Дневной обзор:
| Воскресенье 8 Декабрь 2013 |
Общее событие
Общий вопрос в английском языке
12:00 » 16:00
 

Общий вопрос в английском языке

Добрый снежный вечер, мои дорогие ученики. Вас приветствует ваш репетитор английского по скайпу Игорь Игоревич Хохлов. Сегодня мы продолжим изучать общий вопрос в английском языке - занятие будет целиком практическое - нам с вами предстоит восемнадцать академических часов подряд разговорной практики: мы будем задавать друг другу общие вопросы в английском языке и отвечать на них.

Но для начала я хотел бы очень кратко вам напомнить, что такое общий вопрос в английском языке. Хотя сегодня мы будем говорить лишь об общих вопросах в английском настоящем времени или в Present Indefinite, но общие закономерности образования вопросительной формы в английском языке никак не связаны с формой времени, залога, совершенности и продолженности - все общие вопросы в английском языке задаются одинаково, отличие состоит лишь в использовании того или иного вспомогательного глагола.

Итак, общий вопрос в английском языке - это вопрос ко всему предложению целиком, и глагол в таком предложении будет указывать на регулярное повторяющееся действие, то есть стоять в The Present Indefinite Tense (так настоящее неопределенное время называют британцы) или в The Present Simple Tense (нак настоящее простое время называется по-американски).

Напоминаю, что все правила грамматики по временам английкого глагола, в частности по утвердительным, вопросительным и отрицательным предложении в Present Simple (в настоящем простом неопределенном времени) были мной начитаны в виде аудиоуроков в MP3. Вы имеете возможность прослушать объяснения английской грамматики и то, как образуется общий вопрос в английском языке в соответствующих грамматических по ссылке ниже:

Общий вопрос в английском языке mp3(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим Flash плейер)

На предыдущих уроках английского для начинающих мы изучили английское простое настоящее или неопределенное время (The Present Indefinite / Simple Tense) и разобрали пять типов вопросов, которые можно задать к утвердительному предложению в Present Indefinite:

  1. общий вопрос в английском языке или General Question, который задается ко всему предложению целиком и требует ответа yes или no;
  2. специальный вопрос или Special Question, который задается к одному члену предложения, и этот член предложения заменяется на вопросительное слово;
  3. альтернативный вопрос или Alternative Question, который предполагает выбор между двумя или более однородными членами; разделительный или разделенный вопрос или Tag Question, в котором вначале сообщается информация или излагается мысль, а затем добавляется хвостик не так ли;
  4. вопрос к подлежащему или к определению к подлежащему (Subject Question), который строится с прямым утвердительным порядком слов, однако подлежащее или определение к нему заменяются на вопросительное слово.

Все пять видов вопросов в английском языке различаются между собой назначением (предполагаемым ответом), правилами образования (в большинстве случаев это инверсия, но не всегда), назначением, и целым рядом других особенностей, которые мы сегодня с вами изучим на открытом уроке по английскому языку.

Но в первую очередь я хотел бы на сегодняшнем онлайн уроке английского по скайпу подробно разобраться в том, что такое общий вопрос в английском языке, так как именно общий вопрос в английском языка представляет собой основу для образования всех остальных видов вопросов (кроме вопросов в подлежащему и разделенных вопросов).

В последующих онлайн уроках английского по скайпу мы научимся задавать общий вопрос в английском языке к предложениям с глаголами-сказуемыми по всех формах времени и залогов - везде общий принцип будет совершенно одинаковым, различаться будут лишь вспомогательные глаголы: в Present Indefinite и Past Indefinite при образовании общего вопроса добавляются вспомогательные глаголы, а во всех остальных временах глагол берется из утвердительного предложения - вот и все различие.

Но сегодня будем изучать общий вопрос в английском языке на примере самого простого времени в английском - The Present Indefinite или Simple Tense. Я специально начинаю изучать с вами общий вопрос в английском с самого простого времени, так как хочу сосредоточиться на грамматических аспектах того, как образуется общий вопрос в английском языке, не отвлекаясь на этом этапе на сложные глагольные формы. На следующих уроках английской грамматики для начинающих мы проработаем все остальные виды английских вопросов в Present Indefinite, а затем перейдем к изучению вопросительных форм английских предложений во всех остальных временах и залогах.

General Question или общий вопрос в английском языке - это самый распространенный вид вопроса в английском языке, который лежит в основе английского вопросительного предложения как такового: все остальные вопросы за исключением вопроса к подлежащему и разделительного вопроса являются производными формами от общего вопроса в английском языке.

Многие ученики пытаются изучать грамматику по школьной методике, изучая каждый из типов вопросов поодиночке. Это совершеннейшая потеря времени! Зачем утюжить каждый тип вопроса в английском языке поодиночке, если умение задавать любой тип вопроса целиком и полностью определяется тем, усвоили ли вы правила образования общего вопроса в английском языке: если вы поняли правила построения общего вопроса в английском языке по моему учебнику английского языка, то, используя его как шаблон, вы сможете образовать альтернативный вопрос, добавив еще один однородный член и союз or - или, или задать специальный вопрос к любому второстепенному члену предложения и к сказуемому, заменив их вопросительным словом.

Кроме того, нужно иметь в виду, что на самом деле общий вопрос в английском языке - это совсем не новая для вас тема. Общий вопрос в английском языке мы уже изучали неоднократно на начальных уроках английского языка, достаточно вспомнить английские разговорные фразы - почти все диалоги основаны на этом базовом виде вопроса. Грамматика английского языка в схемах, которую мы изучаем на теоретических уроках, также в значительной степени основывается на трех китах: на утвердительной, вопросительной и отрицательной формах предложениях. И во всех таблицах и схемах по английской грамматике (например, когда мы изучаем английские времена), вопросительная форма предложений иллюстрируется на примере общих вопросов.

Также на сегодняшнем онлайн уроке английского по скайпу мы отработаем и очень важную фонетическую составляющую общего вопроса в английском языке: если вы хотите быстро и правильно читать по-английски, то потребуется изучить интонацию английских вопросительных предложений и отработать правила произношения общих вопросов в английском языке.

Изучение интонации в общих вопросах, как и в случае с правилами образования общих вопросов, поможет вам понять вопросительную форму английских предложений в целом: интонация в общих вопросах в английском языке аналогична всем остальным видам вопросов, за исключением альтернативных (в них не один подъем интонации, как во всех остальных вопросах, а несколько - по числу альтернатив, выраженных однородными членами).

Как мы видим, общий вопрос в английском языке - это основа, из которой образуются все остальные видов вопросов, за исключением вопросов к подлежащему и к определению к подлежащему. Также произношение и интонация в общем вопросе является образцом интонации для всех остальных вопросов за исключением альтернативного. Разделенный вопрос в английском языке также наполовину является общим вопросом: если главная часть разделенном вопросе имеет прямой порядок слов (она может быть утвердительной или отрицательной), а хвостик всегда стоит в вопросительно-отрицательной или вопросительной формах.

Порядок слов в общем вопросе в английском языке целиком завит от того, к какому виду утвердительного предложения вы задаете вопрос. Как мы помним, в английском языке существует два типа предложений: предложения, в которых описываются свойства подлежащего, то есть предложения с составным именным сказуемым или с глаголом связкой (что-то есть что-то) и предложения с глаголом действия, в которых подлежащее само совершает действие (кто? что? делает кого? что?) - такие предложения бывают с переходными глаголами и дополнениями и с непереходными глаголами (в этом случае дополнений нет). В зависимости от того, к какому типу предложения задается общий вопрос в английском языке, будут действовать различные правила.

Сегодня мы изучим все эти правила употребления Present Indefinite в вопросительных предложениях. Как я уже говорил, моя идея состоит в том, чтобы начать с самого простого времени в английском языке, не отвлекаясь на начальном этапе на глагольные формы, и целиком и полностью сосредоточиться на объяснении грамматического материала, касающегося именно образования вопросов. В этом плане The Present Indefinite Tense - самое подходящее время для изучения общего вопроса в английском языке, так как это самое простое и наглядное время. Более того, Present Indefinite - это еще и самое употребляемое в разговорной речи время в английском языке, поэтому полученные нами сегодня навыки образования общего вопроса в английском языке помогут вам в повседневном разговорном общении с использованием простых глагольных форм.

Наша следующая задача - перейти к к изучению более сложных английских времен. Сложность мы будем наращивать постепенно: поначалу это будет настоящее продолженное время это будет Present Continuous, затем Present Perfect и Past Indefinite, затем еще более сложные времена. Одновременно с усложнением изучаемых глагольных формы мы будем отрабатывать образование общих вопросов английском языке во всех этих временах, а уже на основе общих вопросов учиться задавать остальные четыре типа вопросов в английском языке. Такая схема изучения английских вопросов является наиболее логичной, так как схема построения общих вопросов в английском языке будет сохраняться одна и та же - единственное, что будет меняться, - так это вспомогательный глагол, выносимый в начало предложения перед подлежащим. Когда мы будем изучать английские времена, то в каждом отдельном времени выучим утвердительную, вопросительную, отрицательную, вопросительно-отрицательную и двойную утвердительную или усилительную формы. Поэтому задача нашего сегодняшнего урока английского по скайпу состоит в том, чтобы понять общие принципы построения общих вопросов в английском языке на примере The Present Indefinite (Simple) Tense.

В английском языке, как мы знаем, существует два типа предложений: с глаголом-связкой и с глаголами-действия, соответственно, и общий вопрос в английском языке будет образовываться по двум схемам.

Общий вопрос в английском языке к предложению с глаголом действия, то есть к предложению, в котором сообщается о действии, которое совершает подлежащее, образуется путем постановки вспомогательного глагола в самое начало утвердительного предложения перед подлежащим, при этом смысловой глагол так и остается на своем прежнем месте - после подлежащего.

Мы хорошо помним, что в настоящем простом неопределенном времени (Present Indefinite) и в прошедшем неопределенном временах (Past Indefinite) вспомогательного глагола в утверждении нет - то есть предложение в утвердительной форме имеет лишь смысловой глагол, который и несет на себе все признаки лица, числа и времени, то при образовании вопроса потребуется добавить вспомогательный глагол: do или does в Present Indefinite и did - в Past Indefinite. Таким образом, общий вопрос в английском языке к предложению с глаголом действия задается следующим образом:

вспомогательный глагол (Auxiliary verb) + подлежащее (Subject) + глагол-действия в роли сказуемого (Predicate) + дополнение (Object) + обстоятельство (Adverbial modifier)?

Например: I have a sunny side up and toast in the morning. - Я съедаю яичницу и тост по утрам (дословно: имею одну яичницу и один тост утром). - это утвердительное английское предложение построено в The Present Simple Tense (настоящем неопределенном времени), и в нем есть один-единственный глагол - смысловой глагол have - употреблять в личных нуждах, в данном контексте - есть. В этом предложении нет вспомогательного глагола, поэтому образования общего вопроса в английском языке мы добавим на первое место в предложение вспомогательный глагол do, который вынесем в начало предложения: Do you have a sunny side up and toast in the morning. - Съедаешь ли ты яичницу и тост по утрам?

Предположим, что в этом предложении подлежащее выражено не местоимением первого лица единственного числа, а существительным в единственном числе или личным местоимением в форме третьего лица единственного числа: My girlfriend (или she) has a sunny side up and toast in the morning. - Моя девушка съедает яичницу и тост по утрам (дословно: имеет одну яичницу и один тост утром). - это утвердительное предложение в английском языке также построено в The Present Indefinite Tense, однако подлежащее в нем выражено существительным в форме единственного числа, то есть подлежащее в этом предложении стоить в форме третьего лица единственного числа, и поэтому смысловой глагол принимает форму has. Мы помним, что в утвердительном предложении в Present Indefinite вспомогательных глаголов нет, поэтому сами смысловой глагол и приобретает окончание -s, меняя форму с have на has. Когда мы задаем образуем общий вопрос в английском языке и, соответственно, добавляем в начало предложения вспомогательный глагол do, то окончание третьего лица единственного числа -s переходит со смыслового глагола на вспомогательный: has обратно меняется на have, а вспомогательный глагол, наоборот, меняется с do на does. Вспомогательный глагол does выносится в начало английского вопроса: Does your girlfriend (или she) have a sunny side up and toast in the morning. - Съедает ли твоя девушка съедает яичницу и тост по утрам (дословно: имеет одну яичницу и один тост утром)?

Давайте запомним, что основными членами общего вопроса в английском языке являются вспомогательный глагол, подлежащее и сказуемое - присутствие этих трех элементов в этом порядке в общем вопросе в английском языке обязательно. Все остальные члены предложения могут как присутствовать в общем вопросе в английском языке, так и отсутствовать в нем:

Students attend English classes three afternoons a week. - Студенты ходят на онлайн уроки английского языка три раза в неделю во второй половине дня. - это утвердительное английское предложение также построено в The Present Indefinite Tense по стандартной схеме с глаголом-действия: подлежащее (students) + сказуемое, выраженное глаголом-действия, (attend) + прямое дополнение (English classes) + обстоятельство (three afternoons a week). При образовании общего вопроса все члены предложения остаются на прежних местах, однако в начало предложения мы добавляем вспомогательный глагол do: Do students attend English classes three afternoons a week? - Ходят ли студенты на онлайн уроки английского языка три раза в неделю во второй половине дня?

Описанная схема образования общих вопросов в английском языке работает только в том случае, если исходное утвердительное предложение построено с глаголом действия, так как в утвердительных предложениях с глаголом действия отсутствует вспомогательный глагол.

Совсем по другой схеме задается общий вопрос в английском языке к предложению с составным именным сказуемым. Составное именно сказуемое используется для описания свойства подлежащего и состоит из глагола-связки (am, is, are) и именной части составного именного сказуемого (предикатива). Глагол-связка сам может выполнять функции вспомогательного глагола, поэтому для образования вопроса вы просто выносите глагол-связку am, is, are в начало предложения, то есть общее количество слов в предложении не меняется:

глагол связка (Link verb) + подлежащее (Subject) + именная часть составного именного сказуемого (Predicate) - обстоятельство (Adverbial modifier)?

Например: Rick is a very popular American writer. - Рик - очень популярный американский автор. Для образования общего вопроса в английском языке мы выносим глагол-связку в начало предложения: Is Rick is a very popular American writer. - Является ли Рик очень популярным американским автором?

По аналогичной схеме образуется английский общий вопрос и в том случае, если утвердительное предложение построено с полноценным модальным глаголом (все модальные глаголы, кроме have to, need to и ought to), тогда, как и в случае с предложением с глаголом-связкой, дополнительный вспомогательный глагол для образования общего вопроса в английском языке нам не потребуется. Модальные глаголы сами выполняют функции вспомогательных глаголов, поэтому для образования общего вопроса в английском языке нам вполне достаточно вынести модальный глагол на первое место перед подлежащим, чтобы утвердительное предложение превратилось в общий вопрос в английском языке. Обязательными членами общего вопроса в английском языке в этом случае становятся модальный глагол, вынесенный в начале, подлежащее, идущее на втором месте, и смысловой глагол на третьем месте, все остальные члены предложения могут опускаться в зависимости от контекста:

модальный глагол (Modal verb) + подлежащее (Subject) + глагол-действия в роли сказуемого (Predicate) + обстоятельство (Adverbial modifier)?

Students and other hostelers can sleep cheaply all over Europe. - Студенты и другие постояльцы хостелов могут спать дешево по всей Европе. - выносим модальный (он же вспомогательный) глагол can в начало предложения и получаем: Can students and other hostelers sleep cheaply all over Europe? - Студенты и другие постояльцы хостелов могут спать дешево по всей Европе?

You may check in for your flight from home via internet. - Вы можете зарегистрироваться на свой рейс из дома по интернет. - выносим модальный (он же вспомогательный) глагол may в начало предложения и получаем: May you check in for your flight from home via internet? - Можете те ли вы зарегистрироваться на свой рейс из дома по интернет?

Guests must sign their full names here and here. - Гости должны от руки заполнить свои имя и фамилию вот здесь и здесь. - выносим вспомогательный глагол must в начало предложения и получаем: Must guests sign their full names here and here? - Должны ли гости от руки заполнить свои имя и фамилию вот здесь и здесь?

Это правило не распространяется на так называемые неполноценные модальные глаголы, вроде have to: Guests have to sign their full name here and here. - Гости должны от руки заполнить свои имя и фамилию вот здесь и здесь. - в этом случае вопрос будет задаваться с вспомогательным глаголом do, добавляемым в начало предложения, то есть как в случае с обычным глаголом действия: Do guest have to sign your full name here and here? - Должны ли гости от руки заполнять свои имя и фамилию вот здесь и здесь?

We would like a window seat and a middle seat. - Мы бы хотели два места - у окна и посередине. - выносим вспомогательный глагол would в начало предложения и получаем: Would you like a window seat and a middle seat? - Хотели бы вы одно место у окна и еще одно - посередине?

Общий вопрос в английском языке обычно не содержит в себе отрицание, то есть говорящий интересуется наличием факта, однако, в некоторых случаях мы можем совместить вопрос и отрицание в одном предложении. Если глагол в таком общем вопросе поставить в вопросительно-отрицательную форму, то такие вопросительно-отрицательные предложения переводятся на русский язык словами Разве?! Hеужели?!

В русском языке вопросительно-отрицательная форма практические не встречается и не может передавать изумление или разочарование - мы для этого в русском языке используется дополнительная лексика, то есть слова Разве?! Неужели?! и многочисленные междометия. А вот в английском языке отрицательные вопросы или вопросительно-отрицательная форма используется для передачи удивления, изумления или для указания на какие-то факты, которые являются неожиданными или удивительными для говорящего.

Давайте внимательно изучим утвердительное предложение, в блоге Рика Стива американские туристы делятся своими гастрономическими предпочтениями: We like to try food typical of the country. - Мы любим пробовать еду типичную для страны. - это предложение построено в Present Indefinite с глаголом действия like - любить, поэтому для образования общего вопроса вопроса в английском языке в начало предложения нужно добавить вспомогательный глагол do: Do you like to try food typical of the country? - Любите ли вы пробовать еду типичную для страны? - в этом обычном вопросе спрашивающий лишь интересуется тем, любит ли его собеседник пробовать национальную кухню тех стран, куда он ездит.

Но из этого вопроса можно образовать и вопросительно-отрицательное предложение: если вспомогательный глагол do, который мы использовали для образования вопроса, употребить в отрицательной форме, сохранив при этом вопросительный порядок слов предыдущего предложения, то такой отрицательный вопрос будет передавать изумление и удивление говорящего: Do not you like to try food typical of the country?! - Как так?! Разве ж вы не любите пробовать еду типичную для страны?! - говорящий пребывает в полном изумлении от того, что, оказывается, есть туристы, равнодушные к шедеврам национальной кухни.

Попробуем провернуть ту же самую схему и с предложением с составным именным сказуемым, то есть с глаголом-связкой: The town is very touristy. - Город очень сильно ориентирован на туристов. (дословно: Город очень туристический. - правда, по-русски, так сказать нельзя, так как относительное прилагательное туристический не может определяться наречием очень, английское качественное прилагательное touristy не имеет перевода на русский язык). Мы видим перед собой предложение в Present Indefinite с глаголом-связкой, который сам выполняет функции вспомогательного глагола; таким образом, для образования вопроса в начало предложения ничего добавлять не нужно, достаточно перенести глагол-связку is со второго места предложения на первое: Is the town very touristy? - Сильно ли город ориентирован на туристов? - в этом общем английском вопросе содержится интерес спрашивающего к свойства города, спрашивающий не имеет собственного мнения о городке, скорее от в нем даже никогда не был, и интересуется мнением собеседника. Но в жизни возможна и другая ситуация: спрашивающий был этом городке и увидел, что весь город живет за счет туристов, поэтому любое иное мнение о городе вгоняет его в полный ступор. В этом случае спрашивающий изумится тому, что собеседник не заметил, насколько город ориентирован на туристов, - в этом случае он задаст отрицательный вопрос, поставив после глагола-связки отрицательную частицу not: Is not the town very touristy?! - Разве ж город целиком не ориентирован на туристов?! - спрашивающий и представить себе не может, чтобы этот город занимался чем-либо еще, кроме обслуживания туристов.

Как мы помним, в случае с модальными глаголами, вопросительная форма образуется аналогично предложениям с глаголом-связкой be - сами модальные глаголы выносятся в начало для образования вопроса. Вопросительно-отрицательная форма английских предложений с модальными глаголам строится по той же схеме: только модальный глагол не просто выносится в начало, а еще ставится в отрицательную форму при помощи частицы not.

Давайте зададим обычный и отрицательный общий вопросы к предложению с модальным глаголом: We can go see The Tower tomorrow. - Мы можем сходить посмотреть Тауэр завтра. - как мы помним, модальные глаголы в английском языке сами по себе уже являются вспомогательными и выносятся в начало предложения при образовании вопросов. Для того, чтобы задать обычный общий вопрос в английском языке в нашем примере, будет достаточно вынести модальный глагол can в начало предложения, при этом общее количество слов в вопросе в сравнении с утвердительным предложением не изменится: Can we go see The Tower tomorrow? - Можем ли мы сходить посмотреть Тауэр завтра? - обычный вопрос, в котором говорящий интересуется возможностью сходить на экскурсию завтра. Однако предположим иную ситуацию: собеседник не желает обсуждать варианты посещения Тауэра в другой день: "либо мы идем прямо сейчас, либо я обиделась!" Задающий вопрос озадачен такой категоричностью и искренне недоумевает, что мешает перенести экскурсию на завтрашний день: Cannot we go see The Tower tomorrow? - А что мешает сходить на экскурсию завтра?!

То есть при образовании вопросительно-отрицательной формы английского предложения вы берете за основу обычный общий вопрос в английском языке и добавляете отрицательную частицу not на второе место после вспомогательного глагола вне зависимости от того, какой именно вспомогательный глагол был использован при образовании вопроса - be, do или модальный - без разницы: Are you a doctor? -> Are not you a doctor?! - Разве ж ты не врач?! Do you drive a Ford? -> Do not you drive a Ford?! - Неужели ты не водишь Форд?! Can you call me back? -> Cannot you call me back?! - Разве же ты не можешь перезвонить мне?

Как видите, мы без проблем разобрали правила образования общих вопросов в английском языке в The Present Indefinite Tense или в настоящем простом неопределенном времени.

Общее событие
Общий вопрос в английском языке
16:00 » 20:00
 

Общий вопрос в английском языке

Задайте общий вопрос к следующему предложению:

My mother and friends enjoy following our blog as my fiancee and me travel across Northern Italy. - Моя мама и друзья с удовольствием следят на нашим блогом (дословно: наслаждаются следованием нашего блога) по мере того, как мы путешествуем по северной Италии.

Does my mother and friends enjoy following our blog as my fiancee and me travel across Northern Italy?

Ответ правильный!

Поздравляю! Вы выбрали совершенно правильный вариант несмотря на массу подводных камней в этом предложении:

Во-первых, отлично, что вы не стали делить сложноподчиненное предложение на два простых, и пытаться задавать два отдельных общих вопроса к каждому из них. В данном случае мы имеем дело именно со сложноподчиненным предложением, в котором только одно предложение является главным: my mother and friends enjoy following our blog - именно к этому предложению мы и будем задавать вопрос. А вот второе простое предложение as my fiancee and me travel across Northern Italy выполняет функцию гигантского обстоятельства времени и выражено придаточным обстоятельственным предложением времени. То есть все придаточное предложение выполняет роль второстепенного члена к главному предложению - роль обстоятельства времени (когда они наслаждаются наши блогом? - когда мы путешествуем по северной Италии).

Общее правило образования вопросов к английским сложным предложениям звучит следующим образом: если задается вопрос к сложносочиненному предложению, то есть к предложению, собранному из нескольких отдельных равноправных простых предложений, то сложносочиненное предложение разделяется на отдельные простые предложения, и уже к каждому простому предложению задается отдельный вопрос - причем, если простые предложения построены по разным схемам, то, соответственно, и вопросы будут разных конструкций.

Если же мы задаем вопрос к сложноподчиненному предложению, то есть к такому сложному предложению, в котором имеется только одно главное предложение, передающее основную мысль, а придаточные предложения всего лишь заменяют второстепенные члены, то вопрос задается только к главному предложению, а все сложноподчиненное предложение в целом сохраняет своей единый вид. То есть при образовании общего вопроса к сложноподчиненному предложению мы игнорируем придаточное предложение и занимается только главным - только главное предложение и будет стоять в вопросительной форме.

В данном случае в вопросительной форме будет стоять только первое предложение my mother and friends enjoy following our blog, в котором my mother and friends - это подлежащие с определением в виде притяжательного местоимения, enjoy - глагол действия в личной форме в функции сказуемого, following - прямое дополнение выраженное герундием (что делание?) и our blog - прямое дополнение к герундию following (герундий в английском языке - это и существительное и глагол одновременно, как глагол герундий может принимать прямые дополнения, поэтому по-русски мы скажем следование кому? чему? блогу, а по-английски мы скажем следование кого? что? блог).

Во-вторых, в этом предложении сказуемое выражено глаголом действия enjoy - наслаждаются, так как в английском языке глагол-сказуемое согласуется по числу и лицу с ближайшим к нему подлежащим, а в утвердительном предложении ближайшим подлежащим к сказуемому enjoy является существительное во множественном числе friends. Логично было бы предположить, что если глагол-сказуемое enjoy используется без окончания -s, то и вопрос будет задаваться с использованием вспомогательного глагола do. На первый взгляд все очень логично: глагол-сказуемое в утвердительном предложении стоит в форме Present Indefinite без окончания -s, следовательно, вспомогательный глагол do перенимает все признаки числа и лица у смыслового глагола, и также стоит в своей словарной форме. Мы хорошо помним, что форма does используется при образовании вопросов только в том случае, если смысловой глагол действия в утверждении имел окончание третьего лица единственного числа -s.

Но не все в этой жизни так просто, как нам того бы хотелось: дело в том, что в главном предложении имеются два однородных подлежащих mother и friends. Мы привыкли, что в русском языке глагол-сказуемое согласуется с общим числом подлежащих, например, карандаш и ручка лежат на столе - оба русских подлежащих употреблены в форме единственного числа, однако в сумме-то предметов два, поэтому глагол стоит в форме множественного числа лежат. В английском языке глагол-сказуемое согласуется с ближайшим к нему подлежащим: five pencils and a pen is at the table или five pencils and a pen lies at the table - и в случае с глаголом-связкой и в случае с глаголом действия мы используем формы единственного числа - is и lies (обратите внимание на окончание единственного числа -s). Поменяем местами однородные подлежащие и получим: a pen and five pencils are at the table или a pen and five pencils lie at the table.

В утвердительном предложении глагол enjoy - наслаждаться действительно стоит в форме множественного числа без окончания -s, потому что ближайшее к нему подлежащее - friends - друзья - также стоит в форме множественного числа. Но, мы хорошо помним, что в вопросах все грамматические признаки, в том числе окончание -s, переходят со смыслового глагола на вспомогательный, и в вопросе, как мы видим, ближайшим подлежащим к вспомогательному глаголу do является существительное mother - мама, и это существительное стоит в форме единственного числа, так как обозначает одного человека.

Таким образом, число вспомогательного глагола do определяется числом существительного mother - мама, которое употребляется без каких-либо признаков множественного числа да и вообще не может стоять во множественном числе, вряд ли одного человека одновременно родили несколько женщин. Соответственно do нужно поменять на форму does.

Do my mother and friends enjoy following our blog as my fiancee and me travel across Northern Italy?

Ответ неверный!

Вы почти правильно образовали общий вопрос, обойдя массу подводных камней, но все-таки напоролись на последний риф:

Меня очень порадовало, что не вы не стали разделять сложное предложение на два простых, и задавать вопросы к каждому из простых предложений по отдельности. Разделять нужно только сложносочиненные предложения, состоящие из нескольких равноправных простых предложений, соединенных в одно целое, - фактически, сложносочиненные предложения так и остаются суммой простых предложений с той лишь разницей, что простые предложения разделяются не точками, а запятыми.

Но в данном примере мы имеем дело со сложноподчиненным предложением, в котором только одно простое предложение является главным и передает основную мысль: my mother and friends enjoy following our blog - именно к этому предложению мы и будем задавать вопрос, а второе предложение as my fiancee and me travel across Northern Italy мы проигнорируем, и просто допишем к вопросу в неизменном виде. Оно является придаточным обстоятельственным предложением времени или образа действия (можно истолковать и так и так), и, как и все придаточные предложения, выполняет роль второстепенного члена по отношению к главному предложению - в данном случае это большое обстоятельство времени (если мы задаем вопрос когда?) или образа действия (если мы задаем вопрос как?).

Общее правило образования общих вопросов к сложным предложениям в английском языке звучит следующим образом: когда мы задаем вопрос к сложносочиненному предложению, то есть к предложению, состоящему из нескольких равноценных простых предложений, то сложное предложение разделяется на отдельные простые предложения, и уже к каждому простому предложению задается отдельный вопрос; если же мы задаем вопрос к сложноподчиненному предложению, то есть к такому сложному предложению, в котором есть только одно главное предложение, а придаточные предложения выполняют функции второстепенных членов к этому главному предложению, то вопрос задается только к главному предложению, а сложноподчиненное предложение сохраняет свою целостность в вопросительной форме. То есть при образовании общего вопроса мы начисто игнорируем придаточное предложение и занимается только главным предложением - только главное предложение будет поставлено в вопросительную форму.

То есть нужно было задавать вопрос только к главному к предложению my mother and friends enjoy following our blog, что и было сделано совершенно верно. В этом предложении my mother and friends - это два подлежащих с общим определением в виде притяжательного местоимения, enjoy - глагол действия в личной форме в функции сказуемого, following - прямое дополнение выраженное герундием (что делание?) и our blog - прямое дополнение к герундию following (герундий в английском языке - это и существительное и глагол одновременно, как глагол герундий может принимать прямые дополнения, поэтому по-русски мы скажем следование кому? чему? блогу, а по-английски мы скажем следование кого? что? блог).

Так как в утвердительном предложении сказуемое выражено глаголом действия enjoy - наслаждаются, то вопрос должен быть задан при помощи вспомогательного глагола do. На первый взгляд все проще пареной репы: глагол-сказуемое в утвердительном предложении стоит в форме Present Indefinite без окончания -s, следовательно, вспомогательный глагол do также должен стоять в своей основной форме. Мы знаем, что форма does используется только в том случае, если смысловой глагол в утверждении имел окончание третьего лица единственного числа -s.

Но вы, по всей видимости, ориентировались на следующее правило: если главном предложении два однородных подлежащих family и friends, то глагол-сказуемое согласуется с тем из них, которое ближе к нему стоит. Английские правила согласования числа нескольких подлежащих с глаголом-сказуемым противоположны аналогичным правилам в русском языке: в русском языке глагол-сказуемое согласуется с общим числом подлежащих, например, карандаш и ручка лежат на столе - оба русских подлежащих употреблены в форме единственного числа, однако в сумме-то предметов два, поэтому глагол стоит в форме множественного числа лежат. В английском языке глагол-сказуемое согласуется с ближайшим к нему подлежащим: five pencils and a pen is at the table или five pencils and a pen lies at the table - и в случае с глаголом-связкой и в случае с глаголом действия мы используем формы единственного числа - is и lies (обратите внимание на окончание единственного числа -s). Поменяем местами однородные подлежащие и получим: a pen and five pencils are at the table или a pen and five pencils lie at the table.

В утвердительном предложении в нашем примере глагол enjoy - наслаждаться стоит в форме множественного числа без окончания -s, потому что ближайшее к нему подлежащее - friends - друзья - стоит в форме множественного числа. Однако, как мы знаем, в вопросах все грамматические признаки, в том числе окончание -s, переходят со смыслового глагола на вспомогательный, и в вопросе, как мы видим, ближайшее подлежащее к вспомогательному глаголу do - это существительное my mother - моя мама.

Таким образом, число вспомогательного глагола do определяется числом существительного mother - мама, которое употребляется без каких-либо признаков множественного числа. И, соответственно, согласно этому правилу английской грамматики вы решили поменять форму глагола do на does, так как теперь он относится к слову mother.

Повторим еще раз: когда вы образуете вопрос в Present Indefinite, вы добавляете в предложение вспомогательный глагол do. Если при этом в предложении было несколько подлежащих, то в утвердительной форме число смыслового глагола-сказуемого согласовывалось с последним подлежащим, так как в утвердительной форме в Present Indefinite глагол-сказуемое несет на себе все грамматические признаки лица и числа. Однако, стоило вам задать вопрос и добавить в начало предложения do, как все грамматические признаки перешли на вспомогательный глагол. Следовательно, согласование изменяемого глагола (в вопросе это будет уже вспомогательный глагол do) будет происходить с первым - ближним к нему - подлежащим. Если первое и последнее подлежащие отличались формой числа, то и глаголы в утвердительной и вопросительной формах будут стоять в разных числах. При наличии нескольких однородных подлежащих, в утвердительном предложении глагол согласуется с последним подлежащим, а в вопросительном предложении - с первым подлежащим.

Это же самое правило распространяется и на предложения с глаголом-связкой - правда, в этом случае будет меняться форма самого глагола-связки, сравните утверждения: Five pencils and a pen is at the table или Five pencils and a pen lies at the table и вопросы: Are five pencils and a pen at the table? или Do five pencils and a pen lie at the table? И наоборот: A pen and five pencils are at the table или A pen and five pencils lie at the table и вопросы: Is a pen and five pencils at the table? или Does a pen and five pencils lie at the table?

Does my mother and friends enjoy following our blog? Do my fiancee and me travel across Northern Italy?

Ответ неверный!

Если рассматривать эти два вопроса как отдельные не связанные между собой предложения, и ориентироваться на правила образования общих вопросов в Present Indefinite к простым предложениям в английском языке, то оба вопроса составлены безупречно. Вы правильно определили, что в обоих предложениях содержится указание на действие, которое совершается подлежащим: my mother and friends enjoy - моя мама и друзья наслаждаются и my fiancee and me travel - мы путешествуем.

Мы помним, что в двух английских временах - The Present Indefinite Tense (как в данном примере) и в The Past Indefinite Tense (тоже самое, только в прошедшем) - в утвердительных предложениях с глаголом-действия вспомогательный глагол отсутствует, а все признаки времени, лица и числа передаются смысловым глаголом, который и меняет свою форму. Для образования вопросов в этих временах используется дополнительный вспомогательный глагол do, который добавляется в вопрос и принимает на себя все признаки времени, лица и числа: форму does в третьем лице единственного числа и форму did в прошедшем времени. В данном случае первое подлежащее my mother стоит в форме единственного числа, второе подлежащее my friends стоит в форме множественного числа, следовательно, глагол-сказуемое будет согласовываться с ближайшим к нему подлежащим. В первом утвердительном предложении глагол-сказуемое enjoy согласуется с подлежащим friends и поэтому употребляется без окончания -s. Однако при образовании вопроса все грамматические признаки переходят на вспомогательный глагол do, следовательно, форма вспомогательного глагола будет согласовываться уже с другим подлежащим my mother, которое стоит ближе всего к вспомогательному глаголу, именно поэтому в вопросе мы будем использовать форму does.

Во втором предложении оба подлежащих (my fiancee and me) стоят в форме единственного числа, поэтому поначалу возникает искушение поставить вспомогательный глагол в форму единственного числа - does перед fiancee. Однако, с другой стороны, и я и моя невеста путешествуем вместе, то есть оба подлежащих можно заменить одним местоимением we - мы - следовательно, в признаке множественного числа нет никакой необходимости.

У многих учеников возникает вопрос: а на каком, собственно, основании my fiancee and me мы объединяем в одну группу и заменяем на местоимение we - мы и объединяем в одну группу, а, например, my mother and friends рассматриваем как два разных подлежащих и почему-то не объединяем их в группу мои близкие. Субъективно, различие достаточно очевидно: все-таки молодой человек и его невеста - это единое целое, путешествующее по Италии, то есть это группа лиц, совершающих действия совершенно синхронно, в то время, как мама и друзья - это две разных сферы жизни человека, мама не входят в категорию друзей. Согласен, что такое деление очень субъективно, но именно для этого мы и выполняем лингвотренажеры, - я хочу, чтобы в ходе выполнения лингвотренажеров у вас выработалось такое чувство.

Каждый из простых вопросов по отдельности задан совершенно правильно, но в сумме получилась полная ерунда. Почему?! Дело в том, что такой способ образования двух разных вопросов на основе одного сложного предложения можно использовать только в том случае, если предложение сложносочиненное, то есть имеет в своем составе несколько равнозначных простых предложений, каждое из которых передает свою отдельную мысль. Однако этом случае мы задаем вопрос к сложноподчиненному предложению, то есть к сложному предложению, которое имеет одно главное предложение, выражающее основную мысль, и придаточное предложение, которое подменяет один из второстепенных членов главного предложения - в данном случае обстоятельство времени (когда? - по мере того, как мы едем по северной Италии). Сложноподчиненное предложение - это простое предложение, передающее одну-единственную мысль, просто отдельные второстепенные члены в таком сложноподчиненном предложении выражаются не отдельными словами или словосочетаниями, а целыми придаточными предложениями. Поэтому, при образовании вопроса к сложноподчиненному предложению, вы задаете вопрос к простому предложению - один-единственный вопрос к главному предложению - а все придаточные предложения копируются из утвердительного предложения в вопросительное без каких-либо изменений.

При образовании вопроса к сложноподчиненному предложению нужно было сосредоточиться на главном предложении, выражающем основную мысль: my mother and friends enjoy following our blog. Придаточное условное предложение, указывающее время совершения действия - as my fiancee and me travel across Northern Italy - мы игнорируем. В вопросительную форму мы ставим только первое предложение, причем тип главного предложения - с глаголом-связкой или с глаголом-действия - вы определили совершенно верно.

Как поправить сделанный неверный вариант? Первое главное предложение оставляем без изменений: do my mother and friends enjoy following our blog, убираем знак вопроса после первого предложения (так как делить сложноподчиненное предложение на два нельзя) и дописываем вторую половину из утвердительного предложения - образца: as my fiancee and me travel across Northern Italy.

Задайте общий вопрос к следующему предложению:

The train to London leaves at a quarter to midnight. - Поезд на Лондон отходит в без пятнадцати минут полночь.

Does the train to London leave at a quarter to midnight?

Ответ правильный!

Правильно! Для того, чтобы задать общий вопрос необходимо для начала определиться, с каким из двух типов предложения вы имеете дело: с предложением с глаголом-связкой, которое строится по схеме подлежащее + глагол-связка + именная часть сказуемого, или с предложением с глаголом действия, которое строится по схеме подлежащее + глагол действия + прямое дополнение + косвенное дополнение (дополнения могут и отсутствовать, если глагол непереходный).

Проще говоря, если в утвердительном предложении присутствуют am, is или are, то для образования вопроса их вы и будете выносить в начало. Если ни одной из трех форм глагола-связки в предложении нет, значит вопрос образовывается при помощи do или does. В предложении The train to London leaves at a quarter to midnight. глагол-связка отсутствует, значит мы будем использовать вспомогательный глагол do, однако train - поезд - это исчисляемое существительное в единственном числе, то есть подлежащее стоит в форме третьего лица единственного числа, значит вспомогательный глагол принимает форму does.

Несмотря на то, что вы правильно задали общий вопрос, давайте повторим это правило еще раз: утвердительное предложение в английском языке в Present Indefinite с глаголом действия вообще не требует никаких вспомогательных глаголов - в нем присутствует один-единственный смысловой глагол (в нашем примере leaves - отходит) - в этом случае имеется полная аналогия между русским и английским предложениями, сравните: The train to London leaves at a quarter to midnight. - Поезд на Лондон отходит в без пятнадцати минут полночь. - в русское предложение невозможно подставить глагол-связку есть.

Если вы задаете вопрос к предложению с глаголом-связкой (в Present Indefinite приобретает форму am, is или are), то глагол-связка и будет выполнять роль вспомогательного, - для образования общего вопроса глагол-связку достаточно вынести в начало предложения, то есть количество членов предложения при этом не изменится: Is this train for London? - Этот поезд [есть] на Лондон? Если же утвердительное предложение построено с глаголом действия (The train to London leaves at a quarter to midnight. - Поезд на Лондон отходит в без пятнадцати минут полночь.), то для образования вопроса требуется дополнительный член предложения - вспомогательный глагол do (для всех лиц и чисел, кроме третьего лица единственного числа) или does (для третьего лица единственного числа): Does train to London leave at a quarter to midnight? - Отходит ли поезд на Лондон в без пятнадцати минут полночь? - обратите внимание на то, что окончание -s перешло со смыслового глагола на вспомогательный.

Is the train to London leave at a quarter to midnight?

Ответ неверный!

Глагол-связка is правильно согласован с подлежащим в третьем лице единственного числа, проблема в том, что здесь глагол-связка совершенно не нужен. Как мы помним, в английском языке существует два типа предложений (любых: утвердительных, вопросительных, отрицательных): предложения с глаголом-связкой be, который в Present Indefinite имеет формы am, is или are, и предложения с глаголом действия (с любым другим глаголом, кроме глагола-связки). Предложения с глаголом-связкой указывают на свойства подлежащего, его качества, характеристики и состояние, - такие предложения могут быть вопросительными, утвердительными, отрицательными, усилительными и вопросительно-отрицательными. Предложения с глаголом действия указывают на действие, которое совершается подлежащим, то в предложениях с глаголом действия описываются события, процессы - такие предложения также могут быть вопросительными, утвердительными, отрицательными, усилительными и вопросительно-отрицательными.

Утвердительные предложения в The Present Indefinite Tense с глаголом действия не требуют использования вспомогательных глаголов, так как смысловой глагол сам несет на себе все грамматические функции (например, принимает окончание -s в форме третьего лица единственного числа). В нашем примере The train to London leaves at a quarter to midnight. есть только один глагол leaves - отходит, который на себе несет признак третьего лица единственного числа -s, так как подлежащее train - поезд является исчисляемым существительным в единственном числе, то есть подлежащее стоит в форме третьего лица единственного числа. Поэтому в утверждении это окончание -s присоединяется к leaves - отходит, а в вопросе вспомогательный глагол do принимает окончание -s и превращается в does - вспомогательный глагол мы конечно ставим в самое начало предложения.

Вы же строили вопрос, как будто это предложение с глаголом-связкой. Действительно, такие предложения не требуют какого-либо дополнительного вспомогательного глагола для образования вопросов и отрицаний, так как сам глагол-связка am, is или are выполняет функцию вспомогательного глагола: достаточно вынести его в начало предложения - и вопрос готов. Но для того, чтобы задавать вопросы с am, is или are, необходимо, чтобы какой-то из этих глаголов присутствовал в утверждении: если в утвердительном предложении не было глагола связки, то взяться ему в вопросе просто неоткуда!

Do the train to London leaves at a quarter to midnight?

Ответ неверный!

Тип предложения вы определили совершенно правильно - это действительно предложение с глаголом действия train leaves - поезд отходит. И совершенно правильно выбрали вспомогательный глагол - в предложениях с глаголами действия вопросы образуются при помощи вспомогательного глагола do.

Однако, сама форма вспомогательного выбрана ошибочно: если подлежащее стоит в третьем лице и в единственном числе, то есть выражено личными местоимениями he - он, мужчина, she - она, женщина и it - он, она, оно, предмет, понятие, исчисляемым существительным в единственном числе, неисчисляемым существительным, вопросительными местоимениями who - кто и what - что, неопределенным местоимение one - тот самый, то в этом случае у глагола добавляются окончания -s или -es.

При этом в утверждении глагол действия является единственным глаголом во всем предложении - вспомогательные глаголы в утвердительных предложениях в Present Indefinite отсутствуют. Поэтому окончания -s или -es в утвердительном предложении добавляются прямо к смысловому глаголу. Однако вопросительная форма предложения в Present Indefininite требует использования вспомогательного глагола do, который выносится в самое начало предложения. Вы про этот глагол не забыли и поставили его на правильное место - в самое начало вопроса перед подлежащим.

Ошибка состояла в том, что вы забыли перенести признак третьего лица единственного числа -s со смыслового глагола на вспомогательный. Еще раз повторим правило для Present Indefinite: в утверждении окончание -s ставится к смысловому глаголу, а вопросе - к глаголу do, превращая его в does.

When does the train to London leave?

Ответ неверный!

Грамматически вопрос задан правильно: вы верно определили тип предложения (это действительно предложение с глаголом действия), вы верно перенесли окончание -s со смыслового глагола на вспомогательный. Если вы бы остановились на этом этапе, то получился бы совершенно правильный общий вопрос: Does the train to London leave at a quarter to midnight?

Однако вы на этом этапе не успокоились и зачем-то заменили обстоятельство времени at a quarter to midnight - в без четверти полночь на вопросительное слово when - когда? и вынесли его в начало предложения. Это тоже было сделано правильно, но у вас получится специальный вопрос к обстоятельству времени, а в задании требовалось задать общий вопрос ко всему предложению в целом.

Общее событие
Общий вопрос в английском языке
20:00 » 23:55
 

Общий вопрос в английском языке

Задайте общий вопрос к следующему предложению:

McDonald's in downtown opens at half past eight in the morning. - МакДоналдс в центре города открывается в полдевятого утра.

Does McDonald's at downtown open at half past eight in the morning?

Ответ правильный!

Общий вопрос был задан совершенно верно! Давайте еще разок проговорим все этапы образования общего вопроса в английском языке. Первый этап: вы определяетесь с каким из двух типов английских предложений вы имеете дело: это может быть предложение типа подлежащее + глагол-связка + именная часть сказуемого - мы называем его предложением с глаголом-связкой, или предложение типа подлежащее + глагол действия + прямое дополнение + косвенное дополнение (дополнения могут и отсутствовать, если глагол непереходный) - такое предложение мы называем предложением с глаголом действия.

Можно запомнить очень простое правило: если в утверждении есть am, is или are, то в вопросе они же и будут стоять в начале. Если ни одной из этих форм глагола-связки вы в утвердительном предложении не видите, значит перед вами предложение с глаголом действия - и в этом случае вопрос будет задаваться при помощи do или does. В предложении McDonald's at downtown opens at half past eight in the morning. глагола-связки нет, зато есть глагол действия opens - открывается. Это означает, что для построения вопроса нам придется добавить еще один член предложения - вспомогательный глагол do, однако McDonald's - это имя собственное, обозначающее предмет, ресторан в центре города. То есть McDonald's - это подлежащее в форме третьего лица единственного числа, а значит вспомогательный глагол в вопросе примет форму does.

Итак, повторим это правило еще раз: утвердительное предложение с глаголом действия в форме Present Indefinite вообще не требует никаких вспомогательных глаголов - в нем присутствует один-единственный смысловой глагол (в нашем примере opens - открывается) - в этом случае имеется полная аналогия между русским и английским предложениями, сравните: McDonald's at downtown opens at half past eight in the morning. - МакДоналдс в центре города отрывается в полдевятого утра. - в русское предложение точно также невозможно подставить глагол-связку есть.

Если же вы задаете вопрос к предложению с глаголом-связкой (то есть уже утвердительном предложении в Present Indefinite вы видите am, is или are на втором месте после подлежащего), то глагол-связка выполняет роль вспомогательного глагола, - для образования общего вопроса вам будет достаточно вынести глагол-связку в начало предложения, то есть количество членов предложения в этом случае не изменится: Is McDonald's open? - МакДоналдс [есть] открыт(ый)? Если же утвердительное предложение построено с глаголом действия (McDonald's at downtown opens at half past eight in the morning. - МакДоналдс в центре открывается в полдевятого утра.), то для образования вопроса потребуется еще член предложения - вспомогательный глагол do (для всех лиц и чисел, кроме третьего лица единственного числа) или does (для третьего лица единственного числа): Does McDonald's at downtown open at half past eight in the morning? - обратите внимание на то, что окончание -s перешло со смыслового глагола на вспомогательный.

Do McDonald's at downtown opens at half past eight in the morning?

Ответ неверный!

Общий вопрос был задан почти правильно: это действительно предложение с глаголом действия McDonald's opens - МакДоналдс открывается, и вспомогательный глагол выбран совершенно верно: действительно, в предложениях с глаголами действия вопросы образуются при помощи вспомогательного глагола do.

Однако вас смутило подлежащее, выраженное именем собственным McDonald's. Действительно, когда мы раньше перечисляли все виды подлежащих в третьем лице в единственном числе, мы говорили о том, что такое подлежащее может быть выражено личными местоимениями he - он, мужчина, she - она, женщина и it - он, она, оно, предмет, понятие, исчисляемым существительным в единственном числе, неисчисляемым существительным, вопросительными местоимениями who - кто и what - что, неопределенным местоимение one - тот самый, то в этом случае у глагола добавляются окончания -s или -es. Но мы ничего не говорили об именах собственных. Действительно, имена собственные могут описывать что угодно - то есть под именем собственным может скрываться любое существительное. Если вы не знаете, как правильно согласовать имя собственное с глаголом, замените его на имя нарицательное, - и все сразу станет понятно. В нашем случае речь явно идет о конкретной торговой точке общепита, то есть имя собственное McDonald's можно заменить словом fast-food restaurant - ресторан фаст-фуда. Как только мы заменили имя собственное на нарицательное существительное, нам стало ясно, что мы имеем дело с предметом, то есть с подлежащим в форме третьего лица единственного числа.

При этом в утверждении глагол действия является единственным глаголом во всем предложении - вспомогательные глаголы в утвердительных предложениях в Present Indefinite отсутствуют. Поэтому окончания -s или -es в утвердительном предложении добавляются прямо к смысловому глаголу. Однако вопросительная форма предложения в Present Indefininite требует использования вспомогательного глагола do, который выносится в самое начало предложения. Вы про этот глагол не забыли и поставили его на правильное место - в самое начало вопроса перед подлежащим.

Ошибка при образовании общего состояла в том, что вы забыли перенести признак третьего лица единственного числа -s со смыслового глагола на вспомогательный. Еще раз повторим правило для Present Indefinite: в утверждении окончание -s ставится к смысловому глаголу, а вопросе - к глаголу do, превращая его в does.

When does McDonald's at downtown open?

Ответ неверный!

Грамматически вопрос задан правильно: вы верно определили тип предложения (это действительно предложение с глаголом действия), вы верно перенесли окончание -s со смыслового глагола на вспомогательный. Если вы бы остановились на этом этапе, то получился бы совершенно правильный общий вопрос: Does McDonald's at downtown open at half past eight in the morning?

Однако вы на этом этапе не успокоились и зачем-то заменили обстоятельство времени at half past eight in the morning - в полдевятого утра на вопросительное слово when - когда? и вынесли его в начало предложения. Это тоже было сделано правильно, но у вас получится специальный вопрос к обстоятельству времени, а в задании требовалось задать общий вопрос ко всему предложению в целом.

Задайте общий вопрос к следующему предложению:

This restaurant offers a rare chance to treat yourself to classic French cuisine. - Этот ресторан предлагает редкую возможность попотчевать себя классической французской кухней.

Does this restaurant offer a rare chance to treat yourself to classic French cuisine?

Ответ правильный!

Отлично, вопрос был задан совершенно верно, вас даже не смутило длинное и сложное предложение. Когда вам необходимо задать общий вопрос к длинному предложению необходимо сначала определиться, с каким именно предложением вы имеете дело: с простым предложением, которое было удлиннено за счет кучи второстепенных членов, со сложносочиненным предложением, состоящем из нескольких равноправных простых предложений, со сложноподчиненным предложением, в котором есть одно главное предложение и одно или несколько придаточных, выполняющих функции вспомогательных членов главного предложения.

Если вы имеете дело с простым предложением, которое было удлиннено за счет большого количества второстепенных членов (дополнений, определений, обстоятельств, инфинитивных оборотов), то вы задаете общий вопрос по обычной схеме, меняя местами лишь грамматическую основу - подлежащее и сказуемое.

Задать вопрос ко всему сложносочиненному предложению невозможно, поэтому вы нарежете его на отдельные простые предложения и к каждому из простых предложений будете задавать свой собственный отдельный вопрос. Причем может так случиться, что некоторые простые предложения в составе сложносочиненного будут построены с глаголом действия, и в вопросы будут задаваться при помощи does, а некоторые будут построены с глаголом-связкой, и вопросы будут задаваться путем вынесения глагола-связки в начало каждого простого предложения.

Сложноподчиненное предложение - это одно простое предложение, выражающее главную мысль, и одно или несколько придаточных предложений, каждое из которых выполняет роль второстепенного члена по отношению к этому главному предложению. Таким образом, фактически, сложноподчиненное предложение - это простое предложение с второстепенными членами, каждый из которых выражен своим придаточным предложением. В сложноподчиненном предложении в вопросительную форму ставится только главное предложение, а придаточные предложения остаются в прежней форме на своих прежних местах - как и обычные второстепенные члены простого предложения. Проще всего подсчитать количество глаголов в личных формах, а затем найти относящиеся к ним подлежащие. В этом предложении глагол-связка вообще отсутствует, а в личной форме стоит только глагол offers - предлагает. Так как глагол offers употреблен с окончанием третьего лица единственного числа, то слева от него должно стоять существительное в единственном числе - так и есть: подлежащее restaurant и глагол-сказуемое offers образует грамматическую основу. Никаких других грамматических основ в этом предложении нет, это простое предложение, поэтому вопрос будет задаваться лишь к грамматической основе this restaurant offers - этот ресторан предлагает.

Так как предложение построено с использованием глагола действия, в начало предложения добавляется вспомогательный глагол do, а окончание -s переносится со смыслового глагола на вспомогательный, то есть offers превращается в offer, а do, наоборот, превращается в does. Все остальные второстепенные члены никак не образование общего вопроса не влияют и используются в той же последовательности, что и в утвердительном предложении.

Does this restaurant offer a rare chance? Do you treat yourself to classic French cuisine?

Ответ неверный!

Каждый из этих двух вопросов задан совершенно верно: Does this restaurant offer a rare chance? - Предлагает ли этот ресторан редкий шанс? Do you treat yourself to classic French cuisine? - Потчуете ли вы себя классической французской кухней? - в обоих случаях вопросы задаются к предложениям с глаголами действия, поэтому для образования вопросов использованы формы вспомогательного глагола does и do.

Другое дело, что эти два предложения не имеют никакого отношения к тому заданию, которое было предложено. Если вы видите перед собой длинное предложение, к которому необходимо задать вопрос, то перед вами может быть один из трех видов предложения: простое, но удлиненное за счет большого количества второстепенных членов, сложносочиненное (состоящее из нескольких равноправных простых предложений) и сложноподчиненное (одно главное простое предложение, к которому относится несколько придаточных предложений).

Если предложение простое или сложноподчиненное, то вопрос задается по общему правилу: определяете тип сказуемого (глагол действия или глагол-связка) и либо добавляете do / does, либо выносите в начало am / is / are - в простом предложении игнорируете второстепенные члены, а в сложноподчиненным игнорируете второстепенные члены и придаточные предложения, которые остаются на своих прежних местах.

Если предложение сложносочиненное, то вы его делите на простые предложения, и к каждому из простых предложений задаете свой собственный отдельный вопрос. Причем может так случиться, что некоторые простые предложения в составе сложносочиненного будут построены с глаголом действия, и в вопросы будут задаваться при помощи does, а некоторые будут построены с глаголом-связкой, и вопросы будут задаваться путем вынесения глагола-связки в начало каждого простого предложения.

Предложение This restaurant offers a rare chance to treat yourself to classic French cuisine. - Этот ресторан предлагает редкую возможность попотчевать себя классической французской кухней. является самым что ни на есть обычным простым предложение с одной грамматической основой - подлежащее restaurant и глагол-сказуемое offers образуют только лишь одну грамматическую основу, и, значит, это простое предложение. Так как сказуемое выражено глаголом действия, то вопрос будет задаваться при помощи does, добавленного в самое начало предложения.

Вы же истолковали длинное предложение как сложносочиненное и нарезали его на куски, проигнорировав при этом инфинитивную форму глагола to treat - потчевать, которая никак не может быть личной формой сказуемого, то есть явно не является частью грамматической основы. Более того, для образования вопроса во второе предложение было добавлено вопросительное местоимение you в качестве подлежащего, которого не было в исходном предложении.

Запомните основное правило образования общего вопроса в английском языке: количество слов в общем вопросе с глаголом-связкой совпадает с количеством слов в утвердительном предложении, а количество слов в общем вопросе с глаголом действия на один вспомогательный глагол больше, чем в утвердительном предложении. То есть, единственное слово, которое может быть добавлено в общий вопрос, - это вспомогательный глагол do / does - ничего другого туда дописывать нельзя.

This restaurant offers a rare chance to treat yourself to classic French cuisine, does not it?

Ответ неверный!

Грамматически вопрос задан правильно: был верно определен тип предложения (это действительно предложение с глаголом действия), вы верно подобрали вспомогательный глагол does, но при всем при этом вы не читали задания: от вас требовалось задать общий вопрос ко всему предложению, а вы задали разделительный вопрос.

Многие ученики путают общие вопросы типа Does the restaurant offer a rare chance to treat yourself to French cuisine? - Предоставляет ли этот ресторан возможность попотчевать себя французской кухней? с разделенными вопросами типа The restaurant offers a rare chance to treat yourself to French cuisine, does not it? - Этот ресторан представляет возможность попотчевать себя французской кухней, не так ли?

Основная сложность в правильном определении типа вопроса состоит в том, что и на общий и на разделительный вопрос вопроса даются одинаковые ответы - утвердительные или отрицательные: Yes, the restaurant offers. или Yes, it does. и No, the restaurant does not offer. или No, it does not.

Однако это разные типы вопросов: задавая общий вопрос, мы хотим согласие или несогласие со всеми фактами, изложенными в общем вопросе, в то время, как в случае с разделенным вопросом мы излагаем собственную версию событий и просим собеседника подтвердить или опровергнуть ее.

Общие вопросы задаются путем вынесения глагола-связки am, is или are в начало предложения или путем добавления вспомогательного глагола do или does в начало предложения. Разделенные же вопросы в английском языке задаются по иной схеме: сначала строится полноценное утвердительное предложение, а затем к утвердительному предложению добавляется хвостик или tag, представляющий собой краткий вариант этого же самого предложения, но уже в форме вопроса и с противоположным значением (если главное предложение было утвердительным, то tag будет отрицательным и наоборот).

Задайте общий вопрос к следующему предложению:

At Sicily most tourist offices close early when the season is low. - На Сицилии большинство туристических офисов закрываются рано, когда сезон низкий.

Do most tourist offices at Sicily close early when the season is low?

Ответ правильный!

Общий вопрос в английском языке образован совершенно верно: исходное утвердительное предложение At Sicily most tourist offices close early when the season is low. построено с использованием глагола действия close - закрываться в The Present Indefinite Tense или в простом неопределенном настоящем времени. Как мы помним, предложения, построенные в Present Indefinite с глаголом действия, то есть по схеме кто? что? делает кого? что?, образуют форму общего вопроса путем добавления в предложение вспомогательного глагола does для третьего лица единственного числа и do для всех остальных лиц и чисел.

В этом предложении подлежащее tourist offices - туристические офисы стоит в форме третьего лица множественного числа, поэтому для образования вопроса используется форма вспомогательного глагола do, который и выносится в начало предложения. Интонация при произнесении общего вопроса в английском языке меняется на восходящую.

В этом предложении была еще одна ловушка, которую вы успешно миновали: в утвердительном предложении была употреблена эмфаза, то есть обстоятельство места at Sicily было вынесено в начало предложения с целью усиления, так как обычное место обстоятельств - конец предложения. Но в данном случае говорящий хотел привлечь внимание собеседника к тому, что речь идет именно о Британии. Но такого рода эмфаза характерна в большей степени для утвердительных и, реже, для отрицательных предложений. В вопросительном предложении порядок второстепенных членов обычный.

Словосочетание с предлогом at Sicily можно понимать двояко: как обстоятельство - в этом случае в вопросе оно отправится в самый конец предложения (Do most tourist offices close early when the season is low at Sicily?); но гораздо вероятнее, что словосочетание с предлогом at Sicily в данном контексте является определением к подлежащему tourist offices - туристические офисы (какие туристические офисы? на Сицилии)) - во втором случае словосочетание at Sicily будет стоять после подлежащего - на обычном месте предложного определения после того слова, к которому это определение относится: Do most tourist offices at Sicily close early when the season is low?

Таким образом, оба варианта - Do most tourist offices close early when the season is low at Sicily? и Do most tourist offices at Sicily close early when the season is low? - являются правильными. Первый вариант вы выбираете в том случае, если считаете at Sicily обстоятельством места (где? на Сицилии)), а второй - если считаете at Sicily определением к подлежащему (какие туристические офисы? на Сицилии)).

Does most tourist offices at Sicily close early when the season is low?

Ответ неверный!

Вы верно определили, что этот общий вопрос в английском языке в Present Indefinite будет задаваться с использованием do / does. Действительно, в утвердительном предложении с глаголом действия в The Present Indefinite Tense вспомогательный глагол отсутствует, поэтому для образования вопроса требуется добавить вспомогательный глагол do или does - то общий вопрос в предложении с глаголом действия будет на одно слово длиннее в сравнении с утвердительным предложением.

Однако форма сама вспомогательного глагола была выбрана неверно: глагол-сказуемое во всех лицах и числах Present Indefinite употребляется в том же виде, в каком он записан в словаре, и только после подлежащих в форме третьего лица единственного числа (he - он, мужчина, she - она, женщина и it - он, она, оно, предмет, понятие) к глаголу-сказуемому добавляется окончание -s. Это же самое окончание -s в вопросах и отрицаниях переходит с глагола действия на вспомогательный глагол, меняя do на does.

Не думаю, что при выборе этого варианта вы забыли это правило: скорее всего, вас смутил русский перевод словосочетания most tourist offices - большинство туристических офисов - в русском словосочетании главным словом (то есть стоящим в именительном падеже) является существительное большинство, а существительное в родительном падеже туристических офисов является определением (большинство кого? чего? туристических офисов). В русском языке мы согласуем глагол с главным словом в словосочетании: большинство туристических офисов закрывается - глагол стоит в форме единственного числа закрывается, а не множественного туристические офисы закрываются.

Однако в английском языке most - это не существительное, а местоимение количества, вроде русского много или многие. Поэтому главным словом в английском словосочетании most tourist offices - дословно: очень многие туристические офисы или почти все туристические офисы - главным словом является существительное во множественном числе tourist offices - туристические офисы.

На самом деле в утвердительном предложении уже содержалась подсказка: обратите внимание, что в утвердительном предложении глагол-сказуемое close - закрываются употребляется без окончания -s - признака третьего лица единственного числа, то совершенно ясно, что подлежащее most tourist offices рассматривается как существительное в третьем лице множественного числа.

Таким образом, уже по форме глагола-сказуемого в утвердительном предложении можно определить форму вспомогательного глагола в вопросе: если в утвердительном предложении у глагола нет окончания -s, то вопрос задается при помощи do; а если в утвердительном предложении у глагола есть окончание -s, то вопрос задается при помощи does.

Are most tourist offices at Sicily close early when the season is low?

Ответ неверный!

Вы правильно согласовали глагол-связку are с подлежащим в форме множественного числа. Собственно, это единственное, что можно сказать хорошего об этом варианте, так как вопрос задан неверно. В английском языке существует два типа предложений: предложения с глаголом-связкой, в которых описывается состояние, и которые строятся по схеме кто? что? есть кто? что?, и предложения с глаголом действия (переходным или непереходным), в которых описываются события и явления, и которые строятся по схеме кто? что? делает кого? что?

В предложениях типа кто? что? есть кто? что? глагол-связка в форме am, is или are присутствует во всех формах: в утвердительной, вопросительной и отрицательной. То есть, если вам нужно задать вопрос к предложению с глаголом-связкой, то достаточно вынести am, is или are в начало предложения перед подлежащим, при этом никаких дополнительных вспомогательных глаголов уже не нужно.

Однако, если в утвердительном предложении глагол-связка отсутствует - а в нашем утвердительном предложении он отсутствует, а само утвердительное предложение построено по схеме кто? что? делает кого? что?, то для образования вопроса потребуется поставить в начало предложения глагол do или does. Форма do используется со всеми лицами и числами, кроме третьего лица единственного числа, а форма does используется в предложениях с подлежащим, выраженным исчисляемым существительным в единственном числе, именем собственным или местоимениями he - он, мужчина, she - она, женщина и it - он, она, оно, предмет, понятие.

Правило очень простое: если в утвердительном предложении не было глагола-связки, то ему неоткуда взяться в вопросе или отрицании. И наоборот: если в утвердительном предложении был глагол-связка, то он и будет использоваться в вопросах и отрицаниях.

Do at Sicily most tourist offices close early when the season is low?

Ответ неверный!

Сама форма общего вопроса в английском языке образована совершенно верно: исходное утвердительное предложение At Sicily most tourist offices close early when the season is low. построено с использованием глагола действия close - закрываться. Мы знаем, что в простом неопределенном настоящем времени в английском языке в этом случае используется вспомогательный глагол do, то есть предложения, построенные в Present Indefinite с глаголом действия по схеме кто? что? делает кого? что?, образуют форму общего вопроса путем добавления в предложение вспомогательного глагола does для третьего лица единственного числа и do для всех остальных лиц и чисел.

В этом предложении подлежащее tourist offices - туристические офисы стоит в форме третьего лица множественного числа, поэтому мы задаем общий вопрос с использованием вспомогательного глагола do, который и выносится в начало предложения.

Однако в этом предложении была заложена еще одна ловушка, миновать которую вам не удалось: утвердительное предложение построено с использованием эмфазы, то есть говорящий захотел выделить обстоятельство места at Sicily и вынес его в начало предложения с целью усиления (обычное место обстоятельства находится в конце предложения). Эмфаза в английском языке характерна в большей степени для утвердительных и, реже, для отрицательных предложений. В вопросительном предложении почти всегда используется обычный порядок слов.

Словосочетание с предлогом at Sicily можно понимать двояко: как обстоятельство - в этом случае в вопросе оно отправится в самый конец предложения (Do most tourist offices close early when the season is low at Sicily?) или как определение к подлежащему tourist offices - туристические офисы (какие туристические офисы? на Сицилии)) - во втором случае словосочетание at Sicily будет стоять сразу после подлежащего - на обычном месте предложного определения после того слова, к которому это определение относится: Do most tourist offices at Sicily close early when the season is low?

Таким образом, оба варианта - Do most tourist offices close early when the season is low at Sicily? и Do most tourist offices at Sicily close early when the season is low? - являются правильными. Первый вариант вы выбираете в том случае, если считаете at Sicily обстоятельством места (где? на Сицилии)), а второй - если считаете at Sicily определением к подлежащему (какие туристические офисы? на Сицилии)).

А вот оставить обстоятельство места at Sicily в начале вопросительного предложения, зажав его между вспомогательным глаголом и подлежащим, никак нельзя. Это ошибочный вариант.

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31