки на место подлежащего и ставится местоимение it; далее идут глагол-связка is и предикатив important; после этого необходимо указать на лицо, которому что-то важно, такое лицо - косвенный получатель действия или состояния (в данном случае состояния, так как мы имеем дело с предложением с составным именным сказуемым) - является косвенным дополнением, которое может вводиться одним из двух предлогов - либо to либо for; и, наконец, в конце этой конструкции необходимо указать на действие, которое является важным для лица, передаваемого косвенным дополнением, - такое неличное абстрактное действие передает инфинитивом, то есть начальной неличной формой глагола, а инфинитив глагола в английском языке передается частицей to.

Таким образом, в данном задании вы перепутали косвенное дополнение, выраженное личным местоимением you, с инфинитивом глагола know. Оборот it is important всегда требует после себя инфинитива - точно так же, как в русском языке, мы говорим важно сделать что-то, так что инфинитив после этой конструкции используется в обязательном порядке что в русском, что в английском языках. Однако нужно помнить, что инфинитив в английском языке вводится неизменяемой частицей to - эта частица перед глаголом и указывает на то, что глагол стоит в форме что делать? или что сделать? - в английском языке разница между этими формами отсутствует. Никаких других альтернатив неопределенной частице to не существует, и ни какое другое слово ее заменить невозможно, тем более на другую часть речи - на предлог. Таким образом, выбирая предлог перед оборотом it is important, вы внимательно смотрите на косвенное дополнение, а инфинитив оставляете в покое, - он всегда имеет одну и ту же форму.

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31       
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31