Дневной обзор:
| Вторник 9 Февраль 2010 |
Общее событие
Описание природной силы как активно действующего лица в творительном падеже
15:00 » 23:55
 

Описание природной силы как активно действующего лица в творительном падеже

Я очень рад видеть всех вас, мои онлайн ученики, начавшие занятия английским языком по скайпу на моих курсах английского онлайн. Хочу всем напомнить, что имя вашего учителя - Игорь Хохлов, я - учитель по английскому по Skype, и что на сегодняшнем online уроке английского языка по скайпу мы будем отрабатывать закономерности применения предлогов by и with для образования творительного падежа.

Мы с вами проходим разговорный английский по skype: хотя принципы построения английских предложений мало разнятся в разговорном английском и на письме, я хочу научить вас общаться с англичанами в любой жизненной ситуации. Мои лучшие школу английского языка online, в первую очередь, ориентированы на разговорное общение.

На предыдущих уроках по английскому языку мы изучали закономерности передачи падежных отношений с помощью предлогов. Поэтому, в теоретическом плане вы изучили от А до Я все правила образования предложений в английском языке. А вот теперь нам нужно перейти к следующему этапу изучения генеральных вопросов - к выполнению практических заданий на закрепление изученных правил английского языка. Многие студенты работают по грамматическим заданиям на школьный манер: вскользь изучили мои объяснения грамматического правила и безотлагательно начали делать тесты по грамматике. Выполнили два-три проверочных задания онлайн, и в полной уверенности, что на сегодня отмучились, выкинули все из головы. Такого рода обучение, если повернется язык так его назвать, - это оправданный вариант при подготовке к экзаменационной сессии в ВУЗе: выучил - сдал - забыл. Но ведь на наших онлайн уроках английского языка мы ставим перед собой совсем иную задачу: не зазубрить готовые ответы на билеты, а освоить навыки живого разговорного общения с иностранцами. Изучение английского языка в том виде, как он применяется жителями Великобритании, - гораздо более комплексная задача, нежели выполнение упражнений из школьного учебника, проставление галочек в школьных тестах или подготовка к школьной контрольной. Я хочу добиться от вас совсем другого - мне нужно твердый навык понимать речь жителей США. Истинный критерий знания английского языка - это умение сходу выдавать правильные английские предложения. Многие студенты со школьным опытом не желают лезть в дебри по английскому языку, думая что смогут по-быстренькому научиться говорить простыми разговорными фразами - с таким настроем нет особой необходимости отрабатывать английский online, вам вполне хватит русско-английского разговорника. Приехав в Соединенные Штаты, вы довольно быстро ощутите, что такой английский ровным счетом не имеет никакого практического смысла. Таких познаний в английском вам хватит для того, чтобы прочитать простенькие таблички и объявления, вызвать таксиста и назвать ему адрес или купить билеты на музыкальное шоу - но это максимум, чего вы сможете достичь, совмещая рунглиш с разговорником. Любые другие сферы общения потребуют полноценного владения английской грамматикой и большого неадаптированного словарного запаса. Эту самую задачу - одновременное изучение английской грамматики и заучивание новой лексики по английскому в контексте неадаптированных английских предложений - и решают лингвотренажеры.

Каким образом лингвотренажеры помогают превратить теоретические знания правил грамматики английского языка в практический разговорный навык? Лингвотренажер - это мое собственное ноу-хау, ставшее итогом двух десятилетий репетиторской работы. Каждая попытка выполнения заданий по грамматике английского на лингвотренажере - это новый разбор каждого вашего ответа по пунктам: орфография, синтаксис, лексика и фразеология. Когда я рассказываю вам правила грамматики английского я могу объяснить только самые основные случаи, в которых то или иное правило применяется - если начать пускаться в детали и в конкретные случаи, то все просто смешается в ваших мозгах в сплошную кашу. Лингвотренажер позволяет возможность изучить каждый частный пример поодиночке. По этой причине я раздробил объяснение правил грамматики по английскому языку на две стадии: изложение общих норм и случаев на уроке английского по интернету и практическая работа с конкретными примерами на лингвотренажерах.

Закрепление изученных норм английской грамматики на лингвотренажере организовано следующим образом: вы запускаете on-line тест по-английски, и видите несколько вопросов, каждый из которых сопровождается несколькими вариантами ответов, причем один ответ является абсолютно правильным, один - совершенно неправильным, остальные - правильными лишь частично, вы выбираете один из заранее составленных вариантов и кликаете " Отправить всё и завершить тест" - после нажатия на чудо-кнопочку ваш компьютер не просто отметит правильные и неправильные ответы, но и даст вам детальные разъяснения по каждому сделанному упражнению. Даже если вы сумели выполнить тестовое задание верно, вы сможете ознакомиться с конкретными примерами применения норм грамматики английского, о которых не рассказывается ни в одном справочнике. В каждый лингвотренажер на моем сайте загружены десятки тысяч тестов, которые ваш компьютер составляет индивидуально на основе результатов сделанных в предыдущие попытки тестов, по этой причине нужно снова и снова открывать один и тот лингвотренажер - тесты при каждой попытке будут разными. Для запуска лингвотренажера нажмите на ссылку ниже:

Запустить лингвотренажер на предлоги By и With

Для того, чтобы лучше понять логику выполнения тестов из линвотренажера, я разберу с вами on-line упражнения по грамматике английского, которые вам могут встретиться при отработке порядка слов в предложениях.

Определите, какой из переводов этого предложения на английский язык является правильным. Обратите внимание на то, что предлог by обычно используется в значении русского творительного падежа при указании на человека или какой-либо самостоятельный фактор действия, в то время, как предлог with, также передающий отношения творительного падежа, используется для обозначения инструмента, то есть орудия в чьих-либо руках:

После того, как землетрясение 1895-го года сравняло Любляну с землей, город был перестроен в стилях арт-нуво и арт-деко, которые были так популярны в Вене, столице империи того времени.

After being leveled to the ground by an earthquake in 1895, Ljubljana was rebuilt in the Art Nouveau and Art Deco styles that were so popular in Vienna, the empire's capital, at the time.

Ответ правильный!

Совершенно верный ответ: землетрясение в данном случае выступает не в роли инструмента каких-то высших сил, а является вполне самостоятельным актором. Многие ученики вынесли со школьных уроков очень упрощённое понимание правил выбора между двумя предлогами творительного падежа: дескать, by - это кем?, а with - это чем? Это, мягко говоря, сильно упрощённое понимание правил образования формы творительного падежа в английском языке.

На самом деле, выбор между предлогами by и with целиком и полностью определяется лишь одним фактором: является ли лицо или неодушевлённый предмет самостоятельным действующим лицом (так, например, машина или ураган или электрический ток вполне могут рассматриваться как самостоятельные силы), или же выступают в роли инструмента в чужих руках. Предлог with может использоваться лишь в тех случаях, когда он указывает на инструмент в чужих руках. Если же лицо, предмет или даже абстрактное понятие или природное явление выступают как независимые акторы, то используется предлог by.

After being leveled to the ground with an earthquake in 1895, Ljubljana was rebuilt in the Art Nouveau and Art Deco styles that were so popular in Vienna, the empire's capital, at the time.

Ответ неверный!

Вы выбрали неправильный предлог: хотя, действительно, предлог with и может вводить творительный падеж, его действие реально ограничивается лишь теми ситуациями, когда речь идёт об очевидном инструменте в руках какого-то третьего лица.

В данном же случае - и это очевидно - землетрясение выступает не в роли инструмента в руках каких-то высших сил, а является вполне самостоятельным актором. Многие ученики вынесли со школьных уроков очень упрощённое понимание правил выбора между двумя предлогами творительного падежа: дескать, by - это кем?, а with - это чем? Это, мягко говоря, сильно упрощённое понимание правил образования формы творительного падежа в английском языке.

На самом деле, выбор между предлогами by и with целиком и полностью определяется лишь одним фактором: является ли лицо или неодушевлённый предмет самостоятельным действующим лицом (так, например, машина или ураган или электрический ток вполне могут рассматриваться как самостоятельные силы), или же выступают в роли инструмента в чужих руках. Предлог with может использоваться лишь в тех случаях, когда он указывает на инструмент в чужих руках. Если же лицо, предмет или даже абстрактное понятие или природное явление выступают как независимые акторы, то используется предлог by.

В данном предложении нигде не содержится даже оттенка такого смысла, что кто-то уничтожил Любляну с использованием тектонического оружия, как раз наоборот: совершенно очевидно, что землетрясение было самостоятельной причиной, которая привела к разрушению города. В таком случае мы однозначно трактуем землетрясение как самостоятельный фактор и используем предлог by.

Если вы пока не очень хорошо чувствуете разницу между самостоятельным актором и инструментом, я рекомендую опираться на русский перевод: предложения и причастные обороты, в которых обстоятельство в творительном падеже выступает в роли самостоятельного актора, легко переводятся на русский язык предложениями в действительном залоге: after being leveled by an earthquake, Ljubljana was rebuilt - после того, как землетрясение снесло город, Любляну перестроили или Ljubljana was leveled by an earthquake - землетрясение снесло Любляну - если английское предложение легко и без потери смысла переводится на русский язык в действительном залоге, значит перед английским обстоятельством в творительном падеже (в русском переводе это слово будет выступать в роли подлежащего в именительном падеже) нужно использовать предлог by.

Events Key

Месячный обзор

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31