Дневной обзор:
| Пятница 31 Январь 2014 |
Общее событие
Ответ "нет" на английском на вопросы с глаголом действия
12:00 » 16:00
 

Ответ "нет" на английском на вопросы с глаголом действия

Здравствуйте, меня зовут Игорь Игоревич Хохлов, я - репетитор английского языка, и рад приветствовать всех, кто выбрал изучение английского по интернету.

На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать виды отрицательных предложений в английском языке и научимся давать ответ "нет" на английском на вопросы с глаголом действия. Как вы помните отрицание в английском можно дать несколькими способами: отрицательные предложения в английском языке могут быть полноценными со вспомогательным глаголом и отрицательной частицей not, можно сохранить утвердительный порядок слов, добавив перед отрицаемым словом отрицательное местоимение no, можно также использовать отрицательное местоимение nothing или отрицательный союз neither nor. Но основным способом образования отрицания на английском все же является полноценное отрицательное предложение, в котором при помощи вспомогательного глагола и отрицательной частицы not отрицается сказуемое. До сих пор мы учились давать полные отрицательные ответы, на нашем сегодняшнем уроке английского по интернету мы научимся давать краткий ответ "нет" на английском. Для подготовки к уроку, скачайте и прослушайте грамматическое объяснение темы краткий ответ "нет" на английском по ссылке ниже:

Ответ "нет" на английском MP3(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим Flash плейер)

Напомню, что мои онлайн курсы изучения английского языка предполагают многоступенчатое изучение каждой грамматической темы. После того, как вы прослушаете аудиоурок в записи и изучите конспект ниже, перейдите к практической работе по онлайн тестам на образование краткого ответа "нет" на английском и других форм Present Indefinite:

Запустить тест на ответ "нет" на английском MP3

Напомню, что на предыдущем онлайн уроке по кратким отрицательным ответам в английском языке мы разобрали предложения с составным именным сказуемым, то есть с глаголом-связкой am, is или are и предикативным членом. Сегодня мы разберем второй тип предложений - это предложения с глаголом действия, который может быть переходным (в этом случае после него стоит прямое дополнение и может стоять косвенное дополнение) и непереходным (в этом случае после него не стоит никаких дополнений). Предложение с глаголом действия строится по схемам подлежащее + глагол действия + прямое дополнение + to / for + косвенное дополнение и подлежащее + глагол действия + косвенное дополнение + прямое дополнение. В предложениях с глаголом действия сам глагол действия не может выполнять функции вспомогательного глагола. Для образования вопросительной, отрицательной, вопросительно-отрицательной и усилительной (двойной утвердительной) форм требуется вспомогательный глагол do (в форме третьего лица единственного числа принимает форму does):

утверждение: Jill and Mike come from America. - Джилл и Майк приезжают из Америки. - точно перевести это предложение невозможно, выражение come from не означает движение откуда-то, по смыслу это выражение ближе к русскому родом откуда-то или постоянно проживает где-то.
общий вопрос: Do Jill and Mike come from America? - Джилл и Майк приезжают из Америки?
отрицание: Jill and Mike do not come from America. - Джилл и Майк не приезжают из Америки.
вопросительно-отрицательная форма: Do not Jill and Mike come from America?! - Разве ж Джилл и Майк не приезжают из Америки?!
усиление или двойное утверждение: Jill and Mike do come from America. - Сто процентов, что Джилл и Майк приезжают из Америки.

Таким образом, на английском существует на два типа предложений больше, чем в русском: если в русском языке встречаются утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, то на английском добавляются еще два типа - вопросительно-отрицательные и усилительные.

Вспомогательный глагол do (используется с подлежащими всех лиц и чисел, кроме третьего лица единственного числа) и does (употребляется с подлежащими в третьем лице единственного числа) пригодится нам и при образовании краткого утвердительного ответа и ответа "нет" на английском, так как даже ответ на английском включает в себя упрощенный вариант грамматической основы, а смысловой глагол в кратком ответе будет заменяться на do или does.

Отдельно хочу оговориться по поводу does и окончания -s у глаголов действия - многие из вас по школьной памяти думают, эти формы нужно использовать только после he, she, it. Это не совсем так - на самом деле подлежащее в форме третьего лица единственного числа может быть выражено не только личными местоимениями he - он, she - она или it - он, она, оно (для всех неодушевленных существительных), но также: неисчисляемыми существительными (неисчисляемые существительные согласуются с глаголами по правилам существительных в единственном числе), исчисляемыми существительными в единственном числе, именами собственными, герундием (четвертой ing-овой формой глагола) в значении существительного, указательными местоимениями this - этот, эта, это, that - тот, та, то, вопросительными местоимениями who - кто, which - который, what - что, относительными местоимениями who - который, which - который, that - что, неопределенными местоимениями somebody - кто-то, someone - кто-то, something - что-то, anybody - кто угодно, anyone - кто угодно, anything - что угодно, everyone и everybody - по смыслу все, грамматически кто-то, everything - по смыслу всё, грамматически что-то, отрицательными местоимениями nobody - никто, no one - никто, nothing - ничто, неопределенно-личным местоимением one - ранее упомянутый. Все эти слова при условии, что они стоят в начале предложения без предлога, являются подлежащими третьего лица единственного числа, поэтому глагол-связка после них употребляется в форме is, глагол действия принимает после себя окончание -s, а вспомогательный глагол приобретает форму does.

Как мы уже знаем, ответ "нет" на английском включает в себя: подлежащее, выраженное местоимением (если в полном предложении подлежащее было выражено существительным, то в кратком ответе оно меняется на местоимение), вспомогательный глагол do или does и отрицательную частицу not. Схема краткого ответа будет следующей:

Yes или No + подлежащее, выраженное местоимением + do / does + отрицательная частица not (если ответ отрицательный)

Повторно обращаю ваше внимание на то, как изображена схема: забудьте о том, что существует два возможных ответа: Yes, I do. и No, I do not. или Yes, it does. и No, it does not. - многие из вас в школе заучили эти мантры и на любой вопрос отвечают Yes, it does. или No, it does not. забудьте про эту манеру отвечать, не задумываясь, раз и навсегда! Комбинации могут быть совершенно различными в зависимости от того, на какой вопрос вы отвечаете: если на все вопросы давать готовые ответы, то в большинстве случаев носители языка просто подумают, что вы не поняли вопрос.

Еще раз напомню: наличие yes в начале краткого ответа совсем не означает, что вспомогательный глагол также будет стоять в утвердительной форме. Аналогичным образом наличие no в начале краткого отрицательного ответа "нет" на английском вовсе не означает, что вспомогательный глагол также будет стоять в отрицательной форме.

Слово yes означает согласие с описанием действия, о котором идет речь в вопросе, даже в том случае, если вопрос содержит отрицание. Слово no означает несогласие с описанием того действия, о котором идет речь в вопросе, то есть, если вопрос изначально содержит в себе отрицание какого-либо действия, и вы отвечаете no, это значит, что вы подтверждаете факт совершения данного действия.

Так, при утвердительном ответе на разделительные вопросы, в которых основная часть является отрицательной, мы используем yes в начале предложения, но do not или does not в качестве вспомогательного глагола и наоборот:

Jill and Mike do not come from America, do they? - Джилл и Майк не приезжают из Америки, не так ли? - в главном предложении изначально содержится отрицание, то есть отрицается факт действия, факт прибытия из Америки, поэтому, по правилам образования разделительного вопроса в английском языке, хвостик у такого вопроса будет утвердительным. Следовательно, если вы соглашаетесь с утверждением, сделанным в основном вопросе, то есть вы согласны с нем, что молодые люди не прибыли из Соединенных Штатов, то в начале ответа вы говорите yes - да, но грамматическая основа краткого ответа будет отрицательной: they do not - они не делают (не прибывают). Ответ "нет" на английском на это предложение звучит как: Yes, they do not.

Теперь дадим ответ "нет" на английском на тот же самый вопрос: Jill and Mike do not come from America, do they? - Джилл и Майк не приезжают из Америки, не так ли? - мы опровергаем мысль, изложенную в основной части вопроса, и в начале ответа говорим no - нет. То есть мы не согласны с тем, что они не прибывают, то есть мы считаем, что они, наоборот, прибывают из Америки. Грамматическая основа краткого ответа будет утвердительной, так как мы отрицаем отрицание, а минус на минус дает плюс: they do - они делают (прибывают). Ответ "нет" на английском на это предложение будет звучать как: No, they do.

Таким образом, слова yes или no в начале предложения используются для того, чтобы согласиться с мыслью, изложенной в вопросе, или чтобы опровергнуть эту мысль. Никакого отношения к форме глагола-сказуемого в самом ответе эти слова не имеют - глагольная форма в ответе (утвердительная do / does или отрицательная do not / does not) целиком зависит от того, на положительный или на отрицательный вопрос вы отвечаете.

Давайте разберем предложение из блога Рика Стива: Would you recommend that I listen to Rick's podcasts in the order they were posted, or it does not matter? - Советуете ли вы мне, что я прослушал подкасты Рика в том порядке, как они были выложены на сайте, или это не имеет значения? - обратите внимание, что это общий, а не альтернативный вопрос, как может показаться на первый взгляд: мы имеем дело со сложносочиненным предложением, включающем в себя сложносочиненное. Сложносочиненное предложение would you recommend that I listen to Rick's podcasts in the order they were posted является одноранговым с простым it does not matter, и все вместе они образуют одно сложносочиненное предложение.

Сначала зададим вопрос к отрицательному предложению it does not matter, сохранив его отрицательную форму: Does not it matter? - Разве ж это не имеет значения?! Теперь мы имеем дело с вопросительно-отрицательной формой, которая передает удивление, изумление или разочарование. Мы даем краткий утвердительный ответ на этот вопрос, то есть соглашаемся со всем, что говорится в этом вопросе, используя слово yes, а затем повторяем грамматическую основу предложения, сохраняя ее отрицательную форму, но заменив глагол действия matter на вспомогательный do: Yes, it does not. - Да, это не важно.

Теперь дадим отрицательный ответ на это же самый вопрос: Does not it matter? - Разве ж это не имеет значения?! Как мы образуем ответ "нет" на английском на этот вопрос? Отрицательный ответ означает, что мы опровергаем все то, что было сказано в этом вопросе, используя слово no. А грамматическая основа предложения при образовании отрицательного ответа меняется на противоположную по сравнению с основой в вопросе. В вопросе грамматическая основа стоит в отрицательной форме, следовательно в отрицательном ответе минус на минус дает плюс, и грамматическая основа в ответе будет иметь утвердительную форму: No, it does. - Нет, это имеет значение.

Теперь давайте потренируемся с краткими ответами на вопросы с положительной формой сказуемого - в этом случае yes будет сочетаться со вспомогательным глаголом do или does, а no будет сочетаться со вспомогательным глаголом do not или does not: Do younger Americans travel in a variety of styles? - Путешествуют ли молодые американцы самыми различными способами? Сначала дает на этот вопрос краткий утвердительный ответ: сначала ставим yes, так как мы соглашаемся со сказанным в предложении, затем заменяем подлежащее younger Americans местоимением they - они, затем заменяем глагол trave на вспомогательный глагол do, а второстепенные члены (в данном случае обстоятельство образа действия in a variety of styles) вообще опускаем, получается: Yes, they do. Отрицательный ответ строится по той же самой схеме с двумя отличиями: yes меняется на no, а после глагола do добавляется not, получается No, they do not.

Разберем разделительный вопрос, образованный от утвердительного предложения: For many, cruising seems like a rich person's hobby - more hedonism than travel, does not it? - Многим отдых в круизах (дословно герундий: круизирование) представляется больше в качестве хобби богатых людей - больше гедонизм, чем путешествие, не так ли? - сразу хочу обратить внимание на типичную ошибку: подлежащим в этом предложении является не существительное cruises - круизы, а герундий cruising - круизирование, который грамматически приравнивается к исчисляемому существительному в третьем лице единственного числа - обратите внимание на форму seems с окончанием -s и на форму вспомогательного глагола does.

Герундий cruising - круизирование - это третье лицо единственного числа, следовательно, заменяется на местоимение it - он, она, оно; по этой же причине seems заменяется на does. Осталось только добавить в начале краткого ответа yes, и мы получаем готовое предложение: Yes, it does. Для образования отрицательного краткого ответа на английском заменяем yes на no, добавляем к does отрицательную частицу not и мы получаем краткий отрицательный ответ: No, it does not.

Общее событие
Как узнать режим работы туристического офиса при помощи общего вопроса в английском?
16:00 » 20:00
 

Как узнать режим работы туристического офиса при помощи общего вопроса в английском?

Добрый день, хочу похвалить вас за терпение, которое вы проявляете в изучении текущей темы уроков по английскому языку. Я прекрасно понимаю, что разбор конспекта уроков по английскому языку может показаться нудным делом, однако в реальных ситуациях общения простое предложение в Present Indefinite окажется тем незаменимым инструментом, который поможет вам спросить дорогу на английском, позволит сделать перевод текста по английскому языку и сориентироваться в самых разных жизненных обстоятельствах. Причем мои уроки английского языка - это не сухая грамматика английского языка в таблицах и схемах из учебника английского языка, а совершенно реальные ситуации. Сегодня мы разберем еще один типичный случай употребления The Present Simple Tense - как узнать режим работы туристического офиса при помощи общего вопроса в английском?

Один из основных навыков в изучении английского языка, которому мы уделяем особое внимание на начальном этапе, - это умение задать общий вопрос в английском языке к любому предложению. Во-первых, находясь за рубежом, чаще всего вы будете задавать именно общие вопросы - это удобный способ убедиться, что вы все поняли правильно, или подтвердить дату, время, место встречи, адрес отеля и так далее. Вам необходимо отрабатывать образование всех видов английских вопросов на лингвотренажере на The Рresent Indefinite Tense. После изучения материала этого урока, обязательно позанимайтесь на лингвотренажере:

Запустить лингвотренажер на Present Indefinite

Я хочу, чтобы вы задали общий вопрос к следующему предложению. Напомню, что, в зависимости от типа глагола-сказуемого (глагол-связка, глагол действия или модальный глагол), способы образования общих вопросов в английском языке будут существенно различаться:

At Sicily most tourist offices close early when the season is low. - На Сицилии большинство туристических офисов закрываются рано, когда сезон низкий.

Do most tourist offices at Sicily close early when the season is low?

Ответ правильный!

Общий вопрос в английском языке образован совершенно верно: исходное утвердительное предложение At Sicily most tourist offices close early when the season is low. построено с использованием глагола действия close - закрываться в The Present Indefinite Tense или в простом неопределенном настоящем времени. Как мы помним, предложения, построенные в Present Indefinite с глаголом действия, то есть по схеме кто? что? делает кого? что?, образуют форму общего вопроса путем добавления в предложение вспомогательного глагола does для третьего лица единственного числа и do для всех остальных лиц и чисел.

В этом предложении подлежащее tourist offices - туристические офисы стоит в форме третьего лица множественного числа, поэтому для образования вопроса используется форма вспомогательного глагола do, который и выносится в начало предложения. Интонация при произнесении общего вопроса в английском языке меняется на восходящую.

В этом предложении была еще одна ловушка, которую вы успешно миновали: в утвердительном предложении была употреблена эмфаза, то есть обстоятельство места at Sicily было вынесено в начало предложения с целью усиления, так как обычное место обстоятельств - конец предложения. Но в данном случае говорящий хотел привлечь внимание собеседника к тому, что речь идет именно о Британии. Но такого рода эмфаза характерна в большей степени для утвердительных и, реже, для отрицательных предложений. В вопросительном предложении порядок второстепенных членов обычный.

Словосочетание с предлогом at Sicily можно понимать двояко: как обстоятельство - в этом случае в вопросе оно отправится в самый конец предложения (Do most tourist offices close early when the season is low at Sicily?); но гораздо вероятнее, что словосочетание с предлогом at Sicily в данном контексте является определением к подлежащему tourist offices - туристические офисы (какие туристические офисы? на Сицилии) - во втором случае словосочетание at Sicily будет стоять после подлежащего - на обычном месте предложного определения после того слова, к которому это определение относится: Do most tourist offices at Sicily close early when the season is low?

Таким образом, оба варианта - Do most tourist offices close early when the season is low at Sicily? и Do most tourist offices at Sicily close early when the season is low? - являются правильными. Первый вариант вы выбираете в том случае, если считаете at Sicily обстоятельством места (где? на Сицилии), а второй - если считаете at Sicily определением к подлежащему (какие туристические офисы? на Сицилии).

Does most tourist offices at Sicily close early when the season is low?

Ответ неверный!

Вы верно определили, что этот общий вопрос в английском языке в Present Indefinite будет задаваться с использованием do / does. Действительно, в утвердительном предложении с глаголом действия в The Present Indefinite Tense вспомогательный глагол отсутствует, поэтому для образования вопроса требуется добавить вспомогательный глагол do или does - то общий вопрос в предложении с глаголом действия будет на одно слово длиннее в сравнении с утвердительным предложением.

Однако форма сама вспомогательного глагола была выбрана неверно: глагол-сказуемое во всех лицах и числах Present Indefinite употребляется в том же виде, в каком он записан в словаре, и только после подлежащих в форме третьего лица единственного числа (he - он, мужчина, she - она, женщина и it - он, она, оно, предмет, понятие) к глаголу-сказуемому добавляется окончание -s. Это же самое окончание -s в вопросах и отрицаниях переходит с глагола действия на вспомогательный глагол, меняя do на does.

Не думаю, что при выборе этого варианта вы забыли это правило: скорее всего, вас смутил русский перевод словосочетания most tourist offices - большинство туристических офисов - в русском словосочетании главным словом (то есть стоящим в именительном падеже) является существительное большинство, а существительное в родительном падеже туристических офисов является определением (большинство кого? чего? туристических офисов). В русском языке мы согласуем глагол с главным словом в словосочетании: большинство туристических офисов закрывается - глагол стоит в форме единственного числа закрывается, а не множественного туристические офисы закрываются.

Однако в английском языке most - это не существительное, а местоимение количества, вроде русского много или многие. Поэтому главным словом в английском словосочетании most tourist offices - дословно: очень многие туристические офисы или почти все туристические офисы - главным словом является существительное во множественном числе tourist offices - туристические офисы.

На самом деле в утвердительном предложении уже содержалась подсказка: обратите внимание, что в утвердительном предложении глагол-сказуемое close - закрываются употребляется без окончания -s - признака третьего лица единственного числа, то совершенно ясно, что подлежащее most tourist offices рассматривается как существительное в третьем лице множественного числа.

Таким образом, уже по форме глагола-сказуемого в утвердительном предложении можно определить форму вспомогательного глагола в вопросе: если в утвердительном предложении у глагола нет окончания -s, то вопрос задается при помощи do; а если в утвердительном предложении у глагола есть окончание -s, то вопрос задается при помощи does.

Are most tourist offices at Sicily close early when the season is low?

Ответ неверный!

Вы правильно согласовали глагол-связку are с подлежащим в форме множественного числа. Собственно, это единственное, что можно сказать хорошего об этом варианте, так как вопрос задан неверно. В английском языке существует два типа предложений: предложения с глаголом-связкой, в которых описывается состояние, и которые строятся по схеме кто? что? есть кто? что?, и предложения с глаголом действия (переходным или непереходным), в которых описываются события и явления, и которые строятся по схеме кто? что? делает кого? что?

В предложениях типа кто? что? есть кто? что? глагол-связка в форме am, is или are присутствует во всех формах: в утвердительной, вопросительной и отрицательной. То есть, если вам нужно задать вопрос к предложению с глаголом-связкой, то достаточно вынести am, is или are в начало предложения перед подлежащим, при этом никаких дополнительных вспомогательных глаголов уже не нужно.

Однако, если в утвердительном предложении глагол-связка отсутствует - а в нашем утвердительном предложении он отсутствует, а само утвердительное предложение построено по схеме кто? что? делает кого? что?, то для образования вопроса потребуется поставить в начало предложения глагол do или does. Форма do используется со всеми лицами и числами, кроме третьего лица единственного числа, а форма does используется в предложениях с подлежащим, выраженным исчисляемым существительным в единственном числе, именем собственным или местоимениями he - он, мужчина, she - она, женщина и it - он, она, оно, предмет, понятие.

Правило очень простое: если в утвердительном предложении не было глагола-связки, то ему неоткуда взяться в вопросе или отрицании. И наоборот: если в утвердительном предложении был глагол-связка, то он и будет использоваться в вопросах и отрицаниях.

Do at Sicily most tourist offices close early when the season is low?

Ответ неверный!

Сама форма общего вопроса в английском языке образована совершенно верно: исходное утвердительное предложение At Sicily most tourist offices close early when the season is low. построено с использованием глагола действия close - закрываться. Мы знаем, что в простом неопределенном настоящем времени в английском языке в этом случае используется вспомогательный глагол do, то есть предложения, построенные в Present Indefinite с глаголом действия по схеме кто? что? делает кого? что?, образуют форму общего вопроса путем добавления в предложение вспомогательного глагола does для третьего лица единственного числа и do для всех остальных лиц и чисел.

В этом предложении подлежащее tourist offices - туристические офисы стоит в форме третьего лица множественного числа, поэтому мы задаем общий вопрос с использованием вспомогательного глагола do, который и выносится в начало предложения.

Однако в этом предложении была заложена еще одна ловушка, миновать которую вам не удалось: утвердительное предложение построено с использованием эмфазы, то есть говорящий захотел выделить обстоятельство места at Sicily и вынес его в начало предложения с целью усиления (обычное место обстоятельства находится в конце предложения). Эмфаза в английском языке характерна в большей степени для утвердительных и, реже, для отрицательных предложений. В вопросительном предложении почти всегда используется обычный порядок слов.

Словосочетание с предлогом at Sicily можно понимать двояко: как обстоятельство - в этом случае в вопросе оно отправится в самый конец предложения (Do most tourist offices close early when the season is low at Sicily?) или как определение к подлежащему tourist offices - туристические офисы (какие туристические офисы? на Сицилии) - во втором случае словосочетание at Sicily будет стоять сразу после подлежащего - на обычном месте предложного определения после того слова, к которому это определение относится: Do most tourist offices at Sicily close early when the season is low?

Таким образом, оба варианта - Do most tourist offices close early when the season is low at Sicily? и Do most tourist offices at Sicily close early when the season is low? - являются правильными. Первый вариант вы выбираете в том случае, если считаете at Sicily обстоятельством места (где? на Сицилии), а второй - если считаете at Sicily определением к подлежащему (какие туристические офисы? на Сицилии).

А вот оставить обстоятельство места at Sicily в начале вопросительного предложения, зажав его между вспомогательным глаголом и подлежащим, никак нельзя. Это ошибочный вариант.

Общее событие
Описание семейных традиций в английском в Present Simple
20:00 » 23:55
 

Описание семейных традиций в английском в Present Simple

Добрый день, хочу похвалить вас за терпение, которое вы проявляете в изучении текущей темы уроков по английскому языку. Я прекрасно понимаю, что разбор конспектов уроков по английскому языку может показаться нудным делом, однако в реальных ситуациях общения простое предложение в Present Indefinite окажется тем незаменимым инструментом, который поможет вам спросить дорогу на английском, позволит сделать перевод текста по английскому языку и сориентироваться в самых разных жизненных обстоятельствах. Причем мои уроки английского языка - это не сухая грамматика английского языка в таблицах и схемах из учебника английского языка, а совершенно реальные ситуации. Сегодня мы разберем еще один типичный случай употребления The Present Simple Tense - описание семейных традиций в английском в Present Simple.

Один из основных навыков в изучении английского языка, которому мы уделяем особое внимание на начальном этапе, - это умение задать общий вопрос в английском языке к любому предложению. Во-первых, находясь за рубежом, чаще всего вы будете задавать именно общие вопросы - это удобный способ убедиться, что вы все поняли правильно, или подтвердить дату, время, место встречи, адрес отеля и так далее. Вам необходимо отрабатывать образование всех видов английских вопросов на лингвотренажере на The Рresent Indefinite Tense. После изучения материала этого урока, обязательно позанимайтесь на лингвотренажере:

Запустить лингвотренажер на Present Indefinite

Я хочу, чтобы вы задали общий вопрос к следующему предложению. Напомню, что, в зависимости от типа глагола-сказуемого (глагол-связка, глагол действия или модальный глагол), способы образования общих вопросов в английском языке будут существенно различаться:

Our family and friends enjoy following our blog as we travel across Europe. - Наши семья и друзья с удовольствием читают наш блог (дословно: наслаждаются следованием нашего блога) по мере того, как мы путешествуем по Европе.

Do our family and friends enjoy following our blog as we travel across Europe?

Ответ правильный!

Поздравляю! Вы выбрали совершенно правильный вариант несмотря на массу подводных камней в этом предложении:

Во-первых, вы совершенно правильно поступили, что не стали делить сложное предложение на два простых, и задавать вопросы к каждому из них по отдельности. В данном случае мы имеем дело со сложноподчиненным предложением, в котором только одно предложение является главным: our family and friends enjoy following our blog - именно к этому предложению мы и будем задавать вопрос. А вот второе предложение as we travel across Europe является придаточным обстоятельственным предложением времени или образа действия (можно истолковать и так и так), то все придаточное предложение выполняет роль второстепенного члена в главном предложении - обстоятельства времени (если мы задаем вопрос когда?) или образа действия (если мы задаем вопрос как?). Общее правило образования вопросов к английским сложным предложениям звучит следующим образом: если мы задаем вопрос к сложносочиненному предложению, то есть к предложению, состоящему из нескольких равноправных простых предложений, то сложное предложение разделяется на отдельные простые предложения, и уже к каждому простому предложению задается отдельный вопрос; если же мы задаем вопрос к сложноподчиненному предложению, то есть к такому сложному предложению, в котором есть только одно главное предложение, а придаточные предложения заменяют второстепенные члены главного предложения, то вопрос задается только к главному предложению, а сложноподчиненное предложение сохраняет свою целостность в вопросительной форме. То есть при образовании общего вопроса мы начисто игнорируем придаточное предложение и занимается только главным предложением - только главное предложение будет поставлено в вопросительную форму.

То есть вопрос нужно было задавать только к предложению our family and friends enjoy following our blog, в котором our family and friends - это подлежащие с определением в виде притяжательного местоимения, enjoy - глагол действия в личной форме в функции сказуемого, following - прямое дополнение выраженное герундием (что делание?) и our blog - прямое дополнение к герундию following (герундий в английском языке - это и существительное и глагол одновременно, как глагол герундий может принимать прямые дополнения, поэтому по-русски мы скажем следование кому? чему? блогу, а по-английски мы скажем следование кого? что? блог).

Учитывая, что в предложении сказуемое выражено глаголом действия enjoy - наслаждаются, вопрос должен задаваться при помощи вспомогательного глагола do. На первый взгляд все проще пареной репы: глагол-сказуемое в утвердительном предложении стоит в форме Present Indefinite без окончания -s, следовательно, вспомогательный глагол do также должен стоять в своей основной форме. Мы хорошо помним, что форма does используется в вопросе только в том случае, если смысловой глагол в утверждении имел окончание третьего лица единственного числа -s.

Но не все в этой жизни так просто, как хотелось бы: дело в том, что в главном предложении два однородных подлежащих family и friends. Мы привыкли, что в русском языке глагол-сказуемое согласуется с общим числом подлежащих, например, карандаш и ручка лежат на столе - оба русских подлежащих употреблены в форме единственного числа, однако в сумме-то предметов два, поэтому глагол стоит в форме множественного числа лежат. В английском языке глагол-сказуемое согласуется с ближайшим к нему подлежащим: five pencils and a pen is at the table или five pencils and a pen lies at the table - и в случае с глаголом-связкой и в случае с глаголом действия мы используем формы единственного числа - is и lies (обратите внимание на окончание единственного числа -s). Поменяем местами однородные подлежащие и получим: a pen and five pencils are at the table или a pen and five pencils lie at the table.

В утвердительном предложении в нашем примере глагол enjoy - наслаждаться стоит в форме множественного числа без окончания -s, потому что ближайшее к нему подлежащее - friends - друзья - стоит в форме множественного числа. Однако, как мы знаем, в вопросах все грамматические признаки, в том числе окончание -s, переходят со смыслового глагола на вспомогательный, и в вопросе, как мы видим, ближайшее подлежащее к вспомогательному глаголу do - это существительное family - семья.

Таким образом, число вспомогательного глагола do определяется числом существительного family - семья, которое употребляется без каких-либо признаков множественного числа. И, тем не менее, глагол do не принимает в вопросе форму does. Почему?

Дело в том, что слово family - это существительное множественности, то есть существительное, которое может обозначать семью как единое целое, и семью как группу отдельных лиц. В случае, если мы говорим о семье как о единой общности, то слово family согласуется с глаголом в единственном числе: My family is large. - Моя семья большая. В случае, если мы говорим о семье как о сумме отдельных ее членов, то слово family согласуется с глаголом во множественном числе: Our whole family are sitted round the table. - Вся наша семья расселась за столом. - каждый член семьи сел на отдельный предназначенный именно для него стул. В данном предложении family также трактуется в смысле группа лиц - каждый член семьи отдельно читает блог и отдельно радуется за родственников, отдыхающих в Европе. Именно поэтому оба подлежащих в данном предложении считаются существительными в форме множественного числа, и нет никакой разницы, к какому из подлежащих ближе стоит глагол - будь то смысловой или вспомогательный - в любом случае будет использоваться форма множественного числа.

Does our family and friends enjoy following our blog as we travel across Europe?

Ответ неверный!

Вы почти правильно образовали общий вопрос, обойдя массу подводных камней, но все-таки напоролись на последний риф:

Меня очень порадовало, что не вы не стали разделять сложное предложение на два простых, и задавать вопросы к каждому из простых предложений по отдельности. Разделять нужно только сложносочиненные предложения, состоящие из нескольких равноправных простых предложений, соединенных в одно целое, - фактически, сложносочиненные предложения так и остаются суммой простых предложений с той лишь разницей, что простые предложения разделяются не точками, а запятыми.

Но в данном примере мы имеем дело со сложноподчиненным предложением, в котором только одно простое предложение является главным и передает основную мысль: our family and friends enjoy following our blog - именно к этому предложению мы и будем задавать вопрос, а второе предложение as we travel across Europe мы проигнорируем, и просто допишем к вопросу в неизменном виде. Оно является придаточным обстоятельственным предложением времени или образа действия (можно истолковать и так и так), и, как и все придаточные предложения, выполняет роль второстепенного члена по отношению к главному предложению - в данном случае это большое обстоятельство времени (если мы задаем вопрос когда?) или образа действия (если мы задаем вопрос как?).

Общее правило образования общих вопросов к сложным предложениям в английском языке звучит следующим образом: когда мы задаем вопрос к сложносочиненному предложению, то есть к предложению, состоящему из нескольких равноценных простых предложений, то сложное предложение разделяется на отдельные простые предложения, и уже к каждому простому предложению задается отдельный вопрос; если же мы задаем вопрос к сложноподчиненному предложению, то есть к такому сложному предложению, в котором есть только одно главное предложение, а придаточные предложения выполняют функции второстепенных членов к этому главному предложению, то вопрос задается только к главному предложению, а сложноподчиненное предложение сохраняет свою целостность в вопросительной форме. То есть при образовании общего вопроса мы начисто игнорируем придаточное предложение и занимается только главным предложением - только главное предложение будет поставлено в вопросительную форму.

То есть нужно было задавать вопрос только к главному к предложению our family and friends enjoy following our blog, что и было сделано совершенно верно. В этом предложении our family and friends - это два подлежащих с общим определением в виде притяжательного местоимения, enjoy - глагол действия в личной форме в функции сказуемого, following - прямое дополнение выраженное герундием (что делание?) и our blog - прямое дополнение к герундию following (герундий в английском языке - это и существительное и глагол одновременно, как глагол герундий может принимать прямые дополнения, поэтому по-русски мы скажем следование кому? чему? блогу, а по-английски мы скажем следование кого? что? блог).

Так как в утвердительном предложении сказуемое выражено глаголом действия enjoy - наслаждаются, то вопрос должен быть задан при помощи вспомогательного глагола do. На первый взгляд все проще пареной репы: глагол-сказуемое в утвердительном предложении стоит в форме Present Indefinite без окончания -s, следовательно, вспомогательный глагол do также должен стоять в своей основной форме. Мы знаем, что форма does используется только в том случае, если смысловой глагол в утверждении имел окончание третьего лица единственного числа -s.

Но вы, по всей видимости, ориентировались на следующее правило: если главном предложении два однородных подлежащих family и friends, то глагол-сказуемое согласуется с тем из них, которое ближе к нему стоит. Английские правила согласования числа нескольких подлежащих с глаголом-сказуемым противоположны аналогичным правилам в русском языке: в русском языке глагол-сказуемое согласуется с общим числом подлежащих, например, карандаш и ручка лежат на столе - оба русских подлежащих употреблены в форме единственного числа, однако в сумме-то предметов два, поэтому глагол стоит в форме множественного числа лежат. В английском языке глагол-сказуемое согласуется с ближайшим к нему подлежащим: five pencils and a pen is at the table или five pencils and a pen lies at the table - и в случае с глаголом-связкой и в случае с глаголом действия мы используем формы единственного числа - is и lies (обратите внимание на окончание единственного числа -s). Поменяем местами однородные подлежащие и получим: a pen and five pencils are at the table или a pen and five pencils lie at the table.

В утвердительном предложении в нашем примере глагол enjoy - наслаждаться стоит в форме множественного числа без окончания -s, потому что ближайшее к нему подлежащее - friends - друзья - стоит в форме множественного числа. Однако, как мы знаем, в вопросах все грамматические признаки, в том числе окончание -s, переходят со смыслового глагола на вспомогательный, и в вопросе, как мы видим, ближайшее подлежащее к вспомогательному глаголу do - это существительное family - семья.

Таким образом, число вспомогательного глагола do определяется числом существительного family - семья, которое употребляется без каких-либо признаков множественного числа. И, соответственно, согласно этому правилу английской грамматики вы решили поменять форму глагола do на does, так как теперь он относится к слову family.

Однако не нужно торопиться рассматривать family как существительное в единственном числе - это существительное множественности, то есть существительное, которое может обозначать семью как единое целое, и семью как группу отдельных лиц. В случае, если мы говорим о семье как о единой общности, то слово family согласуется с глаголом в единственном числе: My family is large. - Моя семья большая. В случае, если мы говорим о семье как о сумме отдельных ее членов, то слово family согласуется с глаголом во множественном числе: Our whole family are sitted round the table. - Вся наша семья расселась за столом. - каждый член семьи сел на отдельный предназначенный именно для него стул. В данном предложении family также трактуется в смысле группа лиц - каждый член семьи отдельно читает блог и отдельно радуется за родственников, отдыхающих в Европе. То есть фактически оба подлежащих в данном предложении считаются существительными в форме множественного числа (можно заменить family - семья на family members - члены семьи). Так что нет никакой разницы, к какому из подлежащих ближе стоит глагол - будь то смысловой или вспомогательный - в любом случае будет использоваться форма множественного числа.

Do our family and friends enjoy following our blog? Do we travel across Europe?

Ответ неверный!

С точки зрения правил образования общих вопросов в Present Indefinite к простым предложениям в английском языке оба вопроса составлены безупречно. Вы совершенно верно определили, что в обоих предложениях дается указание на действие, которое совершается подлежащим: family and friends enjoy - семья и друзья наслаждаются и we travel - мы путешествуем. В двух английских временах - The Present Indefinite Tense (как в данном случае) и в The Past Indefinite Tense - в утвердительных предложениях с глаголом-действия вспомогательный глагол отсутствует, а все признаки времени, лица и числа передаются смысловым глаголом, который и меняет свою форму. Для образования вопросов в этих временах используется вспомогательный глагол do, который и принимает на себя все признаки времени, лица и числа: форму does в третьем лице единственного числа и форму did в прошедшем времени. В данном случае все три подлежащих стоят в форме множественного числа (правда, подлежащее family является существительным множественности, но все равно обозначает сумму членов семьи и согласуется с глаголом как существительное во множественном числе), поэтому в обоих вопросах мы используем вспомогательный глагол do.

Каждый из простых вопросов по отдельности задан совершенно правильно, но в сумме получилась полная ерунда. Почему?! Дело в том, что такой способ образования двух разных вопросов на основе одного сложного предложения можно использовать только в том случае, если предложение сложносочиненное, то есть имеет в своем составе несколько равнозначных простых предложений, каждое из которых передает свою отдельную мысль. Однако этом случае мы задаем вопрос к сложноподчиненному предложению, то есть к сложному предложению, которое имеет одно главное предложение, выражающее основную мысль, и придаточное предложение, которое подменяет один из второстепенных членов главного предложения - в данном случае обстоятельство времени (когда? - по мере того, как мы едем по Европе). Сложноподчиненное предложение - это простое предложение, передающее одну-единственную мысль, просто отдельные второстепенные члены в таком сложноподчиненном предложении выражаются не отдельными словами или словосочетаниями, а целыми придаточными предложениями. Поэтому, при образовании вопроса к сложноподчиненному предложению, вы задаете вопрос к простому предложению - один-единственный вопрос к главному предложению - а все придаточные предложения копируются из утвердительного предложения в вопросительное без каких-либо изменений.

При образовании вопроса к сложноподчиненному предложению нужно было сосредоточиться на главном предложении, выражающем основную мысль: our family and friends enjoy following our blog. Придаточное условное предложение, указывающее время совершения действия - as we travel across Europe - мы игнорируем. В вопросительную форму мы ставим только первое предложение, причем тип главного предложения - с глаголом-связкой или с глаголом-действия - вы определили совершенно верно.

Как поправить сделанный неверный вариант? Первое главное предложение оставляем без изменений: do our family and friends enjoy following our blog, убираем знак вопроса после первого предложения (так как делить сложноподчиненное предложение на два нельзя) и дописываем вторую половину из утвердительного предложения - образца: as we travel across Europe.

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28